КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

ВСЁ ПРО ЭЛЕКТРИКУ! → Блог

Администратор блога: КУЛИБИНСК КЛУБ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ
+1
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ



СКАЧАТЬ КНИГУ: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ
Инструкция по эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. СССР, 1980 г.
+1
Инструкция по эксплуатации аккумулятора, изданная 33 года назад, которая шла в документации на войсковую технику. Есть ответы на множество вопросов, которые возникают в процессе обслуживания аккумуляторов.
Таблица 5, стр. 7 - применение прибора денсиметра, так назывался ареометр. IA DOVOLEN
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ремонт стартера
+1
Принесли в ремонт стартер от 406 движка с Волги. Со слов владельца "щелкает, а не крутит".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Стартер "хитрый", по американской технологии фирмы Кено KNG 3708000 52. Ладно, вскрытие покажет. Отворачиваем два винта крепления втягивающего реле и клемму питания стартера
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снимаем корпус втягивающего и оттуда выпадает штырь, на котором сидит контактная пластина, замыкающая контакты питания стартера. Вот и причина. Выпадать он не должен.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Разбираем втягивающее реле. Для этого откручиваем два винта крепления и отпаиваем выводы катушки реле (места пайки на фото обведены кругами).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Когда распаиваем выводы, сначала один, потом второй, одновременно отжимая крышку пальцами, держим реле над столом или чем-нибудь другим (газета, тряпка), так как оттуда посыпятся разные нужные полезные запчастички, которые трудно искать потом в половых щелях. В нашем случае высыпались вот эти. Они сложены в таком порядке, в каком должны быть. Стопорная шайба, обведенная красным кругом, от производителя шла из какого-то уцененного металла, который разогнулся. В своих запасах отыскал похожую производства СССР, пружинистая, встает на место с щелчком. Можно прижать и обычной шайбой, только прихватить ее полуавтоматической сваркой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Собранный комплект готов к установке.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Обратите внимание на совмещение пластины и контактов, внутренних выступов и отверстий под них, что бы не перепутать положение крышки. Далее подготавливаем выводы обмоток реле и отверстия в контактных пластинах под них. Олово из отверстий необходимо удалить, разогрев его паяльником и выдавив подходящим по диаметру стержнем (я использовал электрод единичку).
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ставим крышку на место, не забыв поставить отжимающую контактную пластину коническую пружинку и закручиваем винты. Потом припаиваем выводы катушки реле.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Устанавливаем реле на стартер, стартер на машину и все, заводи глаза под лоб.
Ремонт АКБ старого образца
0
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приехал давнишний товарищ и сообщил, что во время наводнения утопили тягач АТЛ-5, после того, как его вытащили и просушили, стартер не крутит. Поехали разбираться, что же именно накрылось, стартер или АКБ. Замеряем напругу на обеих АКБ 140 А ч, сразу видно "пациента".
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для сравнения фото замера напряжения на нормальном аккумуляторе.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Берем нагрузочную вилку и находим убитую банку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото замера напряжения под нагрузкой на исправной банке
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Забираем АКБ домой для дальнейшего над ним надругательства. Для начала вскроем банку и осмотрим пластины. Разрезаем свинцовые контакты болгаркой.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отковыриваем отверткой мастику
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поддеваем монтажкой за контактную пластину и извлекаем банку
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осматриваем банку со всех сторон и находим замыкание
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пластины замкнули, разбиваем замыкание тонкой отверткой, постукивая слегка по рукоятке ладонью. Замер сопротивления банки до замыкания показал 97,3 ом
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
, после устранения причины проверяем еще раз, замыкания нет, мультиметр показывает мегаомы. Ставим банку на место, герметизируем стыки мастикой с помощью горячего паяльника и подключаем эту банку к зарядному устройству.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем это для того, что бы выровнять напряжения на всех банках и обеспечить равномерный зарядный ток для всех банок батареи. После того, как банка подзарядится в течении 10 часов при 10 % токе от емкости (для 140 Ач 14 А) восстанавливаем контакты. Берем угольный стержень из обычной батарейки
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Присоединяем его к толстому проводу (от 6 мм2) и к тому контакту АКБ, с стороны которого большее количество соединенных банок до разрыва
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Под место разреза и пайки подкладываем алюминиевую пластину, что бы не прижечь поверхность батареи.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После чего, замыкая контакты АКБ, раскаленным угольным стержнем запаиваем место разреза. Так же можно напаивать отломившиеся выводы АКБ. Держите стержень пассатижами!
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот что получаем:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как говорится, привезли его домой, оказался он живой. Сейчас снова стоит на цикловке и готов к труду и обороне.
ВИДЫ АКБ
+1
Автомобильная аккумуляторная батарея (АКБ) — это обратимый (многократно заряжаемый) химический источник электрического тока, состоящий из шести отдельных кислотно-свинцовых аккумуляторов, электрически соединенных последовательно и конструктивно скомпонованных в единый моноблок.
Автомобильная аккумуляторная батарея в повседневной речи чаще называется автомобильным аккумулятором. В научно технической литературе под термином «аккумулятор» принято понимать один отдельно взятый аккумуляторный элемент, входящий в состав батареи.

По конструктивному исполнению стартерные АКБ подразделяют на:

обслуживаемые аккумуляторы


малообслуживаемые автомобильные аккумуляторы



не обслуживаемые автомобильные аккумуляторы



монолитные автомобильные аккумуляторы




1 — моноблок;
2 — крышка;
3 — устройство вентиляции;
4 — клемма АКБ;
5 — индикатор заряженности;
6 — внутреннее соединение аккумуляторов (АК);
7 — соединительный мостик;
8 — положительный электрод;
9 — сепаратор;
10 — отрицательный электрод;
11 — заливное отверстие;
12 — блок электродов АК;
13 — опора на дно;
14 — перемычка для наружного соединения АК;
15 — заливочная масса;
16— опорная призма;
18 — пробка;
19 — прокладка под заливку;
20 - активная масса электрода;
21 — свинцовая решетка электрода;
22 — сепаратор;
23 — измеритель уровня электролита, помещенный в пробку


Основное назначение АКБ на борту автомобиля — это работа на электростартер при пуске двигателя внутреннего сгорания (ДВС). Именно поэтому ее часто называют стартерной аккумуляторной батареей.
В исправной автомобильной стартерной батарее отдельные акку муляторы совершенно идентичны. Это позволяет рассматривать устройство и работу батареи на примере одного аккумулятора.
Каждый аккумулятор в АКБ представляет собой активную электрохимическую систему: [ Pb] [H2S04+H20] [+Рb02], (1) включающую в себя пластины из губчатого свинца РЬ и пластины из двуокиси свинца РЬ02, которые разделены друг от друга сепараторами, помещены в кислотостойкую аккумуляторную банку и залиты сернокислотным электролитом H2S04+H20.
В общем случае электролит — это жидкое, желеобразное или даже твердое химическое соединение, обладающее ярко выраженной ионной электроводностью. В таких веществах имеет место электролитическая диссоциация, т.е. полный или частичный распад растворенного вещества на ионы вследствие его взаимодействия с растворителем.
В автомобильных аккумуляторах электролитом является 30%-ный модный раствор серной кислоты H2S04 в дистиллированной воде Н2О с массовой концентрацией и 28...40 % и с плотностью 1,21...1,31 г/см3.
Рабочая температура для такого сернокислотного электролита лежит в интервале -30...+50 оС.
Конструктивно каждый аккумулятор содержит несколько положительных и несколько отрицательных пластин, которые по знаку полярности собраны в полублоки. Таким образом, каждый полублок представляет собой аккумуляторный электрод, набранный из параллельно соединенных пластин. При сборке аккумулятора полублоки вдвигаются друг в друга и тем самым образуют аккумуляторный моноблок. Внутри моноблока все пластины разделены сепараторами.
Классическая конструкция аккумуляторного моноблока показана на рисунках. Аналогичную конструкцию пластинчатых электродов имеют все современные батареи, кроме монолитных. Известные конструкции электродов монолитных аккумуляторов представляют собой длинные тонкие свинцовые ленты, между которыми проложены пропитанные электролитом ленточные сепараторы, и все это свернуто в трубку.