РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

446
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1808 дней назад (24 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ГСМ 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО СЕЗОННОМУ ПРИМЕНЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ БЕНЗИНОВ
ДЛЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Испаряемость бензинов характеризуется двумя показателями – давлением насыщенных паров и фракционным составом.
С целью снижения потерь от испарения и уменьшения загрязнения окружающей среды низкокипящими углеводородами при транспортировке, хранении и применении автобензинов ужесточается норма на показатель «давление насыщенных паров», что требует ограничения в них легких фракций.
Испаряемость топлива влияет на выбросы автомобилей в условиях холодной и жаркой погоды. Низкая испаряемость в холодную погоду увеличивает продолжительность запуска двигателя, и, поскольку топливно-воздушная смесь экстремально обогащена, увеличиваются выбросы несгоревших углеводородов с отработавшими газами.
При прогреве двигателя недостаточная испаряемость бензина приводит к увеличению времени прогрева, перерасходу топлива и увеличению количества выбросов несгоревших углеводородов и оксида углерода.
В жаркую погоду в результате интенсивного испарения бензина в топливном насосе и в трубопроводах основная проблема заключается в образовании паровых пробок, что нарушает и ограничивает равномерную подачу топлива в двигатель. Это приводит к ухудшению приемистости и перебоям в работе, и в экстремальных случаях – к остановке двигателя. На автомобилях с карбюраторными двигателями высокая испаряемость может также привести к закипанию топлива в поплавковой камере, вследствие чего в цилиндры поступает очень богатая смесь и как результат увеличиваются выбросы оксида углерода и несгоревших углеводородов. Повышенная испаряемость загрязняет окружающую среду парами бензина, образует фотохимический смог и т. д.
Испаряемость можно регулировать и контролировать двумя способами:
– максимальной температурой при которой устанавливается отношение пары – жидкость, равное 20;
– индексом испаряемости (индексом паровых пробок) – ИИ, который является функцией давления насыщенных паров и определяется количеством топлива, испарившегося до 70°С.
ИИ = 10 ДНП + 7 V70,
где ДНП – давление насыщенных паров, кПа;
V70 – количество топлива, испарившегося до 70°С, %.
Последний способ регулирования испаряемости используется в EN 228 – Европейском стандарте на автомобильные бензины.
Согласно этому стандарту все автомобильные бензины в европейских странах по испаряемости подразделяются на 10 классов. Применение бензинов того или иного класса определяется климатическими условиями каждой страны ЕС, а также особенностями эксплуатации автотранспорта.
Среднестатистические значения и изменения температур в регионах нашей страны практически известны для всех сезонов года, поэтому представляется возможность обеспечения рынка бензинами, которые удовлетворяют сезонным требованиям.
В соответствии с международными техническими требованиями и учитывая фактические значения по испаряемости отечественных бензинов, в российских стандартах ГОСТ Р 51105-97 и в ГОСТ Р 51866-2002 ( последний соответствует европейскому стандарту EN-228-2004 и экологическим классам Евро-3, Евро-4 и Евро-5), установлены нормы на показатели фракционного состава и давления насыщенных паров, также соответствующие европейским требованиям и классам испаряемости.
В приведенной ниже таблице дано Приложение из ГОСТ Р 51866-2002, которое способствует рациональному сезонному применению автомобильных бензинов по классам испаряемости для каждого региона Российской Федерации.

дополнение по теме



КЛАССИФИКАЦИЯ И СИСТЕМА ОБОЗНАЧЕНИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | УСТРОЙСТВО И РАБОТА ДВС
Теги: рекомендации по сезонному применению автомобильных бензинов, для регионов российской федерации
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ