Опубликовано: 2110 дней назад (26 августа 2013)
Блог: ВСЁ ПРО ЭЛЕКТРИКУ!
Рубрика: СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОЦЕПИ (220V и более)
Статистика по оценкам
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Знакомый попросил отремонтировать мощное зарядное устройство. С его слов, внутри что-то искрит и при подключении даже без нагрузки потребляет много электроэнергии, счетчик сразу начинает мотать. Старое военное оборудование обычно отличается надежностью и долговечностью, можно восстановить и пользоваться еще продолжительное время. Подключаем к АКБ и видим искрение в селеновых выпрямителях — это такие древние предшественники диодов, сейчас нигде не применяются, устарели. Делаем вскрытие.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Выпрямители кирдыкнулись, вот и вся причина. Видно без проверки мультиметром.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Естественно, искать подобные бесполезно и не нужно, воткнем взамен диодный мост из убитого современного генератора. Там применяются мощные самовостанавливающиеся диоды, зарядка у нас рассчитана на максимальный ток 20 А, ток валяющегося в гараже генератора 40 А. В самый раз, перегреваться не будет. Кроме того, уменьшатся габариты ЗУ, слишком оно большое.
Снимаем и вырезаем селены, уши крепления загибаем, срезаем болгаркой уши крепления боковых стенок, они нам больше не пригодятся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Снимаем с генератора мост, прозваниваем. В нем убиты 2 диода из 6, нам как раз нужны 4 штуки. Отрезаем выводы от пробитых диодов, садим перемычку между оставшимися целыми и подключаем мост. Переменку с трансформатора подаем на те же вывода, куда и шла переменка со статора генератора, + и — на своих местах — на пластинах радиаторов. Присоединяем провода, включаем в 220 и замеряем напругу на выходе. Гудение исчезло, напряжение в норме, пробуем на АКБ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Ток в 15 А тянет нормально, перегрева не наблюдается.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
После сборки габариты стали меньше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
← ВИДЫ АКБ | Ремонт АКБ старого образца →
Теги:
Комментарии (6)
Статистика по оценкам
#
26 августа 2013 в 18:24
+2
-зы. а марку устройства можно? такой стоял в бомбаре под домом, но потом сосед спиздил и разобрал на медь, а мне запал в душу внешний вид, но некак не мог в сети найти ,и вот чудо на родном появилась статья, честное слово неоджидал, и очень рад!
#
27 августа 2013 в 00:44
+1
#
27 августа 2013 в 00:47
+1
#
27 августа 2013 в 01:09
+1
#
27 августа 2013 в 07:19
+2
-за подсказку спасибо, но я уже закупил автомобильное реле и мост, буду переделывать на другую схему
#
1 сентября 2013 в 17:09
+1