Что такое стартер и как он устроен?

Что такое стартер и как он устроен?

1665
0

Стартер — это важное оборудование, необходимое для запуска двигателя в любом автомобиле. Это устройство значительно упрощает жизнь автомобилистов, поскольку позволяет без лишних усилий запустить двигатель. Этот процесс не всегда был таким элементарным. До создания механизма, обеспечивающего электрический запуск мотора, машину заводили при помощи рукоятки, что было довольно тяжело даже для мужчин. Поэтому эту деталь в своё время называли «женской». Не стоит также забывать, что такой способ был травмоопасен, так как остановить вращающуюся рукоять, когда двигатель уже запущен — задача не из легких.

Что такое стартер и как он устроен?

Принцип работы стартера

Когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания, стартер срабатывает и проворачивает двигатель. В камеру сгорания поступает необходимый объем воздуха и топливо-воздушная смесь воспламеняется. За счет сгорания смеси двигатель продолжает работать самостоятельно. Далее вы отпускаете ключ, цепь стартера размыкается, и он отключается. Так и происходит запуск двигателя.

Устройство стартера

Стартер состоит из 5 главных компонентов:

Корпус (электродвигатель)

Это стальная цилиндрическая оболочка. На внутренних стенках корпуса находятся 4 магнитных сердечника («башмаки») их ещё называют — статор электродвигателя. Все обмотки стартера находятся в одной цепи, а ток на неё подаётся с центрального входа устройства. Выход с обмоток выводится на 2 плюсовые медно-графитовые щётки.

Щетки и щеткодержатели

Щеткодержатель расположен в задней крышке стартера. Они выглядят как зажим с легкой пружиной, постоянно прижимающий щетку к коллектору. Коллектор является частью пускателя, через который напряжение поступает на щетку и пластину якоря. Щетка передает рабочее напряжение на якорь и электрическую плату, тем самым увеличивая пиковую мощность двигателя во время основного рабочего цикла оборудования.

Якорь

Это стальная ось, на которую запрессован его сердечник и несколько пластин. Якорь установлен в передней крышке пускового устройства, а также в задней крышке с помощью латунных или медных втулок. В пазах сердечника располагаются рамки, концы которых соединены с медным коллектором. А он в свою очередь соединён с 4 щётками: 2 положительными от аккумулятора и 2 отрицательными. Таким образом, создаётся магнитное поле вокруг рамок якоря, который начинает своё вращение.

Втягивающее реле

Эта деталь устанавливается на корпусе устройства. В реле входят силовые контакты и подвижная перемычка. В задней части корпуса втягивающего реле имеются силовые контакты (пятаки) и перемычка. К пятакам при помощи гаек крепятся провода от аккумулятора и щёток стартера (плюсовых). А сердечник втягивающего реле соединён с бендиксом (обгонной муфтой). Реле подаёт питание от зажигания и выталкивает бендикс. Назначение реле — управление включением и отключением электродвигателя и воздействием на маховик двигателя.

Бендикс

Это роликовая конструкция с приводной шестернёй, назначение которой – передача крутящего момента на маховик. Бендикс передаёт крутящий момент при помощи шестерни зацепления, но только в момент пуска стартера. Бендикс передаёт крутящий момент на маховик, но не передаёт его обратно на пусковое устройство. Благодаря строению бендикса (внутренняя и внешняя обоймы, ролики с пружинками), он не раскручивается больше, чем положено и это предотвращает поломку стартера.

Если Вас заинтересовала данная информация, Вы можете приобрести стартеры в спб!

 

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ