КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1122
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1808 дней назад (24 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: АВТОДОРОГА 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ
АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

Автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажирские, гру¬зовые и специальные.
К пассажирскому транспорту относятся легковые автомобили и автобусы. К грузовому – грузовые бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, включая специализированные АТС, предназначенные для перевозки конкретного вида специальных гру¬зов. К специальным АТС относится подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения особых, преимущественно нетранспортных работ, не связанных с перевоз¬кой грузов общего характера (в т. ч. пожарные, коммунальные, мастерские, краны, топливозаправщики, эвакуаторы и т. д.).
В настоящее время для автотранспорта введена новая международная классификация и обозначения, принятые в международных правилах, разрабатываемых Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН и др.).

Классификация автотранспортных средств, принятая ЕЭК ООН

Категория АТС Тип и общее назначение АТС Максимальная масса, т Класс и эксплуатационное назначение АТС
1 2 3 4
М 1 АТС, используемые для пере¬возки пассажиров и имеющие не более 8 мест (кроме места водителя) Не регламенти-руется Легковые автомобили, в том числе повышенной прохо¬димости
М 2 АТС, используемые для пере¬возки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места во¬дителя) До 5,0 Автобусы: городские (кл. I), междугородные (кл. II), тури¬стические (кл. III)
М 3 АТС, используемые для пере¬возки пассажиров и имеющие более 8 мест (кроме места во¬дителя) Свыше 5,0 Автобусы: городские, в том числе сочлененные (кл. I), меж¬дугородные (кл. II), туристиче¬ские (кл. III)
1 2 3 4
М 2 и М 3 Отдельно выделяются мало¬местные АТС, предназначен¬ные для перевозки пассажи¬ров, вместимостью не более 22 сидящих или стоящих пас¬сажиров (кроме места водителя) Не регламенти-руется Автобусы маломестные, в том числе повышенной проходимо¬сти, для стоящих и сидящих пассажиров (кл. А) и для сидя¬щих пассажиров (кл. В)
N 1 АТС, предназначенные для перевозки грузов До 3,5 Грузовые, специализиро-ванные и специальные ав-томобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 2 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 3,5 до 12,0 Грузовые автомобили, авто¬мобили-тягачи, специали¬зированные и специальные ав¬томобили, в т. ч. повышенной проходимости
N 3 АТС, предназначенные для перевозки грузов Свыше 12,0 Грузовые автомобили, авто¬мобили-тягачи, специали¬зированные и специальные ав¬томобили, в т. ч. повышенной проходимости
О 1 АТС, буксируемые для пере¬возки До 0,75 Прицепы
О 2 АТС, буксируемые для пере¬возки Свыше 0,75 до 3,5 Прицепы и полуприцепы
О 3 АТС, буксируемые для пере¬возки Свыше 3,5 до 10,0 Прицепы и полуприцепы
О 4 АТС, буксируемые для пере¬возки Свыше 10,0 Прицепы и полуприцепы
Вместе с новой международной классификацией в нашей стране также используется отраслевая нормаль ОН 025 270-66, регламентирующая классификацию и систему обозначе¬ния АТС. Подвижному составу присваивались обозначения в соответствии с заводскими реестрами, включающими как буквенные обозначения завода-изготовителя, так и порядко¬вый номер модели подвижного состава. Заводские обозначения подвижного состава практи¬куются до настоящего времени для ряда моделей, включая АТС специализированного и специального назначения.
В соответствии с нормалью ОН 025 270-66 была принята следующая система обозначе¬ния АТС.
1-я цифра обозначает класс АТС:
Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах или куб. дм): 11 – особо малый (объем до 1,1 л);
21 – малый (от 1,1 до 1,8 л);
31 – средний (от 1,8 до 3,5 л);
41 – большой (свыше 3,5 л);
51 – высший (рабочий объем не регламентируется).
Для автобусов по габаритной длине (в метрах):
22 – особо малый (длина до 5,5);
32 – малый (6,0 – 7,5);
42 – средний (8,5 – 10,0);
52– большой (11,0 – 12,0);62 – особо большой; (сочлененный) (16,5 – 24,0).
Для грузовых автомобилей по полной массе:

Полная масса, т.

Эксплуатационное назначение автомобиля
Бортовые Тягачи Самосвалы Цистер-ны Фургоны Специаль-
ные
до 1,2 13 14 15 16 17 19
1.2 до 2,0 23 24 25 26 27 29
2,0 до 8,0 33 34 35 36 37 39
8,0 до 14,0 43 44 45 46 47 49
14,0 до 20,0 53 54 55 56 57 59
20,0 до 40,0 63 64 65 66 67 69
свыше 40,0 73 74 75 76 77 79
Примечание. Обозначения классов от 18-го до 78-го, оканчивающиеся на цифру «8», явля¬ются резервными и в индексацию не включены.
2-я цифра обозначает тип АТС:
1 – легковой автомобиль;
2 – автобус;
3 – грузовой бортовой автомобиль или пикап;
4 – седельный тягач;
5 – самосвал;
6 – цистерна;
7 – фургон;
8 – резервная цифра;
9 – специальное автотранспортное средство.
3-я и 4-я цифры индексов указывают на порядковый номер модели.
5-я цифра – модификация автомобиля.
6-я цифра – вид исполнения:
1 – для холодного климата;
6 – экспортное исполнение для умеренного климата;
7 – экспортное исполнение для тропического климата.
Некоторые автотранспортные средства имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. – это указывает на то, что базовая модель имеет модификации.



МЕХАНИЗМ УАТТА, ПОДВЕСКА АВТО | РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Теги: классификация и система обозначения автомобильных транспортных средств
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ