ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ГРУППЫ «Р»

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ГРУППЫ «Р»

191
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1807 дней назад (25 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: АВТОДОРОГА
Редактировалось: 1 раз — 25 июня 2014 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К АВТОМОБИЛЯМ ГРУППЫ «Р»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 К группе «Р» относятся серийные легковые автомобили, с начала выпуска модельного ряда которых прошло не менее 7-и лет, выпущенные изготовителем в количестве не менее 20 000 шт., с приводом на одну ось и числом мест для сидения не менее четырех.
Автомобили могут быть подвергнуты дополнительным изменениям и доработкам, предусмотренным настоящими Техническими требованиями.
1.2 Любое несоответствие автомобиля требованиям безопасности однозначно является основанием для отказа в старте на соревнованиях, а несоответствие техническим требованиям – права стартовать в зачетной группе «Р».
2. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
2.1 Спортсмены, участвующие в скоростных соревнованиях на автомобилях подготов-ленных по группе «Р», должны иметь шлемы, предназначенные для участия в авто-мобильных соревнованиях, имеющие сертификат ЕС, а также автомобильные ком-бинезоны, предназначенные для спорта.
2.2 Автомобили группы «Р» должны иметь дополнительные наружные запорные уст-ройства для капота двигателя и крышки багажника, а также дополнительные креп-ления для необходимых предметов, перевозимых в автомобиле (например: запасное колесо, инструмент, приспособления).
2.3 На автомобилях группы «Р», рекомендуется дополнительная защита трубопроводов и тормозных трубок, расположенных снаружи кузова, от повреждений (камни, кор-розия, поломка деталей механизмов и т.д.). При установке элементов системы пита-ния (топливный насос, фильтр) в пассажирском отсеке и в багажном отсеке двухобъемного кузова эти элементы должны быть закрыты металлическим огнезащитным кожухом, закрепленным к кузову с помощью инструмента.
2.4 Электрические разъемы должны быть изолированными. Аккумулятор и его клеммы должны быть сверху закрыты сплошной резиновой или пластмассовой крышкой.
В случае изменения расположения аккумулятора должны быть соблюдены следую-щие условия:
2.4.1 Аккумулятор должен располагаться на металлическом поддоне с закраинами, охватывающими с боков низ аккумулятора;
2.4.2 Аккумулятор должен крепиться как минимум двумя стальными лентами, раз-мером не менее 20 х 0,8 мм, охватывающими его и закрепленными на кузове болтами диаметром не менее 10 мм;
2.4.3 в местах крепления лент кузов должен быть усилен металлическими пласти-нами площадью не менее 20 кв.см и толщиной не менее 3 мм;
2.4.4 сверху аккумулятор и его крепления (ленты) должны быть закрыты сплош-ным пластмассовым или резиновым кожухом для предотвращения утечки электролита в салон при любом положении автомобиля;
2.4.5 крепления каждого из перечисленных элементов (поддон, аккумулятор, ко-жух) должно быть независимым: разрушение любого элемента не должно ос-лаблять остальные;
2.4.6 обязательно устройство вентиляции, отводящей пары из-под кожуха аккуму-лятора в пространство вне автомобиля.
2.5 На автомобилях группы «Р» должны устанавливаться автомобильные ремни безо-пасности, состоящие не менее чем из двух плечевых ремней и одного поясного рем-ня. Поясные ремни должны иметь две точки крепления на кузове, плечевые – две или одну точку, симметричную по отношению к сидению. При применении каркасов безопасности, имеющих омологацию FIA или национальной федерации автоспорта, для которых предусмотрено крепление ремней к элементам каркаса безопасности, такое крепление допускается. Ремни безопасности должны иметь сер-тификацию ЕС.
2.6 На автомобилях группы «Р» должны быть установлены передние сидения заводского изготовления спортивного типа. Для крепления этих сидений стандартные кронштейны крепления могут быть изменены или удалены. Крепление измененных кронштейнов и сидений на них, должно быть не менее надежным, чем заводское. Спинки передних сидений должны быть сплошными, достигая по высоте уровня темени спортсмена. Разрешается снимать задние сидения и их спинки. При этом необходимо наличие металлической перегородки, отделяющей салон от двигателя (при заднем его расположении) и топливного бака. Обязательно применение приспособления или устройства, ограничивающего перемещение сидений назад не более чем на 150 мм. Оно должно быть закреплено к кузову или к каркасу безопасности.
2.7 На автомобилях группы «Р» должны быть установлены огнетушители заводского изготовления, содержащие не менее 4 кг огнегасящего состава (фреон-12, бромэтил, углекислота, огнегасящий порошок), сосредоточенного в одном или двух баллонах. Применение пенных огнетушителей не допускается. Огнетушители должны распо-лагаться в легко доступных местах для водителя и штурмана. Крепление огнетуши-теля должно быть надежным, но обеспечивать быстрый съем его, без применения инструмента, в случае возникновения пожара. Разрешается установка автоматиче-ских систем пожаротушения. На баллонах огнетушителей должны быть указаны: масса заряда, дата выпуска, срок годности либо дата перезарядки.
2.8 Автомобили группы «Р» должны быть оборудованы каркасом безопасности, соответ-ствующим следующим требованиям:
2.8.1 Каркас безопасности должен быть изготовлен по одной из схем (см. Приложе-ние 1) и состоять из двух главных дуг (продольных или поперечных по от-ношению к оси автомобиля) с соответствующими распорками. Поперечные дуги устанавливаются на уровне или сзади спинок передних сидений и у сто-ек лобового стекла. Продольные дуги располагаются симметрично продоль-ной плоскости автомобиля по правой и левой сторонам кузова, причем передние стойки таких дуг устанавливаются у стоек лобового стекла, а задние – на уровне или позади передних сидений. Допускаются каркасы безопасности, составленные из комбинации продольных и поперечных дуг с соответствующими распорками, выполненными по схеме (см. Приложение 1 ).
2.8.2 Разрешается использование каркасов безопасности иной конструкции, изго-товленных из стальных труб, зарегистрированных FIA или национальными федерациями автоспорта, что должно быть подтверждено документом (картой омологации, сертификатом) с фотографией каркаса и печатью федерации. Ответственность за применение таких каркасов несет изготовитель.
2.8.3 Элементы каркаса безопасности не должны загораживать доступ к передним сидениям или занимать место переднего пассажира. Допускается устанавли-вать распорки предохранительной дуги в пространстве для задних пассажи-ров и пропускать их через задние сидения. Главные предохранительные дуги должны быть расположены как можно ближе к крыше с тем, чтобы ограни-чить ее смятие при опрокидывании. Для более эффективной защиты при бо-ковом ударе, обязательна установка продольной распорки между предохрани-тельными дугами в плоскости дверного проема, с креплением их сваркой или съемными соединениями к предохранительным дугам. Допускается дополни-тельное крепление продольной распорки к кузову (Приложение 1). Переднее крепление распорки должно быть на высоте заднего или ниже его. Распорки должны быть установлены на расстоянии не более 1/3 полной высоты двери от порога кузова.
2.8.4 Предохранительные дуги изготавливаются из стальных (сталь с временным сопротивлением на разрыв не менее 45 кг/кв.мм) холоднотянутых бесшовных труб диаметром не менее чем 38х2,5 мм или 40х2,0 мм. Главные предохрани-тельные дуги должны иметь отверстие диаметром 4 мм на прямом участке трубы для контроля толщины стенки.
2.8.5 Предохранительные дуги изготавливаются из непрерывного отрезка трубы, начиная с мест крепления к кузову. Изготовление дуг из отрезков труб, со-единенных сваркой или другими способами, не допускается. Изгибы труб должны быть плавными, без складок и смятия стенок. Сварка элементов должна быть высокого качества, с полным проваром швов. Для болтовых со-единений, применяемых при креплении дуг, не допускается использование болтов и гаек с квадратными головками. Запрещается делать в дугах отвер-стия, кроме отверстий, необходимых для контроля толщины стенки.
2.8.6 Распорки предохранительных дуг должны выполнятся из труб таких же разме-ров, какие применяются для основных предохранительных дуг. Распорки сле-дует крепить как можно ближе к верхней части предохранительной дуги, но не ниже 3/4 общей ее высоты.
2.8.7 Крепление предохранительных дуг к кузову должно быть выполнено при по- мощи стальных пластин следующим образом:
— одна пластина должна быть приварена к полу, приклепана или присоединена на болтах к горизонтальному элементу кузова (порог, пол и т.п.) и иметь продолжение вдоль вертикального элемента кузова (стойка двери и т.п.); толщина пластины должна быть не менее 3мм., а площадь не менее 120кв.см., причем не менее 1/3 площади пластины должно быть соединено с вертикальным элементом кузова (см. Приложение 2.)
— другая пластина должна быть приварена к трубе предохранительной дуги, толщина этой пластины должна быть равна толщине стенки трубы.
Обе пластины должны быть соединены не менее чем тремя болтами диа-метром не менее 8 мм с шестигранными гайками. Если дуга опирается на коробчатую деталь, последняя должна иметь местные усиления, состоящие из приваренных болтов или отрезков трубы (см. Приложение 2). В случае если дуга опирается на заднюю полку, не обладающую достаточной жест-костью, дугу необходимо укрепить дополнительными стойками, которые должны удовлетворять требованиям, предъявляемым к дугам (материал, со-единения, крепления). Эти стойки следует располагать между задней пол-кой и несущей частью кузова.
2.8.8 Используемые в конструкциях предохранительных дуг разъемные соединения должны быть выполнены согласно Приложению 3. Минимальный диаметр болтов – 10 мм.
2.9 Автомобили группы «Р» должны быть оборудованы выключателем всех электриче-ских цепей (батареи, стартера, генератора, освещения, сигнализации, зажигания и т.д.). Он должен работать без искрообразования и быть доступным как снаружи, так и водителю автомобиля, сидящему за рулем с пристегнутыми ремнями безопасно-сти. Снаружи привод выключателя должен быть установлен у нижней части лобово-го стекла со стороны водителя. Выключатель должен иметь ясно обозначенные по-ложения «включено» и «выключено» и быть обозначен красной стрелкой в голубом треугольнике с белой окантовкой. Сторона треугольника по окантовке не менее 120 мм.
2.10 Автомобили группы «Р» должны быть оборудованы как минимум внутренним зер-калом, направленным на заднее окно. При участии этих автомобилей в скоростных соревнованиях на закрытых трассах они дополнительно оборудуются двумя наруж-ными зеркалами площадью не менее 40 кв.см каждое, расположенными с обеих сто-рон кузова.
2.11 На всех автомобилях группы «Р» тормозная система должна быть выполнена по двухконтурной схеме. Нормальное действие на тормоза всех колес должно быть от одной педали; в случае повреждения привода или утечки жидкости в любой точке трубопроводов одного из контуров тормозной системы действие педали должно быть обеспечено, по крайней мере, на тормоза двух колес.
2.12 Автомобили группы «Р» спереди и сзади должны иметь приспособления для букси-ровки. Они должны быть прочными, иметь замкнутую форму (диаметр отверстия не менее 30 мм.), быть окрашенными в яркий (желтый, оранжевый, красный) цвет и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
2.13 Лобовые стекла, устанавливаемые на автомобилях группы «Р» должны быть много-слойными (например, триплекс). Разрешается применение лобовых стекол, изготов-ленных из закаленного стекла, при этом водитель (экипаж) обязан иметь защитные очки или, при использовании шлемов типа «интеграл», защитные фильтры.
2.14 Заливные горловины и вентиляционные отверстия не должны располагаться внутри пассажирского отделения и отделения водителя и должны гарантировать отсутствие утечек топлива. Заливная горловина не должна располагаться над аккумулятором Заливные горловины бензобака и их крышки не должны выступать за поверхность кузова. Крышки должны иметь надежно запирающиеся устройства, исключающие случайное открытие при ударе или неполное запирание. Заливные горловины следует располагать дальше от точек, наиболее уязвимых в случае столкновения автомобиля с препятствиями. Рекомендуется установка топливного бака в безопасной зоне багажника между арками задних колес вблизи или над балкой заднего моста. Крепление бака на новом месте должно быть осуществлено не менее чем двумя стальными лентами минимальным размером 20х0,8 мм. Кузов в местах крепления лент должен быть усилен стальными накладками толщиной не менее 1,5 мм и площадью не менее 10 кв. см. Если топливные баки и их заливные горловины расположены в багажнике, то должны быть предусмотрены отверстия для стока случайно пролитого в багажнике топлива. Допускается использование топливных баков, имеющих сертификат FT3 FIA. Общая емкость топливных баков (основного и дополнительных) не должна превышать 100 литров.
2.14 На автомобилях группы «Р», в случае использования системы вентиляции картера открытого типа, должны быть установлены маслоуловительные бачки, предупреж-дающие выброс масла через сапуны на дорогу. Емкость бачков не менее 2 л.
3. РАЗРЕШЕННЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ
3.1 Общие требования
3.1.1 Технические требования к автомобилям группы «Р» разрешают только те из-менения и доработки серийных узлов и агрегатов, которые изложены в дан-ном разделе.
3.1.2 Все резьбовые соединения могут быть заменены на другие, того же или большего диаметра, а болтовые или винтовые – на шпилечные, того же или большего диаметра.
3.1.3 Масса автомобиля группы «Р» должна быть не менее 845 кг.
3.2 Кузов
3.2.1 Внешний вид автомобиля не может быть изменен, кроме случаев, предусмот-ренных данными Техническими требованиями. Разрешается изменять креп-ления капота и крышки багажного отсека, в том числе с удалением петель, торсионов и поддерживающих пневмоцилиндров. При этом капот или крыш-ка багажника должны быть закреплены к кузову не менее чем в четырех точ-ках. На капоте и крышке багажника разрешается изменять и удалять внутрен-ние усилительные элементы. В капоте разрешается делать отверстия, закры-тые сеткой, с размером ячеи не более 4 х 4 мм и устанавливать воздухозабор-ники и дефлекторы максимальной высотой не более 150 мм от плоскости ка-пота. Общая площадь отверстий не должна превышать ½ площади капота. Обработка других металлических деталей кузова, в том числе скрытых пане-лей, петель, коробчатых сечений, усилителей, поперечен и накладок запреще-на. Разрешается усиливать эти детали, в том числе с добавлением материала, при этом усиленные детали должны по форме повторять детали кузова. Раз-решаются так же другие усиления кузова, способствующие повышению безо-пасности. Площадка и кронштейны крепления аккумулятора могут быть из-менены или удалены при переносе аккумулятора.
3.2.2 В случаях, если установка деталей и узлов, повышающих безопасность (кар-кас безопасности, раздельный привод тормозов и т.д.) потребуют изменений конструктивных элементов кузова, эти изменения разрешаются.
3.2.3 Разрешается установка любых аэродинамических приспособлений на кузове автомобиля, при этом они должны быть смонтированы на полностью подрес-соренной части автомобиля и жестко зафиксированы во время движения. Ус-тановка аэродинамических приспособлений на передней части автомобиля допускается только ниже горизонтальной плоскости, проходящей через центр ступиц колес.
3.2.4 Окна и механизмы для их открывания, а также замки дверей и их приводы должны быть сохранены и быть в состоянии обеспечивающем их нормальную работу. Для автомобилей, имеющих четыре боковых двери, механизмы открывания стекол задних дверей могут быть удалены, при этом стекло должно быть жестко зафиксировано в закрытом положении.
3.2.5 Невидимый изоляционный материал может быть снят. Отделочные детали пассажирского отсека могут быть изменены, но не удалены. Для измененных деталей рекомендуется использование негорючих материалов. Обивка потол-ка салона может быть удалена вместе с элементами крепления. Разрешается удалять наружные молдинги, декоративные накладки, накладки порогов и дверей, а также декоративные решетки вентиляционных отверстий кузова. Разрешается удалять обивку и декоративные панели в багажном отсеке.
3.2.6 Разрешае
ся устанавливать измененный щиток приборов. Перчаточный ящик и коврики пола могут быть сняты. Разрешается изменять подлокотники пе-редних дверей и дополнительные ручки над дверями, а также снимать их.
3.2.7 Разрешается устанавливать дополнительные детали крепления лобового и заднего стекла к кузову.
3.2.8 Крылья или элементы кузова, продолжающие или выполняющие их роль, разрешается расширять как механической обработкой, так и применением дефлекторов из любого материала. Расширение крыла (дефлектор) должно перекрывать проем колеса не менее чем на 120 градусов, причем для задних колес не менее 60 градусов сзади вертикали, проходящей через центр ступиц. Максимальные размеры продолжения крыльев не должны превышать 100 мм по высоте и 50 мм. По ширине (см. Приложение 4). Таким образом, макси-мальная ширина автомобиля по крыльям в зоне их расширения не должна превышать аналогичный размер серийного автомобиля более чем на 100 мм. Разрешается резать существующее крыло под его расширением (дефлекто-ром), однако любая часть кузова, отстоящая от края отбортовки исходного крыла далее 150мм. не может быть изменена.
3.2.9 Обязательна установка позади ведущих колес брызговиков из эластичного материала. Брызговик должен перекрывать колесо по всей его ширине при виде сзади и отстоять нижним краем от поверхности дороги не более чем на 200 мм.
3.2.10 Бамперы и кронштейны бамперов, не составляющие часть кузова, могут быть изменены или удалены. Материал бамперов, являющихся частью кузова, мо-жет быть изменен при условии сохранения формы и размеров заводских бам-перов. Разрешается удалять крепление бамперов к крыльям автомобилей.
3.2.11 Декоративная решетка или элемент, закрывающие радиатор, могут быть из-менены, но не удалены. Разрешается изменять панель кузова, закрывающую радиатор.
3.2.12 Разрешается снятие обогревающих устройств при условии, что будут обеспе-чены способы предотвращения запотевания лобового и заднего стекол.
3.2.13 Должен быть хотя бы один эффективно действующий очиститель и омыва-тель лобового стекла, при этом он должен обеспечивать обзор со стороны во-дителя.
3.2.14 Разрешается дополнять массу автомобиля установкой балласта, закрепленно-го с помощью инструмента. Балласт не должен располагаться вне кузова и изменять внешний вид автомобиля. Допускается использовать запасное коле-со в качестве балласта.
3.2.15 Разрешается устанавливать приспособления для защиты агрегатов автомоби-ля снизу. Применение титана, магния и их сплавов для изготовления этих приспособлений запрещается.
3.3. Двигатель
3.3.1 Разрешается использование любых автомобильных двигателей рабочим (эк-вивалентным) объемом до 2000 куб.см. При определении эквивалента рабочего объема двигателя с наддувом применяется коэффициент 1,7.
3.3.2 Расположение двигателя и его крепление в моторном отсеке не ограничива-ются при условии, что ориентация коленчатого вала соответствует заводской для данного автомобиля.
3.3.3 Разрешаются изменения в моторном отсеке, минимально необходимые для размещения двигателя и его крепления.
3.3.4 Подготовка двигателя не ограничивается, при условии сохранения количества клапанов и распределительных валов для данной модели двигателя.
3.3.5 Система смазки не ограничивается. Масляный поддон может быть изменен или заменен при условии, что новый поддон не будет изготовлен из титана, магния или сплавов на их основе. Масляные фильтры и радиаторы не ограничиваются. Установка масляного радиатора вне кузова разрешается только ниже горизонтали, проходящей через центры ступиц колес, при условии, что он не будет выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
3.3.6 Система охлаждения не ограничивается при условии сохранения ее принципа. Место расположения радиатора должно быть сохранено. Разрешаются изменения внутри моторного отсека для размещения измененных элементов системы охлаждения.
3.3.7 Система питания может быть любой. Агрегат наддува не ограничивается. Разрешается промежуточное охлаждение наддувного воздуха. Наддув горю-чей смеси запрещен. Направленные воздухозаборники и настроенные трубо-проводы не считаются приспособлениями для наддува. Разрешается изме-нять, но не удалять, внутренние панели моторного отсека кузова, места рас-положения и крепления других деталей и узлов, расположенных в моторном отсеке, для размещения измененной системы питания. Разрешается установка любых топливных насосов, а также изменение их числа и места расположе-ния, кроме пространства для водителя и переднего пассажира. Разрешается применять только торговые сорта топлива, реализуемые через автозаправоч-ные станции. Любые присадки к торговому топливу запрещены. В двигатель в качестве окислителя должен вводится только воздух из окружающей атмо-сферы.
3.3.8 Система выпуска отработавших газов и ее детали не ограничиваются. Разре-шается изменять, но не удалять внутренние панели моторного отсека кузова, а также тоннель пола в районе картера сцепления и перегородку между сало-ном и моторным отсеком для размещения измененной системы выпуска. Концевые трубы системы выпуска должны быть направлены назад или вбок. Трубы направленные назад, должны быть расположены на высоте не более 450 мм и не менее 100 мм от поверхности дороги и выступать за габаритную длину автомобиля не более чем на 150 мм. Трубы, направленные вбок, долж-ны быть расположены сзади вертикальной линии, проходящей через центр колесной базы, и не должны выступать за габариты кузова. Система выпуска должна быть оборудована любым глушителем, обеспечивающим уровень шума не более 100 децибел при 4000 об/мин. Измерения проводятся шумоме-ром в режимах «А» и «Медленно» под углом 450 к направлению концевой тру-бы на расстоянии 500 мм от ее обреза.
3.4 Трансмиссия
3.4.1 Сцепление не ограничивается, при условии, что оно имеет такое же число дисков, что и серийное для данной модели. Разрешается применение любого маховика и любого картера сцепления.
3.4.2 Привод сцепления не ограничивается, но он должен быть ножной.
3.4.3 Коробки передач не ограничиваются. Расположение коробки передач должно быть стандартным для данного автомобиля. Допускается изменение тоннеля и перегородки между салоном и моторным отсеком для размещения измененной коробки передач.
3.4.4 Привод переключения передач не ограничивается. Запрещено использование последовательного переключения передач.
3.4.5 Разрешается применение любых балок и картеров заднего моста, любых полу-осей и приводов, любых приводных валов и шарниров.
3.4.6 Разрешается применение любых передаточных отношений в главной передаче, любых дифференциалов (кроме полностью заблокированных).
3.5 Подвеска
3.5.1 Тип подвески должен быть сохранен. Разрешается установка шарнирных со-единений другого типа и материала. Разрешается установка ограничителей хода подвески. Разрешается установка дополнительных тяг и параллелограм-ма Уатта в задней подвеске. Разрешается усиление, в том числе и с добавлени-ем материала, любых деталей подвески, включая балки переднего и заднего мостов. Применение деталей подвески индивидуального изготовления запре-щается, кроме кронштейнов растяжек подвески, которые могут использовать-ся любой конструкции и из любого материала, за исключением титана, магния и сплавов на их основе.
3.5.2 Разрешается изменение, снятие или добавление стабилизатора поперечной ус-тойчивости и деталей его крепления, при условии, что он не играет никакой другой роли в подвеске.
3.5.3 Материал и размеры основного упругого элемента подвески (рессор, пружин) не ограничиваются. Дополнительные упругие элементы могут применяться только при условии сохранения основного упругого элемента, предусмотрен-ного заводом изготовителем.
3.5.4 Тип и количество амортизаторов не ограничиваются. Разрешается усиление точек крепления амортизаторов, в том числе и с добавлением материала. Раз-решается установка дополнительных амортизаторов с соответствующими де-талями их крепления. Разрешается снимать основные амортизаторы с деталя-ми их крепления.
3.6 Тормозная система
3.6.1 Тормозные диски, барабаны, суппорты и тормозные цилиндры могут быть за-менены на любые заводского изготовления. Крепление примененных деталей должно быть надежным и аналогично используемому для этих деталей. За-прещается подвергать суппорты заводского изготовления любым изменениям.
3.6.2 Разрешается применение любых главных тормозных цилиндров и деталей их крепления, обеспечивающих независимую работу двух контуров тормозной системы.
3.6.3 Разрешается установка гидравлического привода стояночной тормозной сис-темы.
3.6.4 Разрешается изменение, отключение и перенос (в том числе и в салон) регу-лятора тормозных усилий.
3.6.5 Материал тормозных накладок и способы их крепления не ограничиваются.
3.6.6 Разрешается снимать и изменять грязевые щитки дисковых тормозов. Разре-шается применение воздушных трубопроводов, в том числе гибких, для пода-чи воздуха к тормозам колес. Внутренний диаметр такого трубопровода не должен превышать 100 мм. Воздухозаборники тормозов должны располагать-ся ниже мест крепления бамперов и не выступать за периметр автомобиля, видимый сверху.
3.7 Колеса и шины
3.7.1 Колеса и шины не ограничиваются, если они соответствуют условиям экс-плуатации автомобиля по максимальной нагрузке и скорости движения. Глу-бина рисунка протектора должна быть не менее 2мм. Запрещается примене-ние шин, имеющих отслоение протектора и повреждение каркаса.
3.7.2 Ширина комплектного колеса не должна превышать 10 дюймов (254мм.). По-садочный диаметр обода не должен отличатся от предусмотренного заводом изготовителем для данного автомобиля, более чем на 2 дюйма, но не может превышать 16 дюймов.
3.7.3 Комплектные колеса одной оси автомобиля должны быть одинаковыми. За-пасное колесо не обязательно, однако если оно имеется, оно должно быть идентично, по крайней мере, одному из комплектных колес автомобиля, и быть надежно закреплено. Оно не должно устанавливаться в пространстве, предусмотренном для водителя и переднего пассажира, и не должно вызывать изменений во внешнем виде кузова.
3.7.4 Колея не ограничивается. Разрешается применение проставок колес. Простав-ки должны быть прикреплены к дискам колес, либо к ступицам (фланцам по-луосей) сваркой или, как минимум, двумя болтами диаметром не менее 8 мм. Разрешена установка на дисках колес, с креплением болтами, заклепками или на резьбе, аэродинамических устройств, диаметром менее посадочного диа-метра шины и отступающих от колеса не более чем на 40мм.
3.8. Рулевое управление
3.8.1 Рулевое управление должно быть использовано того же типа, что предусмот-рено заводом изготовителем. Разрешается изменять передаточное отношение рулевого механизма при условии сохранения картера, предусмотренного за-водом изготовителем.
3.8.2 Разрешается изменять передаточное отношение рулевого привода. Приме-няемые для этого поворотные рычаги и другие детали должны быть заводско-го изготовления.
3.9 Осветительное оборудование
3.9.1 Основное осветительное оборудование должно оставаться таким, какое пре-дусмотрено заводом изготовителем для данного автомобиля, и находиться в исправном состоянии в течение всей продолжительности соревнований.
3.9.2 Боковые повторители, противотуманные фары и фонари, боковые стояночные фонари не относятся к основному осветительному оборудованию и могут быть сняты.
3.9.3 Фары можно заменять на любые автомобильные, имеющие сертификацию ЕС. Разрешается заменять прямоугольную фару (блок-фару) на одну или две круглые, при условии, что панель, на которую они монтируются, будет пол-ностью перекрывать отверстие для прямоугольной фары.
3.9.4 Разрешается устанавливать любое четное количество дополнительных фар. Дополнительные фары могут выступать за периметр автомобиля, видимый сверху, но не должны перекрывать световой поток основных фар. Дополни-тельные фары могут быть встроены в переднюю часть кузова или в облицовку радиатора.
3.9.5 Дополнительные фары должны иметь отдельный выключатель, соединенный с цепью габаритного освещения. Этот выключатель должен автоматически обесточиваться при выключении габаритного освещения.
3.9.6 Разрешается устанавливать защиту основных и дополнительных фар в виде решетки с размером ячейки не менее 15 мм, при толщине материала не бо-лее 2 мм.
3.10 Электрооборудование
3.10.1 Электрооборудование может быть любым, при условии сохранения напряже-ния, предусмотренного заводом изготовителем для данного автомобиля.
3.10.2 Генератор может быть любым. Кронштейны крепления его и шкив коленча-того вала при этом не ограничиваются. Допускается снятие или отключение генератора.
3.10.3 Система зажигания может быть любой. Катушка зажигания и прерыватель –распределитель не ограничиваются. Установка двойной системы зажигания запрещена.
3.10.4 Марка и тип стартера не ограничивается.
3.10.5 Тип аккумуляторных батарей не ограничивается. Расположение их любое, ис-ключая пространство для водителя и переднего пассажира. Количество бата-рей не может быть изменено.
3.11 Провода и трубопроводы
3.11.1 Разрешается изменять сочетание, расположение и материал всех проводов и трубопроводов.
3.11.2 Трубопроводы для горячих жидкостей и воздуха не должны проходить через пассажирское помещение, за исключением случаев, когда это предусмотрено серийной конструкцией.
3.11.3 Автомобили могут иметь топливопроводы, расположенные в салоне, но при этом топливопроводы должны быть металлическими и не иметь разъемов в салоне, кроме резьбовых соединений в местах прохождения через пол или па-нели кузова. Во всех случаях указанные трубопроводы и топливопроводы должны быть надежно защищены.
3.12 Органы управления
Разрешается изменять и заменять органы управления (рулевое колесо, педали, ры-чаги, переключатели и т.п.). Рулевое колесо должно иметь замкнутую форму.

Технические требования к автомобилям группы «Р» разработаны:
Судья РК по автоспорту Сергей Куделькин, СПб
МС Сергей Жидков, СПб
МС Михаил Гоголев, СПб
Комитет ралли СПб и Ленобласти



Маркировка шин. | PANTERA XS-1000 Руководство пользователя
Теги: условия участия, технические требования к автомобилям группы р
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ