КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ → Блог

Администратор блога: КУЛИБИНСК КЛУБ
Рулевое управление автомобилем
0


Чайковский И.П., Саломатин П.А. - Рулевые управления автомобилей - 1987

Описаны конструкции рулевых управлений различного типа, дана общая
методика расчета, рассмотрены основные способы управления автомобилем.
Большое внимание уделено методам оценки схем и конструкций рулевых
управлений.
Для инженерно-технических работников, занимающихся
проектированием и эксплуатацией автомобилей.
Двигатель: что есть ресурс
0
Двигатель: что есть ресурс


Автомобиль сопровождает множество параметров, есть максимальная скорость, нормы по токсичности, экономичность, и, разумеется, каждый параметр обладает определенными допусками и методикой по его измерению. Каждый из них в большей или меньшей степени сложности можно замерить и сравнить с исходными или нормативными показателями. Совсем по-другому следует оценивать такой немаловажный параметр, как качество, и один из его важнейших составляющих - ресурс...




Именно на ресурс в большей степени обращает внимание отечественный потребитель при выборе автомобиля, его значение затеняет и мощность, и максимальную скорость, и комплектацию, не говоря уже о пока совсем не востребованных нашими покупателями параметрах экологической безопасности. При проектировании первых семейств малолитражек Волжского автозавода конструкторами был заложен ресурс в 125 тысяч км, с появлением "десятого" семейства появилась цифра 150 тысяч км. Следует учитывать, что данное понятие достаточно расплывчатое и наши нормативы не содержат, к сожалению, четких критериев того, когда наступает предел технического состояния. Если обратиться к справочной литературе, то применительно к двигателям внутреннего сгорания под ресурсом мы увидим пробег до капитального ремонта, то есть до момента, когда необходимо провести ремонтные работы, связанные с демонтажем коленчатого вала. Ремонтные работы без снятия КВ, к капитальному ремонту не относятся, и, следовательно, это не есть наступление предельного состояния, когда ограничивается ресурс. На практике за критерий наступления предельного состояния двигателя можно принять значимое снижение мощности, появление нефункционального стука, аномально большой расход масла или топлива.

Ресурс и километры

Любопытную зависимость ресурса от пробега автомобиля выявили специалисты управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа. Еще во времена существования Союза ССР Волжский автозавод брал из реальной эксплуатации определенную партию двигателей с очень большими пробегами из различных географических районов страны, из Дальнего Востока, Ленинграда, Москвы, Армении, Урала, Средней Азии. Попадались двигатели с пробегами по 400 - 440 тысяч км. Причем завод брал эти двигатели на условиях замены на новые, поэтому потребителям особого умысла приукрашать свои двигатели не было. Никто не скрывал периодичности замены масла, деталей во время эксплуатации. Эти моторы полностью разбирались и дефектовались вплоть до каждой детали. Так вот по результатам этой работы получилось, что техническое состояние мотора не коррелируется пробегом, оно определяется только условиями эксплуатации и качеством изготовления. Испытания показали, что нормально изготовленный двигатель с соблюдением правил эксплуатации, при регулярной замене масел, хорошем топливе способен без капитального ремонта пройти не одну сотню тысяч километров. Естественно, речи не идет о случаях явного брака и эксплуатации на некачественных бензинах и маслах.

Первые километры двигателя

В инструкциях по эксплуатации вазовских автомобилей говорится, что в течение первых 2000 км необходимо соблюдать определенные щадящие правила нагружения двигателя. При этом и на самом заводе некоторые специалисты к этому относятся достаточно критично в том плане, что нельзя потребителя нагружать такой информацией. Вполне можно предположить, что тот же западный потребитель, если бы он прочитал такую инструкцию, мог принять решение отказаться от покупки автомобиля данного производителя в пользу другого. Другое дело, что объективно автомобиль Волжского автозавода обкатку двигателя в составе автомобиля не требует, хотя в инструкциях это пока сохраняется, и никто этой записи не отменял. Обкатка требовалась для приработки пар трения в те времена, когда технология не могла обеспечить готовности поверхностей к работе уже при изготовлении. Были же времена, когда коленчатые валы первых советских автомобилей АМО Ф-1выпиливали напильниками из цельной болванки, с развитием технологии требования к обкатке постепенно ослаблялись.
Горячей обкатке (а на заводе под этим понимается технологическая обкатка) подвергаются все 100% двигателей, каждый мотор запускается, "классические" моторы в течение 15 минут, двигатели для переднеприводных автомобилей - 6,5 минуты. Целью технологической обкатки является не приработка пар трения, а проверка отсутствия течей, стуков, выполнение необходимых регулировочных операций. При этом на переднеприводных моторах снимаются определенные параметры, чего не делалось на "классических" моторах, в том числе мощность, крутящий момент, расход картерных газов. Эта технология позволяет отсеивать двигатели, в которых забыли установить поршневое кольцо, или произошел задир в одном из цилиндров, информация по каждому двигателю накапливается в компьютере, и в любой момент соответствующие службы могут ею воспользоваться и проследить всю цепочку изготовления мотора.
Двигатели серийного производства по заданию службы качества регулярно испытываются в подразделениях дирекции по техническому развитию. Программа испытаний на первый взгляд составлена вопреки всякой логике, новый двигатель, не проходивший никакой обкатки в производстве, устанавливается на моторный стенд, запускается и сразу выводится на максимальную частоту вращения 6000 оборотов в минуту. Дальше двигатель продолжает работать по внешней скоростной характеристике (полный "дроссель", максимальная нагрузка) в течение 20 часов, после чего он подвергается полной разборке с индивидуальным осмотром, малейшие следы задира - повод предъявить претензии изготовителям, такие испытания регулярно проводятся, и моторы абсолютно спокойно их выдерживают.
Технологическая обкатка на заводе производится со времен получения технологии с "Фиата", это все было заложено в проект завода, под это дело возводились стены, закупалось оборудование. С развитием вазовских моторов появились такие вещи, как переплав на кулачках распредвала, намораживание сплава на рабочей фаске клапана, новые технологии обработки коленчатых валов, поршней, блоков цилиндров и другие технологии, улучшающие свойства поверхностей трения. Например, технология плосковершинного хонингования цилиндров имитирует уже на новом двигателе такую геометрию поверхности цилиндров с притупленными вершинками микронеровностей, которая при обычном хонинговании наступает только после длительной эксплуатации. Тем самым исключается образование избыточного количества продуктов износа, оптимизируется вскрытие зерен графита и соотношение площади опорной поверхности с ее маслоемкостью.
Учитывая эту и другие технологии мехобработки материалов, обкатка нового двигателя с целью приработки пар трения уже не требуется.
Другое дело, что может появиться потребность в обкатке на двигателях, прошедших капитальный ремонт. Где, естественно, применяются незаводские технологии и могут использоваться запасные части не соответствующих размеров и качества, таким моторам может и потребоваться последующая приработка.

Байборин Евгений Петрович, начальник отдела испытаний и доводки двигателей внутреннего сгорания управления проектирования двигателей ДТР ВАЗа:
- Исчисление ресурса "пробегом до капитального ремонта", еще сохраняющееся в нормативной документации, носит весьма условный характер. Сегодняшний потребитель вправе вообще не знать, где в автомобиле находится двигатель. Все идет к тому, что сроки предоставляемой изготовителями гарантии будут расти. Уже сегодня есть прецеденты назначения пятилетней гарантии на автомобиль или гарантии на двигатель, равной сроку службы автомобиля. Это требует от изготовителей работы на "ноль дефектов" и обеспечения достойного ресурса.
С момента появления впрысковых моторов на автомобилях "ВАЗ" и до сих пор у многих есть сомнения в надежности новой техники. Да, без отказов не обходится. Но не все знают, что ресурс у впрысковых моторов значимо выше, чем у карбюраторных. Это не закладывалось как цель разработки, а получено, скорее, попутно. Повышение ресурса достигнуто за счет перехода с металлических корпусов воздушного фильтра на пластмассовые. Металлические были в подавляющем большинстве негерметичны, что приводило к попаданию пыли в двигатель и преждевременному абразивному износу цилиндропоршневой группы. Помимо герметичности, воздушные фильтры впрысковых двигателей отличаются и большей пылеемкостъю. Теперь при контрольной разборке впрысковых двигателей с пробегом 150 - 200 тыс. км можно наблюдать прекрасно сохранившуюся хонинговку поверхности, что говорит о минимальном износе.
Есть и вторая причина повышения ресурса впрысковых двигателей "ВАЗ". Все они, за исключением двигателей с центральным впрыском, имеют систему гашения детонации. Хотя эта система и не всемогуща, но детонационные повреждения теперь в значительно меньшей степени влияют на снижение ресурса.

"Семь Верст" № 9 (203)/2003 г.
Дата публикации: 07.04.2003
Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)
0
Советы мастеров (ремонтируем двигатели своими руками)


Нежелательно давить на ключ, отворачивая или затягивая гайки или болты. Всегда старайтесь тянуть ключ на себя. В ситуации, когда ключ необходимо толкать, толкайте его открытой ладонью, иначе при соскальзывании ключа вы повредите суставы пальцев. Выбирайте положение, исключающее возможность падения...



Отверстия с поврежденной резьбой восстанавливайте:

нарезанием резьбы увеличенного размера,
заваркой отверстий с последующим сверлением и нарезанием резьбы номинального размера,
специальным химическим составом - восстановителем резьбы, например, FAT (Form-A-Thread) (Форм-э-срэд)(81668) фирмы "Локтайт"(Loktite). Формирователь резьбы - средство для ремонта сорванной резьбы в системах подачи топлива, системах смазки, охлаждения, трансмиссиях, крышке головки блока цилиндров, системах зажигания и т.д.
установкой ввертышей,
спиральными резьбовыми вставками.
Применение резьбовых вставок целесообразнее - по качеству восстановления и объему трудозатрат. Вставка представляет собой пружинящую спираль из проволоки ромбического сечения, на одном конце спирали загнут технологический поводок, посредством которого вставку заворачивают в отверстие. Ремонт резьбового отверстия при помощи спиральной вставки включает в себя рассверливание дефектного отверстия до определенного размера, нарезание в нем резьбы, соответствующей размеру спиральной вставки, ввертывание спиральной вставки и обламывание технологического поводка по насечке. Для ремонта резьбовых отверстий спиральными вставками продается специальный комплект, включающий: вставки, сверла, специальные метчики, ключи для вворачивания вставок, бородки для срубания технологического поводка.
Во всех случаях, предусмотренных руководством, необходимо применять динамометрические ключи, позволяющие ограничивать крутящий момент.

Шпонки должны быть плотно посажены в шпоночные пазы валов при помощи молотка или оправки из цветного металла. Люфт шпонок в пазах валов не допускается.

При большом количестве гаек их следует затягивать в определенном порядке и поэтапно, чтобы избежать деформации детали. Гайки, расположенные по кругу, надо затягивать крест-накрест. Гайки, расположенные по прямоугольнику, затягиваются от центра детали к краям. Сначала болты или гайки следует затянуть от руки. Затем каждую из этих деталей нужно затянуть на один полный оборот, переходя от одной детали к другой крестообразно или по диагонали. После того, как каждая из них будет затянута на один полный оборот, вернитесь к первой детали и, переходя от детали к детали в прежнем порядке, затяните каждую на пол-оборота. Наконец, затягивайте каждую деталь на четверть оборота до тех пор, пока не будет достигнута требуемая величина момента затяжки. Все гайки или болты одного соединения должны быть затянуты с одинаковым крутящим моментом. Перезатяжка крепежного изделия может привести к уменьшению его прочности или к поломке, в то время как недозатяжка может привести к саморазвинчиванию соединения. Болты, винты и шпильки, в зависимости от материала, из которого они изготовлены, и от их диаметра, имеют определенные моменты затяжки, указанные в технических требованиях. При отпускании крепежных деталей действуйте в обратной последовательности.

При затягивании корончатой гайки, чтобы вставить шплинт, затяните гайку до рекомендованного значения момента, а затем затяните дальше к следующему отверстию для шплинта. Никогда не ослабляйте гайку, чтобы совместить отверстия для шплинта, если так не указано в инструкции.

При проверке или повторном затягивании гайки или болта до рекомендованного значения момента, ослабьте гайку или болт на четверть поворота, а затем затяните до нужного значения.

Резьбовые соединения полезно промазать специальной смазкой, чтобы при следующей разборке не мучиться с отворачиванием. Например, смазка Anti Seize (26722, 15375,15376) фирмы "Локтайт" - проникающий спрей и паста. Защищает металлы от коррозии, обеспечивает легкий демонтаж даже через годы.

Трущиеся поверхности деталей при сборке смазывать маслом.

При запрессовке подшипников усилие не должно передаваться через шарики и ролики. Инструмент для запрессовки должен опираться на запрессовываемое кольцо. Усилие запрессовки должно совпадать с осью подшипника во избежание перекоса колец. Правильно установленный подшипник должен плотно упираться торцами своих колец в заплечики вала или корпуса, легко проворачиваться без заедания.

При сборке цилиндрических зубчатых передач следует проверять радиальное и торцевое биение, расстояние между центрами и боковой зазор между зубьями.

Прилегание рабочих поверхностей зубьев конических шестерен проверяется на краску по отпечатку.

Трубопроводы и шланги перед постановкой должны быть продуты сжатым воздухом, аккуратно проложены, плотно закреплены и не должны касаться двигающихся частей.

Не допускайте повреждения рабочей кромки сальника во время установки. Пользуйтесь пленкой или конической муфтой, перед подгонкой смажьте рабочую кромку маслом, а на сальниках с двойными кромками заполните пространство между ними густой смазкой. При установке сальников с металлическим корпусом гнездо под сальник смазать тонким слоем герметика.

В глухих резьбовых отверстиях не должно быть даже следов масла, смазки или какой-либо жидкости - корпус может треснуть из-за давления болта или шпильки при завинчивании.

Если поверхность оказалась поврежденной, то при сборке потребуется использовать герметик для прокладок, слой которого должен иметь толщину, достаточную для того, чтобы заполнить дефект.

Наносите силиконовую смазку на внутреннюю поверхность шланга и наружную поверхность штуцера, чтобы облегчить подсоединение шланга.

Из книги:
В.В. Волгин. Ремонтируем двигатели своими руками.
ПРО СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
0
РЫЖАЯ БЕДА

Изготовители свечей зажигания гарантируют их бесперебойную работу до 20-30 тыс. км пробега. Более совершенные, с биметаллическими электродами, живут 40-60 тыс. км. Еще долговечнее изделия с тонким центральным электродом из платины или двумя усиленными платиной электродами. Эти работают до 80-90 тыс. км! Тогда почему столько жалоб на преждевременные отказы свечей? И не только дешевеньких наших, которые и заменить-то в отечественных агрегатах пара пустяков, а дорогих иномарочных, для замены которых на иной машине приходится разобрать чуть ли не полмотора.



ПРИСАДКИ-ДИВЕРСАНТЫ

Для увеличения октанового числа бензина в него добавляют антидетонаторы. Самый эффективный - тетраэтилсви-нец (ГЭС). Всего два стакана этиловой жидкости - и из тонны бензина АИ-80 получается тонна АИ-95. Но как ни заманчива такая рационализация, соединения свинца исключительно ядовиты (не зря этилированный бензин окрашен) - производство отравы свернуто. Кроме вреда нашему здоровью, свинец смертелен для каталитических нейтрализаторов современных автомобилей.

Освободившуюся нишу заполнили экологически более чистые добавки: метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ), железосодержащие присадки на основе химического соединения, называемого ферроценом. Последние очень любимы недобросовестными (а подчас и незаконными) производителями бензинов. Эффективность присадок весьма высока (до 60% от ТЭС), они недороги, легко растворяются в бензине. И все бы хорошо, но передозировка «железа» вызывает красный налет на изоляторах электродов.

В погоне за барышом топливные махинаторы щедро «улучшают» низкооктановый бензин. У автомобилистов, напоровшихся на такое зелье, начинаются проблемы. Сначала изолятор центрального электрода приобретает яркий кирпичный цвет. Позже он темнеет до бурого с черными включениями. С этого момента вполне исправный двигатель начинает хандрить: снижаются разгонная динамика и максимальная скорость машины, повышается расход топлива, так как свечи перестают регулярно воспламенять горючую смесь. В общем, тут есть что проверить.

ПРОВЕРИМ «НА СЕБЕ»!

Для теста взяли отечественные свечи А17ДВРМ (производства энгельсского и уфимского заводов) и несколько импортных - от самых именитых производителей. Исправность каждой проверили в лаборатории (в соответствии с ОСТ 37.003.081-98). Все изделия легко уложились в нормы: чутко реагировали на импульсы тока, выдавая устойчивый разряд, а пробоев по изолятору центрального электрода не было и в помине. Тепловым характеристикам свечей (калильному числу) поверили, положившись на слово производителей.

Теперь к двигателю. Перед нами мотор ВАЗ-2106. Состояние - бодрячок. Недавно прошел обкатку и вполне готов к работе на динамометрическом стенде кафедры «Автомобильные и тракторные двигатели» МГТУ «МАМИ».

Добавив к бензину АИ-80 тройную дозу «железной» присадки, «довели» его до «92-го» (замесить «левый» бензин можно в любой бочке - была бы присадка). На первый взгляд получилось отлично! Двигатель даже при полных нагрузках не проявил и малейшей склонности к детонации. Но далеко ли можно уехать на таком бензине?

Режим «езды» - в «горку», на максимуме крутящего момента (3000 об/мин, дроссель полностью открыт). Свечи А17ДВРМ поначалу работали без сбоев. Но через десять часов крутящий момент двигателя с 12 кгс-м сполз до 7-8. Избыток присадки вызвал бурый налет на изоляторе центрального электрода - это отложения окиси железа которые провоцируют утечку искры по «ржавому», ставшему токопроводным изолятору (фото 1).


Избыток «железного» антидетонатора уравнял и дешевые, и дорогие свечи. По черным полоскам на рыжем изоляторе искра стекает на «массу», минуя искровой промежуток: а - свечи А17ДВРМ и RN9YС (СНАМРION); б - свечи WR 7 DP PLATINUM (ВОSСН), платиновый электрод так же бессилен, как и стандартный; в - боковые электроды WR 78 SUPER 4 (ВOSСН) не затеняют искру от камеры сгорания, но между электродами ее нет.


Может, импортные свечи устойчивей российских?

Пробуем одну, обычную. Продержалась восемь часов. Вторая, «платиновая» - чуть меньше десяти. А вот и дорогой «паук» - четырехэлектродный. Первые признаки недомогания появились через шесть часов, а к восьмому сбои в работе двигателя.

Очевидно, дело не в «фирменности» свечей. Передозировка «железного» антидетонатора одинаково убийственна и для дешевой, и для дорогой свечи!

ЧЕРНАЯ КОШКА В ТЕМНОЙ КОМНАТЕ

Попытались проследить утечки искры в барокамере. Результат озадачил: все свечи, остыв, показали соответствие требованиям ОСТа и, что еще интереснее, отсутствие пробоев по рыжему! изолятору! Странно!

Снова ввертываем их в двигатель и выводим его на номинальную мощность (5400 об/мин). Сбои возобновились, только на этот раз время приемлемой работы сократилось в среднем : до четырех часов. Теперь свечи осматривали горячими - и каверза нашлась. На рыжих изоляторах появились черные полоски. Ларчик открылся просто: чем выше температура в цилиндрах (читай, нагрузка на двигатель), тем быстрее «ржавая» окись восстанавливалась в чистое железо, то есть в отличный проводник. Быстро перебрасываем отказавшие свечи из двигателя в барокамеру. Уже при небольших избыточных давлениях (4-6 кгс/см2) искровой разряд, минуя электроды, скользил к корпусу свечи по черной полоске на изоляторе. Однако через 5-10 минут «отдыха» при выключенном двигателе дорожка-проводник окислялась, исчезала и работоспособность свечи восстанавливалась. Словно «плавающий» дефект.

КАКИЕ ВЫВОДЫ?

Так как самостоятельно определить, сколько присадок вбухали в бензин, вы не в силах, остается выбирать «правильные» заправки и возить запасные свечи. И, наконец, самое любопытное.

Если автомобиль может работать без детонации на «92-м» бензине, остерегаитесь лить в него «95-й». В нем «железных» присадок может оказаться вдвое больше. А уж для отечественной техники это справедливо вдвойне. Угробить ее «92-м» бензином куда сложнее, чем «95-м». Так-то.
Александр Лебедев - "ЗА РУЛЕМ" - 12/2003


Даже при передозировке ферроцена комбинированные свечи вполне работоспособны: а - EYQUEM RFC 58 LS 3 (VALIO, Франция): искра скользит по поверхности изолятора (0,6 мм), преодолевая воздушный промежуток всего в 0,5 мм; б - экспериментальная свеча Райкова из НАМИ с двумя электродами массы - стандартным и боковым. Искра сама выбирает путь в зависимости от нагрузки мотора или проводимости изолятора - по линии наименьшего сопротивления пробою.
РЕЛЕ
0
СИЛОВОЕ РЕЛЕ

Назначение электромеханизма. Принцип действия

В системе управления двигателем установлены два силовых реле: реле главное и реле электробензонасоса.
Реле главное предназначено для подачи напряжения бортсети на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12В.
Реле электробензонасоса предназначено для подачи электропитания на электробензонасос.
Оба реле унифицированы по конструкции и предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Реле электромагнитного типа с нормально разокнутыми контактами. Включение реле выполняется сигналом от блока управления, близким к массе.
Силовая цепь реле главного, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на массу плавким предохранителем на 20 А, а силовая цепь от выключателя зажигания—защищена плавким предохранителем на 10А (для автомобилей УАЗ).

Конструкция электромеханизма



Конструктивно силовое реле включает:
изолированное основание с четырьмя запресованными штырями «6,3»-серии и установленной на основании катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом;
пластмассовый корпус, запрессованный по контуру основания.
В магнитопроводе выполнены четыре отверстия для крепления катушки винтами (болтами) М5.

Параметры электромеханизма

Диапазон электропитания: 8...16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5...5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом.

Установка и монтаж электромеханизма на автомобиле

Реле главное и реле электробензонасоса устанавливаются на щитке передка над двигателем.
Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.
Для автомобилей УАЗ на колодках реле дополнительно крепятся колодки с плавкими ножевыми предохранителями:
20А—на колодке реле главного;
10А—на колодке реле электробензонасоса.
Видимого внешнего отличичия реле не имеют. Основным ориентиром могут являться два фактора:
к колодке реле главного подходят провода большего сечения;
после включения зажигания реле электробензонасоса выключается примерно через пять секунд (если нет включения стартера), и, если приложить руку к корпусу реле, то вы почувствуете при его выключении короткий щелчок.

Аналоги электромеханизма

Реле автомобильное типа 90.3747-10 (в пластмассовом корпусе без фланца крепления, на 12В-30А) имеет аналоги:
90.3747—в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747—в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10—в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747—в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10—в металлическом корпусе без фланца крепления.

Внешние проявления неисправностей цепей электромеханизма


Схема включения реле на автомобиле ГАЗ.


Схема включения реле главного на автомобиле УАЗ.



Схема включения реле электробензонасоса.


Лампа неисправности не горит после включения зажигания. Электробензонасос не включается. Самодиагностика фиксирует коды неисправности 177...179.
Проверьте исправность цепей реле главного 58, 18, 18а, 18б, 18в, 46.
Лампа неисправности горит после включения зажигания. Электробензонасос не включается. Самодиагностика фиксирует коды неисправности 167...169. Проверьте исправность цепей:
реле электробензонасоса—18г, 37в, 3;
электробензонасоса—57, 56.
Газовое оборудование Lovato
0
1.0 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый
провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции
производителя автомобиля).
Внимание: при этом может стираться память радиоприемника и телефона и
срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае
можно временно подключить аккумулятор.

После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте
антикоррозийную обработку краев.

Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для
предотвращения попадания воды.

Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест
возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных
коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно,
устанавливайте блок разъемом вниз.

При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.

Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать
повреждения, не подлежащие ремонту. Lovato отказывается от любой
ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование
Lovato будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает
действовать.

Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов
или пропаивайте их мягким припоем.

Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по
установке газового оборудования.

Перед установкой блока управления убедитесь в том, что
предохранители вынуты.

Не мойте двигатель после установки.




2.0 ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ
БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК
Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых
форсунок и газового блока управления.



Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на
автомобиле, и его полярность. Для определения полярности форсунок необходимо:
1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок
2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном
до 20 В и подключить отрицательный контакт к массе.
3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора
4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжения. Если
значение составляет около 12 В - кабель плюсовой.




После определения физической формы и полярности форсунок можно выбрать подходящий жгут.

Используйте жгуты1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой
провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на
контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном
разъеме нет номеров - смотрите рисунок.



Используйте жгуты1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой
провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой на ножке 1
оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет
номеров - смотрите рисунок.



Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или
ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной -используйте
жгут 1080011. В любом случае проверяйте полярность форсунок.
Размыкать нужно минусовые провода.

2.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ
ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ
Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод
универсального жгута нужно подключить к форсункам, а
соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к
блоку управления впрыском бензина.
Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и
газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно
соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.
То же самое относится и к другим форсункам.
В 3-цилиндровых автомобилях ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТО/ЧЕРНЫЙ провода не
подключаются.



A) BLUE/BLACK - СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ
B) RED/BLACK - КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
C) GREEN/BLACK - ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
D) YELLOW/BLACK - ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ
КЛЮЧ (+12V) WHITE/RED - БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ
BLUE - СИНИЙ
RED - КРАСНЫЙ
GREEN - ЗЕЛЕНЫЙ
YELLOW - ЖЕЛТЫЙ


3. СХЕМА EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА




1 ВЗУ
2 Мультиклапан
3 Редуктор с клапаном отсечки
4 Фильтр с датчиками
5 Рампа форсунок
6 Штуцер


4. СХЕМА EASY FAST LPG 6 ЦИЛИНДРОВ



5. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА



6. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА



1 Мультиклапан с датчиком уровня
2 Редуктор с клапаном отсечки для пропана
3 Фильтр с датчиками
4 Рампа форсунок
5 Блок управления EASY FAST
6 Черный жгут
7 Серый жгут
8 Переключатель
9 Проводка инжекторов
10 Разъем для самодиагностики
11 Предохранитель 15А


7.0 РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7
светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.



КНОПКА

Используется для выбора типа топлива (бензин или газ). При нажатии
происходит переключение.

ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ



ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже
заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано,
чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого
катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При
переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается
ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине),
попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода и звучит
прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной
работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод
продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой
сигнал выключается. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т д)
можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая
кнопку нажатой.



ДИАГНОСТИКА

При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ
светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит
прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ
ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку
переключателя.

8.0 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

8.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Операционная система - Windows 98 2nd edition или более поздние
версии
Память(оперативная)- мин 16 МБ
Жесткий диск
- не менее 20 МБ
Разрешение монитора - 800x600 или выше

8.2 УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите
появления инструкции по установке.
Если программа не запускается, нажмите «Пуск», «Выполнить» и
введите «D:\setup.exe» (D - обозначение CD-Rom)
Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не
изменять адреса, заданного по умолчанию.
При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.

8.3 ВВЕДЕНИЕ

Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может
работать без подключения к блоку управления. Для подключения блока
управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно
соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB
адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (код 4685001
серийный USB адаптер)

8.4 ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые
по отдельности описаны ниже.



В нижней части меню содержится следующая информация:



1) Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить,
что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку
управления, будут потеряны при соединении, если не будут
предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа
автоматически пытается подключиться к блоку управления. При
отсутствии соединения
появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:
• подключение серийного интерфейса
• соединение блока управления с аккумулятором и массой Нажав
на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl + D) соединение
2) Версия программного обеспечения
3) Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в
подменю «Новая прошивка» ("New firmware") и выберите желаемую
версию из списка.
Примечание: Эта операция возможна только при наличии программы
Internet Explorer версии 5.5 или позднее.
4) Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена
сохраненная ранее конфигурация, появится ее название. Если блок
управления новый, появится сообщение «Standard Lovato», a затем
«LPG».
5) Выход из программы.

8.5 КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать
параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней
части всех экранов отображаются текущие значения общих
эксплуатационных сигналов системы.



1) Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также
индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при
помощи программы.
2) Показывает:
Обороты ("REVS") - Обороты двигателя, измеряемые в реальном
времени газовым блоком управления.
Т газа - Показания температурного датчика, расположенного в фильтре. Т
ред - Температура редуктора, показания температурного датчика,
расположенного в редукторе.
3) Показывает:
Давл. газа ("GAS PRE") - Это разница давления газа в газовых форсунках
и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным
в фильтре.
MAP - разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в
фильтре.
4) Показывает:
Время впрыска газа "Время газ" ("GAS йпле")и бензина "Время бенз" ("PETR
time"). Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в
зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню
«Число рядов цилиндров» в окне «Датчики»
5) Показывает напряжение лямбда зонда, полученные через БЕЛЫЙ и
БЕЛО/ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены отображается
«нет данных» ("n.d.").
6) Здесь находятся три сигнальные лампы: Дополнительный впрыск -
Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая
лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300 мс, так,
чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.
Cut-Off - Соответствующая лампа горит красным в режиме Cut-Off
(торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты). Диагностика -
Горит красным светом при обнаружении ошибки. При нажатии на
«Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.

8.5.1 Конфигурация

В этом окне можно задать параметры автомобиля





- ТИП ТОПЛИВА ("Fuel type")
Этот выбор используется для включения блока управления с
характеристическими параметрами заданными ранее для правильной
работы на используемом типе топлива. Выберите:
LPG - для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ
Метан - для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ
При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой
сохраняются файлы конфигурации (см Загрузка конфигурации)
- ТИП ВПРЫСКА ("Injection type")
Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа
бензинового впрыска:
Последовательный (предлагаемый вариант) бензиновые форсунки
включаются поочередно.
Полная группа ("Full group") Для автомобилей, у которых бензиновые
форсунки включаются одновременно.

- ТИП ФОРСУНОК
Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный комплект.
При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается тип
газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации.
Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с
отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения
проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип
установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления.
Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им
задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу
оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или
Lovato.
- ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (Черный провод) ("Rew signal type")
Стандартный - Выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод
подключен к:
• счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12 В.
• отрицательному полюсу катушки зажигания.
Слабый сигнал - Выбирайте этот вариант когда ЧЕРНЫЙ провод
подключен к:
• счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5 В.
• бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5 В. Эти
сигналы могут быть определены при помощи осциллографа
-ТИП БОБИНЫ Этот параметр используется блоком
управления для правильного расчета
стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому
подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:
Одинарная бобина - для автомобилей с катушками на каждом цилиндре,
если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
катушек;
Двойная бобина - для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания,
если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
катушек;
Счетчик оборотов - для автомобилей с катушкой и механическим
распределителем зажигания если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к
отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых
ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов
Счетчик оборотов 2 - для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где
ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов и обороты
двигателя измеряются неправильно.
- ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ
Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров
двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он
будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров
двигателя.
При использовании блока управления на автомобиле с 5-6-8 цилиндрами в окне
выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу
цилиндров двигателя.
- ОБНУЛЕНИЕ (RESET)
При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления
и загружаются заводские настройки.

8.5.2 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.



- ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ("Switching")
При разгоне - переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда
обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
При замедлении - переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ в этом случае
происходит при одном из двух условий:
• Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.
• При Cut-off, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО
ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
- ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ("Rev
threshold for switching")

Задает обороты двигателя, при которых будет происходить
переключение с бензина на газ.
- ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит
переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ
ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного значения блок управления
всегда остается на газе.
Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20 до 45 град, т.к.:
При задании слишком низкого значения температуры переключение
будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет.
При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ
пройдет слишком много времени.
- ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ
("Switching delay with engine warm")
Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с
БЕНЗИНА на ГАЗ.
Мы предлагаем задавать время не меньше 25 сек чтобы убедиться в
правильной работе системы.
- ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА
Эта процедура позволяет автоматическое опережение
последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе;
величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов
цилиндров» страницы Датчики F3.
Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в
случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного
коллектора.
Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости,
так как она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН-ГАЗ и
выполняет такое переключение мгновенно.
- РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ ("Idle operation")
НА ГАЗЕ - При выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе
(рекомендуется и установлено по умолчанию).
ВОЗВРАТ К БЕНЗИНУ - При возврате к минимальным оборотам блок
управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно
на газ, избегая таким образом остановки двигателя. Рекомендуется
использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты
для определения минимума (Giri per identificazione del minimo)» определяет
число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура
используется.
БЕНЗИН - Работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время
происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при
превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать
когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой
остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не
отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что
автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, так
как время впрыска газа обнуляется.
- РАБОТА НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает
время цикла) одновременно с газом добавляется небольшое количество
бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе.
При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении
предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение
на бензин с отображением на переключателе.

8.5.3 ДАТЧИКИ ("SENSORS")
В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и
кислородного датчика.



- ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ (Number of banks)
Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить
двигатель.
- КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ (Second banks
corrector)

Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два
передних лямбда зонда, это позволяет модифицировать (усиливать или
ослаблять) в процентном отношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда
немного разбалансированы. Подробнее для 4-цилиндрового двигателя это
означает, что смесеобразование форсунок В и С с одной стороны и А и D с другой
разбалансировано.
Для 6 и 8-цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых
форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ,
разбалансировано с остальными газовыми форсунками.
- ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА ЗОНДА (Front lambda probe types)
При правильном задании этого параметра блок управления может определить
работу лямбда зонда. Перед определением типа лямбда зонда необходимо
проверить их работу цифровым тестером.
Для датчиков с напряжением 0-1В, 0- 5В, 5-ОВ, 0,8-1,6В если Вы хотите
только считывать их показания, действуйте следующим образом:
Подсоедините к лямбда зонду БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное
соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ) провод. При использовании лямбда
зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжение датчика (в
этом случае используйте сканер OBD).
0-1В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 0-0,2В при бедной смеси
• около 0,8-1В при богатой смеси
0-5В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 0-0,2В при бедной смеси
• около 4,8-5В при богатой смеси
5-ОВ Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 4,8-5В при бедной смеси
• около 0-0,2В при богатой смеси
0,8-1,6В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе
напряжение изменяется в пределах:
• около 0,7-0,8В при бедной смеси
• около 0,4-1,6В при богатой смеси

- ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА (Gas level indicator type)
Показывает газовому блоку управления какой тип датчика уровня
используется:





-УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ (Gas pipe filling
time)

Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки
двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые
клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение
трубки газом. Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана
включаются только примерно на 1 секунду.

ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
0
книга ВЕДУЩИЕ МОСТЫ



ВЕДУЩИЕ МОСТЫ
ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМОСТЬ АВТО ЗАПЧАСТЕЙ
0


СКАЧАТЬ КНИГУ
Все о ксеноновых фарах
0


Все о ксеноновых фарах

Немного истории и введение в ксенон
Собственно с появления идеи освещения дороги перед мчащимся автомобилем, несколько типов источников освещения сменяли друг друга. Сначала автомобили были оснащены газовыми, а именно пропановыми лампами. Вскоре, на смену им пришли вакуумные лампы накаливания, затем галогеновые лампы. Теперь настали времена ксеноновых ламп. Первая газоразрядная ксеноновая лампа для автомобиля была разработана не кем-нибудь, а фирмой Philips, носила она аскетичное имя D2S (R). HID-лампы (High Intensity Discharge или в простонародье «ксеноновая лампа») стали применяться в автомобильных осветительных приборах с 1992 года. Цель, которую преследовала фирма Philips — увеличение яркости света. Ксеноновый световой поток высокой интенсивности получается за счет свечения газа, инициированного дуговым разрядом между двумя электродами. Электроды лампы находятся в колбе, заполненной ксеноном и солями металлов под большим давлением. Ксеноновая лампа имеет цветовую температуру около 4.300 градусов по Кельвину (на примере Philips (Osram) D2S). Для примера, — галогеновая лампа имеет цветовую температуру свечения порядка 2.800 градусов по Кельвину. Чтобы стало совсем понятно, — цветовая температура свечения имеет ключевое значение при освещении. Так, Солнце имеет цветовую температуру порядка 5.000 — 6.000 градусов по Кельвину. Ксеноновая лампа обладает максимально приблеженным к солнечному свету спектр излучения, обеспечивая наиболее естественное освещение.

Какая потребляемая мощность у HID ламп (ксеноновых ламп)?
В среднем 35W потребляет ксеноновая лампа. 55W и более — обычная. Световой поток, обеспечиваемый ксеноном — 3.000 люменов против 1.550 у стандартной галогеновой лампы мощностью 55Вт.

Каков средний срок службы ксеноновых ламп?
Средний срок службы ксеноновых ламп D2S (R), например, составляет порядка 2.800 – 4.000 часов. Гарантированный срок службы галогеновых 100 — 500 часов.

Как переносят ксеноновые фары русские дороги?
Высокая вибростойкость обеспечивается отсутствием нити накаливания. Мораль такова — нет нити — нечему обрываться.

Действительно ли обзорность лучше при ксеноновом освещении?
Да, лучше. Все мы знаем, как важна обзорность в темное время суток, дождливую, туманную или снежную погоду. Свет, излучаемый ксеноновой лампой, имея по сравнению с обычным в 2,5 раза большую интенсивность, значительно помогают водителю улучшить видимость дороги. Геометрия освещенного участка дороги также улучшается, поскольку пучёк света фары, оснащенной ксеноновой лампой, шире. Немаловажным также является то, что «ксеноновый» свет в силу особенности своего спектрального состава позволяет водителю увидеть объекты, находящиеся на проезжей части и обочинах дороги (включая дорожные знаки) на значительно большем расстоянии.

Не слепит ли отраженный от снега и дождя яркий ксеноновый свет?
Даже в дождь и туман ксеноновые фары не создают перед Вашими глазами «световую стену». Лучи ксенонового света легко «пробивают» туман и освещают не капли дождя или тумана,а именно полотно дороги.

Сильно ли греется ксеноновая лампа?
Ксеноновая лампа греется намного меньше чем галогенная. Так при потребляемой мощности в 35 Вт у ксенона в тепло уходит порядка 7% энергии, в то время, как у галогеновой лампы при потреблении минимум 55 Вт в тепло уходит около 40% энергии.

Все нахваливают ксеноновые фары, а есть ли у них недостатки?
Недостатки ксеноновых фар относительны. Можно выделить два очевидных недостатка:
1. Дороговизна. Помимо большой стоимости лампы надо иметь ввиду следующее: в случае замены ксеноновых ламп лучше менять их в паре, поскольку со временем (все лампы белеют примерно через 200 часов наработки), спектр излучения ксеноновой лампы изменяется.
2. Необходимость в специальном блоке управления (Сначала необходимо подать на лампу напряжение около 25.000 вольт, а далее поддерживать 80 вольт с частотой 300 Гц, для этого используются устройства, которые называют «блоками поджига» или «балластными блоками»).

Слышал, что бывает поддельные ксеноновые фары, как отличить их от настоящих? Действительно ли они хуже оригинальных?
Да, существуют целый ряд ламп, которые называют «псевдоксеноном». Дело в том, что многих автолюбителей чарует голубоватый свет ксеноновых фар. Производители, зная о таком положении вещей, начали выпуск обычных галогенных ламп накаливания, создающих именно такое голубоватое, или просто более яркое, белое свечение. Достигается это благодаря покрытию колбы голубоватыми красителями, увеличением потребляемой мощности. В первом случае освещенность дороги в ночное время еще хуже чем при использовании простой лампы, а во втором фара сильно нагревается, при попадании воды часто лопается ее стекло. Попытки приблизить спектр излучения галогенных ламп к газоразрядным (ксеноновым) производятся не только безымянными фирмами из Китая и Кореи, но и именитыми фирмами вроде Philips с их Blue Vision, Osram, PIAA и т.д. Достичь таких же показателей спектрального состава и светового потока на основе нити накаливания не получается. Однако, такие галогенные лампы разрешены к использованию, и в отличие от ламп фантомных производителей, служат дольше.

Смогу ли я снять ксенон и поставить штатные лампы в фары при продаже машины?
Да, это делается без проблем.

Кто основные производители ксеноновых ламп и блоков поджига?
Основные производители блоков поджига: Osram, Philips, Hella, PIAA, Bosch, Matsushita.

Первые три брэнда принадлежат германским производителям. Правда Hella на самом деле делает Philips, а Hella впоследствии лишь продает эти блоки под торговой маркой Hella. Блоки Osram по своим характеристикам идентичны Philips и Hella.

Отличия в совместимости разных блоков с разными лампами
Балластные блоки Bosch и Matsushita (именно эта компания владеет торговой маркой Panasonic) кроме всего прочего объединяет схемотехника (от основного блока идет провод на котором есть маленький блочок, основной деталью которого является поджигающий трансформатор, таким образом, высоковольтная часть вынесена за пределы основного блока),благодаря которой эти блоки не так требовательны к длине проводов от блока до лампы. Балластные блоки PIAA дороже других.

Теперь поговорим о лампах. Изначально, ксеноновые лампы первыми начали выпускать немцы. И так было чуть ли не до 2000 года, когда кроме немецких концернов Osram и Philips производством автомобильных источников света с использованием ксеноновых технологий занялись корейцы. Практически все корейские производители (например, Eagleye) сегодня используют за основу изделия двух немецких гигантов Philips и Osram. Однако, при этом лампы D2R Philips самые желтые (4.150 К), за ними идут D2S (4.250 К) того же производителя. Практически не отличаются от них лампы Osram (4.200 K и 4.300 K соответственно). Зато корейские лампы бывают 5.200 К, 5.400 К, 6.000 К, и даже 7.000 К. К тому же немцы делают только два вида ламп (D2S и D2R), а вот в Корее к этому вопросу подошли шире и освоили выпуск ксеноновых ламп с цоколями D2S, H1, H3, H4 (HB2), H7, 9004 (HB1), 9005 (HB3), 9006 (HB4), 9007(HB5). Вскоре и биксенон под Н4 появился.

Есть еще и другие производители ксеноновых ламп с готовым цоколем. Там ситуация немного отличается от вариантов с Eagleye. Например, — лампы Galaxy (6.000 и 8.000 К) светят немного не так, как Eagleye и зажигаются с любым блоком поджига. Есть еще и блоки так называемой четвертой генерации. Например корейцы начали делать блок внешне очень похожий на всем известную Хеллу, а Хелла сняла с производства свои блоки третьего поколения, и, теперь выпускает совершенно другие блоки (сам блок и поджигатель разнесены в разные корпуса, блок тоньше в два раза по сравнению со старым блоком). Остается лишь добавить, что на самом деле не Хелла выпускает блоки, а непосредственно Филипс, но почему-то у нас в стране все считают «Хелловские» блоки «родными». Хотя Hella лишь продает под своей торговой маркой продукцию Philips.

Что такое световая температура и почему этот показатель так важен?
Световая температура — это температура на поверхности источника излучения света. Для примера у Солнца она где-то 5.000 — 6.000 градусов по шкале Кельвина, у галогеновой лампы эта температура около 2.800 К. Если же рассматривать газоразрядные лампы (в народе ксеноновые), то у них световая температура от 4.000 K и выше.

На конвейер, как правило, идут лампы с 5.200 К (D2S Osram), хотя на часть автомобилей на заводах ставят лампы Philips (которые не бывают выше 4.250 K). Но в связи с большой разницей в цене, лампы с температурой свыше 5.000 К, именно от немецких производителей, в нашей стране большого распространения не получили. Зато ассортимент корейских ламп с температурами вплоть до 15.000 К полностью представлен.

С увеличением световой температуры свет лампы становится все более ярким, белым, а его оттенки смещаются от желтовато-красных у ламп с температурой 4.000 K до синеватых у ламп с температурой 7.000 K.

У меня на машине стоят лампы H4. Какие ксеноновые лампы мне выбрать?
Чаще всего ставят:
1. Корейские лампы с готовым цоколем Н4 и шторкой.
2. D2S (R) через переходник.
3. Биксенон — режимы ближнего и дальнего света работают либо за счет движения шторки (вариант хуже), либо за счет передвижения самой колбы (лучше, чем при варианте со шторкой).

В первых двух случаях приходится жертвовать дальним (реже — ближним) светом. В третьем случае остаются и дальний и ближний свет. У обычной лампы H4 торец колбы закрашен непрозрачной краской, чтобы через торец не проникал свет. Лучше найти для покупки ксеноновую лампу в которой колпачок для прикрытия торца лампы присутствует.Остается упомянуть, что корейские лампы бывают с прозрачной или голубой колбой и с температурами 5.200 К, 6.000 К, 6.500 К, 7.000 К и 8.000 К, вплоть до 15.000 К.

Биксенон под H4 реализованный за счет движения колбы. Кто производит?
Eagleye, Polar, Catz, Xenotex и Pro.Light.

В чем отличие D2S от D2R?
D2S для линзованой оптики, а D2R для рефлекторной. Cправедливо только для фар, специально разработанных под ксенон. У D2S ярче свечение, выше световая температура, спектр света белее.
источник: Клуб 12 вольт
Как покрасить пластик
0


Как правильно покрасить пластик

ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ А/М

Вымыть а/м
(Вода с мылом/шампунь)

Обезжирить поверхность
(Antistatic Degreaser)

Зачистить абразивным материалом Scotch Brite Type S Very Fine (сверхтонкий, серый)

Обезжирить поверхность
(Antistatic Degreaser)
--------------------------------------------------------------------------------

Адгезионный грунт для пластмасс

(Plastoflex или 2K PP/EPDM primer)
--------------------------------------------------------------------------------

Грунт-выравниватель + Эластифицирующая добавка (только при необходимости)

Autocryl Filler 3+1 HS или Colorbuild + Elast-o-Actif
Autosurfacer 940HS + добавка Autosurfacer Flex
--------------------------------------------------------------------------------

Отделочное покрытие + эластифицирующая добавка
Autocryl/Autocryl Plus+Elast-o-Actif Autobase
AutoclearMS2000/Autoclear Plus/МS1000/3000+Elast-o-Actif
--------------------------------------------------------------------------------
ПЛАСТМАССОВЫЕ ДЕТАЛИ АВТОМОБИЛЕЙ
Подготовка поверхности:
Вымыть пластиковые части автомобиля теплой мыльной водой.
Обезжирить антистатическим обезжиривателем Antistatic Degreaser.
Зачистить абразивным материалом Scotch Brite Type S very fine (сверхтонкий, серый)
Промыть чистой водой и высушить.
Обезжирить антистатическим обезжиривателем Antistatic Degreaser.
Грунты для пластмассовых деталей:
В ассортименте Sikkens имеется два продукта – однокомпонентный грунт Plastoflex или двухкомпонентный грунт 2K PP/EPDM Primer. Грунт Plastoflex разработан для нанесения на мягкие пластиковые материалы, изготовленные из полиуретана, а грунт 2K PP/EPDM Primer – для пластиковых деталей, изготовленных из PP/EPDM (модифицированного полипропилена).
Для других типов пластиков может применяться любой из указанных продуктов.
Тип пластика определяет выбор системы лакокрасочного покрытия.
Грунт Plastoflex (Техническая документация 1.6.3):
Грунт Plastoflex поставляется готовым к употреблению. Наносится краскопультом в два тонких мокрых слоя с интервалом 5-10 минут между слоями для подсушки. Выравниватели и отделочные покрытия можно наносить после 20-ти минутной сушки при 20°C без предварительной шлифовки.
Грунт 2K PP/EPDM Primer (Техническая документация 2.4.4):
Пропорции при смешении:
- 5 объемных частей грунта 2K PP/EPDM Primer
- 1 объемная часть отвердителя 2K PP/EPDM Hardener
- 2 объемные части разбавителя 1.2.3 Thinner
Срок годности после смешения: 8 часов при 20°C.
Нанесение:
Нанесите поочередно 2 одинарных мокрых слоя с интервалом подсушки между слоями 5-10 минут. На грунт 2K PP/EPDM Primer последующие покрытия можно наносить через 30 минут при 20°C. Через 24 часа требуется шлифование.

Грунтование:
При необходимости грунтования специальная эластифицирующая добавка
добавляется в используемый грунт. Количество добавки варьируется в зависимости от типа пластика.

При использовании грунтов Autosurfacer 940 HS или Autosurfacer Non-Sanding, Autosurfacer Flex следует добавлять до смешивания с отвердителем (за исключением пластиков мягкого типа).