Устройство и эксплуатация двигателя ЗМЗ 53

Устройство и эксплуатация двигателя ЗМЗ 53

1502
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1694 дня назад (16 октября 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ДВС
Редактировалось: 3 раза — последний 16 октября 2014 +1Голосов: 1
Статистика по оценкам

Краткая характеристика.

Модель — ЗМЗ 511 (513).
Тип — 4-х тактный, карбюраторный, бензиновый.
Число цилиндров, расположение — 8, V-образное.
Диаметр/ход цилиндра — 92/80.
Порядок работы — 1-5-4-2-6-3-7-8.
Рабочий объем — 4.25 литра.
Степень сжатия — 7.0 или 7.6.
Номинальная мощность при частоте вращения коленчатого вала (3200 + 200) — 88,5 кВт (124 л.с.).
Максимальный крутящий момент при частоте вращения коленчатого вала 2000-2500 об/мин — 284,4 Нм.
Фазы газораспределения:
для впускных клапанов:
открытие до В.М.Т. — 36
закрытие после Н.М.Т. — 52
для выпускных клапанов:
открытие до Н.М.Т. — 70
закрытие до В.М.Т. — 18
Карбюратор — К-135.
Бензонасос — Б9Д, диафрагменный, с ручным приводом.
Топливо — бензин А-76, дублирующее А-92, резервное А-72.
Система смазки — комбинированная, с масляным радиатором, с полнопоточным фильтром.
Масляный насос — шестеренный, односекционный.
Система охлаждения — жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией.
Сцепеление — однодисковое, сухое с механическим приводом.
Электрооборудование — однопроводное, ном. напряжение 12 В.
АКБ — 6СТ-75.
Генератор — Г250-Г1 или Г250-Г2.
Стартер — СТ230-А1.
Система зажигания — бесконтактная, транзисторная.
Коммутатор — ТК102А.
Датчик-распределитель — 24.3706.
Катушка зажигания — Б114-Б или Б116.
Свечи зажигания — А11-30.
Объем системы смазки двигателя — 10 л.;
охлаждения — 21,5 л.

Данные для контроля и регулировки

Зазор между коромыслами и клапанами на холодном двигателе (15-20 грд. С) — 0,25-0,30 мм.
Допустимый зазор у крайних клапанов обоих рядов (впускных 1, 8, выпускных 4, 5 цилиндров) — 0,15-0,20 мм.
Зазор между электродами свечей — 0,85-1,0 мм.
Прогиб ремней вентилятор при нагрузке 4 кгс — 10-15 мм.
Регулируемое напряжение — 13,8-14,6 В.
Давление масла в двигателе (при движении на прямой передаче со скоростью 60 км/ч (для ГАЗ-53)) — 250 кПа.

Техническое обслуживание

Во время эксплуатации доливают только то масло, которое залито в двигатель. При смене масла на другую марку проводят промывку двигателя маслом ВНИИНПФД или свежим маслом той марки, на котором будет эксплуатироваться двигатель. При промывке сливают разогретое отработанное масло, заливают промывочное мало до отметки «0» на щупе, пускают двигатель в работу на холостом ходе в течение 15 минут, за тем сливают его, заменяют фильтрующий элемент и заливают свежее масло.

ПУСК И ОСТАНОВКА ДВИГАТЕЛЯ
Различают пуск двигателя: разогретого, холодного при умеренной температуре (до -10 град. С) и при низкой температуре.

руководство по ремонту ГАЗ 53



ГРМ ГАЗ 3307 | Рулевое управление автомобилем
Теги: змз 53, змз 511, газоновская восьмёрка, газ 66, газ 53
Комментарии (1)

алексейНН
#
16 октября 2014 в 00:20
0

ГРМ ГАЗ 53

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ