КАРБЮРАТОР К 88, К 88А, К 90 (грузовые ЗИЛ)

КАРБЮРАТОР К 88, К 88А, К 90 (грузовые ЗИЛ)

7457
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1827 дней назад (5 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: КАРБЮРАТОРЫ +1Голосов: 1
Статистика по оценкам

Карбюратор К-88

Карбюратор К-88 устанавливался на восьмицилиндровые V-образные двигатели ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131.

Карбюратор двухкамерный, с падающим потоком горючей смеси и двойным распиливанием топлива.

Обе камеры карбюратора выполнены в одном блоке и работают параллельно на всех режимах работы двигателя.

Пусковое устройство, поплавковая камера, ускорительный насос, экономайзеры с механическим и пневматическим приводами являются общими для обеих камер. Поплавковая камера сбалансирована.

По принципу работы карбюратор относится к эмульсионным с корректировкой состава смеси методом изменения разрежения за топливным жиклером.

В отличие от ранее выпускавшихся карбюраторов Московским карбюраторным заводом карбюратор К-88 снабжен пневмоцентробежным ограничителем максимального числа оборотов.

Карбюратор К-88, схема которого представлена на рис. 69, состоит из трех основных частей, соединенных между собой болтами: верхней и средней, отлитых из цинкового сплава, и нижней, отлитой из серого чугуна. Между верхней и средней частями карбюратора ставится картонная прокладка, а между средней и нижней — теплоизоляционная.

В верхней части, представляющей воздушный приемный патрубок и крышку поплавковой камеры, размещается воздушная заслонка 10 с автоматическим клапаном, балансировочная трубка 9 поплавковой камеры, топливный фильтр 3, приемный штуцер 2 и топливный игольчатый запорный клапан /.

В средней части карбюратора, являющейся корпусом поплавковой камеры, размещены все основные дозирующие элементы.

Диффузоры как большой, так и малый 7 выполнены за одно целое с корпусом. Для обеспечения более спокойной работы поплавкового механизма под поплавком поставлена пружина 29. Нижняя часть карбюратора является корпусом смесительных камер. В этой части смонтированы дроссельные заслонки 23 и выходные каналы 21 и 22 холостого хода с регулировочными винтами 20.

Выходных каналов системы холостого хода в каждой камере два. Верхний, нерегулируемый канал 21 выполнен в виде прямоугольной щели размером 0,8 X 4 мм, нижний, регулируемый канал 22 круглой формы.

При пуске холодного двигателя рекомендуется сделать подкачку топлива (2—3 хода поршня) ускорительным насосом и прикрыть воздушную заслонку 10.

При проворачивании коленчатого вала двигателя из топливной системы под действием разрежения поступает топливо.

Смешиваясь с воздухом, оно образует очень богатую горючую смесь. Автоматический клапан на воздушной заслонке 10 предупредит излишнее переобогащение смеси.

По мере прогрева двигателя воздушную заслонку постепенно открывают полностью.

В этом случае в работу вступает система холостого хода. Под действием разрежения топливо из поплавковой камеры через экономжиклер 24 будет поступать по каналам к жиклеру 5 холостого хода и далее через регулируемое отверстие 22 и частично через нерегулируемую щель 21 в смесительную камеру. По мере движения топлива по каналам к нему примешивается воздух, поступающий через воздушный жиклер холостого хода.

Таким образом через выходные отверстия поступает не чистое топливо, а эмульсия. Эта эмульсия смешивается с воздухом, идущим через щели дроссельных заслонок с большой скоростью, и образует горючую смесь.

По мере открытия дроссельной заслонки выходная щель 21 попадает в зону больших разрежений и количество эмульсии, проходящей через нее, увеличивается, чем и обеспечивается плавный переход от работы системы холостого хода к работе главной дозирующей системы.

При работе главной дозирующей системы топливо из поплавковой камеры через экономжиклер 24 и главный жиклер 4, смешиваясь с воздухом, поступающим через воздушный жиклер б , а на некоторых режимах и через воздушный жиклер системы холостого хода, в виде эмульсии через кольцевую щель малого диффузора поступает в воздушный поток. Здесь топливо распыляется, частично испаряется и, перемешиваясь с воздухом, в виде горючей смеси поступает в двигатель.

При резком открытии дроссельной заслонки шток 14 с укрепленной на нем планкой 13, увлекаемый рычагом 17 посредством тяги 16, быстро пойдет вниз. В планке имеется отверстие, в которое свободно проходит шток поршня 11 ускорительного насоса. Вследствие этого планка сожмет пружину 12, которая, стремясь разжаться, будет давить на поршень 11, Под действием этого давления шарик впускного клапана 18 прижмется к гнезду, и топливо из подпоршневого пространства пойдет по каналу, открывая игольчатый клапан 19, и через форсунки 8 ускорительного насоса впрыснется в воздушный поток, кратковременно обогащая смесь. Так как с впрыском топлива давление под поршнем 11 упадет, то работа ускорительного насоса прекратится.

Воздействие планки 13 на поршень 11 через пружину 12 обеспечивает более растянутый по времени впрыск, что улучшает приемистость двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки разрежение за ней упадет, упадет оно и под поршнем 28 экономайзера с пневматическим приводом. Пружина 27, разжимаясь, поднимет поршень, а с ним и иглу 26 клапана экономайзера,

освобождая дополнительный путь для топлива. Тогда топливо из поплавковой камеры пойдет не только через экономжиклер 24, но и через жиклер экономайзера 25, выполненный в корпусе клапана, способствуя также обогащению смеси.

С возрастанием числа оборотов коленчатого вала двигателя расход воздуха через карбюратор возрастает. Разрежение за дроссельной заслонкой увеличивается. Оно передается под поршень 28 экономайзера. В результате разрежения поршень опускается, сжимая пружину 27. Игла 26 клапана сядет в свое гнездо, и подача топлива через экономайзер прекратится. Таким образом, экономайзер с пневматическим приводом также способствует приемистости двигателя.

При плавном открытии дроссельных заслонок в силу указанной уже кинематической связи поршень ускорительного насоса также плавно пойдет вниз. Впрыска топлива при этом не произойдет, так как оно успеет перетечь из подпоршневой в надпоршневую полость через перепускной клапан, выполненный в поршне.

Однако при положении дроссельной заслонки, близком к полному открытию, планка 13 штока 14 нажмет на толкатель 15 клапана экономайзера. Толкатель отожмет клапан, и топливо будет дополнительно поступать к главному жиклеру через экономайзер. Смесь обогатится.

При снижении разрежения за карбюратором ниже 155— 165 мм рт . ст. будет работать и экономайзер с пневматическим приводом.

Таким образом, экономайзеры способствуют и улучшению приемистости двигателя при резком открытии дроссельной заслонки, и получению полной мощности двигателя при работе его с полностью открытыми дроссельными заслонками. К корпусу смесительных камер посредством винтов крепится корпус диафрагменного механизма ограничителя максимальных чисел оборотов (рис. 70).

В корпусе диафрагменного механизма размещены диафрагма 15 и шток 17, соединенный с укрепленным на оси 20 дроссельных заслонок рычагом 24. Второй конец рычага 24 соединен с пружиной 18, укрепленной на штифте. Пружина стремится держать дроссельные заслонки все время открытыми. Сверху и сбоку корпус закрыт крышками, которые крепятся винтами.

Для уплотнения между крышками и корпусом предусмотрены прокладки. На ось дроссельных заслонок, сидящую на шарикоподшипниках, надета манжета, поджимаемая пружиной.

На передней крышке распределительных шестерен двигателя при помощи болтов крепится центробежный датчик ограничителя максимальных оборотов.

Датчик состоит из трех основных частей: корпуса 3, крышки 5 и ротора 4. Крышка к корпусу крепится винтами, между ними для уплотнения ставится прокладка.

В роторе размещается клапан /, удерживаемый пружиной 6, и седло 9. Плотное соединение седла с ротором осуществляется посредством прокладок. Седло в роторе удерживается замочным кольцом.

На второй конец пружины 6 навернут регулировочный винт, своей головкой опирающийся на ротор. Под головку винта ставится прокладка. Для доступа к винту на корпусе предусмотрена пробка.

Если винт поворачивать по часовой стрелке, сила натяжения пружины увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается.

Валик ротора посредством специального привода все время соединен с распределительным валом. Хвостовик привода входит в паз 7 валика ротора.

Для обеспечения смазки валика ротора в задний конец корпуса запрессована металлокерамическая втулка. Смазка подводится к валику через поры этой втулки из фитиля 2, пропитанного маслом. Передний конец валика смазывается маслом, поступающим через специальные отверстия от фитиля 8.

Полость датчика, находящаяся не в роторе, соединена с воздушной полостью карбюратора, полость в роторе — с надмембранной полостью 14 мебранного механизма. Эта же полость 14 каналом 13 и каналами с жиклерами 19 и 21 соединена с полостью смесительной камеры перед дроссельной заслонкой и за ней.

Поддиафрагменная полость соединена с воздушной полостью карбюратора каналом 22 и отверстием 12.

При работе двигателя вследствие разрежения в смесительных камерах карбюратора воздух из воздушной полости карбюратора по трубке 10 поступает в центробежный датчик и далее, пройдя через клапан во внутреннюю полость, по трубке 11 проходит в смесительную камеру. Ограничитель максимального числа оборотов на работу двигателя влияния не оказывает. Как только число оборотов двигателя возрастет выше заданного, клапан 1 преодолеет натяжение пружины и сядет в свое гнездо. Движение воздуха по трубкам 10 и 11 прекратится. В полости 14 диафрагменного механизма возникнет разрежение, так как полость 16 трубкой 22 соединена с воздушной полостью карбюратора, а полость 14 — со смесительной камерой. Тогда диафрагма 15 со штоком 17, преодолевая сопротивление пружины 18, под действием разрежения пойдет вверх, прикрывая дроссельные заслонки и тем самым уменьшая количество свежего заряда, поступающего в двигатель. В результате число оборотов двигателя снизится.

Управление дроссельными заслонками осуществляется посредством рычага 23, конец оси которого имеет вилку, в которую входит пластинчатый рычаг, закрепленный на оси 20. Такое соединение обеспечивает прикрытие дроссельных заслонок посредством диафрагменного механизма независимо от положения рычага 23.

Основные данные карбюратора К-88 следующие:

Диаметр входного воздушного патрубка в мм 60

Диаметр смесительной камеры в мм 36

Диаметр узкого сечения:

большого диффузора в мм 29

малого диффузора в мм 8,5

Расстояние от уровня топлива в поплавковой камере

до плоскости разъема карбюратора в мм 18—19

Вес поплавка в г 19,2

Высота карбюратора в мм 156

Пропускная способность жиклеров в см3/мин:

главного топливного 330

экономжиклера 355

воздушного главной системы 105

экономайзера с вакуумным приводом 175

Диаметры калиброванных отверстий в мм :

топливного холостого хода 0,6

воздушного холостого хода 1,8

форсунки ускорительного насоса 0,7

Расстояние между кромкой дроссельной заслонки и стенкой смесительной камеры при включении клапана экономайзера с механическим приводом в мм 11,2

Разрежение за дроссельной заслонкой при включении

экономайзера с пневматическим приводом в мм рт . ст. 175

Вес карбюратора в кг 3,72

—————————————————————

№ Номер детали Наименование детели
— 11-1046 Прокладка
— 110-1106021 Прокладка
— 110-1107073 Прокладка механического экономайзера и жиклера холостого хода
— 110-1107177 Прокладка
— 110-1107221 Игла насоса ускорения
— 120Д-1107247 Прокладка клапана подачи топлива
— 121-1107042 Болт крепления смесительной камеры
— 121-1107260 Пружина валика
— 121-1107270-А Кронштейн троса воздушной заслонки
— 121-1107274 Зажим троса
— 121-1107428 Клапан насоса ускорения шариковый впускной
— 121-1107434-Б Игла регулировочная холостого хода
— 121-1107441 Кольцо клапана запорное
— 121-1107605 Пружина
— 121-1107627 Ось рычажка поплавка
— 130-1107010-81 Карбюратор К90 со штуцером в сборе
— 130-1107011-50 Карбюратор К90 в сборе
— 130-1107044-Б Диффузор малый
— 130-1107085-10 Прокладка
— 130-1107089 Прокладка корпуса смесительной камеры
— 130-1107117 Шайба уплотнительная
— 130-1107120-Б Поршень насоса в сборе
— 130-1107142-В2 Тяга ускорительного насоса
— 130-1107184 Прокладка уплотнительная пробок
— 130-1107208-Б Толкатель экономайзера
— 130-1107210-16 Механический экономайзер в сборе
— 130-1107214-10 Пробка канала экономайзера
— 130-1107230-Г2 Заслонка воздушная в сборе
— 130-1107240-В2 Валик воздушной заслонки в сборе
— 130-1107250-А Рычаг воздушной заслонки в сборе
— 130-1107330 Клапан подачи топлива в сборе
— 130-1107342 Пробка фильтра подачи топлива
— 130-1107400-23 Корпус поплавковой камеры для запасных частей
— 130-1107400-90 Корпус поплавковой камеры в сборе
— 130-1107409-Б Жиклер холостого хода
— 130-1107422-70 Корпус поплавковой камеры
— 130-1107436 Пружина иглы холостого хода
— 130-1107442-Б Жиклер полной мощности
— 130-1107445-А2 Жиклер воздушный
— 130-1107447 Винт
— 130-1107499 Прокладка клапана
— 130-1107500-51 Камера смесительная в сборе
— 130-1107501 Прокладка корпуса диафрагменного механизма
— 130-1107502 Прокладка корпуса привода дроссельных заслонок карбюратора
— 130-1107506-В Манжета уплотнительная
— 130-1107507-30 Корпус смесительных камер
— 130-1107508 Пружина
— 130-1107509-Г Ось дроссельных заслонок с рычагом в сборе
— 130-1107513-10 Крышка
— 130-1107515-Б Диафрагма с тягой в сборе
— 130-1107519 Диск диафрагмы
— 130-1107523-30 Корпус диафрагменного механизма
— 130-1107524-30 Корпус диафрагменного механизма в сборе
— 130-1107525-40 Рычаг в сборе
— 130-1107533-В2 Корпус привода в сборе
— 130-1107537 Жиклер ограничителя вакуумный
— 130-1107538 Жиклер ограничителя воздушный
— 130-1107541-60 Рычаг привода
— 130-1107547-А2 Валик привода
— 130-1107552-01 Винт контактный регулировочный
— 130-1107558 Опора манжеты
— 130-1107581-Б Шайба рычага
— 130-1107586 Крышка ограничителя
— 130-1107589 Прокладка крышки ограничителя оборотов
— 130-1107625-10 Поплавок с рычагом в сборе
— 130-1107814-Б Подшипник оси дроссельных заслонок в сборе
— 130-3761028-01 Контакт неподвижный
— 130-3761042-01 Клапан электромагнитный автоматического управления экономайзером принудительного холостого хода 32023447
— 133-1107236-Б Пружина ограничителя
— 157Д-1107300 Корпус верхний в сборе
— 157Д-1107322 Корпус верхний
— 157К-1107531 Заслонка дроссельная
— 220050-П8 Винт
— 220077-П8 Винт
— 220078-П29 Винт
— 222498-П8 Винт
— 222525-П8 Винт
— 222963-П8 Винт
— 231552-П8 Винт
— 250464-П8 Гайка
— 250508-П8 Гайка
— 250510-П8 Гайка
— 252132-П2 Шайба пружинная
— 252153-П2 Шайба пружинная
— 252154-П2 Шайба пружинная
— 252155-П2 Шайба пружинная
— 258000-П29 Шплинт
— 300304-П8 Штуцер
— 301047-П8 Болт
— 301052-П8 Бо
т
— 431410-1107099 Крышка пломбировочная
— 431410-1107433 Обойма пломбировочная
— 431410-1107444-30 Жиклер главный
— 431410-1107540 Привод дроссельных заслонок в сборе
— 431410-1107553 Рычаг связи дроссельный заслонок
— 431410-1107554 Тяга рычага связи
— К80-1107076 Пробка
— К80-1107341-Б Сетка фильтра
— К80-1107343 Прокладка фильтра подачи топлива
— К80-1107447-А Прокладка главного жиклера
— К80-1107536 Пружина винта

Насос-ускоритель обеспечивает хорошую приемистость двигателя. При резком открытии дроссельной заслонки в момент увеличения нагрузки смесь обедняется и двигатель может остановиться.

Резкое обеднение смеси объясняется тем, что в этот момент истечение топлива из жиклеров отстает от возрастающего воздушного потока и приемис­тость двигателя (способность к резкому переходу от меньших нагру­зок к большим) ухудшается.

Насос-ускоритель (рис. 36) состоит из колодца (сообщающегося с поплавковой камерой через отверстие, закрываемое обратным кла­паном), поршня со штоком и пружиной, привода, нагнетательного кла­пана и распылителя насоса-ускорителя. При резком открытии дрос­сельной заслонки рычаг быстро опускает тягу привода насоса вниз. Тяга с планкой нажимает через пружину на поршень, который, резко опускаясь, давит на топливо. Обратный клапан под давлением топли­ва закрывается, а топливо, поднимая нагнетательный клапан, через распылитель впрыскивается в смесительную камеру, не допуская этим обеднения смеси.
Рис. 36. Насос-ускоритель

——————————————————————

Рис. 37. Карбюратор К-88А автомобиля ЗИЛ-130

Балансировка карбюратора необходима для пре­дотвращения обогащения горючей смеси в случае засорения воздуш­ного фильтра.

В несбалансированном карбюраторе поплавковая камера сообще­на непосредственно с атмосферой. При поступлении воздуха в смеси­тельную камеру через засоренный воздушный фильтр разрежение |в ней возрастает и истечение топлива из распылителя и его расход уве­личиваются.

В сбалансированных карбюраторах поплавковая камера сообща-с я с атмосферой через канал, выведенный в полость над воздушной |заслонкой. Увеличение разряжения вследствие засорения воздушного (фильтра в этом случае в равной степени передается и в поплавковую камеру и излишнего истечения топлива из распылителя не будет.

Карбюратор К-88А двигателя ЗИЛ-130 состоит из трех основных частей (рис. 37): воздушного патрубка с крышкой поплавковой ка­меры, корпуса и двух нижних патрубков. В воздушном патрубке раз­мещена воздушная заслонка с автоматическим клапаном, а в крышке поплавковой камеры — сетчатый фильтр и игольчатый клапан. В ко­рпусе карбюратора находится поплавковая камера и две смесительные камеры, экономайзер с механическим приводом, насос-ускоритель и жиклеры.

В нижних патрубках размещены две дроссельные заслонки на общей оси, связанной с датчиком ограничителя частоты вращения ко­ленчатого вала.

Карбюратор К-88А имеет две смесительные камеры, каждая из которых обслуживает четыре цилиндра. При работе двигателя н а средних нагрузках топливо из поплавковой камеры посту­пает через главные жиклеры, а затем через жиклеры полной мощности в эмульсионные каналы (рис.38). В этих каналах к топливу подмеши­вается воздух, поступающий из воздушных жиклеров и жиклеров сис­темы холостого хода.

=============



РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ ЗИЛ 130 131 | УСТРОЙСТВО КАРБЮРАТОРОВ
Теги: синхронный карбюратор к 88, параметры к 88, настройки карбюратора к-88, карбюратор к — 88, карбюратор зил 130 131, к 90, к 88а, к 88
Комментарии (1)

алексейНН
#
23 сентября 2015 в 21:51
0

темы на форуме:
http://kulibinsclub.ru/forum/thread1819.html
http://kulibinsclub.ru/forum/thread641.html
http://kulibinsclub.ru/forum/thread1490-3.html

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ