Ремонт мощного зарядного устройства

Ремонт мощного зарядного устройства

109
0

Автор:
Опубликовано: 2110 дней назад (26 августа 2013)
Блог: ВСЁ ПРО ЭЛЕКТРИКУ!
Рубрика: СИЛОВЫЕ ЭЛЕКТРОЦЕПИ (220V и более) +3Голосов: 3
Статистика по оценкам

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Знакомый попросил отремонтировать мощное зарядное устройство. С его слов, внутри что-то искрит и при подключении даже без нагрузки потребляет много электроэнергии, счетчик сразу начинает мотать. Старое военное оборудование обычно отличается надежностью и долговечностью, можно восстановить и пользоваться еще продолжительное время. Подключаем к АКБ и видим искрение в селеновых выпрямителях — это такие древние предшественники диодов, сейчас нигде не применяются, устарели. Делаем вскрытие.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Выпрямители кирдыкнулись, вот и вся причина. Видно без проверки мультиметром.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Естественно, искать подобные бесполезно и не нужно, воткнем взамен диодный мост из убитого современного генератора. Там применяются мощные самовостанавливающиеся диоды, зарядка у нас рассчитана на максимальный ток 20 А, ток валяющегося в гараже генератора 40 А. В самый раз, перегреваться не будет. Кроме того, уменьшатся габариты ЗУ, слишком оно большое.
Снимаем и вырезаем селены, уши крепления загибаем, срезаем болгаркой уши крепления боковых стенок, они нам больше не пригодятся.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Снимаем с генератора мост, прозваниваем. В нем убиты 2 диода из 6, нам как раз нужны 4 штуки. Отрезаем выводы от пробитых диодов, садим перемычку между оставшимися целыми и подключаем мост. Переменку с трансформатора подаем на те же вывода, куда и шла переменка со статора генератора, + и — на своих местах — на пластинах радиаторов. Присоединяем провода, включаем в 220 и замеряем напругу на выходе. Гудение исчезло, напряжение в норме, пробуем на АКБ.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Ток в 15 А тянет нормально, перегрева не наблюдается.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

После сборки габариты стали меньше.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.



ВИДЫ АКБ | Ремонт АКБ старого образца
Теги: ремонт зарядного устройства, диодный мост генератора
Комментарии (6)
Статистика по оценкам

0
#
26 августа 2013 в 18:24
+2

-интересный вариант, мне как раз такой мост над в моц поставить, и чет схожу растерялся, куда там что подключать без пайки
-зы. а марку устройства можно? такой стоял в бомбаре под домом, но потом сосед спиздил и разобрал на медь, а мне запал в душу внешний вид, но некак не мог в сети найти ,и вот чудо на родном появилась статья, честное слово неоджидал, и очень рад!

Статистика по оценкам

0
#
27 августа 2013 в 00:44
+1

Там шесть диодов, трехфазный мост и все. Какой мотоцикл? Марка генератора? Посмотрю и отвечу.

Статистика по оценкам

0
#
27 августа 2013 в 00:47
+1

На этом вся маркировка стерта, мужики такие аппараты называют танковые зарядки. Это какие-то блоки питания 20 А, до 100 В.

Статистика по оценкам

0
#
27 августа 2013 в 01:09
+1

Блин, вспомнил схему ижовскую. Там 3 фазы с генератора выходят на релюху под сидухой — БПВ-14 — блок питания-выпрямитель. Там то же стоят 6 диодов по схеме трехфазного моста. Диоды то же мощные. Когда пропадает зарядка, вскрывали эту релюху и проверяли, обычно транзисторы 315 из строя выходили, реже тиристоры КУ 201 И.

Статистика по оценкам

0
#
27 августа 2013 в 07:19
+2

-ну ничего, главное фотка есть, теперь легче будет найти )
-за подсказку спасибо, но я уже закупил автомобильное реле и мост, буду переделывать на другую схему

Статистика по оценкам

0
#
1 сентября 2013 в 17:09
+1

А что это даст? Больше мощности (тока) из генератора не выжать, диоды и реле -регулятор не увеличат мощность. Наоборот, чем мощнее диод, тем больше он срезает напругу. Наверное, надо еще блог написать, как разобрать и проверить генератор, и по стартеру можно так же нафотать. Бдя, в июне делал стартер знакомому с 406 волговского движка. Там какой-то мериканский стартер стоял, электрика целая, а втягивающее рассыпалось (привод). Он не мог найти такое втягивающее, а стартер в сборе стоит неприлично дорого. Из шайбочек разных гетинаксовых примерно по наитию собрал, как должно быть, он до сих пор работает. Не сфоткал это все.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ