Какие бывают системы впрыска

Какие бывают системы впрыска

282
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1825 дней назад (7 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА0Голосов: 0
Статистика по оценкам

Приближается снежный и грязный сезон, и перед нами снова встает проблема: какая щетка стеклоочистителя лучше? Рекомендуем заглянуть на сайт https://www.dvorniki.ua/karkasnie-dvorniki.htm и подобрать подходящую модель для вашего автомобиля.

Какие бывают системы впрыска

Разбираемся с терминами и некоторыми понятиями
Хотя на дворе уже XXI век и автомобили с впрыском топлива давно известны массовому покупателю, о некоторых принципах работы инжекторных систем до сих пор знают не все.

Рис. 1
Кому-то это просто не нужно (загнал на сервис — а там пусть что хотят, то и делают), кому-то достаточно лишь поверхностного представления о предмете, а кто-то рад бы узнать, да не имеет доступа к информации. Даже в нашей редакции однажды возник спор по поводу такого понятия, как “одновременный впрыск”. Вот с него мы и начнем.

Сразу оговоримся, что из всех существующих разновидностей впрыска (механический, моновпрыск, распределенный, непосредственный) мы будем рассматривать только современные электронные системы распределенной подачи топлива на основе ЭСУД (электронной системы управления двигателем), рассчитывающей подачу топлива с помощью сигналов от установленных на двигателе датчиков.

На рисунке 1 схематично показан принцип построения многоточечного распределенного впрыска.

Подача воздуха 2 регулируется дроссельной заслонкой 3, и перед разделением на четыре потока он накапливается в ресивере 4 (последний должен быть достаточного объема для исключения воздушного “голодания” цилиндров при большом потреблении воздуха и сглаживания пульсаций на впуске). Форсунки 5, к которым под давлением подается топливо 1, устанавливаются в непосредственной близости от впускных клапанов и отвечают за своевременную подачу топлива в цилиндры, где оно, смешиваясь с воздухом, и образует необходимую для работы топливовоздушную смесь.

Для того чтобы все компоненты этой схемы работали правильно (то есть во всех режимах работы двигателя создавали нужный состав топливовоздушной смеси, подаваемой в цилиндры), нужна ЭСУД — электронная система управления двигателем.

Рис. 2
Примерная схема работы ЭСУД представлена на рисунке 2:

THW — датчик температуры охлаждающей жидкости;

IAS — датчик температуры поступающего во впускной коллектор воздуха;

TPS — датчик положения дроссельной заслонки;

IACV — клапан управления холостого хода;

RPM — сигнал числа оборотов двигателя (определяется при помощи перерасчета принимаемых сигналов от датчиков числа оборотов коленвала и распредвала);

A/T — сигнал от автоматической коробки передач (в каком положении находится селектор выбора передач);

Batt — постоянно отслеживаемая зависимость напряжения аккумуляторной батареи от условий работы двигателя (напряжение не должно превышать 15 вольт и быть менее 6—8 вольт);

BTDC — постоянно отслеживаемый и корректируемый параметр угла опережения зажигания;

MAF — датчик массового расхода воздуха, или Air Flow Meter;

Oxygen — датчик кислорода, или “лямбда-зонд”;

VSS — датчик скорости;

Brake — информация от датчиков ABS об условиях торможения (нажата или нет педаль тормоза);

Fuel Pump — топливный насос (отслеживание и управление его работой осуществляется на “продвинутых” автомобилях, имеющих для этого свой, отдельный от основного компьютера блок управления топливным насосом — Fuel ECU);

A/cond — кондиционер (включен или нет);

EGR — система рециркуляции отработанных газов (в основном отслеживается положение клапана рециркуляции).

Основу этой системы, как мы видим, составляет ЭБУ (электронный блок управления, или ECU — Electronic Control Unite, называемый также контроллером, “мозгами” и так далее), который по сути является специализированным микрокомпьютером, обрабатывающим данные, поступающие, в свою очередь, с датчиков, и по определенному алгоритму управляющим исполнительными механизмами.

Алгоритм работы зависит от программного обеспечения (ПО), заложенного в память ЭБУ. ПО обычно делится на две функциональные части — собственно программу, осуществляющую обработку данных и математические расчеты, и блок калибровок (набор фиксированных данных для работы программы управления).

В зависимости от заложенного программного обеспечения распределенный впрыск топлива делится на три типа.
Одновременный — за один рабочий цикл двигателя все четыре форсунки отрабатывают два раза одновременно (диаграмма работы приведена на рисунке 3);
Попарно-параллельный, или групповой — форсунки отрабатывают парами (1—4 и 2—3) параллельно два раза за рабочий цикл (см. рисунок 4);
Фазированный, или последовательный — за один рабочий цикл двигателя каждая форсунка отрабатывает по одному разу в соответствии с фазой впрыска (см. рисунок 5; на диаграммах желтым обозначен впуск, черным — впрыск топлива, молнией — зажигание). В системах впрыска Bosch MP7.0 используется несколько другой алгоритм фазированного впрыска: вместо привычного 1—3—4—2 топливо подается последовательно — 1—2—3—4.
Суммарное время впрыска при одновременном и попарно-параллельном способе одинаково, при фазированном — в два раза выше, так как за один цикл одновременного и попарно-параллельного впрыска форсунка включается два раза, а при фазированном — один, поэтому время ее работы увеличено вдвое, хотя количество поданного в цилиндры за один рабочий цикл топлива примерно одинаково.

Кроме того, существуют такие понятия, как синхронный и асинхронный впрыск топлива.

Синхронный впрыск — это подача топлива (открытие и закрытие форсунок) в строго отведенное и рассчитанное время, синхронно с импульсами датчиков числа оборотов коленвала и распредвала.

Асинхронный впрыск — это такая подача топлива, когда ЭБУ совершенно не обращает внимания на импульсы датчиков числа оборотов коленвала и распредвала, а открывает и закрывает форсунки (подает на них импульсы) по отдельной программе. Она реализуется бортовым компьютером при таких условиях работы двигателя, как запуск, ускорение, работа в переходном режиме и так далее.

Зачем это нужно знать? Да затем, чтобы иметь общее представление о работе системы распределенного впрыска, особенно если вам приходится менять блок управления или вы хотите провести чип-тюнинг. Однако о взаимозаменяемости ЭБУ и внесении изменений в их программное обеспечение мы поговорим в другой раз.

Рис. 3

Рис. 4

Рис. 5

============


системы впрыска К-Джетроник | ОПИСАНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ СХЕМ ЭСУД
Теги: термины диагностики, какие бывают системы впрыска, диагностика двс
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ