ОШИБКА ДАТЧИКА

ОШИБКА ДАТЧИКА

65
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1790 дней назад (12 июля 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ДВС 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

ОШИБКА ДАТЧИКА

Порой мотор умирает медленно и мучительно, как любовь: нет бы порвать фазу и начать с чистого листа, а вместо этого — медленно нарастающее отчуждение и в конце все равно пустота. Жаль. Но эта вечная тема — не наша. Такие ассоциации вызвала инжекторная «девятка» — о ней и расскажу. Едва вошел владелец, все поняли: вот он, настоящий, хрестоматийный мученик, морально и физически истерзанный капризами машины и гримасами сервиса. Ведь идеологическая основа последнего с переходом к «рынку» не изменилась: всюду (за редким исключением) норовят ободрать клиента, как спелый банан. А наивных заказчиков, полагающих, что высокая цена — синоним высокого качества обслуживания, сегодня хватает! (Тут читатель наверняка спросит: а как же идет дело в сервисе Вайсмана? Отвечаю: у меня не сервис, а мастерская. Рвачей не держу — и на том стоять буду!)

…Вот она, «девятка». Выглядит неплохо, пробег всего 70 тысяч. Но уже с год назад владелец впервые прислушался к своим ощущениям и понял — нет, они не обманывают… Машина потеряла былую резвость разгона, да и скорость не та, что прежде. Словно кто-то держит за хвост, день ото дня сильней. Потом мотор стал неустойчиво работать, глохнуть на холостом ходу, подергиваться в движении. Грустную картину дополнил рост расхода топлива, чудовищная токсичность выхлопа…
Владелец, конечно, обращался в сервис, и не однажды. Всякий раз машину вроде бы диагностировали! И по результатам меняли один за другим датчики системы впрыска, потом регулятор холостого хода. В конце концов дошло и до замены контроллера: убитый горем владелец — находка для рвачей, за все безропотно платит! И все же… лучше не становилось. Оно и понятно: автомобиль обычно легче починить, предварительно подумав, а это для сервиса невыгодно.
Понятно, что поиск дефекта потребовал и от нас определенных усилий. Начали с простого: работает ли, как положено, бензонасос? Измерили давление топлива перед форсунками — зацепиться не за что, все в норме, на любых режимах.
А что со свечами? Ага, непорядок: на тепловых конусах изоляторов и электродах налет кирпичного оттенка. Такие только менять. Что тут же и сделали. Модуль зажигания и провода — в порядке. Опробуем мотор. Завели: работает ровно, на слух перебоев нет. Хоть и маленькая, но победа.
Теперь оценим основу основ — состояние шатунно-поршневой… Замерили компрессию: в норме.
Почему мы начинаем с этого, а не подключаем сразу диагностическую аппаратуру? Это же очевидно! Прежде чем приступать к тонким исследованиям, нужно исключить подозрения на простые, примитивные неисправности. Если, к примеру, из четырех свечей нормально работают только три, то заниматься «высокой» диагностикой, в сущности, преждевременно.
Итак, подключили сканер. И тут же в накопленных машиной кодах «ошибок» обнаружили неисправность датчика температуры охлаждающей жидкости. Сбросили эту «ошибку», завели мотор. Индикатор «проверь двигатель» погас. Проверили параметры системы, в том числе датчик температуры -вроде держится молодцом… Вот при 105°С включился, как положено, вентилятор… И тут нам повезло! Не успели отключить сканер, как на его дисплее температура вдруг упала до 20°С! Мотор даже на слух заработал иначе, ведь контроллер «логично» отреагировал, добавив топливо и обогатив смесь.
Но через несколько секунд температура вернулась к норме! Ясно, что дурит датчик. Проверим-ка газоанализатором. Подключились — и ахнули: какие уж тут ГОСТы по токсичности, если при каждой «гримасе» датчика то СО взлетает до облаков, то СН, то «лямбда» обваливается!
Датчик температуры, понятно, заменили. Но и теперь параметры токсичности не лезли ни в какие ворота, только скачки СН прекратились и выхлопная труба уже не плевалась чистым бензином.
Продолжим исследование — машину на подъемник! При работающем двигателе осмотрели выпускной тракт. Бросилась в глаза важная деталь: из-под хомута между приемной трубой и нейтрализатором с тихим, ровным шипением прорывались газы, причем их звук исчезал только через несколько секунд после выключения двигателя. Словно газы с неким избыточным давлением здесь, перед нейтрализатором, скапливались.
Так оно и оказалось. Забегая вперед, скажу, что нейтрализатор (см. фото) пришлось заменить. Его керамическая начинка оплавилась и препятствовала выпуску отработавших газов. Ну а что привело к этому?
Неправильные показания датчика температуры дезинформировали контроллер, а он, следуя собственной логике (к «мозгам» претензий нет!), постоянно выдавал корректирующие команды исполнительным механизмам впрыска. Состав смеси в цилиндрах резко менялся. Для нейтрализатора особенно губительно ее переобогащение — из-за этого он перегревался, вплоть до оплавления керамики.
Вероятно, гибели нейтрализатора способствовал состав самого бензина. Упомя-, нутый нами налет кирпич- < ного цвета был и здесь. А любые отложения, как известно, вредят здоровью «борца с токсичностью», даже не перегретого.
После замены нейтрализатора с датчиком кислорода и мотор ожил, и токсичность выхлопа вернулась к норме. Бесследно исчезли перебои в работе двигателя, восстановилась мощность. Хозяин убедился в этом тут же, в пробной поездке. Видим, ему приятно — значит, и нам тоже!

Анатолий Вайсман — «ЗА РУЛЕМ» — 03/2004



ГОРЕНИЕ В ДВС | Установка угла опережения зажигания
Теги: ошибка датчика
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ