КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

Сам себе электрик

Автор:
Опубликовано: 2082 дня назад (13 сентября 2013)
Редактировалось: 4 раза — последний 13 сентября 2013
+1
Голосов: 1
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Каждому из нас в жизни приходилось сталкиваться с необходимостью подключить какой-либо более-менее мощный прибор в своем гараже. Сразу возникал вопрос: а выдержит ли электропроводка? Не сгорит ли сам прибор? Какое сечение и материал провода или кабеля надо выбрать? И так далее по списку. Не будем выкладывать здесь таблицы из Правил устройства электроустановок, писать заумные формулы, а попытаемся объяснить все коротко и ясно.
Каждый приемник электроэнергии имеет свою мощность и рассчитан на определенное напряжение. От потребляемой мощности зависит ток. Допустим, вы хотите подключить ТЭН мощностью 4 кВт на напряжение 220 В в своем гараже, что бы подогревать машину в морозы. Нужно определить сечение провода и ток выключателя или автомата, который это дело потянет. Для начала определяем ток: делим мощность на напряжение, не забывая про приставку Кило - 1000. 4000 Вт : 220 В = 18,2 А. Житейская практика показала, что при работе с мощностями до 20 кВт можно применять множитель для двух материалов, из которого изготавливают провод: медь и алюминий. Сечение меди умножают на 10, а алюминия - на 8, и получают максимально допустимый длительный ток. Ряд сечений, который выпускает промышленность, таков: 1,5; 2,5; 4; 6; 10; 16; 25; 35; 50 мм2 и т.д., большие нам не потребуются. Сечения алюминиевых проводников начинаются от 2,5 мм2. Имея алюминиевый провод на 2,5 умножаем на 8 получим максимальный ток в 20 А, который выдержит это провод. Медный проводник для нашей нагрузки в 18,2 А должен быть не менее 2,5 мм2 (2,5 х 10 = 25 А). Последними требованиями ПУЭ рекомендуется применять алюминиевые проводники сечением от 16 мм2. Соединять эти разные проводники между собой необходимо через стальной переходник (можно тупо взять длинный болт, 3 шайбы и гайку, соединить провода через шайбы и замотать изолентой. Не до красоты,конечно, но есть гарантия, что контакт не отгорит вместе с гаражом и машиной). При покупке провода осторожнее с подделками, да-да, именно с ними. В последнее время гонят фуфло и на крупных производственных объединениях, что бы из одного количества меди продать больше метража провода, тупо уменьшая сечение. Сталкивались с этим на практике не раз, так что нужно подстраховаться, замерив штангелем диаметр провода и рассчитав сечение S = П R2. На фото два кабеля КГ-ХЛ на 50 мм2 от разных производителей, разница видна невооруженным глазом.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Теперь выбираем выключатель или автомат на 25 А. Ряд токов коммутационных аппаратов: 5, 10, 16, 25, (32), 40, 63, 100 А. В скобках указано все еще встречающееся, но уже не используемое значение. Подключая провод с нагрузкой, учитывайте сечение питающего провода. Оно не должно быть меньше сечения подключаемого проводника. Так же учитывайте длину проводника. При длине свыше 30 м часть энергии уйдет на его нагрев, так называемые потери, поэтому стоит увеличить сечение.
Для подключения трехфазной сети 3х380 В применяют немного другие формулы. Допустим, вам необходимо подключить циркулярку с мощностью двигателя 7 кВт. Умножаем мощность в кВт на 2, получаем примерный ток, потребляемый двигателем - 14 А. Данный житейский расчет применяется для определения тока двигателей - реактивной нагрузки. Исходя из этого значения, рассчитываем сечение проводника и номинальный ток автомата и пускателя. Для активной нагрузки (обогреватели) в трехфазной сети 3х380 В рассчитываем ток, применяя коэффициент для трехфазной сети корень из 3 = 1,73. Что бы получить значение тока мощность в Вт так же разделим на напряжение, но умножим на 1,73.
Перед началом работ отключите напряжение! Правила техники безопасности написаны кровью.

Инструкция по эксплуатации стартерных аккумуляторных батарей. СССР, 1980 г. | АВТОМОБИЛЬНЫЕ ГЕНЕРАТОРЫ
Комментарии (8)
0 # 27 августа 2013 в 17:43 +2
не читал статью, но кабеля такие встречал, один Российский, другой китайский, первый нормально, а второй с огромным зазором в клемме болтался ,треть сечения добавляли проволочками, чтоб обжать
0 # 1 сентября 2013 в 16:54 +1
Если кабель четырехжильый был, то у него четвертая жила - нулевая. Она меньше сечением, по нулю меньше ток идет. Сейчас переходят на пятижильную евросистему. Может, у вас трехжильный для однофазной сети был, типа фаза, ноль и заземление - потоньше? На сколько кабель был? От 16 квадратов уменьшение по заземляющей или нулевой начинается.
/алексейНН/ # 1 сентября 2013 в 17:05 +1
а как с 220 сделать 380?
0 # 1 сентября 2013 в 17:16 +1
Смотря что нужно получить - тупо напряжение или вращающееся магнитное поле. Или нагреватель включить на 380, или двигатель подключить, другими словами. Что именно должно заработать?
/алексейНН/ # 1 сентября 2013 в 17:19 +1
СТАНОК тема тут: http://kulibinsclub.ru/forum/thread955.html
0 # 1 сентября 2013 в 18:22 +1
Давай посчитаем. 7 кВт для трехфазных 380, получаем ток в 3,5 А. Если подключить его к 220, то потеряем мощность в 1,73 раза меньше, станок уже не будет тянуть как надо 4 кВт останется. Да и конденсаторов много надо будет, не считая пускового. (При подключении трехфазного двигателя в 220 емкость рабочего конденсатора рассчитывается 0,066 х 4000 Вт = 264 мкФ + такой же пусковой кондер собрать надо). Схему могу накидать отдельным постом. Ток для 4 кВт в однофазке то же неплохой выходит - под 18 А, как два мощных чайника и плитка. Счетчик от стены оторвется и будет как вертолет по дому на проводах летать :-), + еще и обороты упадут, подцеплял и циркулярку , было дело. Если хочешь свой бензогенератор, то для пуска асинхронного двигателя нужен как минимум трехкратный запас по мощности, то есть 21 кВт, это ваще золотую станцию надо покупать. Генератор на 27 кВт крутит дизель А01, это от ДТ-75. Тут надо колхозить ДВС, можно и мотоциклетный, только наши прожорливые, КПД низкий. Мой знакомый делал САГ. Купил за 20 тыр ниссан блюберд 80-х годов, чисто сидушки от него, печку надо было, еще чего-то на ГАЗ-66 мастырил. Двигатель потом снял и подключил его через муфту к танковому генератору постоянного тока, там под 200 А ток он выдает. Прикинь по мощам, 1 кобыла это 0,75 кВт. Там пусковой момент не нужен. На нейтрали раскрутил до 1500 оборотов и пошел, только дроссель под рукой должен быть, что бы мощей добавлять под нагрузкой. На прямой передаче можно разогнать постепенной натяжкой через прижимной ролик или используя штатное сцепление.
0 # 1 сентября 2013 в 18:25 +1
Ты еще посмотри, станок не раздолблен, а то будешь на нем только свыше 10 мм в диаметре детали делать, старые станки бьют сильно, тонкие детали не выточишь.
/алексейНН/ # 1 сентября 2013 в 18:30 +1
пиши на форуме...