Прогрессивная характеристика подвески

Прогрессивная характеристика подвески

2525
0

Автор: Trudovik
Опубликовано: 2125 дней назад (11 августа 2013)
Блог: МОТО ТЕХНИКА
Рубрика: ТЕХНИЧЕСКИЙ +2Голосов: 2
Статистика по оценкам

Прогрессивная подвеска — это подвеска с нелинейной характеристикой демпфирования.
То есть к примеру у обычной подвески, какая стоит на наших любимых козликах и ижачках сопротивление пружинящего элемента возрастает пропорционально ходу колеса. На практике же это значит, что такая подвеска будет нормально работать только при определенных условиях. Мягкую подвеску будет «пробивать» на ухабах, а жесткая будет держать удары посильнее, но на мелких неровностях мотоцикл будет сильно трясти.
При прогрессивной же характеристике демпфирования, при небольших ходах подвеска мягкая, а под конец хода — пожестче,
что позволяет точно обрабатывать небольшие неровности, тем самым обеспечивая максимальный контакт колеса с дорогой (а значит и управляемость) и комфортные условия для пятой точки пилота и в то же время, не пробивать амортизатор при наезде попадении в ямы или какие там ухабы, чо опять же не позволит позвоночнику пилота осыпаться в трусы оного же.
В небольших пределах прогрессию можно получить довольно нехитрыми способами. Самый простой способ — поставить амортизатор под углом, но не более 45 градусов, при большем угле обычный амортизатор не работает. Следующий способ — применить пружины переменной жесткости, например, с переменным шагом навивки. Можно установить вместо одной пружины две — мягкую и жесткую. На мелких неровностях работает мягкая, а при большом ходе подвески ее витки садятся, и в работу вступает жесткая. Но при всех этих способах прогрессия очень мала и характеристика мало отличается от линейной.
Все изменилось в 70-х годах. Это была революция в конструкции подвесок, когда на гоночных автомобилях было введено дополнительное звено в подвеске. Это был рычаг, который позволил изменять соотношение между перемещениями рычага подвески и пружины (он устанавливался между ними).
А что у мотоциклов?. А здесь революционная ситуация тоже была налицо. И все началось с кросса. Скорости в соревнованиях росли, прыжки стали нормой. Нужна была энергоемкая (то есть с большой прогрессией) подвеска. И — свершилось. Сумрачные гении японских фирм и КТМ с небольшим отрывом во времени представили свои кроссовые мотоциклы с задней прогрессивной подвеской с моноамортизатором. Каждая компания получила патент на свою конструкцию и дала ей свое название, но принцип применили один и тот же. В основе, правда, с некоторыми изменениями, был применен разноплечий рычаг . Он посередке шарнирно соединен с рамой мотоцикла, одним концом через дополнительную тягу с вилкой заднего колеса, а другим концом — с проушиной амортизатора. Вот и получается, что при линейном перемещении маятника, амортизатор будет давить на рычаг с все возрастающим усилием и наеборот. А это и есть та самая, желаемая прогрессивная характеристика.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



Мотоцикл «МИНСК» | Мопед МИНСК D 49
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ