КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

Ремонт мощного зарядного устройства

Автор:
Опубликовано: 2100 дней назад (26 августа 2013)
+3
Голосов: 3
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Знакомый попросил отремонтировать мощное зарядное устройство. С его слов, внутри что-то искрит и при подключении даже без нагрузки потребляет много электроэнергии, счетчик сразу начинает мотать. Старое военное оборудование обычно отличается надежностью и долговечностью, можно восстановить и пользоваться еще продолжительное время. Подключаем к АКБ и видим искрение в селеновых выпрямителях - это такие древние предшественники диодов, сейчас нигде не применяются, устарели. Делаем вскрытие.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпрямители кирдыкнулись, вот и вся причина. Видно без проверки мультиметром.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Естественно, искать подобные бесполезно и не нужно, воткнем взамен диодный мост из убитого современного генератора. Там применяются мощные самовостанавливающиеся диоды, зарядка у нас рассчитана на максимальный ток 20 А, ток валяющегося в гараже генератора 40 А. В самый раз, перегреваться не будет. Кроме того, уменьшатся габариты ЗУ, слишком оно большое.
Снимаем и вырезаем селены, уши крепления загибаем, срезаем болгаркой уши крепления боковых стенок, они нам больше не пригодятся.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снимаем с генератора мост, прозваниваем. В нем убиты 2 диода из 6, нам как раз нужны 4 штуки. Отрезаем выводы от пробитых диодов, садим перемычку между оставшимися целыми и подключаем мост. Переменку с трансформатора подаем на те же вывода, куда и шла переменка со статора генератора, + и - на своих местах - на пластинах радиаторов. Присоединяем провода, включаем в 220 и замеряем напругу на выходе. Гудение исчезло, напряжение в норме, пробуем на АКБ.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ток в 15 А тянет нормально, перегрева не наблюдается.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После сборки габариты стали меньше.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.


ВИДЫ АКБ | Ремонт АКБ старого образца
Комментарии (6)
0 # 26 августа 2013 в 18:24 +2
-интересный вариант, мне как раз такой мост над в моц поставить, и чет схожу растерялся, куда там что подключать без пайки -зы. а марку устройства можно? такой стоял в бомбаре под домом, но потом сосед спиздил и разобрал на медь, а мне запал в душу внешний вид, но некак не мог в сети найти ,и вот чудо на родном появилась статья, честное слово неоджидал, и очень рад!
0 # 27 августа 2013 в 00:44 +1
Там шесть диодов, трехфазный мост и все. Какой мотоцикл? Марка генератора? Посмотрю и отвечу.
0 # 27 августа 2013 в 00:47 +1
На этом вся маркировка стерта, мужики такие аппараты называют танковые зарядки. Это какие-то блоки питания 20 А, до 100 В.
0 # 27 августа 2013 в 01:09 +1
Блин, вспомнил схему ижовскую. Там 3 фазы с генератора выходят на релюху под сидухой - БПВ-14 - блок питания-выпрямитель. Там то же стоят 6 диодов по схеме трехфазного моста. Диоды то же мощные. Когда пропадает зарядка, вскрывали эту релюху и проверяли, обычно транзисторы 315 из строя выходили, реже тиристоры КУ 201 И.
0 # 27 августа 2013 в 07:19 +2
-ну ничего, главное фотка есть, теперь легче будет найти ) -за подсказку спасибо, но я уже закупил автомобильное реле и мост, буду переделывать на другую схему
0 # 1 сентября 2013 в 17:09 +1
А что это даст? Больше мощности (тока) из генератора не выжать, диоды и реле -регулятор не увеличат мощность. Наоборот, чем мощнее диод, тем больше он срезает напругу. Наверное, надо еще блог написать, как разобрать и проверить генератор, и по стартеру можно так же нафотать. Бдя, в июне делал стартер знакомому с 406 волговского движка. Там какой-то мериканский стартер стоял, электрика целая, а втягивающее рассыпалось (привод). Он не мог найти такое втягивающее, а стартер в сборе стоит неприлично дорого. Из шайбочек разных гетинаксовых примерно по наитию собрал, как должно быть, он до сих пор работает. Не сфоткал это все.