Система управления двигателем Микас 7 SPORT и комплекс MOLT (Mikas Online Tuner)

Система управления двигателем Микас 7 SPORT и комплекс MOLT (Mikas Online Tuner)

2784
0

Автор: Int21h
Опубликовано: 2059 дней назад (16 октября 2013)
Блог: Системы впрыска с использованием Датчика Абсолютного Давления для оценки количества потребляемого двигателем воздуха
Рубрика: ПП от JC TECHNOLOGY
Редактировалось: 2 раза — последний 16 октября 2013 +3Голосов: 3
Статистика по оценкам

Процитирую немного о данной штуковине с сайта разработчика:

Для настройки системы управления двигателем Микас 7 SPORT создан специальный комплекс MOLT (Mikas Online Tuner) (JC TECHNOLOGY — А. Севастьянов, И. Назаров), первый и на сегодняшний день единственный программный комплекс, который может полноценно работать с неинженерной версией блока управления Микас 7.
Данный комплекс представляет собой специальную программу для ПК, которая решает задачи автоматической настройки основных параметров системы управления двигателем во время движения автомобиля, алгоритм настройки которых реализован компьютером (топливоподача, цикловое наполнение, фаза впрыска и др.).
Работает данный комплекс через диагностический интерфейс RS232 (К-Line) и не требуется производить никаких изменений с аппаратной частью блока управления.
После калибровки основные регулировочные параметры сохраняются в виде файлов калибровок с расширением .cte и при помощи редактора прошивок Mikas – SPORT Editor , либо ChipTuningPRO 6 переносятся в саму прошивку M7SPT.

Mikas Online Tuner 2 может работать в следующих режимах:

1) режим сбора данных. В данном режиме MOLT является мощнейшим дата-логгером, собирающим и записывающим на диск параметры работы системы управлениям двигателем в виде матрицы — контейнера данных, содержащего для каждого из 68-ми характеризирующих работу ДВС параметров, три таблицы 16х16 в координатах дроссель-обороты (THR-RPM), давление-обороты (BAR-RPM), наполнение-обороты (GBC-RPM) для последующей offline настройки. Помимо матрицы на диск записываются линейные логи всех 68 параметров для последующего анализа работы системы управления.

2) режим регулирования смеси по ДК. В данном режиме помимо сбора данных, в режиме online в каждый момент времени рассчитанная поправка топливоподачи экстраполируется на 4 соседние точки координатной сетки рабочих таблиц и применяется системой управления, чтобы постоянно поддерживать заданный состав смеси в любом режиме. Поддерживатся стандартный датчик кислорода (УДК), а так же широкополосные LM-1, LM-2 и LC-1 производства Innovate Motorsports. (для LM-1 и LC-1 доступны режимы как аналогового подключения, так и цифрового (USB-COM), для LM-2 — в данной версии только аналоговое).

3) режим графического редактора. MOLT позволяет редактировать полученные из матрицы основные таблицы для прошивки.

4) режим прямого управления (состав смеси, УОЗ, фаза впрыска, давление наддува, РДВ и пр.)

5) режим рассчетов. В данном режиме, используя матрицу, производится offline рассчет коэффициентов для правильной работы модели рассчета наполнения по абсолютному давлению, а также автоматическое построение фазы впрыска различными методами.

6) режим отображения графиков позволяет строить в режиме online одновременно диаграммы 5 параметров во времени, а так же в режиме offline строить графики и проводить выборки по любым параметрам лога и при этом получать подробную информацию по каждому из 68 параметров.

M7SPT – это специальное ПО контроллеров на базе Микас 7 для управления 4х
цилиндровыми атмосферными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Изначально, ПО
разрабатывалось для управления двигателями серии ЗМЗ 406, однако с помощью него теперь стало
возможным установить систему управления Микас 7 на любой другой 4х цилиндровый мотор с
соответствующими переделками по железу и проводке, как было раньше с блоком Январь.
M7SPORT работает в ЭБУ Микас 7.1 под ДМРВ «пленочного» типа и микросхемой канала
детонации HIP9011. На других блоках ПО работать нормально не будет.
Для настройки используется комплекс Mikas Online Tuner 2 (MOLT), а для изменения
калибровок редактор MIKAS-SPORT Editor 3 (поставляется в комплекте с прошивкой), либо SMS-Software CTPro 6.5 c картой для M7SPT.
Поддерживаемые типы блоков управления:
Микас 7.1 241.3763.000-31
Микас 7.1 241.3763.000-34
Микас 7.1 241.3763.000-62
Микас 7.1 241.3763.000-63
Микас 7.1 241.3763.000-64

На блоках управления Микас 7.2 система не испытывалась, но скорее всего будет работать нормально, если они будут удовлетворять описанным выше требованиям.

Особенности Mikas 7 SPORT (версия M7SPTv1.02) :
— работа по датчику абсолютного давления (ДАД);
— 10-битная математика АЦП ДАД для получения максимальной точности;
— высокоскоростной протокол передачи данных на диагностику (для MOLT2);
— универсальные алгоритмы для управления как атмосферным так и турбодвигателем;
— убраны ненужные алгоритмы (барокоррекция, расчет пленки, динамические коррекции циклового наполнения и т.п.);
— упрощены алгоритмы расчета состава смеси и УОЗ в рабочих режимах;
— убраны зоны режимов (экономичный и мощностной);
— возможность выбора фактора нагрузки в таблицах состава смеси, УОЗ, фазы впрыска (давление или цикловое наполнение);
— управление давлением наддува для турбокомпрессорных двигателей (функция BOOST-CONTROL);
— задание давления наддува от оборотов, дросселя и включенной передачи;
— определитель включенной передачи;
— поддержка датчика температуры впускного коллектора (ДТК);
— поддержка датчика температуры выхлопных газов (EGT);
— ускорительный насос по приращению дросселя;
— ускорительный насос по изменению давления;
— и многое другое…

Источник: /www.jc-tech.ru

Ну и от себя скажу, что на стоковом двигателе M7Sport добавляет более 15 лс и 12нм в дополнении к 1,5 литровому уменьшению расхода. Улучшается реакция и динамика автомобиля. А что самое главное из системы исключен дорогой, ненадежный и слабоинформативный датчик ДМРВ.



Как перейти на систему M7Sport с ДАД
Теги: микас, m7sport
Комментарии (2)
Статистика по оценкам

0
#
11 октября 2013 в 15:56
+3

PLUS

Статистика по оценкам

0
#
11 октября 2013 в 16:31
+2

И что это было? Продолжение следует или как?

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ