Опубликовано: 1809 дней назад (23 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ОБЩЕЕ, РАЗНОЕ
Статистика по оценкам
Тормоза тракторов МТЗ-80, МТЗ-100 дисковые, центральные, установлены на валах ведущих зубчатых колес конечных передач с левой и правой наружных сторон корпуса заднего моста.
Схема и принцип их работы показаны на рис. 1
Каждый тормоз состоит из двух соединительных стальных дисков 4 (рис. 2) с наклеенными с обеих сторон фрикционными накладками и двух нажимных дисков 5, установленных между соединительными. Соединительные диски шлицами связаны с валом ведущих зубчатых колес конечных передач и вращаются вместе с ним. Нажимные диски не вращаются, но поворачиваются один навстречу другому механизмом управления. Между нажимными дисками 5 в специальных углублениях расположены разжимные шарики. Диски соединены между собой пружинами 3. Снаружи тормоза закрыты крышками (кожухами) 1.
Рис. 1 Тормозная система трактора МТЗ-80:
1 — кожух правого тормоза; 2 — палец; 3 — пружина нажимного диска;
4 — соединительный диск; 5 — нажимные диски; 6 — вилка; 7 — контргайка;
8 — регулировочный болт; 9 — валик педалей; 10 — тяга защелки тормозов;
11 — сферическая шайба: 12 — рычаг левого тормоза; 13 — соединительная
планка; 14 — стержни подушек педалей; 15 — оттяжные пружины; 16 — рычаги;
17 — защелка тормозов; 18 — тяга; 19 — крышка стакана
При нажатии на педали их стержни 14 опускаются вниз и поворачивают рычаги 16 и валик 9. Далее усилие от рычагов 12 передается через сферические шайбы II и болты 8 к вилкам 6, которые тягами 18 и пальцами шарнирно связаны с нажимными дисками. Диски 5 поворачиваются один относительно другого, и шарики, перекатываясь по наклонным поверхностям углублений, разжимают их, преодолевая сопротивление пружин.
Нажимные диски перемещают по шлицам соединительные диски и прижимают их к неподвижным поверхностям кожха 1 и крышки 19 стакана. Этим и обеспечивается торможение валов зубчатых колес конечных передач и ведущих колес трактора. После отпускания педалей нажимные диски возвращаются в исходное положение под действием пружин 3 и 15, освобождая соединительные диски.
Действие левого и правого тормозов может быть раздельным или одновременным. Раздельное торможение колес осуществляется нажатием на левую или правую педаль с целью уменьшения радиуса поворота трактора. При блокировании педалей планкой 13 тормоза будут действовать одновременно. Это основной режим их работы.
Чтобы удержать трактор в неподвижном состоянии, используют устройство, позволяющее фиксировать педали в нижнем заторможенном положении. При перемещении тяги 10 вверх защелка 17 поворачивается и входит в зацепление с упором, приваренным к рычагу 16 правой педали, фиксируя педали.
Стояночный тормоз трактора Т-150К ленточный, центральный, установлен на валу привода к переднему мосту раздаточной коробки.
Барабан 11 (рис 1) прикреплен болтами к фланцу привода переднего моста. Наружную поверхность барабана охватывает стальная лента 5 с колодками 9. Набегающий конец ленты проушинами надет на
Рис. 2 Стояночный тормоз трактора Т-150К:
1 – рычаг управления; 2 – защелка;
3 – вилка; 4 – двуплечий рычаг;
5 – лента; 6 – оттяжная пружина;
7 и 14 – кронштейны;
8 – регулировочный болт;
9 – колодка;
10 – регулировочная гайка;
11 – барабан; 12 – тяга;
13 – пальцы
шипы втулки, установленной на регулировочной тяге 12, а сбегающий конец пальцем 13 соединен с двуплечим рычагом. Две оттяжные пружины 6 отводят тормозную ленту от барабана до упора в болты 8.
При перемещении рычага 1 управления верхняя тяга с вилкой ^ 3 поворачивает двуплечий рычаг 4 вверх. При этом перемещаются нижняя тяга и двуплечий рычаг, соединенный с пальцами 13. Пальцы 13 перемещаются по фигурным вырезам кронштейна 14, и тормозная лента 5 затягивается на барабане 11, затормаживая трактор. Рычаг 1 фиксируется храповым устройством.
← Тормозная система автомобиля ГАЗ 53 | Схема подключения прицепа (распиновка розетки фаркопа) →
Теги:
Комментарии (0)
Нет комментариев. Ваш будет первым!