КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

Стартер 6012.3708

Опубликовано: 1552 дня назад (26 июня 2014)
Рубрика: УАЗ
0
Голосов: 0


Стартер

Стартер 6012.3708 представляет собой электродвигатель постоянного тока
независимого возбуждения с номинальным напряжением 12 В.
Основные технические данные
Характеристики стартера при температуре окружающей среды 25+10 °С
соответствуют следующим данным.
Номинальное напряжение, В 12
Номинальная мощность (с батареей емкостью 66 А·ч) не менее, кВт 2,0
Пусковая мощность (с батареей емкостью 66 А·ч) не менее, кВт 1,2
Режим холостого хода при напряжении 12 В:
потребляемый ток не более, А 75
частота вращения приводного вала не менее, мин 2600
Режим полного торможения:
потребляемый ток не более, А 650
тормозной момент, Н·м (кгс·м) 19,6 (2,0)
напряжение на клеммах реле не более, В 4,5
Масса стартера не более, кг 4,5

Устройство и работа

Планетарный редуктор стартера состоит из вала с водилом, шестерни
планетарной, шестерни с внутренним зацеплением сателлитов, игольчатых
подшипников, опоры вала привода с вкладышем.
Опора вала привода располагается на шине перед винтовыми шлицами вала.
В водило запрессованы три оси сателлитов, на которые одеваются
сателлиты с игольчатыми подшипниками.
Водило с сателлитами и валом вставляется в шестерню с внутренним
зацеплением со стороны шлицев вала привода.
Редуктор установлен внутри крышки со стороны привода и расположен
соосно между электродвигателем и механизмом привода стартера.
Корпус 1 стартера из ленточной стали. Внутри корпуса
расположены четыре сегмента 2 (постоянных магнита).
Сегменты крепятся к корпусу с помощью специального клея. Арматурой
сегментов служит труба 3, выполненная из листового алюминия.
Якорь 4 стартера состоит из вала 5 с напрессованными на него коллектором
и пакетом стальных пластин, в пазы которого уложены секции 7 обмотки,
изготовленные из прямоугольного провода. Концы секций соединяются с
коллектором с помощью пайки.



1 – корпус; 2 – сегмент; 3 – труба; 4 – якорь; 5 – вал; 6 – коллектор; 7 – секция якоря; 8 –
крышка с вкладышем; 9 – крышка со стороны привода; 10 – обойма щеткодержателя; 11 –
привод; 12 – тяговое реле

Коллектор 6 изготовлен из медных пластин и армирован пластмассой АГ-
4С.
Крышка со стороны коллектора 8 стальная штампованная.
В ступицу крышки запрессован медно-графитовый вкладыш. В крышке
имеются четыре отверстия, два отверстия диаметром 6,2 мм под стяжные
шпильки и два отверстия диаметром 4,5 мм под винты крепления крышки и
обоймы щеткодержателя.
Крышка со стороны привода 9 отлита из алюминиевого сплава, в нее
запрессован бронзографитовый вкладыш. В крышке имеется два отверстия для
крепления стартера к двигателю.
Обойма щеткодержателя 10 состоит из щеткодержателя, шины
соединительной, щеток.
Шина соединительная медная, соединяет между собой щетки
положительной полярности с выводом электродвигателя стартера.
Щетки медно-графитовые двухслойные, имеют по одному щеточному
проводу типа плетенки.
Привод 11 стартера состоит из следующих основных деталей: шестерни с
вкладышем, рычага, обоймы с втулкой, крышки привода и кольца отводки со
скобой.
Рычаг привода выполнен из двух отдельных фигурных стальных пластин.
Реле 12 стартера состоит из следующих основных деталей: крышки реле,
ярма с катушкой, якоря со скобой и плунжера.
В крышке располагаются два болта: один болт M8, на который подается
питание от аккумуляторной батареи, другой М6 соединен через вывод стартера со
полярности. Крышка М4.
Ярмо стартера выполнено в виде стакана. К нему приварен фланец.
Внутри ярма имеется латунный каркас, с размещенной в нем катушкой
реле.
Катушка реле имеет последовательную и параллельную обмотку из медного
провода.
Поворотом ключа, замка зажигания обмотки реле включаются в цепь
питания и втягивают якорь реле, движение которого через рычаг передаете
приводу стартера.
Привод передвигается по винтовым шлицам вала водила стартера и
шестерня входит в зацепление с венцом маховика.
В конце хода якоря реле, контактная пластина замыкает контактные болты
реле, включая стартер в цепь питания от аккумуляторной батареи.
Якорь стартера начинает вращаться и через шестерню привода передает
крутящий момент от стартера на маховик двигателя.
После запуска двигателя ключ замка зажигания возвращается в исходное
положение, разомкнув цепь питания обмоток тягового реле. При этом, под
действием возвратной пружины реле, якорь реле вернется в исходное положение,
разомкнув контактные болты реле, отключив стартер от аккумуляторной батареи
и выведет привод стартера из зацепления с венцом маховика.
При запуске двигателя стартер должен работать стуков и повышенного
шума.

ГЕНЕРАТОР 9422.3701 | Электрические схемы соединений элементов системы управления двигателем ЗМЗ - 409.10
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!