КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ.

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ.

1031
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1825 дней назад (7 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

КОДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ АВТОМОБИЛЬНЫХ КОНТРОЛЛЕРОВ.

ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ПРИБОРЫ, СПОСОБЫ АНАЛИЗА И УСТРАНЕНИЯ.
1. Контроллеры не одинаковы по своим диагностическим возможностям. Наиболее развиты в
части самодиагностики поздние поколения контроллеров, например, ME17.9.7, МИКАС-11.
Контроллеры предыдущего поколения, например, M1.5.4 или ЯНВАРЬ-5, многие диагностические
неисправности в системе управления двигателем не выявляют.
Поэтому претензии диагностов в части полноты функций сканеров-тестеров часто необоснованны,
так как сканер является считывающим прибором и позволяет читать только те коды, только те
параметры, задать только те управляющие воздействия, которые позволяет контроллер. Часто
контроллеры некачественно выполняют те или иные функции диагностики, что также нельзя
относить на дефекты сканеров.
2. Для анализа причин неисправностей использовать диагностические приборы, программное
обеспечение для персональных компьютеров и электрические функциональные схемы контроллеров
(см. файлы в разделах UAZ-2008 и UAZ-2010):
— СТМ-2, СТМ-5, СТМ-6, АПМ-1, АПМ-3 – диагностические сканеры-тестеры и адаптеры;
— ТФМ-2 и ТФМ-3 – тестеры форсунок и систем впрыска бензина;
— ТРВ-2 – тестер датчиков массового расхода воздуха;
— программное обеспечение для диагностики и ЧИП-тюнинга автомобильных контроллеров.
Диагностический обмен между контроллером и сканером-тестером осуществляется по
однопроводной двунаправленной линии связи в соответствии с протоколом обмена. Наиболее
распространен протокол KWP-2000 (ISO 14230 K-Line). Диагностические линии всех контроллеров,
например, управления бензиновым двигателем, АБС и газового впрыска, объединены на
диагностическом соединителе типа OBD-2. Диагностировать можно только один из выбранных
контроллеров. Не все контроллеры могут автоматически выбираться сканером, к ним относятся:
МИКАС-11, EDC16, VS-9.2, АБС-8, LOVATO.
Таблица 1. Диагностические приборы и операции
Диагностируемые
контроллеры и
Функции
Диагностические
Приборы
Site-A2/ПРИБОРЫ
Диагностическая
программа для ПК
Site-A2/АПМ-3/ FW
Программы для
Чип-тюнинга
Site-A2/FreeWare (FW)
Контроллеры СТМ-2, СТМ-5 —
GM, ЯНВАРЬ-4 АПМ-1 (Com) MYTESTER.exe
Контроллеры СТМ-2, СТМ-5 —
СоАТЭ-АВТРОН АПМ-1 (Com) TESTERPLUS1_3.exe
СТМ-2, СТМ-5 —
АПМ-1 (Com) GAZ_DIAGN.exe PROCON-1 (DOS)
Контроллеры
МИКАС-7,МИКАС-5.4
СТМ-6, АПМ-3 (USB) GAZ_DIAGN.exe WinFlashECU.exe (WIN)
СТМ-2, СТМ-5 —
АПМ-1 (Com) SERVR.exe
Контроллеры
VDO-STEYR
СТМ-6, АПМ-3 (USB) WINSERV_LIGHT.exe
СТМ-5, СТМ-6 —
АПМ-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
MP7.0
СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 —
АПМ-1 (Com) KWP_WIN.exe
Контроллеры
M1.5.4, M1.5.4N,
ЯНВАРЬ-5.1, VS-5.1 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 —
АПМ-1 (Com) KWP_D.exe
Контроллеры
M7.9.7,
ЯНВАРЬ-7.2, VS-8.2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU+M797.exe
Combi_218_protivo.exe
СТМ-5, СТМ-6 —
Контроллеры
МИКАС-11 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
WinFlashECU+M797.exe
Combi_218_protivo.exeКонтроллеры СТМ-5, СТМ-6 —
МИКАС-10.3 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5, СТМ-6 —
ME17.9.7, M7.9.7 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5, СТМ-6 —
VS-9.2 (ЗМЗ-5143) СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-6 —
EDC16 (IVECO) СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры газовые СТМ-6 —
EASY FAST LOVATO СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроллеры СТМ-5 —
OBD-2 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_OBD.exe
Гмдромодуляторы СТМ-5, СТМ-6 —
ABS-5.3, ABS-8 СТМ-6, АПМ-3 (USB) USB_D.exe
Контроль давления
Топлива
ТФМ-2, ТФМ-3
Контроль пульсаций
давления топлива
ТФМ-3
Контроль
производительности
форсунок
ТФМ-2, ТФМ-3
Проверка форсунок на
баланс
ТФМ-2, ТФМ-3
Автоматическая
проверка форсунок на
баланс
ТФМ-3
Оперативные
диагностические
функции KWP-2000
ТФМ-3
Контроль
противодавления
нейтрализатора
ТФМ-3
Проверка калибровки
датчиков массового
расхода воздуха
ТРВ-2
3. Контроллеры, имеющие одно и то же обозначение, отличаются версией программного
обеспечения (ПО). Уровень отработки ПО может прямым образом влиять на появление каких-либо
кодов ошибок, иногда ложных. При замене нужно устанавливать контроллер с последней на данный
момент версией ПО. Обозначение версии ПО или код ПО наносятся на этикетку контроллера, а
также могут быть прочитаны сканером-тестером в разделе «Паспорт».
Контроллеры M7, ME17, M17 имеют информационный вход идентификации вида калибровок ПО
либо калибровки ПО идентифицируются контроллером по первым цифрам VIN-кода автомобиля.
Поэтому отсутствие необходимых перемычек в жгуте или ошибка записи VIN-кода в контроллер
могут приводить к неправильному функционированию контроллера и появлению ложных ошибок.
Например, будут появляться коды неисправности цепей реле электровентиляторов на автомобиле,
где они штатно не устанавливаются.
4. В таблицах 2…5 указаны основные вероятные причины кодов неисправностей контроллеров.
Коды рекомендуется анализировать в рекомендуемом порядке: бортовое электропитание -> жгуты
проводов -> электронный компонент-> контроллер -> системы двигателя (питание воздухом и
топливом, фазогазораспределение, выпуск) -> двигатель.
5. Обнаруженные коды неисправностей (ошибок) фиксировать. Сбросить накопленные коды
ошибок («Сброс кодов») и адаптацию контроллера («Управление/Сброс адаптации»). Проверить повторное появление кодов ошибок в режимах «Зажигание включено» и «Холостой ход» путем
«шевеления» жгута проводов, а также в процессе эксплуатации автомобиля.
Адаптивные данные могут быть восстановлены контроллером в течение 0,5-2 ч работы двигателя.
Условия правильной самоадаптации контроллера – качественный бензин, переменные режимы
движения автомобиля, максимальная скорость не менее 120 км/ч.
6. При появлении нескольких кодов ошибок обратить внимание на исправность или вероятное
оплавление жгута проводов в горячих зонах, повреждение на острых кромках и прижатие
металическими деталями и скобами, приводящие к отказу контроллера. Как правило, причиной
такого отказа является короткое замыкание сигнальной массы какого-либо датчика («GNA») на
«+12В», или замыкание цепи «+12В» на «+3,3В» или «+5В» контроллера. Не допускать подключение
нового контроллера до устранения дефектов жгутов или кабелей компонентов.
7. Обратите внимание! Если жгутовая цепь «прозванивается» омметром – это еще не может
говорить о полной исправности данной цепи, т.к. остаются варианты скрытых неисправностей:
— все соединители «Розетка-Вилка», как правило, соединяются с характерным щелчком, или имеют
дополнительные защелки-фиксаторы — если щелчка нет, значит, что-то мешает нормальному
соединению, например, неверное положение розетки (перевернута наоборот), замятый штырь на
вилке электронного компонента, плохая укладка уплотнительной прокладки или просто недостаток
усилия при сопряжении, но помните, что чрезмерное усилие также недопустимо;
— контакт в колодке ослаблен и в процессе вибраций или теплового разогрева может нарушаться,
что для цепей с током более 1А может приводить к кратковременному обрыву цепи или к
увеличению ее сопротивления — это воспринимается выходным драйвером контроллера как «Ошибка
силового управления» (короткое замыкание или обрыв цепи);
— контакт между проводом и обжатым на нем наконечнике может быть плохим, то есть
недостаточно надежным для протекания большого тока, что также в процессе виброклиматических
воздействий может приводить к коду «Ошибка силового управления»;
— если усик контакта не зафиксирован в колодке жгута или обломан, то при сопряжении колодки с
вилкой компонента гнездо может выталкиваться штырем, что при функционировании системы
выявляется как неисправность, а при размыкании колодок – гнездо может возвращаться на старое
место под действием упругих свойств провода, создавая иллюзию нормального сопряжения «гнездо-
штырь» для проверяющего диагноста; наиболее простой способ, в этом случае, проверить качество
соединения «гнездо-штырь» — это подергать с небольшим усилием (до 1 кГс) провода колодок.
— замят или утоплен штырь (или их несколько) на вилке контроллера, датчика или
исполнительного механизма – осветить место соединения и тщательно проверить все штыри
соединителя на вероятность указанного дефекта, поврежденные штыри поправить с помощью тонкой
трубочки с внутренним диаметром 2-3 мм; утопленный штырь можно попытаться вытащить тонкими
плоскогубцами (причину искать в ответном гнезде).
8. Рекомендации водителю — после включения лампы MIL («Check Engine!» — «Проверь
двигатель»), если нет резкого ограничения мощности, необходимо двигаться со скоростью не более
50 км/ч до гаража или станции технического обслуживания.
Таблица 2. Объединенные коды неисправностей бензиновых инжекторных
контроллеров — M1.5.4/N, ЯНВАРЬ-5.1, VS-5.1, M7.9.7, ЯНВАРЬ-7.2, VS-8.2,
МИКАС-11, МИКАС-10.3, ME17.9.7, M17.9.7.
Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
U0001
Неисправность информационной CAN-шины
Внешний признак (после пуска) – не гаснут лампы: аварийной температуры
охлаждающей жидкости, аварийного давления масла, неисправности двигателя (MIL); не
работает тахометр и указатель температуры охлаждающей жидкости.
1. Не подключен или неисправен жгут проводов — проверить соединение от контроллера к
комбинации приборов (цепи CAN+, CAN-).
2. Проверить – устраняется ли код путем замены контроллера или комбинации приборов?
Неисправный компонент заменить.
P0030 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода (ДК) № 1 Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенный (заметно) расход топлива.
1. Не подключен, оплавлен или неисправен жгут проводов или кабель датчика — проверить
соединение от датчика кислорода к контроллеру (цепи «+/-» нагревателя).
2. Замыкание цепей нагревателя датчика на кузов или раму автомобиля.
3. Неисправен нагреватель датчика кислорода – проверить сопротивление нагревателя
(должно быть несколько Ом). Неисправный датчик заменить.
4. Тип датчика не соответствует штатному – проверить маркировку и заменить.
5. Неисправен выходной канал управления нагревателем в контроллере или исполнение
контроллера не соответствует штатному. Попробуйте заменить контроллер.
P0031 Обрыв или замыкание на «Массу» цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (см. P0030)
P0032 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (см. P0030)
P0036 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 (см. P0030 по аналогии)
P0037 Обрыв или замыкание на «Массу» цепи нагревателя датчика кислорода № 2 (см. P0030)
P0038 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи нагревателя датчика кислорода № 2 (см. P0030)
P0101
Сигнал датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) вне допустимого диапазона:
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, недостаточная приемистость двигателя,
повышенный расход топлива, нестабильный холостой ход.
1. Ухудшение параметров ДМРВ – износ или загрязнение датчика. Проверить отклонение
характеристики датчика от номинальной с помощью тестера расхода воздуха ТРВ-2.
Датчик с отклонением более +-15% — заменить.
2. Тип ДМРВ не соответствует штатному. Проверить маркировку и заменить.
3. Характеристика датчика положения механической дроссельной заслонки отклоняется
от линейной. Попробуйте заменить датчик на дросселе.
4. Износ, деформация или подмерзание дроссельного узла.
Устранить вероятные неисправности впуска. Попробуйте заменить дроссельный узел.
5. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра или заменить фильтр.
6. Устранить повышенный выброс масла из системы вентиляции картера на впуск.
7. Устранить возможный подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика расхода
воздуха – в элементах, сопрягаемых с дросселем и ресивером: шлангах, штуцерах,
форсунках, адсорбере, вакуумном усилителе тормозов и др.
8. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные
данные контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код
(при наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.
9. Проверить и отрегулировать фазы газораспределения двигателя.
10. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах. Проверить исправность
гидрокомпенсаторов клапанов.
P0102
Низкий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается или пускается и
глохнет, повышенные обороты двигателя или нестабильный холостой ход, повышенный
расход топлива, ограничение мощности двигателя.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДМРВ – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДМРВ или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Обратная потоку установка ДМРВ на двигателе (стрелка должна быть направлена от
воздушного фильтра к дроссельному устройству) – устранить.
4. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
5. Обрыв сигнального провода «ДМРВ+» – устранить.
6. Обрыв или неисправность цепей питания «+12В», «+5В+-0,1В» – устранить.
7. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные
контроллера. Установить штатный контроллер.
8. Неисправность ДМРВ. Проверить исправность ДМРВ с помощью тестера расхода
воздуха ТРВ-2. Неисправный ДМРВ заменить.
9. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
P0103
Высокий уровень сигнала в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается или пускается и
глохнет, повышенные обороты двигателя или нестабильный холостой ход, повышенный
расход топлива, ограничение мощности двигателя.
1. Короткое замыкание цепей датчика «ДМРВ+», «+12В» и «+5В» между собой —
устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи «ДМРВ+» или провода массы «GNA» к ДМРВ –
устранить.
3. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0105
Некорректный сигнал в цепи датчика абсолютного давления (ДАД) воздуха
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, недостаточная приемистость двигателя,
повышенный расход топлива, нестабильный холостой ход.
1. Ухудшение параметров ДАД или отказ – износ или загрязнение датчика.
Попробуйте заменить ДАД.
2. Тип ДАД не соответствует штатному. Проверить маркировку и заменить.
3. Характеристика датчика положения механической дроссельной заслонки отклоняется
от линейной. Попробуйте заменить датчик на дросселе.
4. Износ, деформация или подмерзание дроссельного узла.
Устранить вероятные неисправности впуска. Попробуйте заменить дроссельный узел.
5. Заменить фильтрующий элемент воздушного фильтра или заменить фильтр.
6. Устранить повышенный выброс масла из системы вентиляции картера на впуск.
7. Устранить возможный подсос неучтенног
воздуха на впуске в элементах, сопрягаемых
с дросселем и ресивером: шлангах, штуцерах, форсунках, адсорбере, вакуумном
усилителе тормозов и др.
8. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные
контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код (при
наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.
9. Проверить и отрегулировать фазы газораспределения двигателя.
10. Проверить и отрегулировать зазоры в клапанах. Проверить исправность
гидрокомпенсаторов клапанов.
P0106 Сигнал датчика абсолютного давления воздуха вне допустимого диапазона (см. P0105)
P0107
Низкий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления воздуха (ДАД)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается или пускается и
глохнет, повышенные обороты двигателя или нестабильный холостой ход, повышенный
расход топлива, ограничение мощности двигателя.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДАД – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДАД или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДАД+» – устранить.
5. Обрыв или неисправность цепи питания ДАД «+5В+-0,1В» – устранить.
6. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные
данные контроллера. Установить штатный контроллер.
7. Неисправность ДАД. Неисправный ДАД заменить.
8. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0108
Высокий уровень сигнала в цепи датчика абсолютного давления воздуха (ДАД)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается или пускается и
глохнет, повышенные обороты двигателя или нестабильный холостой ход, повышенный
расход топлива, ограничение мощности двигателя.
1. Короткое замыкание цепей к датчику «ДАД+» или «+5В» на цепь «+12В» или между
собой — устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи или провода массы «GNA» к ДАД – устранить.
3. Неисправность ДАД. Неисправный ДАД заменить.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
4. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0112
Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха (ДТВ) на впуске
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, возможна детонация горячего двигателя,
повышенный расход топлива, двигатель глохнет при движении автомобиля в холодное
время года при температуре ниже минус 30 °C.
Датчик температуры воздуха может быть в составе датчика массового расхода воздуха
(ДМРВ) или в составе датчика абсолютного давления (ДАД).
Код может появляться совместно с другими кодами, например: «Неисправность цепи
ДМРВ» или «Неисправность цепи ДАД».
1. Нет фиксации колодки жгута на ДТВ или на датчиках ДМРВ или ДАД, в которые он
входит – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к датчику или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДТВ+» – устранить.
5. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные
данные контроллера, версию его программного обеспечения (ПО). Установить штатный
контроллер с последней версией ПО.
6. Неисправность ДТВ. Неисправный датчик заменить.
7. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0113
Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры воздуха на впуске
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, возможна детонация горячего двигателя,
повышенный расход топлива. Код может появляется совместно с другими, например,
«Неисправность цепи ДМРВ» или «Или неисправность цепи ДАД».
1. Короткое замыкание цепи к датчику «ДТВ+» на цепи «+5В» или «+12В» — устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи «GNA» или провода «массы» к ДТВ – устранить.
3. Перепутана полярность ДТОЖ (для полупроводникового типа) в жгуте проводов.
4. Неисправность ДТВ. Неисправный датчик заменить.
5. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0115
Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенные обороты ХХ, аварийное
включение электровентиляторов, повышенный расход топлива.
1. Проверить отклонение характеристики ДТОЖ от номинальной – на холодном
двигателе показания ДТОЖ и ДТВ должны совпадать с точностью +-3 °С. Попробуйте
заменить датчик.
2. Тип ДТОЖ не соответствует штатному. Проверить маркировку и заменить датчик.
3. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные
контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код (при
наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.
4. Двигатель нормально не прогревается, например, негерметичен термостат.
P0116 Некорректный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости (см. P0115)
P0117
Низкий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, затрудненный холодный пуск, повышенные
обороты ХХ, повышенный расход топлива.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДТОЖ – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к датчику или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДТОЖ+» – устранить.
5. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные
данные контроллера. Установить штатный контроллер.
6. Неисправность ДТВ. Неисправный датчик заменить.
7. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
P0118
Высокий уровень сигнала в цепи датчика температуры охлаждающей жидкости
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, затрудненный холодный пуск, повышенные
обороты ХХ, аварийное включение электровентиляторов, повышенный расход топлива.
1. Короткое замыкание цепи к датчику «ДТВ+» на цепи «+5В» или «+12В» — устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи «GNA» или провода «массы» к ДТОЖ – устранить.
3. Перепутана полярность ДТОЖ (для полупроводникового типа) в жгуте проводов.
4. Неисправность ДТОЖ. Неисправный датчик заменить.
5. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0121
Некорректный сигнал в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные
или плавающие обороты ХХ и расход топлива.
1. Ухудшение параметров ДПДЗ – износ резистивного слоя датчика, «дребезг контактов»
— сопровождается потерей электрических контактов при движении токосъемника датчика .
Попробуйте заменить ДПДЗ.
Для варианта Е-газ требуется замена дроссельного устройства целиком.
2. Тип ДПДЗ не соответствует штатному. Проверить маркировку и заменить.
3. Характеристика ДПДЗ отклоняется от линейной. Попробуйте заменить датчик.
4. Неправильная начальная установка ДПДЗ на механическом дроссельном устройстве.
Если нельзя отрегулировать начальное положение заслонки с помощью винта или путем
регулировки троссикового привода заслонки, то попробуйте заменить дроссельное
устройство полностью.
Максимально допустимое значение выходного напряжения ДПДЗ в начальном
положении: 0,7 В – для механического устройства (питание – 5В) и 0,4В – для
электромеханического устройства (питание – 3,3В).
5. Подклинивание дроссельной заслонки в крайних положениях по причинам
неисправности привода заслонки — устранить. Должно быть: начальное положение
заслонки – менее 1%, конечное – не менее 95%.
6. Износ, деформация, загрязнение или подмерзание дроссельного узла — устранить.
7. Ухудшение параметров датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) – износ или
загрязнение датчика. Проверить отклонение характеристики датчика от номинальной с
помощью тестера расхода воздуха ТРВ-2. ДМРВ с отклонением более +-15% — заменить.
Устранить вероятные неисправности впуска. Попробуйте заменить дроссельный узел.
8. Устранить возможный подсос неучтенного воздуха на впуске после датчика расхода
воздуха – в элементах, сопрягаемых с дросселем и ресивером — шлангах, штуцерах,
форсунках, адсорбере, вакуумном усилителе тормозов и др.
9. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить маркировку и паспортные
данные контроллера – тип, обозначение, версию программного обеспечения, VIN-код
(при наличии) и признак калибровок. Установить штатный контроллер.
P0122
Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные
обороты ХХ и расход топлива.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДПДЗ – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДПДЗ или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДПДЗ+» – устранить.
5. Обрыв или неисправность цепи питания «+5В+-0,25В» – устранить.
6. Тип контроллера не соответствует штатному. Проверить паспортные данные
контроллера. Установить штатный контроллер.
7. Неправильная установка ДПДЗ на дроссельном устройстве – устранить.
Попробуйте заменить дроссельное устройство.
8. Неисправность ДПДЗ или не соответствие штатному типу. Попробуйте заменить ДПДЗ.
9. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
P0123
Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 1 положения дроссельной заслонки
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, ограничение мощности двигателя, повышенные
обороты ХХ и расход топлива.
1. Короткое замыкание цепей датчика «ДПДЗ+» и «+5В» между собой — устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи или провода массы «GNA» к ДПДЗ – устранить.
3. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0130
Неисправность сигнальной цепи или потеря активности датчика кислорода № 1
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.
1. Нет фиксации колодки жгута на ДК – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к ДК или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.
5. «Отравление» ДК примесями, содержащимися в топливе и масле (серой, свинцом,
ферроценом, кремнием и др.) — заменить ДК, сменить бензин и машинное масло.
6. Коксование ДК выбросами масла или силиконом — устранить выброс масла на впуск,
для уплотнения двигателя использовать высокотемпературный герметик, заменить
датчик.
7. Оплавление или перегрев ДК – проверить противодавление на выпуске, проверить
исправность системы питания двигателя, заменить датчик.
8. Повреждение ДК конденсатом воды в топливе – промыть бак(и) и сменить топливо,
заменить датчик.
9. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
10. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества
– слить топливо, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить
новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива
(низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.
P0131
Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода (ДК) № 1
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива.
1. Оплавление сигнальных проводов ДК в зоне приемных труб или нейтрализатора –
произвести осмотр, заменить ДК или отремонтировать жгут проводов.
2. Короткое замыкание цепей «ДК+» или «ДК-» между собой или на «массу» — устранить.
3. Обрыв сигнальных проводов «ДК+» или «ДК-» – устранить.
4. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
P0132
Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода (ДК) № 1
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, повышенная токсичность и расход топлива
1. Перепутаны сигнальные провода «ДК+» и «ДК-» в жгуте – устранить.
2. Попадание «+12В» (от нагревателя ДК) или «+5В» на сигнальный вход «ДК+».
3. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
P0133 Медленный отклик на изменение состава смеси датчика кислорода № 1 (см. P0130)
P0134 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода № 1 (см. P0130)
P0135 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 1 (см. P0030)
P0136 Неисправность сигнальной цепи датчика кислорода № 2 (см. P0130)
P0137 Низкий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 (см. P0131)
P0138 Высокий уровень сигнала в цепи датчика кислорода № 2 (см. P0132)
P0140 Потеря активности сигнала или обрыв цепи датчика кислорода № 2 (см. P0130)
P0141 Неисправность цепи нагревателя датчика кислорода № 2 (см. P0030)
P0171
Система топливоподачи слишком «бедная» при ее максимальном обогащении
Внешний признак – код идентифицируется не сразу, лампа MIL может загораться не в
первом цикле работы двигателя, повышенный расход топлива и токсичность.
1. Неисправность системы питания топливом: пониженное давление в рампе – выполнить
диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.
2. Подсос воздуха в приемных трубах до нейтрализатора в области ДК № 1 («сечь газов»): Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
трещины в сварных швах, деформация фланцев нейтрализатора, прогорание прокладок и
трубопроводов, ослабление крепежа – устранить.
3. Засорен воздушный фильтр – сменить фильтрующий элемент.
4. Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или несоответствие
штатному типу – проверить характеристику прибором ТРВ-2, заменить датчик.
5. Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.
6. Засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива – выполнить профилактику
системы, заменить фильтры.
7. Коксование топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести
проверку форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить
форсунки.
8. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи,
наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы.
9. Повышенное противодавление нейтрализатора или системы выпуска в целом –
проверить прибором ТФМ-3 с дополнительной арматурой ДДГ-2 – устранить.
10. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку,
заменить.
11. Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой
бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером-
тестером командой «Сброс адаптации».
12. Некачественный бензин или двигатель работает на газовом топливе плохого качества
– слить топл
во, промыть топливную систему и бак, выработать остатки и заправить
новое топливо, в качестве которого вы уверены. Признак некачественного топлива
(низкая испаряемость) – холодный двигатель запускается только со второй попытки.
P0172
Система топливоподачи слишком «богатая» при ее максимальном обеднении
Внешний признак – код идентифицируется не сразу, лампа MIL может загораться не в
первом цикле работы двигателя, повышенный расход топлива и токсичность, снижение
мощности двигателя, двигатель не сразу глохнет после выключения зажигания.
1. Неисправность системы питания топливом: повышенное давление в рампе – выполнить
диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.
2. Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или его несоответствие
штатному типу – проверить характеристику датчика прибором ТВР-2, заменить датчик.
3. Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.
4. Течь топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести проверку
форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить форсунки.
5. Повышенный выброс масла в цилиндры (износ двигателя или неисправность системы
вентиляции картера) – устранить дефект.
6. ДК или контроллер не соответствует штатному типу – проверить маркировку, заменить.
7. Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой
бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером-
тестером командой «Сброс адаптации».
8. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи,
наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы.
P0200
Одна или несколько цепей управления форсунками неисправны
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не
работает один или два цилиндра – «троит» или «двоит».
1. Нет фиксации колодки жгута на форсунке или не подключен жгут форсунок –
подключить колодку.
Выполнить управление форсункой от сканера-тестера, как при неработающем, так и
работающем двигателе, чтобы определить неисправный цилиндр.
2. Нет соединения или обрыв в колодке жгута форсунок – устранить.
3. Обрыв провода в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить.
4. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
зафиксировать, заменить контакты.
5. Нет питания на форсунке – проверить исправность жгута проводов форсунок и силовой
цепи «+12В» от главного реле ЭСУД.
6. Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или
несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.
7. Внутренний обрыв драйвера форсунки – заменить контроллер.
8. КЗ цепи жгута на «массу» – «прозвонить», устранить замыкание.
9. Пробой на «массу» драйвера форсунки – заменить контроллер.
10. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
P0201 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 1 (см. P0200)
P0202 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 2 (см. P0200)
P0203 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 3 (см. P0200)
P0204 Неисправность или обрыв цепи управления форсункой 4 (см. P0200)
P0217
Перегрев системы охлаждения двигателя
Внешний признак – лампа MIL и сигнализатор перегрева двигателя не гаснут, постоянно
включены один или оба электровентилятора, склонность двигателя к детонации,
увеличенный расход топлива.
1. «Залипание» термостата — заменить.
2. Неисправность системы охлаждения двигателя — устранить.
3. Нарушение требований к эксплуатации автомобиля – снизить нагрузку на двигатель.
4. Неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости или его несоответствие
штатному типу – проверить маркировку датчика, попробовать заменить.
Сверить показания сканера-тестера с температурой охлаждающей жидкости, измеренной
термометром — расхождение не должно превышать 10 °C.
5. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер при необходимости.
P0219
Превышение допустимой частоты вращения двигателя
Внешний признак – двигатель не развивает мощность или работает в режиме ограничения
частоты вращения.
1. Нарушение требований к эксплуатации автомобиля – снизить частоту вращения
двигателя.
2. Неисправность жгута проводов к датчику положения коленчатого вала (обрыв
экранирующей оболочки), близкое расположение жгута к высоковольтным проводам –
устранить возможные дефекты жгута.
3. Неисправность датчика положения коленчатого вала или демпфера с синхродиском –
попробуйте заменить компоненты.
4. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
P0222
Низкий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, существенное ограничение мощности
двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива. (для Е-газа).
1. Нет фиксации колодки жгута на дросселе – переподключить колодку, зафиксировать.
2. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов к дросселю или к
контроллеру – поджать контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
3. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
4. Обрыв сигнального провода «ДПДЗ+» – устранить.
5. Обрыв или неисправность цепи питания «+3,3В+-0,1В» – устранить.
6. Неправильная установка ДПДЗ на дроссельном устройстве – попробуйте заменить
дроссельное устройство.
7. Неисправность ДПДЗ или не соответствие электромеханического дросселя штатному
типу – заменить дроссель.
8. Внутренняя неисправность контроллера или тип контроллера не соответствует Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
штатному — проверить паспортные данные контроллера, установить штатный контроллер.
P0223
Высокий уровень сигнала в цепи датчика № 2 положения дроссельной заслонки
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, существенное ограничение мощности
двигателя, повышенные обороты ХХ и расход топлива (для Е-газа).
1. Короткое замыкание цепей датчика «ДПДЗ+» и «+3,3В+-0,1В» между собой —
устранить.
2. Обрыв или неисправность цепи или провода массы «GNA» к ДПДЗ – устранить.
3. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0230
Неисправность цепи управления реле электробензонасоса
Внешний признак – электробензонасос (ЭБН) не включается, двигатель не пускается.
1. Проверить предохранители в монтажном блоке в салоне, в специальном блоке под
капотом, или предохранители, установленные на колодках реле главном и ЭБН.
2. Нет фиксации колодки на реле – переподключить реле, зафиксировать.
3. Ослабление или окисление контактов в колодке реле или контроллера – поджать
контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.
4. Короткое замыкание цепи управлении реле на «массу» или обрыв — устранить.
5. Неисправность реле или не соответствие штатному типу – заменить реле.
6. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0261 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 1 — см. P0200
P0262 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 1 — см. P0200
P0263
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 1 или неисправность драйвера
управления форсункой 1
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не
работает один цилиндр – «троит».
1. Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или
несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.
2. Внутренний обрыв драйвера форсунки – заменить контроллер.
3. КЗ цепи жгута на «массу» – «прозвонить» омметром, устранить замыкание.
4. Пробой на «массу» драйвера управления форсункой – заменить контроллер.
5. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
6. Низкая компрессия в цилиндре – нарушены фазы газораспределения или не
отрегулированы зазоры в клапанах – отрегулировать двигатель.
P0264 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 2 — см. P0200
P0265 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 2 — см. P0200
P0266
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 2 или неисправность драйвера
управления форсункой 2 — см. P0263
P0267 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 3 — см. P0200
P0268 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 3 — см. P0200
P0263
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 3 или неисправность драйвера
управления форсункой 3 (см. P0263)
P0270 Обрыв или короткое замыкание на «Массу» цепи управления форсункой 4 — см. P0200
P0271 Короткое замыкание на «Бортсеть» цепи форсунки 4 — см. P0200
P0272
Предельное падение крутящего момента в цилиндре 4 или неисправность драйвера
управления форсункой 4 — см. P0263
P0300
Обнаружены пропуски воспламенения, влияющие на токсичность
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не
работает один или два цилиндра – «троит» или «двоит».
1. Пропуски зажигания в одном или двух цилиндрах двигателя – устранить обнаруженные
ниже дефекты:
— нет фиксации колодки жгута на катушке зажигания – подключить колодку;
выполнить управление катушкой от сканера-тестера при неработающем двигателе, чтобы
определить неисправный цилиндр;Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
— неисправность высоковольтных проводов или их наконечников – заменить;
— грязная или неисправная свеча зажигания – почистить свечу или заменить;
— неисправность вторичной обмотки катушки зажигания – заменить катушку;
— обрыв провода в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить;
— ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты;
— нет питания на катушке зажигания – проверить исправность жгута проводов и
предохранителей по силовой цепи «+12В-Зажигание» (от клеммы «15») — устранить обрыв
цепи, заменить предохранитель;
— нет связи индивидуальной катушки зажигания с «массой» двигателя или перепутаны
цепи в жгуте «Масса» и «+12В» к катушке зажигания;
2. Высокое или слишком низкое сопротивление форсунки (должно быть 16+-1 Ом) или
несоответствие штатному типономиналу – проверить сопротивление, заменить форсунку.
3. Внутренний обрыв драйвера управления форсункой – заменить контроллер.
4. Коксование, засорение, или заклинивание одной или двух форсунок впрыска бензина,
засорение топливной рампы – выполнить промывку топливной системы, провести
проверку форсунок на баланс и проверить их производительность с помощью тестера
ТФМ-3, при необходимости заменить форсунку.



ДИАГНОСТИРУЕМ «УАЗ-ПАТРИОТ» | Распиновка диагностического разъема автомобилей ГАЗ УАЗ ВАЗ
Теги: коды неисправностей автомобильных контроллеров, диагностика уаз
Комментарии (8)

/алексейНН/
#
7 июня 2014 в 11:16
0

5. Пониженная производительность форсунки или несоответствие типу — проверить
маркировку форсунок, при необходимости заменить форсунку.
6. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
P0301 Пропуски воспламенения в цилиндре 1 (1/4) – см. P0300
P0302 Пропуски воспламенения в цилиндре 2 (2/3) – см. P0300
P0303 Пропуски воспламенения в цилиндре 3 (2/3) – см. P0300
P0304 Пропуски воспламенения в цилиндре 4 (1/4) – см. P0300
P0325
Неисправность или обрыв цепи датчика детонации
Внешний признак – лампа MIL загорается на повышенных оборотах двигателя, падает
мощность двигателя.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике – подключить колодку.
2. Обрыв сигнальных проводов жгута – устранить.
3. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты.
4. Короткое замыкание цепей датчика между собой или на «массу» — устранить.
5. Несоответствие типа датчика – проверить тип, заменить датчик.
6. Неисправность датчика детонации – проверить осевую чувствительность или емкость
датчика, заменить датчик — чувствительность (напряжение, считанное сканером-тестером)
– более 2,0В на частоте 3500 мин-1 (20…35 мВ/g), емкость датчика 900…1300 пФ.
7. Несоответствие типа контроллера – проверить тип и паспортные данные контроллера,
заменить контроллер.
8. Неисправность канала «DD+-» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
9. Нарушение целостности экрана проводов жгута к датчику – «прозвонить» омметром
экранирующую оболочку на «массу», при необходимости замените жгут проводов.
10. Неправильная установка датчика на двигателе или вредный контакт – устранить
вредный контаткт, зачистить посадочное место, подтянуть крепление (18…25 Нм).
11.Высокий уровень помех от системы зажигания – проверить целостность экрана
проводов датчика и его соединение с «массой», устранить неисправность высоковольтных
цепей зажигания. Попробуйте заменить жгут проводов ЭСУД.
P0327 Низкий уровень сигнала в цепи датчика детонации – см. P0325.
P0328 Высокий уровень сигнала в цепи датчика детонации – см. P0325.
P0335
Неисправность или обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (ДПКВ)
Внешний признак – двигатель не пускается («не схватывает») или плохо пускается,
ограничение частоты вращения на уровне 2500-3000 мин-1, высокая неравномерность Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
вращения двигателя на холостом ходу.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике – подключить колодку.
2. Обрыв сигнальных проводов жгута – устранить.
3. Перепутаны или замкнуты между собой сигнальные провода датчика «ДПКВ+» и
«ДПКВ-» — устранить.
4. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты.
5. Несоответствие типа датчика – проверить тип, заменить датчик.
6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – выходное напряжение,
измеренное вольтметром переменного тока при стартерной прокрутке >200 мин-1,
должно быть не менее 1,0В, сопротивление обмотки датчика – 650-900 Ом – заменить
ДПКВ.
7. Несоответствие типа контроллера – проверить маркировку, тип и паспортные данные
контроллера, заменить контроллер.
8. Неисправность канала «ДПКВ+-» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
9. Зазор между синхродиском и торцом датчика не соответствует нормативному –
проверить зазор, провернув коленчатый вал на один оборот, зазор должен быть 0,5-1,5 мм
– устранить обнаруженные дефекты.
10. Неисправность или большое биение диска синхронизации, проворачивание
синхродиска в демпфере коленвала – заменить демпфер коленвала с синхродиском.
P0336
Ошибка синхронизации по сигналам датчика положения коленчатого вала
Внешний признак – двигатель плохо пускается, высокая неравномерность частоты
вращения, провалы на разгоне, детонация.
1. Перепутаны между собой сигнальные провода датчика «ДПКВ+» и «ДПКВ-» —
устранить.
2. Несоответствие типа датчика – проверить маркировку, заменить датчик.
3. Высокий уровень помех от системы зажигания – проверить целостность экрана
проводов датчика и его соединение с «массой», устранить неисправность высоковольтных
цепей зажигания. Попробуйте заменить жгут проводов ЭСУД.
4. Зазор между синхродиском и торцом датчика не соответствует нормативному –
проверить зазор, провернув коленвал на один оборот, зазор должен быть 0,5-1,5 мм.
5. Неисправность или большое биение диска синхронизации, проворачивание
синхродиска в демпфере коленвала – заменить демпфер коленвала с синхродиском.
P0337 Короткое замыкание на «Массу» цепи датчика положения коленчатого вала (см. P0335)
P0338 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (см. P0335)
P0339 Ошибка синхронизации по сигналам датчика положения коленчатого вала (см. P0336)
P0340
Неисправность цепи датчика положения распределительного вала (ДПРВ)
Внешний признак – лампа MIL загорается при работающем двигателе, повышенный
расход топлива и токсичные выбросы.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДПРВ – подключить колодку.
2. Обрыв питания «+12В» или сигнального «ДПРВ+» проводов жгута – устранить.
3. Короткое замыкание сигнального провода «ДПРВ+» на «массу» — устранить.
4. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
5. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты.
6. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить
датчик.
7. Неисправность канала «ДПРВ+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
8. Шестерня распредвала перевернута на 180°, большой зазор между штифтом-
отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт
отметчика распределительного вала – проверить зазор, провернув распредвал на всю
длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.
P0341 Ошибка синхронизации по сигналам датчика положения распределительного валаКод Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
Внешний признак – горит лампа MIL, неравномерность частоты вращения и провалы в
работе двигателя, повышенный расход топлива и токсичные выбросы.
1. Повреждение экранирующей оболочки жгута проводов – устранить.
2. Высокий уровень помех от системы зажигания – проверить целостность экрана
проводов датчика и его соединение с «массой», устранить неисправность высоковольтных
цепей зажигания. Попробуйте заменить жгут проводов ЭСУД.
3. Шестерня распределительного вала перевернута на 180°, большой зазор между
отметчиком и торцом датчика, не тот тип штифта запрессован или отсутствует штифт
отметчика распредвала – проверить зазор, провернув распределительный вал на всю
длину отметчика, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.
P0342 Низкий уровень сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (P0340)
P0343 Высокий уровень сигнала в цепи датчика положения распределительного вала (P0340)
P0351
Обрыв первичной цепи катушки зажигания 1 (1/4)
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, двигатель плохо пускается, после пуска не
работает один или два цилиндра – «троит» или «двоит».
1. Нет фиксации колодки жгута на катушке зажигания – подключить колодку;
выполнить управление катушкой от сканера-тестера при неработающем двигателе, чтобы
определить неисправный цилиндр.
2. Обрыв провода к катушке в жгуте ЭСУД – «прозвонить» омметром, устранить.
3. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты;
4. Нет питания на катушке зажигания – проверить исправность жгута проводов по
силовой цепи «+12В-Зажигание» — устранить обрыв цепи;
5. Нет связи индивидуальной катушки зажигания с «массой» двигателя или перепутаны
цепи в жгуте «массовый» и «+12В» к катушке зажигания;
6. Неисправность катушки зажигания или несоответствие типу – проверить маркировку,
заменить катушку зажигания.
7. Внутренняя неисправность драйвера управления катушкой – заменить контроллер.
8. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, заменить контроллер.
P0352 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 2 (2/3) – см. P0351
P0353 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 3 (2/3) – см. P0351
P0354 Обрыв первичной цепи катушки зажигания 4 (1/4) – см. P0351
P0420
Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, снижение приемистости двигателя,
повышенный расход топлива.
Коду P0420 могут предварительно предшествовать появление кодов: «P0030…P0038»,
«P0130…P0141», «P0171, P0172», «P0300…0304», «P2187, P2188, P2195, P2270, P2271» —
их нужно анализировать по мере появления.
Если после устранения неисправности, сброса кода ошибки и сброса адаптации код P0420
(через некоторое время эксплуатации) появляется снова – заменить нейтрализатор.
1. Неисправность системы питания топливом: пониженное давление в рампе – выполнить
диагностику системы тестером ТФМ-3, устранить неисправность.
2. Подсос воздуха в приемных трубах до нейтрализатора в области ДК № 1 («сечь газов»):
трещины в сварных швах, деформация фланцев нейтрализатора, прогорание прокладок и
трубопроводов, ослабление крепежа – устранить.
3. Нарушение калибровки датчика массового расхода воздуха или несоответствие
штатному типу – проверить характеристику прибором ТРВ-2, заменить датчик.
4. Подсос неучтенного воздуха на впуске – проверить, устранить.
5. Засорение фильтров грубой и тонкой очистки топлива – выполнить профилактику
системы, заменить фильтры.
6. Коксование топливных форсунок или несоответствие штатному типу – провести
проверку форсунок на баланс тестером ТФМ-3, проверить производительность, заменить Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
форсунки.
7. Пропуски воспламенения – проверить систему зажигания и ее высоковольтные цепи,
наличие масла в свечных колодцах, проверить свечи — заменить неисправные элементы.
8. Повышенное противодавление нейтрализатора или системы выпуска в целом –
проверить прибором ТФМ-3 с дополнительной арматурой ДДГ-2 – устранить.
9. Датчик кислорода № 1 или № 2, или контроллер не соответствует штатному типу или
неисправны – проверить маркировку, заменить; установить контроллер с последней
версией программного обеспечения.
10. Накопление ошибочной информации в контроллере от предыдущей поездки (плохой
бензин, высокая влажность, высокогорье) – сбросить адаптивные данные сканером-
тестером командой «Сброс адаптации».
11. Некачественный бензин (наличие недопустимых примесей или воды в топливе) или
двигатель работает на газовом топливе плохого качества – слить топливо, промыть
топливную систему и бак, выработать остатки и заправить новое топливо, в качестве
которого вы уверены.
P0422 Эффективность нейтрализатора ниже допустимой нормы– см. P0420
P0441
Некорректный расход воздуха через клапан продувки адсорбера
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, запах бензина под капотом, повышенный
расход топлива в летнее время.
1. Негерметичность или заклинивание клапана – проверить герметичность, промыть
сольвентом, продуть воздухом, при необходимости заменить клапан.
2. Клапан адсорбера или контроллер не соответствует штатному типу или неисправны –
проверить маркировку, заменить.
P0443
Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера
Внешний признак – лампа MIL не гаснет, запах бензина под капотом, повышенный
расход топлива в летнее время.
1. Нет фиксации колодки жгута на клапане – подключить колодку.
Выполнить управление клапаном от сканера-тестера, чтобы определить исправность
клапана по его стуку.
2. Обрыв провода в жгуте ЭСУД или короткое замыкание на «массу» – «прозвонить»
омметром, устранить.
3. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты.
4. Нет питания на клапане – проверить исправность жгута проводов и силовой цепи
«+12В» от главного реле ЭСУД.
5. Высокое или слишком низкое сопротивление клапана или несоответствие штатному
типономиналу – проверить сопротивление, заменить клапан.
6. Внутренний обрыв драйвера управления клапаном или замыкание на «массу» –
заменить контроллер.
7. Несоответствие исполнения контроллера штатному типу – проверить маркировку и
считать паспортные данные контроллера, при необходимости заменить контроллер.
P0444 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера – см. P0443
P0445 Неисправность цепи управления клапаном продувки адсорбера – см. P0443
P0480
Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 1
Внешний признак – электровентилятор охлаждения двигателя (ЭВО) не включается.
Выполнить включение-выключение реле ЭВО от сканера-тестера, чтобы определить
исправность всей цепи в целом – если ЭВО не включается, то неисправна либо цепь
управления реле ЭВО, либо силовая цепь ЭВО.
1. Проверить предохранители силовой цепи ЭВО в монтажном блоке в салоне или в
специальном блоке под капотом.
2. Нет фиксации колодки на реле – переподключить реле, зафиксировать.
3. Ослабление или окисление контактов в колодке реле или контроллера – поджать
контакты и зафиксировать их, заменить неисправные.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
4. Короткое замыкание цепи управлении реле на «массу» или обрыв — устранить.
5. Неисправность реле или не соответствие штатному типу – заменить реле.
6. Внутренняя неисправность контроллера. Попробуйте заменить контроллер.
P0481 Неисправность цепи управления реле электровентилятора № 2 – см. P0480
P0500
Неисправность цепи или нет сигнала от датчика скорости автомобиля (ДСА)
Внешний признак – лампа MIL загорается при движении автомобиля, повышенный
расход топлива, при длительной эксплуатации автомобиля на больших скоростях
возможно повреждение нейтрализатора.
1. Нет фиксации колодки жгута на датчике ДСА – подключить колодку.
2. Обрыв питания «+12В», «массового» или сигнального «ДСА+» проводов жгута, нет
связи между жгутом ЭСУД и жгутом приборной панели – восстановить жгуты проводов.
3. Короткое замыкание сигнального провода «ДСА+» на «массу» или «+12В» — устранить.
4. Ослабление или окисление контактов в колодках жгута проводов – поджать контакты и
зафиксировать, заменить контакты.
5. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить
датчик.
6. Неисправность канала «ДСА+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
7. Большой зазор между шестерней в (коробке перемены передач или раздаточной
коробке) и торцом датчика или шестерня не установлена – проверить зазор, провернув
колесо на один оборот, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – проверить наличие шестерни,
устранить обнаруженные дефекты.
P0501 Неисправность цепи датчика скорости автомобиля – см. P0500.
P0503
Прерывающийся сигнал от датчика скорости автомобиля
Внешний признак – лампа MIL загорается при движении автомобиля, повышенный
расход топлива, при длительной эксплуатации автомобиля на больших скоростях
возможно повреждение нейтрализат
ра.
1. Неисправность датчика или снижение его чувствительности – попробуйте заменить
датчик.
2. Неисправность канала «ДСА+» контроллера – попробуйте заменить контроллер.
3. Большой зазор между шестерней в (коробке перемены передач или раздаточной
коробке) и торцом датчика или биение шестерни – проверить зазор, провернув колесо на
один оборот, зазор должен быть 0,5-1,5 мм – устранить обнаруженные дефекты.
Датчик, как правило, должен давать 6 импульсов на один оборот колеса автомобиля.
Некоторые контроллеры используют 10 импульсов на один оборот колеса.
P0504
Некорректный сигнал выключателей педали тормоза
Внешний признак – резкие провалы в работе двигателя при частичном отпускании педали
акселератора (потеря педали), лампа MIL не загорается, повышенный расход топлива.
Методика регулировки выключателей для контроллера ME17.9.7.
1. При нажатии педали тормоза выключатели должны переходить из состояния «НЕТ» в
состояние «ЕСТЬ» в последовательности: сначала № 2 — B_BL=ЕСТЬ, затем № 1 —
B_BR=ЕСТЬ.
2. Если при не нажатой педали тормоза выключатель 2 находится в состоянии
B_BL=ЕСТЬ или при легком касании педали переходит в состоянии B_BL=ЕСТЬ, то
необходимо отрегулировать выключатель с помощью регулировочной гайки в состояние
B_BL=НЕТ, то есть «поджать» выключатель 2 к педали с целью устранения возможного
«дребезга» выключателя при люфте педали в ее не нажатом состоянии.
3. Если выключатели педали тормоза не изменяют своего состояния при нажатии педали,
то необходимо проверить исправность цепей 135 и 147 блока ME17.9.7, а также цепи
питания и исправность выключателей.
6. Сбросить сканером-тестером коды ошибок в режиме «НЕИСПРАВНОСТИ», повторно
включить зажигание, нажать 3-5 раз педаль тормоза и проверить: код «0504» —
некорректный сигнал выключателя педали тормоза должен отсутствовать. В случае
появления кода «0504» лампа MIL не загорается.Код Наименование кода неисправности (ошибки), причины и способы устранения
4. Если выключатель отрегулировать не удается или он неисправен, то допускается его
временно отключить, отсоединив от него колодку жгута проводов, затем сбросить коды
ошибок сканером-тестером.
После устранения неисправносте

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ