Беседа Иисуса Христа с Самарянкою

Беседа Иисуса Христа с Самарянкою

144
0

/алексейНН/ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форумеЗа 100 сообщений на форуме!Сообщений: 24511

Беседа Иисуса Христа с Самарянкою

Возвращаясь из Иудеи в Галилею, Иисус Христос с учениками Своими проходил через
страну самарянскую, мимо города, называемого Сихарь (по древнему название Сихем).
Перед городом с южной стороны был колодец, вырытый, по преданию, патриархом
Иаковом.
Иисус Христос, уставши от пути, сел отдохнуть у колодца. Время было полуденное, и
ученики Его пошли в город, чтобы купить там пищи.
В это время приходит к колодцу из города женщина самарянка за водою.
Иисус Христос говорит ей: «дай Мне пить».
Эти слова Спасителя очень удивили самарянку. Она сказала: «как это Ты, иудей, просишь
пить у меня, самарянки? Ведь, иудеи с самарянами не сообщаются».
Господь сказал ей: «если бы ты знала дар Божий (т. е. великую милость Божию, которую
послал тебе Бог в этой встрече), и Кто говорит тебе: дай Мне пить; то ты сама просила бы
у Него, и Он дал тебе воду живую».
Колодец Иакова в наши дни
Спаситель назвал живою водою Свое Божественное учение. Потому что, как вода
спасает жаждущего человека от смерти, так и Его Божественное учение спасает человека
от вечной смерти и ведет к вечной блаженной жизни. А самарянка подумала, что Он
говорит про обыкновенную ключевую воду, которая у них называлась «живою» водою.
Женщина с удивлением спросила Его: «Господин! Тебе и почерпнуть нечем, а колодец
глубок; откуда же у Тебя вода живая? Неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал
(выкопал) нам этот колодец, и сам из него пил, и дети его, и скот его?»
Иисус Христос сказал ей в ответ: «всякий, кто пьет эту воду, возжаждет опять (т. е. опять
захочет пить); а кто будет пить воду, которую Я дам, тот не будет жаждать во век. Потому
что вода, которую Я дам, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную».
Но самарянка не поняла этих слов Спасителя, и сказала: «Господин! дай мне этой воды,
чтобы мне не иметь жажды и не приходить сюда черпать».
Иисус Христос, желая, чтобы самарянка поняла о чем говорит Он с ней, сначала велел ей
позвать к Нему ее мужа, — Он сказал: «пойди, позови мужа твоего и прийди сюда».
Женщина же сказала: «у меня нет мужа».
Тогда Иисус Христос сказал ей: «правду ты сказала, что у тебя нет мужа. Потому что у тебя
было пять мужей; и тот, которого ныне имеешь, не муж тебе; это справедливо ты сказала».
Самарянка, пораженная всеведением Спасителя, обнаружившего всю ее греховную жизнь,
поняла теперь, что говорит не с обыкновенным человеком. Она сразу же обратилась к
Нему за разрешением давнего спора между самарянами и иудеями: чья вера правильнее и
чья служба угоднее Богу. «Господи! вижу, что Ты пророк», сказала она, «отцы наши
покланялись на этой горе (при этом она указала на гору Гаризин, где виднелись развалины
разрушенного самарянского храма); а вы говорите, что место, где должно поклоняться
(Богу), находится в Иерусалиме».
Иисус Христос ответил ей: «Поверь Мне, что наступает время, когда и не на горе сей и
не в Иерусалиме будете покланяться Отцу (Небесному). Вы не знаете, чему
кланяетесь; а мы знаем, чему кланяемся: ибо спасение от иудеев (т. е. что до сих пор
только у иудеев была истинная вера, у них одних богослужение совершалось правильное,
угодное Богу). Но настанет время и настало уже, когда истинные поклонники будут
покланяться Отцу в духе и истине; ибо таких поклонников Отец ищет Себе. Бог есть
Дух (невидимый, бестелесный), и поклоняющиеся Ему должны покланяться в духе и
истине». Т. е. истинная и угодная Богу служба есть такая, когда люди покланяются Отцу
Небесному не одним только телом и не одними только наружными знаками и словами, а
всем своим существом, — всею душою, — истинно веруют в Бога, любят и почитают Его и,
своими добрыми делами и милосердием к ближним, исполняют волю Божию.
Услышав новое учение, Самарянка сказала Иисусу Христу: «знаю, что придет Мессия, то
есть Христос; когда Он придет, то возвестит нам все», т. е. научить нас всему.
Тогда Иисус Христос сказал ей: «Мессия — это Я, Который говорю с тобою».
В это время вернулись ученики Спасителя и удивились, что Он разговаривал с
женщиною-самарянкою. Однако же ни один из них не спросил Спасителя о чем Он
говорил с нею.
Самарянка же оставила водонос свой и спешно пошла в город. Там она стала говорить
людям: «пойдите, посмотрите Человека, который сказал мне все, что я сделала: не Он ли
Христос?»
И вот, люди вышли из города и пошли к колодцу, где был Христос.
Между тем ученики просили Спасителя, говоря: «Равви! ешь».
Но Спаситель сказал им: «у меня есть пища, которой вы не знаете».
Ученики стали говорить между собою: «разве кто принес Ему есть?»
Тогда Спаситель, объясняя им, сказал: «Моя пища есть творить волю Пославшего Меня
(Отца) и совершить дело Его. Не говорите ли вы, что еще четыре месяца, и наступит
жатва? А Я говорю вам: возведите (поднимите) очи ваши и посмотрите на нивы (и
Господь указал им на самарян — жителей города, которые в это время шли к Нему), как они
побелели и поспей к жатве, (т. е. как эти люди желают видеть Спасителя Христа, с какою
охотою готовы слушать Его и принять Его). Жнущий получает награду и собирает плод в
жизнь вечную, так что и сеющий и жнущий вместе радоваться будут. Ибо в этом случае
справедливо изречете: один сеет, а другой жнет. Я послал вас жать то, над чем вы не
трудились: другие трудились, а вы вошли в труд их».
Пришедшие же из города самаряне, из которых многие уверовали в Него по слову
женщины, просили Спасителя побыть у них. Он пошел к ним и пробыл там два дня и учил
их.
За это время еще большее число самарян уверовало в Него. Они потом говорили той
женщине: «уже не по твоим словам веруем; потому что сами слышали и узнали, что Он
истинно Спаситель мира, Христос».
Из предания известно, что самарянка, беседовавшая со Христом у колодца Иакова, всю
последующую жизнь свою посвятила проповеди Евангелия Христова. За проповедь веры
Христовой она пострадала в 66 году (она была брошена мучителями в колодец). Св.
Церковь празднует память ее 20 марта (2 апреля н. ст.). Имя ее: св. мученица Фотина
(Светлана) самаряныня (самарянка).

ПРИМЕЧАНИЕ: См. в Евангелии от Иоанна, гл. 4, 1-42.люди просто так людьми не рождаются…

В начало страницы

Предыдущая тема | Следующая тема → Перейти на форум:

Быстрый ответЧтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ