КАРБЮРАТОР 2106 вебер

КАРБЮРАТОР 2106 вебер

1172
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1826 дней назад (6 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: КАРБЮРАТОРЫ
Редактировалось: 1 раз — 6 июня 2014 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРА 2106-1107010 (Вебер)

В.А. Вершигора, Л.И. Вахно, Е.М. Золотарев, А.П. Игнатов, Ю.М. Пашин, К.Б Пятков Автомобиль ВАЗ-2121.

1. Дроссельная заслонка вторичной смесительной камеры.
2. Корпус дроссельных заслонок.
3. Нерегулируемые отверстия переходной системы вторичной камеры (для подачи смеси в начале открытия дроссельной заслонки).
4. Соединительная втулка каналов переходной системы
5. Корпус карбюратора.
6. Большой диффузор.
7. Поплавковая камера.
8. Распылитель главной дозирующей системы.
9. Распылитель эконостата.
10, Корпус топливного жиклера переходной системы.
11. Патрубок подачи топлива в поплавковую камеру.
12. Крышка корпуса карбюратора.
13. Малый диффузор.
14. Колодец воздушных жиклеров главкой дозирующей системы.
15. Форсунка-распылитель ускорительного насоса.
16. Воздушная заслонка.
17. Рычаг воздушной заслонки.
18. Тяга от пускового устройства к воздушной заслонке.
19. Шток.
20. Корпус автоматического пускового устройства.
21. Крышка.
22. Трос ручного управления пусковым устройством.
23. Телескопическая тяга привода воздушной заслонки.
24. Рычаг ручного управления пусковым устройством.
25. Дроссельная заслонка первичной смесительной камеры.
26. Компенсаторный патрубок вентиляции картера двигателя.
27. Регулировочный винт открытия дроссельной заслонки первичной смесительной камеры.
28. Соединительная втулка каналов системы вентиляции картера.
29. Упор.
30. Патрубок жидкостного подогрева каналов системы холостого хода.
31. Рычаг управления дроссельной заслонкой первичной камеры от ручного привода.
32. Рычаг управления дроссельными заслонками от педали.
33. Рычаг управления дроссельными заслонками.
34. Рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной смесительной камеры.
35. Тяга соединения, приводов дроссельной и воздушной заслонок.
36. Рычаг управления дроссельной заслонкой вторичной смесительной камеры.
37. Упорный регулировочный винт.
38. Пробка впускного клапана ускорительного насоса.
39. Корпус топливного жиклера системы холостого хода.
40. Заглушка регулировочного винта заводской подстройки системы холостого хода.
41. Воздушный жиклер пускового устройства
42. Регулировочный винт пускового устройства.
43. Диафрагма пускового устройства.
44. Воздушный жиклер системы холостого хода.
45. Нагнетательный клапан распылителя.
46. Воздушный жиклер главной дозирующей системы.
47. Эмульсионная трубка.
48. Игольчатый клапан.
49. Фильтрующий элемент.
50. Поплавок.
51. Главный топливный жиклер.
52. Перепускной жиклер ускорительного насоса
53. Канал подачи топлива к ускорительному насосу.
54. Кулачок привода ускорительного насоса.
55. Рычаг ускорительного насоса.
56. Регулировочный винт ускорительного насоса.
57. Диафрагма ускорительного насоса.
58. Крышка ускорительного насоса.
59. Канал сообщения пускового устройства с задроссельным пространством.
60. Регулировочный винт состава смеси системы холостого хода с ограничительной втулкой.
61. Штекер электромагнитного клапана
62. Катушка.
63. Якорь с запорной иглой в сборе.
64. Возвратная пружина.
65. Уплотнительное кольцо.
66. Корпус.
67. Топливный жиклер системы холостого хода первичной камеры, устанавливаемый в электромагнитный клапан.

Дня приготовления горючей смеси на двигателе автомобиля ВАЗ-2121 установлен вертикальный двухкамерный эмульсионный карбюратор 2106-1107010 с падающим потоком смеси, с последовательным открытием дроссельных заслонок и балансированной поплавковой камерой. Привод открытия вторичной дроссельной заслонки механический. Основные данные карбюратора двигателя ВАЗ-2121 приведены в таблице.

* Указывается заводское обозначение; диаметр горловины соответственно 8,0 и 10.5 мм
** Производится в соответствии с заводской инструкцией: при изготовлении карбюратора расстояние от уровня топлива до плоскости разъема не определяется и этой величиной при регулировании карбюратора не пользуются.

Необходимо отметить, что завод постоянно совершенствует топливную аппаратуру и по мере выпуска автомобилей указанные данные могут изменяться. Поэтому в каждом конкретном случае необходимо пользоваться инструкцией, приложенной к автомобилю, а также консультироваться у специалистов станций технического обслуживания АвтоВАЗ.

Карбюратор оборудован полуавтоматическим пусковым устройством с воздушной заслонкой, установленной в первичной камере, диафрагменным ускорительным насосом, золотниковым устройством системы вентиляции картера, подогревом каналов системы холостого хода в корпусе дроссельных заслонок от системы охлаждения двигателя и запорным электромагнитным клапаном холостого хода первичной камеры.
Карбюратор состоит из трех корпусных деталей корпуса 5, крышки 12 и корпуса 2 дроссельных заслонок. В крышке 12 выполнены входные горловины первичной и вторичной камер, колодец 14 подвода воздуха к воздушным жиклерам 46 главных дозирующих систем и канал, сообщающий полость поплавковой камеры с полостью за фильтрующим элементом воздушного фильтра.

На четыре шпильки, ввернутые в крышку 12, устанавливается корпус воздушного фильтра. Во входной горловине первичной камеры установлена воздушная заслонка 16 пускового устройства. В крышке 12 установлены игольчатый запорный клапан 48 подачи топлива, поплавок 50, фильтрующий элемент 49, патрубок 11 подачи топлива в поплавковую камеру. К крышке 12 крепится корпус 20 пускового устройства с крышкой 21 и диафрагмой 43 в сборе. Крышка карбюратора крепится к корпусу пятью винтами и уплотнена картонной прокладкой.

Ввиду того, что поплавок закреплен на крышке корпуса карбюратора, то при ее снятии для регулирования уровня топлива он извлекается из полости поплавковой камеры, при этом изменяется уровень топлива (по отношению к уровню на собранном карбюраторе). Так как непосредственный замер уровня топлива в поплавковой камере в массовом производстве оказывается нетехнологичным, то при изготовлении карбюраторов двигателей ВАЗ этим параметром не пользуются.

Правильность установки уровня топлива в эксплуатации определяется величиной зазора между поплавком и привалочной плоскостью крышки с установленной прокладкой, при этом крышка должна быть установлена вертикально патрубком 11 подачи топлива вверх, а язычок поплавка должен касаться шарика игольчатого клапана не утапливая его. Из условий подобного регулирования прокладка может быть разобщена с крышкой только после снятия поплавка, что надо иметь в виду при демонтаже крышки корпуса карбюратора и отделять прокладку от корпуса осторожно. Подобная система регулирования принята также на карбюраторах Вебер и Солекс.

Схема регулирования уровня топлива в поплавковой камере показана на листе 14. Зазор С устанавливается путем подгибания язычка В; положение поплавка в конце его хода, определяемое размером Е, одинаковым для всех карбюраторов, устанавливается подгибанием язычка А.

В корпусе 5 отлиты большие диффузоры 6, установлены малые легкосъемные диффузоры 13, отлитые заодно с распылителями 8 и 9 главной системы, выполнены каналы главной дозирующей системы, системы холостого хода, переходной системы, ускорительного насоса, канал 59, сообщающий рабочую полость диафрагмы 43 пускового устройства с задроссельным пространством. В корпусе 5 также усыновлены форсунка-распылитель 15 с нагнетательным клапаном 45 ускорительного насоса, воздушные жиклеры 46 и эмульсионные трубки 47 главных дозирующих систем, отверстие под электромагнитный клапан системы холостого хода первичной камеры.

На карбюраторных двигателях ВАЗ-2121 устанавливается электромагнитный клапан отсечки подачи топлива через систему холостого хода, запирающий топливный канал системы холостого года при выключении зажигания, чем предотвращается возможность самопроизвольной работы двигателя после его выключения – калильное зажигание.

В приливе корпуса установлен регулировочный винт заводской подстройки системы холостого хода, который закрыт заглушкой 40. Пользование регулировочным винтом и вскрытие заглушки 40 при эксплуатации автомобиля не рекомендуется.

К приливу корпуса карбюратора, образующему рабочую полость ускорительного насоса, на четырех винтах крепится крышка 58 ускорительного насоса с рычагом 55 привода в сборе и рабочая диафрагма 57 насоса. К корпусу крепится также рычаг 24 управления пусковым устройством.

В корпусе 5 установлены корпус 10 топливного жиклера переходной системы вторичной камеры карбюратора, запрессован приемный патрубок 26 золотниковой системы вентиляции картера двигателя. В прилив корпуса установлен подпружиненный регулировочный винт 27 ограничения закрытия дроссельной заслонки первичной камеры.

В корпусе 2 установлены дроссельные заслонки 25 первичной и 1 вторичной камер карбюратора. На оси дроссельной заслонки первичной камеры установлены, рычаг 32 управления дроссельными заслонками от педали; рычаг 34 управления дроссельной заслонкой вторичной камеры; рычаг 31, управляющий дроссельной заслонкой первичной камеры при помощи тяги 35, связывающей его с рычагом 24 управления пусковым устройством; рычаг 33 с упором под винт регулирования оборотов холостого хода и упором 29, определяющим начало открытия дроссельной заслонки вторичной камеры (открытие начинается после того, как упор 29 войдет в контакт с торцовой поверхностью рычага 34), и кулачок 54 привода ускорительного насоса. Под рычагом 33 в корпусе дроссельных заслонок установлены пружина и золотник системы вентиляции картера, доступ к которым открывается после отворачивания гайки и удаления всех рычагов.

На оси дроссельной заслонки 1 установлен рычаг 36 управления дроссельной заслонкой вторичной камеры.

В корпус 2 запрессованы патрубки 30 жидкостного подогрева каналов системы холостого хода, установлен регулировочный винт 60 состава смеси системы холостого хода с ограничительной втулкой и упорный винт 37 закрытия дроссельной заслонки 1 вторичной камеры (регулируется на заводе и закернивается).

Ограничительная втулка на регулировочный винт 60 устанавливается на заводе после регулировки системы холостого хода карбюратора и контроля автомобиля на токсичность отработавших газов.

Подрегулировка холостого хода допускается в пределах, определяемых ограничительной втулкой на регулировочном винте 60. Снятие ограничительной втулки невозможно без ее разрушения. Замена втулки производится на станциях технического обслуживания при перерегулировке карбюратора.

РАБОТА КАРБЮРАТОРА 2106-1107010 (Вебер)

В.А. Вершигора, Л.И. Вахно, Е.М. Золотарев, А.П. Игнатов, Ю.М. Пашин, К.Б Пятков Автомобиль ВАЗ-2121.

1. Дроссельная заслонка, первичной смесительной камеры.
2. Канал подачи топлива к клапану распылителя ускорительного насоса.
3. Большой диффузор.
4. Дроссельная заслонка вторичной смесительной камеры.
5. Нерегулируемые отверстия переходной системы.
6. Эмульсионная трубка.
7. Канал подачи топлива в переходную систему.
8. Главный топливный жиклер.
9. Поплавковая камера.
10. Впускной клапан ускорительного насоса.
11. Жиклер ускорительного насоса.
12. Рычаг ускорительного насоса.
13. Диафрагма ускорительного насоса.
14. Регулировочный винт ускорительного насоса.
15. Канал подачи топлива в камеру ускорительного насоса.
16. Топливный жиклер переходной системы.
17. Воздушный жиклер переходной системы.
18. Воздушный жиклер главной дозирующей системы.
19. Корпус распылителей.
20. Распылитель главной дозирующей системы
21. Малый диффузор.
22. Нагнетательный клапан распылителя ускорительного насоса.
23. Форсунка-распылитель ускорительного насоса.
24. Воздушная заслонка.
25. Канал сообщения пускового устройства с за дроссельным пространством.
26. Воздушный жиклер пускового устройства
27. Тяга, соединяющая пусковое устройство с воздушной заслонкой.
28. Воздушный жиклер системы холостого хода.
29. Диафрагма пускового устройства.
30. Регулировочный винт пускового устройства.
31. Игольчатый клапан поплавковой камеры.
32. Фильтрующий элемент.
33. Поплавок.
33. Топливный жиклер системы холостого хода.
35. Канал подачи топлива в систему холостого хода.
36. Регулировочный винт состава смеси при работе двигателя на холостом ходу (винт качества).
37. Переходные отверстия системы холостого хода.

Работа карбюратора при пуске и прогреве холодного двигателя

Для надежного пуска холодного двигателя необходимо сильное обогащение рабочей смеси из-за низкого качества смесеобразования, обуславливаемого низкими температурами деталей двигателя, топлива и воздуха и низкими скоростями воздуха, проходящего через карбюратор. Обогащение смеси обеспечивается пусковым устройством, работающим следующим образом.

При пуске двигателя (см. лист 14) рукоятку управления пусковым устройством вытягивают на себя до упора. Педаль управления дроссельными заслонками при этом трогать нельзя во избежание подачи в двигатель неконтролируемой избыточной порции топлива. При этом под воздействием троса 22 рычаг 24 поворачивается против часовой стрелки, телескопическая тяга 23 через рычаг 17 закрывает воздушную заслонку 16. Конец тяги 18, перемещаясь в прорези штока 19 диафрагмы 43 пускового устройства, занимает крайнее левое положение, а тяга 35, опускаясь вниз, поворачивает рычаг 31, который своим правым шипом воздействует на упор 29 рычага 33 и приоткрывает дроссельную ‘заслонку 25 на необходимый угол. При прокручивании двигателя стартером возникающее при этом разрежение передается к отверстиям системы холостого хода и через приоткрытую дроссельную заслонку первичной камеры к распылителю главной дозирующей системы. Под действием этого разрежения топливо начинает интенсивно истекать из отверстий системы холостого хода и распылителя. Одновременно разрежение передается по каналу» 59 и жиклеру 41 в рабочую полость диафрагмы 43, однако оно еще не в состоянии преодолеть сопротивления возвратной пружины, и диафрагма остается неподвижной. В момент пуска двигателя (появление устойчивых вспышек) разрежение во впускной трубе резко возрастает, под действием которого диафрагма 43* со штоком 19 втягивается и с помощью тяги 18 и рычага 17 приоткрывает воздушную заслонку 16. Рычаг 17 поворачивается в сторону открытия заслонки, так как телескопическая тяга 23, имеющая внутри пружину, сжимается.

Крайнее вытянутое положение диафрагмы 43 определяется установкой регулировочного винта 42; установка винта производится на заводе и нарушать ее не следует. Для случаев, когда необходимо установить винт 42 самостоятельно, следует руководствоваться тем, что при полностью вытянутой рукоятке управления пусковым устройством и воздействии на тягу 8 в сторону пускового устройства воздушная заслонка должна при открываться, и зазор между ее нижней кромкой и стенкой входной горловины составлял бы 7—7,5 мм.

Все элементы пускового устройства подобраны таким образом, что воздушная заслонка при пуске и начале прогрева двигателя открывается или прикрывается автоматически, не допуская чрезмерного обогащения или обеднения смеси.

По мере прогрева двигателя воздушную заслонку полностью открывают, посте, пенно возвращая рукоятку управления пусковым устрой
твом в исходное положение.

Система пуска карбюратора обеспечивает успешный пуск исправного и правильно отрегулированного двигателя без какой-либо предварительной его подготовки до температур -25°С.

Работа карбюратора на холостом ходу

На режиме холостого хода (см. лист 15) дроссельная заслонка 1 приоткрыта, при этом переходные отверстия 37 системы холостого хода находятся над верхней кромкой заслонки. Воздушная заслонка 24 открыта полностью. Разрежение из-за дроссельной заслонки 1 через отверстие в центре корпуса дроссельных заслонок и по каналу через регулировочный винт 36 передается к топливному жиклеру 34 сие. темы холостого хода. Под действием разрежения топливо, поступающее в эмульсионный колодец через главный топливный жиклер 8, поднимается к топливному жиклеру 34, частично смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер 28 системы холостого хода, вторично смешивается с воздухом, поступающим через переходные Отверстия 37, и через отверстие, регулируемое винтом 36, поступает во впускной трубопровод, двигателя. Уровень топлива в эмульсионном колодце понижается и становится меньше уровня в поплавковой камере. Разность уровней создает напор, под действием которого в данном случае происходит истечение топлива из главного топливного жиклера 8. На этом режиме разрежение в малом диффузоре у распылителя главной дозирующей системы незначительно и топливо в двигатель через него не поступает.

При снятии питания с электромагнитного клапана отверстие топливного жиклера 34 перекрывается запорной иглой и единый путь, по которому топливо может поступать в двигатель при закрытых до упора дроссельных заслонках и открытой воздушной заслонке, закрывается, чем и обеспечивается невозможность самопроизвольной работы двигателя.

Для регулирования оборотов холостого хода в карбюраторе имеется регулировочный винт 36 состава смеси и упорный винт 27 (см. лист 14), устанавливающий начальное открытие дроссельной заслонки первичной камеры. При завертывании винта 36 смесь обедняется, при завертывании винта 27 приоткрывается дроссельная заслонка.

Ввиду действующих в настоящее время норм по токсичности, ограничивающих предельно допустимое содержание окиси углерода (СО) на холостом ходу двигателя, регулирование оборотов холостого. хода необходимо проводить в строгом соответствии с заводской инструкцией, не допускающей увеличения выброса окиси углерода.

Регулирование оборотов холостого хода производят на станциях технического обслуживания. Это делают следующим образом, предварительно сняв ограничительную втулку. На прогретом, исправном и полностью укомплектованном двигателе с отрегулированными зазорами в клапанном механизме и правильной установкой зажигания при помощи винта 36 состава смеси устанавливают максимальные обороты холостого хода при данном положении упорного винт 27 (см. лист 14) дроссельной заслонки. Упорным винтом 27 устанавливают обороты холостого хода в пределах 750— 800 об/мин. Винтом 36 устанавливают концентрацию окиси углерода в пределах 1,5— 2,5% при данном положении упорного винта.

При отсутствии газоанализатора регулирование оборотов холостого хода производят следующим образом. Упорным винтом 27 устанавливают обороты двигателя в пределах 750—800 об/мин, а винтом 36 — максимальные обороты двигателя при данном положении упорного винта; упорным винтом 27 уменьшают обороты двигателя до 750—800 об/мин, заворачивая винт 36 состава смеси, добиваются работы двигателя с заметной неравномерностью и затем отворачивают винт 36 (на 30—60° не более) до достижения устойчивой работы двигателя.

Правильность регулирования проверяют также резким нажатием на педаль дроссельных заслонок и сбросом газа — двигатель не должен глохнуть.

После регулирования оборотов холостого хода на регулировочный винт необходимо установить ограничительную втулку красного цвета.

Работа карбюратора на режимах дросселирования

На режимах дросселирования работает в основном первичная камера, которая обеспечивает работу двигателя в широком диапазоне. Необходимый состав смеси лри этом обеспечивается совместной работой системы холостого хода и главной дозирующей системы.

По мере открытия дроссельной заслонки 1 первичной камеры переходные отверстия 37 попадают под действие за дроссельного разрежения и перестают работать в качестве воздушных жиклеров. Через них также начинает поступать топливо-воздушная смесь. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки разрежение в распылителе увеличивается, топливо в эмульсионном колодце начинает подниматься и при достижении нижнего ряда отверстий эмульсионной трубки 6 захватывается воздухом, поступающим внутрь эмульсионной трубки через воздушный жиклер 18 главной дозирующей системы, и увлекается в распылитель 20. С этого момента начинается совместная работа системы холостого хода и главной дозирующей системы.

После того, как дроссельная заслонка 1 повернется примерно на 48° от первоначального положения, начинает открываться дроссельная заслонка 4 вторичной камеры. Обе заслонки приходят в положение полного открытия одновременно. Отсутствие провалов в работе двигателя обеспечивается переходными отверстиями 5 вторичной камеры.

Вторичная камера работает аналогично первой, за исключением работы на холостом ходу, так как отверстие 5 находится выше верхней кромки дроссельной заслонки, и разрежение из задроссельного пространства в каналы дозирующей системы не передается. Максимальное закрытие дроссельной заслонки 4 ограничивается винтом 37 (см. лист 14), положение которого регулируют на заводе. После регулирования винт 37 закернивают.

Работа карбюратора на режиме полной нагрузки. Дроссельные заслонки открыты полностью

При полном открытии дроссельных заслонок разрежение в каналах холостого хода первичной камеры и в каналах переходной системы вторичной камеры падает, а в малых диффузорах возрастает, в результате чего топливовоздушная смесь интенсивно истекает из распылителей. Вследствие наличия воздушных жиклеров 18, имеющих большие проходные сечения, а также весьма больших проходных сечений каналов распылителей и канала, соединяющего распылитель с эмульсионным колодцем, разрежение а колодце все же остается меньшим, чем разрежение в области отверстий 37. Поэтому система холостого хода и переходная система вторичной .камеры работают как топливные и излишнего переобеднения смеси не происходит, однако количество топлива, поступающего на этих режимах в двигатель через упомянутые системы, незначительно.

Работа ускорительного насоса

Для обогащения смеси на режиме разгона служит ускорительный насос, который осуществляет впрыск дополнительной порции топлива в воздушный поток, проходящий через карбюратор. Топливо в рабочую полость насоса поступает из поплавковой камеры 9 через впускной шариковый клапан 10 и жиклер 11. При резком открытии дроссельной заслонки кулачок 54 (см. лист 14) привода ускорительного насоса поворачивается и воздействует на рычаг 55, который сжимает пружину, помещенную внутри телескопического стакана рабочей диафрагмы 57, Разжимаясь, пружина плавно перемещает диафрагму 57, чем обеспечивается затяжной впрыск топлива. При перемещении диафрагмы 13 (см. лист 15) насоса топливо через канал 2 поступает в нагнетающий клапан Д2 и далее через форсунку-распылитель впрыскивается в первичную смесительную камеру карбюратора. Кулачок 54 (лист 14) имеет специальный профиль, благодаря чему обеспечивается двойной впрыск топлива, причем второй впрыск совпадает с началом открытия дроссельной заслонки 4 камеры. Ось рычага привода ускорительного насоса может устанавливаться на крышке ускорительного насоса в положения, обозначенные цифрами 1 и 2, что зависит от регулировки, принятой на заводе-изготовителе.



КАРБЮРАТОР К 114 | КАРБЮРАТОРЫ ОЗОН
Теги: устройство, регулировка, настройки, карбюратора, вебер, 2106-1107010
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ