КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178

КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178

1047
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1826 дней назад (6 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: КАРБЮРАТОРЫ +1Голосов: 1
Статистика по оценкам

КАРБЮРАТОР ДААЗ 4178-1107010-40

1. Устройство.
Карбюратор 4178-1107010-40 эмульсионного типа, двухкамерный, с последовательным открытием дроссельных заслонок.
Карбюратор имеет сбалансированную поплавковую камеру, систему отсоса картерных газов за дроссельную заслонку, патрубки отбора управляющего разряжения в корпусе дроссельных заслонок для вакуумного корректора угла опережения зажигания и системы рециркуляции отработавших газов.
В карбюраторе имеются:
главные дозирующие системы первой и второй камер;
система холостого хода первой камеры с переходной системой;
переходная система второй камеры;
диафрагменный ускорительный насос;
эконостат;
пусковое устройство;
система экономайзера принудительного холостого хода с электромагнитным клапаном в качестве исполнительного элемента.

2. Назначение систем и устройств карбюратора.

2.1. Главная дозирующая система (ГДС).
ГДС обеспечивает работу двигателя при пуске, на малых, средних и максимальных нагрузках двигателя.
2.2.Система холостого хода (х/х)
Система х/х обеспечивает работу двигателя в режиме холостого хода па минимальных оборотах коленчатого нала.
2.3.Переходные системы.
Переходные системы служат для обеспечения плавного, без провалов, перехода работы двигателя с холостого хода на средние нагрузки и со средних нагрузок на режим номинальной мощности ( начало открытия заслонок нерпой и второй камер соответственно.
2.4.Ускорительный насос (У.Н.).
У.Н. служит для кратковременного обогащения рабочей смеси при резком открытии дроссельной заслонки
2.5.Пусковое устройство.
Пусковое устройство обеспечивает надежный пуск холодного двигателя.
2.6.Экономайзер принудительного холостого хода (ЭПХХ).
ЭПХХ обеспечивает отключение подачи топлива через систему холостого хода в режиме принудительного холостого ( при торможении двигателем, когда дроссельные заслонки закрыты ) и после остановки двигателя при выключенном зажигании.
2.7.Эконостат служит для обогащения рабочей смеси при полной нагрузке двигателя.

3. Принцип работы карбюратора.

Схема карбюратора 4178-1107010-40
Воздушная заслонка.
Дроссельная заслонка .
Диафрагма пускового устройства
Шток
Рычаг
Пружина воздушной заслонки
Винт регулировочный количества смеси
Клапан электромагнитный
Жиклер топливный холостого хода
. Главный топливный жиклер 1 камеры
Жиклер воздушный холостого хода
Винт регулировочный качества смесив
Малый диффузор-распылитель 1 камеры
Главный воздушный жиклер 1 камеры
Дроссельная заслонка 2 камеры
Жиклер топливный переходной системы 2 камеры
Жиклер воздушный переходной системы 2 камеры
Малый диффузор-распылитель 2 камеры|
Главный топливный жиклер 2 камеры
Главный воздушный жиклер 2 камеры
Трубка эмульсионная 1 камеры
Трубка эмульсионная 2 камеры
Кулачек ускорительного насоса
Рычаг ускорительного насоса
Диафрагма ускорительного насоса
Пружина ускорительного насоса
Клапан ускорительного насоса
Жиклер перепускной ускорительного насоса
Распылитель ускорительного насоса
Патрубок подвода топлива с фильтром
Патрубок перепуска топлива
Игольчатый клапан
Поплавок
Рычаг
Трубка
Распылитель эконостата
Жиклер эконостата
А-Переходная щель 1 камеры
Б- Отверстие отбора управляющего разрежения для системы рециркуляции отработавших газов
В-Переходные отверстия 2 камеры
Г- Отверстие отбора управляющего разрежения для вакуумного корректора угла опережения зажигания

Регулируемые и дозирующие параметры карбюратора

3.1.Пуск холодного двигателя.
Пуск холодного двигателя осуществляется за счет обогащения горючей смеси, поступающей из главной дозирующей системы I камеры, при закрытом положении воздушной заслонки 1.
При этом, благодаря кинематической связи между воздушной и дроссельной заслонок, дроссельная заслонка I камеры 2 приоткрывается па угол, обеспечивающий необходимый расход воздуха в пусковом режиме работы двигателя.
При запуске двигателя под воздействием разряжения из-за дроссельного пространства диафрагма пускового устройства 3 перемешается и посредством штока 4 и рычага 5 приоткрывает воздушную заслонку, предотвращая таким образом лишнее переобогащение горючей смеси. Одновременно, благодаря разрежению, включаются в работу система холостого хода, переходная система и частично главная дозирующая система I камеры.
После запуска, по мере прогрева двигателя, под воздействием потока воздуха воздушная заслонка приоткрывается дополнительно, преодолевая сопротивление пружины б, удерживающей ее в приоткрытом положении через рычаг 5. В результате чего происходит обеднение смеси.
Угол открытия воздушной заслонки по мере прогрева двигателя устанавливается вручную при помощи соответствующего рычага привода воздушной заслонки на карбюраторе. А положение дроссельной заслонки определяемся автоматически за счет кинематической связи между воздушной и дроссельной заслонками. По окончанию прогрева двигателя воздушную заслонку следует установить в полностью открытое положение. При этом , дроссельная заслонка займет положение, соответствующее режиму холостого хода,
3.2.Режим холостого хода.
На прогретом двигателе воздушная заслонка 1 полностью открыта, а положение дроссельной заслонки 2 определяется положением регулировочного винта 7 количества смеси. Электромагнитный клапан 8 поддерживает топливный жиклер х/х 9 в открытом положении.
В этом режиме из эмульсионного колодца главной дозирующей системы первой камеры после главного топливного жиклера 10 топливо подастся к топливному жиклеру 9 холостого хода.
На выходе из жиклера 9 топливо смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер холостого хода 11 . Далее, частичное обеднение смеси происходит за счет воздуха, поступающего в горизонтальный канал корпуса дроссельных заслонок через наддроссельную часть щелевого отверстия А переходной системы. Одновременно через нижнюю часть щели под дроссельной заслонкой смесь частично поступает в задроссельное пространство. Основная часть смеси из горизонтального канала поступает к регулировочному качества 12 и дальше в задроссельное пространство через круглое отверстие в стенке корпуса дроссельных заслонок.
Таким образом, общее количество смеси и соответственно обороты коленчатого вала двигателя регулируются с помощью винта количества 7, а состав смеси (соотношение воздуха с топливом ) с помощью винта 12 качества смеси.
3.3.Режим средних нагрузок.
С увеличением открытия дроссельной заслонки I камеры от положения соответствующего режиму холостого хода вступает в работу переходная система. Смесь начинает поступать в задросссльнос пространство через переходную щель тем больше, чем большая ее часть оказывается в зоне разряжения при открытии дросселя.
При дальнейшем увеличении открытия дроссельной заслонки происходит увеличение разряжения в зоне выходного отверстия малого диффузора — распылителя 13 главной дозирующей системы. Благодаря наличию разряжения, топливо из поплавковой камеры через главный топливный жиклер 10 поступает в эмульсионный колодец, где смешивается с воздухом, поступающим через главный воздушный жиклер 14.
Из эмульсионного колодца топливо-воздушная смесь через отверстие в корпусе карбюратора поступает в малый диффузор и попадает в воздушный поток большого диффузора, где дополнительно смешивается с воздухом и, распыляясь, поступает через открытую дроссельную заслонку во впускную трубу двигателя,
3.4.Работа переходной и главной дозирующей системы II камеры.
В момент открытия дроссельной заслонки II камеры 15, который определяется соответствующим положением (углом открытия ) дроссельной заслонки I камеры, включается в работу переходная система II камеры. Топливо из поплавковой камеры поступает к топливному жиклеру 16 переходной системы, где смешивается с воздухом, поступающим через воздушный жиклер переходной системы 17. Далее топливо-воздушная смесь по каналам поступает в полость горизонтального канала корпуса дроссельных заслонок, имеющего выход и смесительную камеру в виде двух переходных отверстий В расположенных одно под другим.
Через эти отверстия, последовательно оказывающиеся в зоне разряжения при открытии дроссельной заслонки, смесь поступает в задроссельное пространство. При дальнейшем открытии дроссельной заслонки и увеличения разряжения в диффузоре, вступает в работу главная дозирующая система II камеры. Конструкция и принцип работы ГДС II камеры идентичны с I камерой.
3.5.Работа ускорительного насоса.
Привод ускорительною насоса осуществляется при помощи кулачка 23 на оси дроссельной заслонки I камеры и рычага 24. При закрытии дроссельной заслонки и соответствующих положениях кулачка и рычага, диафрагма 25 за счет усилия пружины 26 перемещается таким образом, что освобождающаяся полость при этом заполняется топливом, поступающим из поплавковой камеры через шариковый клапан 27 и перепускной жиклер 28. При резком открытии дроссельной заслонки диафрагма делает рабочий ход и топливо по каналам карбюратора подается в клапан-распылитель 29 ускорительного насоса, имеющий выход в I камеру.
При плавном открытии дросселя топливо перетекает назад в поплавковую камеру через перепускной жиклер 28.
3.6.Работа экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ).
До пуска двигателя при полностью закрытых дроссельных заслонках и выключенном зажигании, питание на электромагнитный запарный клапан не подается и топливный жиклер 9 холостого хода закрыт.
При включении зажигания блок управления ЭПХХ. расположенный в моторном отсеке автомобиля подает питание на электромагнитный клапан 8, который открывает топливный жиклер 9 , обеспечивая запуск двигателя. И этом случае концевой выключатель, функции которого выполняет изолированный наконечник винта 7 с проводом ,подключенным к блоку ЭПХХ, и рычаг 34, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки, может находиться в замкнутом или разомкнутом состоянии в зависимости от положения педали управления дроссельными заслонками. При отпущенной педали дроссельные .заслонки закрыты, концевой выключатель замкнут; при нажатии на педаль концевой выключатель размыкается. При частоте вращения коленчатого вала более 1400 мин-1 и при отпущенной педали управления дроссельными заслонками, концевой выключатель замыкается, в результате чего блок управлении ЭПХХ отключает питание электромагнитного клапана, жиклер холостого хода закрывается и подача топлива полностью прекращается, двигатель при этом работает в режиме принудительного холостого хода (торможение автомобиля двигателем ).
При снижении частоты вращения коленчатого вала на принудительном холостом ходу до 1050 мин-1 , блок управления включает электромагнитный клапан; жиклер холостого хода открывается, двигатель входит в режим холостого хода.
При разомкнутом концевом выключателе питание на электромагнитный клапан подается независимо от режима работы двигателя.

4. Регулировка пускового устройства

4.1 Повернуть рычаг 1 по часовой стрелке до упора. Воздушная заслонка 7 под действием пружины 6 должна быть полностью закрыта.
4.2 При полностью закрытой воздушной заслонке 7 нажать на шток 9 диафрагмы 10 до упора, воздушная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор 6,4-6,8 мм. При необходимости отрегулировать зазор с помощью винта 11.
4.3 Отрегулировать величину приоткрытия дроссельной заслонки I камеры.
4.3.1 Повернуть рычаг 1 но часовой стрелке до упора. Дроссельная заслонка должна приоткрыться на пусковой зазор 1,3-1,4 мм.
При необходимости отрегулировать зазор с помощью винта 3.

5. Проверка уровня топлива в поплавковой камере.

Уровень топлива в поплавковой камере обеспечивается конструктивно и должен соответствовать установленному значению 22-24 мм от верхней плоскости корпуса карбюратора со снятой крышкой карбюратора при соблюдении размеров, указанных на рис.2 приложения 4

====

Заводские регулировки ДААЗ



КАРБЮРАТОРЫ ДААЗ 1111, 4178 | Устройство системы питания карбюраторных двигателей
Теги: устройство, регулировки, настройки, карбюратор на уаз, карбюратор на газель, карбюратор дааз 4178, дааз-4178-1107010, дааз 4178, 4178-1107010-40, 4178-1107010-30
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ