Ремонт АКБ старого образца

Ремонт АКБ старого образца

380
0

Автор:
Опубликовано: 2109 дней назад (27 августа 2013)
Блог: ВСЁ ПРО ЭЛЕКТРИКУ!
Рубрика: АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЦЕПИ (12-24V)
Редактировалось: 2 раза — последний 27 августа 2013 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Приехал давнишний товарищ и сообщил, что во время наводнения утопили тягач АТЛ-5, после того, как его вытащили и просушили, стартер не крутит. Поехали разбираться, что же именно накрылось, стартер или АКБ. Замеряем напругу на обеих АКБ 140 А ч, сразу видно «пациента».

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Для сравнения фото замера напряжения на нормальном аккумуляторе.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Берем нагрузочную вилку и находим убитую банку

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Фото замера напряжения под нагрузкой на исправной банке

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Забираем АКБ домой для дальнейшего над ним надругательства. Для начала вскроем банку и осмотрим пластины. Разрезаем свинцовые контакты болгаркой.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Отковыриваем отверткой мастику

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Поддеваем монтажкой за контактную пластину и извлекаем банку

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Осматриваем банку со всех сторон и находим замыкание

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Пластины замкнули, разбиваем замыкание тонкой отверткой, постукивая слегка по рукоятке ладонью. Замер сопротивления банки до замыкания показал 97,3 ом

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
, после устранения причины проверяем еще раз, замыкания нет, мультиметр показывает мегаомы. Ставим банку на место, герметизируем стыки мастикой с помощью горячего паяльника и подключаем эту банку к зарядному устройству.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Делаем это для того, что бы выровнять напряжения на всех банках и обеспечить равномерный зарядный ток для всех банок батареи. После того, как банка подзарядится в течении 10 часов при 10 % токе от емкости (для 140 Ач 14 А) восстанавливаем контакты. Берем угольный стержень из обычной батарейки

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Присоединяем его к толстому проводу (от 6 мм2) и к тому контакту АКБ, с стороны которого большее количество соединенных банок до разрыва

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Под место разреза и пайки подкладываем алюминиевую пластину, что бы не прижечь поверхность батареи.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После чего, замыкая контакты АКБ, раскаленным угольным стержнем запаиваем место разреза. Так же можно напаивать отломившиеся выводы АКБ. Держите стержень пассатижами!

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Вот что получаем:

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Как говорится, привезли его домой, оказался он живой. Сейчас снова стоит на цикловке и готов к труду и обороне.



Ремонт мощного зарядного устройства | Ремонт стартера
Теги: ремонт восстановление клеммы аккумулятора, замыкание в банке акб
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ