Эффект аквапланирования: как выбраться, а лучше не попасть?

Эффект аквапланирования: как выбраться, а лучше не попасть?

288
0

Черновик

Безопасность на дороге – главное требование, которое предъявляется ко всем системам и узлам современного автомобиля. Производители уделяют этому вопросу львиную долю времени, проводя многочисленные исследования, вычисления, изобретая инновационные решения.

Содержание

  1. Что такое эффект аквапланирования
  2. Правила безопасности на мокрой дороге

Мокрая трасса всегда представляла собой особый вид опасности. Лужи могут заставить потерять контроль над управлением, что чревато серьезными последствиями. Поэтому, каждый водитель становится особенно внимательным и напряженным во время езды в дождливую погоду. Все дело в том, что передвижение по мокрой дороге способно спровоцировать эффект аквапланирования.

Что такое эффект аквапланирования?

Автомобиль передвигается по дороге после или во время дождя. На пути встречаются участки, залитые водой или покрытые неприятной и вязкой грязевой смесью. Основная задача шин в таких ситуациях сводится к оперативному и эффективному отведению излишней влаги из-под пятна контакта, с целью сохранения сцепления авто с трассой.

Но так происходит до определенного момента. Бывают ситуации, когда лужа расходится огромным водяным клином, приподнимая колесо над поверхностью. В таких случаях, шина больше не срабатывает, как нейтрализатор, позволяя автомобилю двигаться по водяной пленке. Если в этот момент водитель совершить хотя бы небольшое движение рулевым колесом, автомобиль занесет. Это и называется аквапланированием.

Проблеме аквапланирования уделяют много внимания все известные производители авто. Но даже самые современные системы (ABS, DSC), не способны справиться с этим опасным эффектом. Основным способом борьбы и повышения безопасности езды по мокрой дороге была и остается шина. Имея открытый рисунок протектора, дождевая шина способна до определенного момента достаточно результативно справляться с аквапланированием, отводя поток воды по специальному водоэвакуационному каналу.

Правила безопасности на мокрой дороге

Важно знать, что аквапланирование не ограничивается только качеством шин. Существуют дополнительные факторы, которые способны повлиять на ситуацию на дороге:

  • состояние амортизаторов – если элементы такого узла, как пневмоподвеска Touareg NF, к примеру, изношены, то риск попасть в аквапланирование возрастает в несколько раз
  • состояние рулевого механизма и подвески – потеря контроля над управлением или неисправности узлов также способствуют тому, что на мокрой дороге можно с легкостью попасть в неприятность.

Эффект может быть кратковременным или длительным. Длительность зависит от толщины водяного слоя, веса автомобиля, и конечно скорости движения. Если говорить о важности, то последний фактор становится в большинстве случаев решающим. От скорости зависит эффективность рассечения водной глади шинами.

Для того, чтобы предотвратить неприятную и опасную ситуацию на дороге, необходимо помнить и соблюдать несколько простых правил:

  • без паники – потеря управляемости наступает только тогда, когда под действие эффекта попали два колеса одной оси, что случается достаточно редко
  • снижение скорости – перед вхождением в опасный участок снижение скоростного режима обязательно
  • классическая техника для выхода из заноса не работает – нельзя выворачивать резко руль, поскольку это только усугубит потерю управляемости; нельзя резко тормозить или наступать на газ. Недопустимы любые резкие движения, только плавность и спокойствие.

Наиболее рациональным решением станет отпустить газ и дождаться пока автомобиль не начнет хотя бы минимально слушаться рулевых команд.

Идеальным станет сценарий – не попадать в опасную ситуацию. Соблюдение правил дорожного движения, а также элементарное снижение скорости перед вхождением в подтопленные участки на дороге способны уберечь водителя и пассажиров от нервного потрясения.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ