Диагностика топливного насоса (инжектор)

Диагностика топливного насоса (инжектор)

354
3

Темнила

Сообщений: 145

#1 — 18 июля 2012 в 17:22

Диагностика по давлению топлива

© Алексей Пахомов, aka Is_18, г.Ижевск

Давление топлива — один из самых важных с точки зрения диагностики параметров двигателя. От него зависит состав смеси, а следовательно, и поведение автомобиля в различных режимах. Попробуем свести в систему методы диагностики по давлению топлива.
Естественно, для работы потребуется топливный манометр. Лучше всего приобрести прибор с крупной удобочитаемой шкалой, предел измерения — 5-6 кгс/см2. Например, такой, как на фото. Использование манометров с пределом до 10-12 кгс/см2, применяемых при диагностике иномарок, вряд ли целесообразно из-за относительной неточности в диапазоне 2-3 кгс/см2.
Итак, подключаем манометр и диагностический сканер.

1. Первым делом оцениваем работу регулятора давления. Для этого на неработающем двигателе включаем насос. Манометр должен показать 3.0+/-0.2 кгс/см2. Если давление ниже 2.8 кгс/см2, лучше поменять РДТ, потому что на мощностных режимах машина будет туповата. Окончательный приговор РДТ выносим только после следующего пункта.

2. Далее проверяем давление нулевой подачи. Название параметра говорит само за себя — это давление, развиваемое насосом, как говорят, «на пробку», то есть топливо при этом не подается. Косвенно этот параметр говорит об остаточном ресурсе насоса, при износе он постепенно уменьшается.

Итак, берем круглогубцы и пережимаем «обратку». Сделать это нужно достаточно резко. Стрелка манометра должна буквально метнуться к предельному значению. Если она поднимается медленно, то, возможно, забит топливный фильтр или сетка бензоприемника. Само же предельное значение говорит о многом. Если насос новый, оно достигнет 5-6 кгс/см2, а на насосах производства Чехии — до 7 кгс/см2. В любом случае, если давление превысило 5 кгс/см2, то насос обладает достаточным ресурсом. В мануалах приводятся различные значения давления нулевой подачи, при которых насос якобы требует замены. Но на практике, если насос «на пробку» давит хотя бы 4 кгс/см2, ему еще ездить и ездить. Реально клиенты жалуются на тупизну автомобиля, когда этот параметр уже не дотягивает до трех «очков».

3. Выключаем насос. Давление должно упасть примерно на 0.7 кгс/см2 и остаться на этом
уровне. Если сразу падает на ноль, то либо неисправен обратный клапан насоса, либо РДТ. Этот дефект, конечно, не смертелен, и часто устраняется кратковременным пережатием «обратки». Если выяснится, что «виноват» РДТ, его можно заменить, но менять из-за обратного клапана бензонасос не представляется целесообразным, во всяком случае, по мнению клиентов.

4. Заводим двигатель. Внимательно следим за стрелкой манометра. Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления (давления во впускном ресивере). Эти пульсации — тема отдельного разговора, пока что забудем о них. Но если стрелка не дрожит, а «гуляет», причем в достаточно широких пределах (до 0.3 кгс/см2), то наверняка забита сеточка бензоприемника. Например, так на фото.

5. На заведенном двигателе давление будет около 2.3 кгс/см2. Если снять с РДТ вакуумный шланг, резко поднимется до 3 кгс/см2 (либо до того значения, которое получили в п.1). Надеваем шланг обратно. Плавно поднимаем обороты примерно до 3000. Если при этом давление будет постепенно падать, то это еще один признак «мертвого» насоса.

6. Можно еще проверить производительность, открутив подающий топливопровод и подав питание на бензонасос. За минуту должно набежать около 1.5 литра. Честно говоря, за всю свою практику никогда этого не делал, как-то обходился показаниями манометра.

7. Самый экстремальный вариант — давление около 1 «очка» и неровный звук работы насоса. Причина — нет бензина в баке. Не смешно. Раз в месяц регулярно отправляю машины на заправку.

Вот и вся нехитрая наука. Если бензобак пришлось-таки разбирать, есть смысл заглянуть в него с фонариком. На дне обнаружится вода, лохмотья грязи, песок и прочие лишние субстанции. Их нужно удалить грушей. А лучше, если есть, вакуумной установкой для замены масла. Раз уж вспомнили о баке — еще один совет. Чтобы зимой бензобак не превращался в лепешку, просверлите его крышку с обратной стороны. Метод тупой и не всеми специалистами признаваемый, но радикально действенный. Удачи!

/алексейНН/ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!За 100 сообщений на форуме!Сообщений: 24511

#2 — 18 июля 2012 в 17:47

полезная инфа! :qPU7r:люди просто так людьми не рождаются…

Processor
Сообщений: 9523

#3 — 19 июля 2012 в 08:00
Темнила:Вот здесь-то и пригодится крупная шкала. Стрелка может слегка дрожать, это следствие больших пульсаций абсолютного давления

Пф.. Сразу видно, чайник в КИПе! :1111304229: Решается просто: на манометр поставить краник или вентиль и почти полностью закрыть его, оставив чуть-чуть или зажать трубку, идущую к манометру — пульсации прекратятся.

Да, а для этих целей не проще поставить БК? Он не только давление покажет, а еще много чего……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

/алексейНН/

Сообщений: 24511

#4 — 19 июля 2012 в 08:25
Processor:Он не только давление покажет, а еще много чего…

чё за БК который выявит проблему РДТ?люди просто так людьми не рождаются…

Сообщений: 0

#5 — 19 июля 2012 в 12:48
Processor:не проще поставить БК? Он не только давление покажет, а еще много чего..

Б.к. давление в рампе не измериет! :stuk:

Processor

Сообщений: 9523

#6 — 19 июля 2012 в 15:07
васёк 52:Б.к. давление в рампе не измериет!

Т.е. и ЭБУ не знает какое давление в рампе? :affraid: Так давление насоса со временем не может быть постоянным, а ЭБУ получается открывает форсунки всегда одинаково… Чет не правильно как-то, получается впрыск «на глазок» :pLfTD: Карбюратор лучше выходит: ему на давление насоса насрать (ну только если совсем не маленькое, что не может закачать в поплавковую камеру) :smile11:…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Сообщений: 0

#7 — 19 июля 2012 в 20:46
Processor:Т.е. и ЭБУ не знает какое давление в рампе?

Оно ему надо?Если будет давление слабое,ехать будет хреново,сам почуствуешь,или надо чтоб эбу тебе ещё об этом сказал!? :bpxkz:

/алексейНН/
Сообщений: 24511

#8 — 19 июля 2012 в 20:56

просто ошибку пишит… или ваще не пишит, — как у серёги ГРАМИЛЫ было на черике, он несколько раз поднимал эту всю хрень узкоглазых из двух баков, что б разобраться — поставил какой то калиновский или приоровский — х/з … сколько то побегала и опять начала тупить… в итоге он слил её в автоцентр подержаных авто и взял какую то малолитражную китайку… так что мозг не видит и непонимает главного РДТ или едит недостаточно резво или в ошибку и аварийность скидывает прогу… так что хвалёный инжекторий тоже имеет слабое уязвимое место не только датчика КВ — она ваще незаводится если РДТ невпорядке…люди просто так людьми не рождаются…

Темнила
Сообщений: 145

#9 — 19 июля 2012 в 20:57
васёк 52:

Processor:Т.е. и ЭБУ не знает какое давление в рампе?

Оно ему надо?Если будет давление слабое,ехать будет хреново,сам почуствуешь,или надо чтоб эбу тебе ещё об этом сказал!? :bpxkz:

ЭБУ потом скажет если давление низкое, будет всякую херню выдавать но насос не сдаст :BThDM:

/алексейНН/#10 — 19 июля 2012 в 21:00
Темнила:ЭБУ потом скажет если давление низкое, будет всякую херню выдавать но насос не сдаст этот косяк у всех… и у АЛЕКСАНДРЫ на v230 тоже РДТ был виновник на мерине, там он ваще в рампу внедрён, еле нашли… :PGp2w:люди просто так людьми не рождаются…

Processor1 — 19 июля 2012 в 22:46
васёк 52:Оно ему надо?

Блин, надо конечно! А как он определяет сколько топлива лить? Вернее откуда он знает, что льет столько, сколько думает? В карбюраторе это все зашито в калибрах жиклеров и диффузоров, а так же уровнем в поплавковой камере…

васёк 52:Если будет давление слабое,ехать будет хреново,сам почуствуешь,или надо чтоб эбу тебе ещё об этом сказал!?

ЭБУ по идее должен видеть, что давление изменилось и изменить алгоритм работы форсунок, чтобы скомпенсировать изменение давления, ну и показать владельцу, что насос работает не так, как надо…

алексейНН:слабое уязвимое место не только датчика КВ

Ну уж к этому-то какие претензии? Стоит себе и стоит…

алексейНН:этот косяк у всех…

Это что же, один кто-то придумал эту систему (с ошибками, видимо), а остальные, внося незначительные изменения, копируют все это? :affraid: :pLfTD:…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Сообщений: 0

#12 — 19 июля 2012 в 22:50
Processor:внося незначительные изменения, копируют все это

Шибко грамотные манометр в салон выводят.Или ёбнутые,курить-то как? :smile3:

/алексейНН/#13 — 19 июля 2012 в 22:56
Processor:Это что же, один кто-то придумал эту систему (с ошибками, видимо), а остальные, внося незначительные изменения, копируют все это?

а какие датчики в бензине на инжекторе? нет нихуя… они без обратной связи, фарсунка только залупается, типа кончился бензин… и всё! я в лесу на шниве решил для пилы накачать, — хуй!!! мозг ошибку выкинул и вырубил насос… и перестал заводится, только по прошествию некоторого времени сново заработало…люди просто так людьми не рождаются…

Сообщений: 0

#14 — 19 июля 2012 в 23:05
алексейНН:мозг ошибку выкинул и вырубил насос.

Скорей всего на клапане обратке какая-нито хрень стояла,типа датчика!

ТемнилаКУЛИБИНЦУ ЗА УЧАСТИЕЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ! (можно создать клуб)Сообщений: 145

#15 — 19 июля 2012 в 23:12
Processor:Блин, надо конечно! А как он определяет сколько топлива лить? Вернее откуда он знает, что льет столько, сколько думает? В карбюраторе это все зашито в калибрах жиклеров и диффузоров, а так же уровнем в поплавковой камере…

Да элементарно — по составу выхлопных газов, а именно кислорода в этих газах. Вот и начинает подачей играть отсюда и тупизна и отказы всякие. Мозг то туповат ещё, а больше датчиков вешать ситуацию усугублять.
В этом отношении карбюратор «умнее» всё жёстко привязано к расходу воздуха.

Processor
Сообщений: 9523

#16 — 19 июля 2012 в 23:15
алексейНН:я в лесу на шниве решил для пилы накачать, — хуй!!! мозг ошибку выкинул и вырубил насос… и перестал заводится, только по прошествию некоторого времени сново заработало…

Так значит есть датчик! Или он косвенно как-то определяет, а значит можно не ебацца с манометром, мозг сам расскажет, что не так!…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Processor#17 — 19 июля 2012 в 23:18
Темнила:Да элементарно — по составу выхлопных газов, а именно кислорода в этих газах

А датчик кислорода разве во всех системах есть? Вроде в некоторых (классом экологичности ниже) и нет вовсе. Да и грубое это измерение какое-то… Мало ли от чего кислород появился, может искры нет?…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

/алексейНН/

#18 — 19 июля 2012 в 23:23
Processor:мозг сам расскажет, что не так!

ничё не расскажит мозг… нет там никаких датчиков — только заданое давление насоса и заданое регулятора, регулятор и есть сам клапан по типу перепускноголюди просто так людьми не рождаются…

Сообщений: 0

#19 — 19 июля 2012 в 23:24
Processor:кислород появился

Или датчик к раме прикручен! v

Processor

Сообщений: 9523

#20 — 19 июля 2012 в 23:30
васёк 52:Или датчик к раме прикручен!

Во-во и нипизды не знает в итоге сколько льет… :rofl:…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Сообщений: 0

#21 — 19 июля 2012 в 23:41
Processor:в итоге сколько льет…

Зато я знаю,мало!10л на 100км,по городу побольше! :qPU7r:

/алексейНН/
#22 — 19 июля 2012 в 23:44
Processor:Во-во и нипизды не знает в итоге сколько льет…

вот именно несовершенен инжектор, льёт надо — ненадо, в итоге расход всегда больше карбюратора…люди просто так людьми не рождаются…

Сообщений: 0

атора

Ну кабы не хуй.И едет резвей!

Processor#24 — 20 июля 2012 в 00:00
васёк 52:10л на 100км,по городу побольше!

А в среднем? :1111304229: У меня в среднем 12.5 где-то, значит по трассе кое-где и меньше 10 жрет и это при квадратности форм :E95XP:…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Processor#25 — 20 июля 2012 в 00:01
васёк 52:И едет резвей!

За счет объема и 4-х клапанов на цилиндр, если с моим сравнивать……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Сообщений: 0

#26 — 20 июля 2012 в 00:04
Processor:А в среднем?

А в среднем датчик спидометра через раз работает!

Processor:и это при квадратности форм

У меня пиздец какой круглый!

Processor:если с моим сравнивать.

А вся буха сколько весит?

/алексейНН/

 

3 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ