Датчик температуры охлаждающей жидкости

Датчик температуры охлаждающей жидкости

353
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1801 день назад (30 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

Назначение датчика. Принцип действия

Датчик температуры охлаждающей жидкости (воздуха) предназначен для преобразования температуры охлажающей жидкости (воздуха) двигателя в напряжение постоянного тока.
Информация датчика температуры охлаждающей жидкости позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от его теплового состояния.
Информация датчика позволяет откорректировать основные параметры управления двигателем в зависимости от температуры воздуха в задроссельном пространстве двигателя.
Датчик представляет собой полупроводниковый стабилитрон, который запитывается постоянным рабочим током от стабилизированного источника блока управления, выходное напряжение датчика изменяется в зависимости от температуры окружающей среды. С увеличением температуры выходное напряжение датчика увеличивается.

Конструкция датчика

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
металлический корпус датчика c цилиндрическим наголовником, в котором размещен чувствительный элемент, и средней частью с резьбой М12х1,5 и гайкой под ключ S19;
пластмассовая хвостовая часть с двухконтактной вилкой.

Параметры датчика

Параметры
Напряжение электропитания: 5…12В.
Рабочий ток: 0,5…5,0мА.
Диапазон температуры окружающей среды: -40…+125°C.
Сопpотивление датчика: 24…27кОм.
Датчик имеет линейную зависимость выходного напряжения от температуры окружаюшей среды.
Чувствительность датчика составляет 10 мВ/°C.
Контрольные точки градуировочной характеристики:
-60°C: 2,13 В—нарушение градуировки, неисправность цепи
-40°C: 2,33 В
-30°C: 2,43 В—переохлажденный двигатель
-20°C: 2,53 В
0°C: 2,73 В
+20°C: 2,93 В—холодный двигатель
+40°C: 3,13 В
+70°C: 3,43 В—горячий двигатель
+80°C: 3,53 В
+90°C: 3,63 В
+105°C: 3,83 В—перегретый двигатель
+125°C: 2,93 В—нарушение градуировки, неисправность цепи

Установка и монтаж датчика на автомобиле

Датчики температуры устанавливаются на двигателе.
Датчик температуры охлаждающей жидкости устанавливается, как правило, на корпусе термостата блока цилиндров двигателя.
Датчик температуры воздуха устанавливается на ресивере впускной трубы двигателя:
для ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-405.10—справа, снизу;
для УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—слева, спереди.
Установка датчика производится путем его ввинчивания в посадочное резьбовое отверстие. Соединение уплотняется герметиком.
Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью двухконтактной розетки с защелкой.
Датчики полярны по схеме включения, то есть обратное включение датчика равносильно его состоянию обрыва.

Аналоги датчика

Аналоги датчика температуры 19.3828 (г. Калуга, АО «АВТОПРИБОР») отсутствуют.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Повышенные обороты холостого хода горячего двигателя. Лампа неисправности горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 21 или 22.
Проверьте исправность цепей 45 и 30д датчика температуры охлаждающей жидкости.
Лампа неисправности горит при включении зажигания. Самодиагностика блока фиксирует коды неисправности 17 или 18.
Проверьте исправность цепей 44 и 30в датчика температуры воздуха.
Холодный двигатель не пускается (плохо пускается). Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
Нарушена градуировка датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверьте градуировку и замените датчик.
Повышенная детонация горячего двигателя. Лампа неисправности не горит (нет неисправностей системы).
Нарушена градуировка датчика температуры воздуха. Проверьте градуировку и замените датчик.



ИНЖЕКТОР | ЧИСТИМ ФОРСУНКИ
Теги: принцип работы, описание, назначение датчика, конструкция, датчик температуры охлаждающей жидкости
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ