КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

   

10 активных сообщений форума ↓
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Улучшение работы дроссельной заслонки ВАЗ» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
17 февраля 2018
алексейНН отвечает в теме
« Трактора» на форуме «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА»
16 января 2018
алексейНН отвечает в теме
« Отверстие для возврата масла в КПП из РК УАЗ» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
2 января 2018
алексейНН отвечает в теме
« ЛЕТАЮЩИЙ БЕЛЫЙ РОЯЛЬ» на форуме «АУДИО И ВИДЕО РОЛИКИ»
8 декабря 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Кормушка для собаки» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
19 сентября 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Площадка для крепления подушки двигателя ВАЗ» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
3 августа 2017
алексейНН отвечает в теме
« Республиканские системы» на форуме «ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО»
5 июля 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Колодец для питьевой воды» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
24 июня 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Дополнительная система включения вентилятора ВАЗ» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
12 мая 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Термостат от VAZ Lada Granta на семейство Samara» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
11 мая 2017

  

 

Экспедиция "Северный путь 2012" 22.07.12-04.08.12

хочу вам рассказать о нашей поездке на Кольский п-ов
  
Сообщений: 55
фотоотчет тут: http://vk.com/album3814815_161150818
21.07.2012 – 22.07.2012
Вступление и первый день
На Кольский п-ов мы решили поехать еще зимой, просто так взяли и решили. В интернете полно отчетов и фоток всяких экспедиций и теперь мы расскажем свою историю. Отправились мы 5 машинами: мы, еще 3 экипажа из Москвы и 1 экипаж из Липецка.
Как обычно сбор вещей пришелся на самый последний день перед отъездом. Забрав машинку из сервиса после грандиозного ремонта с перебором мостов (у нас удивительным образом выжил один шлиц на правой передней полуоси, а остальные практически отсутствовали), мы в срочном порядке поехали закупать всякие запчасти и прочую ерунду в дорогу. Мы все время думали, какой же нас ждет экстрим в двухнедельном путешествии на север. И он начался еще в Питере – под вечер стал троить движок и машинка почти не ехала…и это когда все магазины уже закрывались. Экстренная замена свечей и высоковольтных проводов к счастью решила эту проблемку. Дальше нас ждало ночное упаковывание вещей. Это тоже сказочное мероприятие, как засунуть все необходимое в маленький багажник патриота спорта=) теперь можно даже выпустить брошюрку по утрамбовке=) В итоге мы пошли спать всего лишь за 2.5 часа до отъезда. Дорога до первой ночевки (на Андор-горе) была в целом хорошая, по сравнению с прошлым годом количество грейдера поубавилось (все таки иногда у нас строят дороги) и мы проехали около 500км без напряга, хотя кое-где изрядно потряслись. Помидоры не умерли в багажнике, значит все точно хорошо=). Долго искали место для обустройства лагеря, нашли узенькую, но чистую поляночку на берегу Онеги (было много отдыхающих в воскресенье).
23.07.2012
На следующий день мы посетили музей подводной лодки В-440 в Вытегре. Достаточно интересно было посмотреть, в каких условиях живут подводники по несколько месяцев. Следующей точкой назначения был мыс Бесов нос. Не смотря на то, что нас все пугали сложной дорогой и обилием воды, мы все равно решили рискнуть. После ряда мелких луж, в одной из которых я чуть не положила машину на бок (блин, было реально страшно) мы приехали к первому засадному месту 15-ти километрового пути. Мы ломанулись в объезд через лес, а остальные машинки брали водную преграду ходом, но не всегда успешно. Порвалось 2 троса, от одного из которых в наш задний профиль прилетел шакл, вмяв его почти насквозь. Так что при выборе динамического троса стоит быть придирчивым к его качеству, потому что наши ARB и T-max работали безотказно. Дальнейшую часть пути прошли без напряга с мелкими остановками на проверку штурманами местности. Экстрим пришел тогда, когда у одного из экипажей сломались сначала обе задние полуоси, а потом выяснилось, что и передней ГП стало плохо (обломаны 4 зуба в ряд на ведомой шестерне). Лагерь пришлось разбить почти на дороге, не доезжая около 6 км до мыса. Задние полуоси оказалось не так долго менять, если бы не один из кусочков оси, застрявший внутри. Меня укусили 100500 комаров. Дальше случился следующий косяк – у нас заклинил замок двери багажника. Стало сложно что-либо доставать из вещей, какая-то совершенно глупая поломка, если бы не тот факт, что вся еда оказалась в самом низу т.е. недоступном месте.
24.07.2012
На следующий день все пошли пешком смотреть петроглифы а мы поехали преодолевать бездорожье на полном приводе, ведь никогда не искали легких путей. В результате смогли доехать только до разрушенного моста. Плотненько сидели несколько раз, достаточно много смогли объехать через лес (благо, патриот спорт может спокойно вилять между деревьями). Устали, вымотались, под конец было уже совсем тяжко закидывать траки на багажник. Я и сама перетаскала кучу бревен и бегала с грязными траками. К сожалению, овраг (мост через который разрушен уже несколько лет) мы преодолеть не смогли. Высокий уровень воды, вязкое дно и очень крутые спуск\подъем сделали почти невозможным преодоление этой преграды без лебёдки. Да и к тому времени основная группа, изучившая петроглифы, двигалась обратно, и нам пришлось разворачиваться. Забавно, что где-то в багажнике открылась крышка канистры с бензином и я немного нанюхалась его парами, да так, что мне было очень весело и деревья я впринципе не замечала. Очередной вопрос штурманов: «у тебя сосны по правому борту были под контролем?» вызывал недоумение, потому что я в абсолютной уверенности, что заработала всего пару царапин. А на самом деле уазик оброс множеством нехилых вмятин. Но драйву и эмоций было много. Обратно к лагерю дорожка была уже попроще, потому что все объездки помнили хорошо да и дорога домой, обычно, кажется короче. Когда оставалось уже буквально 300 метров до лагеря, я неудачно соскочила в глубокую колею и разбортировала колесико. Все бы ничего, если бы не пришлось рыть траншеи в жидкой глине для хай-джека, а лопата потерялась где-то в грязи по дороге. В итоге пришлось топать в лагерь просить лопатку. Покопавшись еще какое-то время в грязи, мы, замерзшие и мокрые, нашли в салоне банку консервированных персиков и это было поистине райское наслаждение. Скоро нам на помощь приехал Михаил и поддернул лебедочкой из самой грязи. Дальнейшее снятие и забортирование колеса лучше опустить. Набитое грязью 31 колесико весило не меньше, чем 38. А еще надо было его одеть на висящую машину на хай-джеке, привязанную тросом лебедки к другой машине и все это в чудесной колее. Но мы справились. Вечером мы узнали, что такое походный душ, это действительно было классно после такого активного оффроуда.
25.07.2012
Утром после завтрака мы всей колонной достаточно быстро прошли участок бездорожья в обратную сторону и рванули в Пудож. На шинке почему то не удивились количеству грязи, вылезшей из шины во время перебортировки. Пока ждали, поболтали с несколькими местными джиперами. Джипер джипера видит из дале¬ка=)
Через пол часика дороги на Медвежгорск меня стал напрягать стук где-то спереди справа. Как выяснилось, оторвало площадку крепления амортизатора. Амортик пришлось снять. Если честно, особой разницы я не почуствовала. Дорога от Пудожи на Медвежгорска просто испещрена ямами в пол колеса. По дороге обзванивали всевозможные сервисы в Медгоре, но как не странно, сварки нигде не оказалось. Заехали в какую-то деревню, где нам подсказали обратиться к местному «кулибину». Он меня даже напугал своим появлением, похоже не был рад нас видеть, да и бухал немало накануне. Площадку приварил не очень хорошо, слишком много «соплей» и денег попросил неумно за свою халтуру.
Дальнейшее путешествие прошло нормально, трасса постепенно улучшилась. Посмотрели Беломор-канал и церковь, построенную в память погибших заключенных во время его строительства. В основу церкви была положена форма смотровой вышки в колонии. Заночевали в лесу под Медвежгорском.
26.07.2012
Сегодня утром посетили место памяти массовых захоронений – Сандермох. Это мемориал погибшим заключенным, просто невинно расстрелянным людям, причем были они совершенно разных наций: русские, финны, поляки, немцы, беларусы и украинцы и даже кто-то из восточных стран. Мемориал очень ухоженный, всюду цветы, есть маленькая часовня с книгой фамилий похороненных.
Посмотрели финский укреп район в Медвежгорске. Шел дождь и мы смогли побывать только в большом бункере, построенном в пещере, а доты не искали.
Потом долго долго ехали по трассе в сторону Мурманска, на ночь остановились немного не доезжая Кандалакши. Дорога в целом хорошая, периодически раскопанная из-за ремонта.

27.07.2012
Утром 2 экипажа поехали искать автосервис в Кандалакше, а мы 3-мя оставшимися машинками неспешно собрались и тоже выдвинулись в сторону Мурманска. Вскоре в районе Мончегорска начали открываться виды справа на Хибины и слева от дороги на хребет Монче-Тундры. Удивительно красиво было все это рассматривать. Чем ближе подъезжали к Мурманску, тем меньше и меньше становились горы, а потом и вовсе пропали из виду. Как выяснилось в Кандалакше ни в одном из сервисов не смогли заменить ГП и экипажи Михаила и Ивана поехали догонять нас по дороге в Мурманск. При въезде в город мы встретились с ними и снова стали искать автосервисы. Официалный дилерский сервис сначала долго отказывался помочь, а потом запросил безумный ценник, что пришлось отказаться от их услуг. Пока Миша и Ваня решали вопрос с ремонтом и ездили забирать эколога Михаила, который позже будет участвовать в пресс-туре по Хибинам, мы поехали искать атомный ледокол «Ленин». Из-за ремонта дорог некоторые улицы были закрыты и мы в итоге заехали на маленькую улочку с «кирпичом» в конце. Остановились, стали изучать карту, как в этот момент к нам подъезжает молодой человек и предлагает свою помощь. Мы объяснили, что не знаем как доехать к Ледоколу, а он так доброжелательно отвечает,- «Поехали за мной, я покажу дорогу». Все было бы ничего если бы мы не нырнули под кирпич и у мужчины номера автомобиля не начинались на «О». К счастью, никакой подставы не было и мы быстренько доехали до порта, где и стоит музей-ледокол. Мурманск мне не показался большим городом, но пробки там питерских масштабов. На экскурсию по кораблю мы не попали, но его огромные размеры нам оценить удалось. Впечатляюще. Следующей точкой назначения был памятник защитникам северного Заполярья, погибшим во время войны. В народе он называется по-простому «мурманский Алеша». Высота его около 30 метров, это самый большой памятник, который я видела. И напоследок мы посмотрели мемориал, построенный в память о погибших подводниках, в том числе и с «Курска». Он состоит из маленького маяка и части рубки подлодки «Курск».
В Мурманске я заметила, что ездит много такси и проходит очень много свадеб.
После экскурсии мы поблагодарили нашего проводника и хотели ему что-то дать: денег или бутылку, но он честно отказывался и даже оставил свой телефон на тот, случай если у нас еще в Мурманске что-то случиться. Экипажи Вани и Миши поехали в лес жарить шашлык, а мы решили побаловать себя и остановились на ночевку в гостинице. Нам дали номер, переделанный из 3х комнатной квартиры, так что мы оккупировали все комнаты. Одной неприятной мелочью был захлопнувшийся туалет, который никто не мог вскрыть.

28.07.2012
После ночевки в гостинице, мы все как-то расслабились – все таки к хорошему быстро привыкаешь. Утром, когда все поехали в магазин за продуктами, мы съездили в Краеведческий музей Мурманска. Музей в 3 этажа рассказывает обо всем, что связано с областью: начиная от местной флоры и фауны, рыболовного промысла и разведения оленей, до советских времен. На память купили себе магнитиков и полетели на встречу со второй половиной группы в Колу. Замена ГП на уазике как-то слишком долго длилась и мы провели оставшуюся половину дня на территории автосервиса. В это свободное время опять попытались выяснить причину запаха бензина, оказалось, что оторвалась трубочка сепаратора. Сначала думали найти способ риварить ее, но потом узнали, что ничего страшного не будет, если мы просто удалим сепаратор и заглушить шланги на адсорбер. Ближе к вечеру машинки были готовы и мы двинулись по трассе дальше на север. Ночевали мы на берегу горной реки с водопадами. Нашли развалины какой-то каменной конструкции, скорей всего это была мельница. Завтра нас ждеть тяжелый и насыщенный день – мы наконец въедем на Средний п-ов, но количество экипажей уменьшилось – ребята из Липецка решили отправиться самостоятельно осмотреть Карелию. Хочу сказать им большое спасибо за приятное знакомство и время, проведенное вместе!

29.07.2012
Сегодня мы почти достигли самой главной точки нашего путешествия. Въехали на Средний п-ов и двинулись в сторону п-ва Рыбачий. Сразу поражает изменение природы, красивые долины мха, усыпанные камнями, небольшие скальные хребты и множество речушек и озер. Можно было останавливаться каждые 20 метров и фотографироваться – виды действительно шикарные. Интересна так же и растительность – разные мхи, карликовые деревца и кустарники (все низкое и пестрое). Все так тихо и умилительно и даже сложно представить, что раньше эти места звали «долина смерти», о чем говорят памятники, мемориалы и просто массовые захоронения. Первой нашей остановкой был КП Норд – укрепление на горе Муста Тунтури (черная сопка). От него остался только каменный каркас здания почти на вершине хребта, среди порушенных скал. Но история описывает жесточайшие кровопролитные бои в этом месте. Второй остановкой был Музей Обороны. После небольшого перекуса, нам провели небольшую экскурсию про военные события на Среднем и Рыбачем п-вах. Музей представляет собой маленькую избушку со старыми фотографиями, плакатами и вещами, которые были найдены после войны. Экскурсовод был пожилой мужчина, но невероятно живо и эмоционально рассказывал о военных действиях и подвигах русский солдат. Для меня это было интересно, потому что я, в принципе, никогда не слышала, что творилось во время ВОВ на севере. То, что война началась на неделю позже, но позиции не были сданы. То, что американцы поставляли немецким солдатам бензин для огнеметов, бочки выбрасывали, а крышечки (на которых были гравировки США, Чикаго) уничтожали или выбрасывали в труднодоступные места. Мы услышали много рассказов о героических подвигах разведчиков и моряков, посмотрели на различные предметы быта и остатки от орудий. Сама атмосфера музея, что это не холодные скучные залы и экспонатами, а маленькая дряхлая избушка позволяет проникнуться душой к его создателям и состраданием к тем, в честь кого он создан. Расписавшись в книге посетителей мы двинулись дальше по Среднему. По дороге посетили несколько мемориалов, полазали по подземным бункерам и военным установками. Всюду грязь, холод и разруха. Люди растащили все, что можно было унести. К сожалению, мы проскочили Двух Братьев (Это две высокие каменные глыбы, на берегу моря. Это место было языческим, где приносились жертвоприношения, но не человеческие. Проходить между этими скалами, по старому поверью, можно только со стороны моря в сторону гор). На самом деле я очень расстроилась, что мы там не были, но возвращаться группа решила нецелесообразным. Дорога на Среднем есть, с ямами, с вытекающими ручьями и речушками, но все же есть. Единственной опасностью могут быть торчащие из воды камни и крутые горки и спуски. На ночевку остановились рядом с заброшенным Стан. Земляное. Судя по всему, это были маленький военный городок с одной большой казармой и служебными пристройками. Естественно, все так же порушено и разграблено. Целый день шел дождь с небольшими перерывами на моросящую пыль, погода совсем не располагала к веселому настроению: посмотрели совсем мало укреплений, проехали мы за день очень мало километров – значит точно будет нужно посетить Кольский еще один раз.
30.07.2012
Ночь была просто дико холодная и мокрая, да и после вчерашних дождей, утром я встала совсем разболевшаяся. Но на удивление природа сжалилась над нами и весь день продержался сухими даже солнечным. После завтрака мы поехали дальше огибать Средний и выехали на Рыбачий. Дорога в принципе не меняется на протяжении п-ов: ямы, камни и мелкие бродики; обратили внимание на то, что на Рыбачем стало попадаться очень много мусора на моховых полянах. Достаточно быстро мы добрались до мыса Немецкий (он и является самой северной точкой европейской части России). Подход к воде лежал через каменную гряду, изогнутую в причудливые формы. Я не знаю, что это за порода, но камни очень легко ломались под ногами. Посмотрел на Баренцево море, обдававшего нас брызгами волн и где-то там вдали начинался Северный Ледовитый океан и уже не было ничего… Мы облазали все каменные хребты под холодным ветром и вернулись к машинам на небольшой перекус. Все эти события я воспринимала в каком-то коматозном состоянии, из-за болезни и поэтому на обратной дороге попросту вырубилась на пассажирском сидении. Мы вернулись на Средний, обогнули его в противоположной стороны(но виды там уже были не настолько впечатляющие и каменистая дорога с водой вскоре сменилась на скучный грейдер) и вернулись к отворотке на музей Обороны. Вся группа (из-за отказавшего генератора на одной из машин) поехали в сторону Мурманска, а мы пошли смотреть хребет Муста Тунтури. Это было что-то вроде музея под открытым небом. Сначала мы долго и упорно карабкались в гору (в резиновых сапогах это крайне неудобно делать), а потом нам открылся удивительный вид на горы, долины и озера. Вся скала была усыпана гильзами, обломками от мин и снарядом, кусками бронесчитков и др. железками. Трудно было представить, что на этих скользких, высоких перевалах шли кровопролитные бои; как было сложно держать в обороне целые горы, где особо не убежать от снарядов (особенно в дождь или зимой). Мои ребята нашли и подземные туннели, прорытые в скалах и маленькие укрепление по типу бункеров, а я, неудачно поскользнувшись на камне и пролетев немного вниз, просто сидела и любовалась видами. Виды на Среднем неописуемо прекрасные, фотографии не передают и половины той красоты, особенно в недождливую погоду. Налазавшись вдоволь, мы поехали в сторону Мурманска встречаться с группой и разбивать лагерь. Кстати, на Среднем, Рыбачем п-вах почти не было комаров, а когда мы отъехали 80-90 км южнее, то они нас встречали, довольно потирая носики.
31.08.2012
Следующей нашей целью было посмотреть Хибины. Мы добрались до города Аппатиты, где посетили музей Камня. Из экскурсии я запомнила мало, но зато посмотрела какие минералы или просто красивые камушки надо искать в горах. В музее можно было купить всякие образцы пород, но мы сэкономили и ничего не купили…. А зря, потому что амазониты так и не нашли. В Хибины мы въехали уже совсем вечером, моросил дождик и был настолько густой туман, что видимость ограничивалась 30-ю метрами. Но все равно горы впечатляли. На одном из перевалов увидели снег, до него было просто добраться, что мы и сделали. Это был не то, чтобы снег, а скорее лед, но все равно необычно для лета. Добрались до турбазы, где был долгожданный душ (третий раз за поездку). Наверное, для счастья много и не надо. Ночевали на красивом перевале с видом на горы. Снова повторюсь, что там очень красиво.
01.08.2012
Сегодня мы провели весь день в горах. На самом деле, на этот день был назначен пресс-тур в защиту Хибин. Проблема такова: активизировались работы Северо-Западная фосфорная компания вокруг апатит-нефелинового месторождения "Партомчорр", расположенного на самом севере Хибинских тундр, на значительном удалении от остальных месторождений. Чем вызвана эта активизация – пока не понятно. Руда Партомчоррского месторождения относится к рудам с бедным и убогим содержанием фосфора, она в 2-3 раза более бедна по сравнению с действующими рудниками и Оленьим ручьем. Рентабельность процесса непонятна, так как даже у ОАО «Апатит» существуют проблемы со сбытом продукции, а они уже давно покрыли расходы на оборудование и капитальное строительство.
И как водится – работы начаты незаконно, бурение и вырубки под будущий рудник ведутся вообще без каких бы то ни было разрешительных документов. Эти факты показывают, как СЗФК будет относиться к вопросам экологии в случае, если рудник Партомчорр начнет действовать.
Как будут выглядеть Хибины после строительства нового рудника, мы знаем. В юго-восточной части Хибин уже много десятилетний зияют огромными дырами рудники конкурента СЗФК – ОАО «Апатит». С изгрызенными взрывами склонами, уничтоженной растительностью, промышленной застройкой, пылящими дорогами, помойками вокруг. Пока единственный способ спасти этот уникальный уголок нашей планеты – создание национального парка в Хибинах, который реально будет способствовать развитию туризма и сохранению этих гор. В долгосрочной перспективе это будет выгоднее экономически, чем начало разработок бедной и низкокачественной руды на Партомчорре. Аргументы о том, что этот рудник нужен российскому сельскому хозяйству, абсолютно несостоятельны. Ведь даже сегодня 70-80% удобрений, производимых на основе нефелин-апатитовых руд, идут на экспорт.
Национальный парк будет полезен всем желающим посетить Хибины, а также множеству местных жителей, связанных с туризмом, в то время как рудник принесет пользу только кучке владельцев ЗАО СЗФК. Кстати, на федеральном уровне готовность к созданию парка есть – он включен в приоритетные планы Министерства природных ресурсов. Все обосновывающие его документы были подготовлены еще в 1999 году. Все, чего не хватает сейчас – реальной инициативы властей.
Так что вот и наша экспедиция была направлена на то, чтобы привлечь внимание местной прессы к данной проблеме, но места в моей машине для журналистов не оказалось и пришлось остаться в лагере. Приготовили чудесный обед из трех блюд, включая компот. Потом к нам заехала одна из журналистов и у меня даже взяли интервью, которое никуда не включили. Вечно мне задают глупые вопросы из разряда: «не страшно ли мне ездить на большой машине?» (вот, додж рам - большая машина, а патриот нифига), «что такое Поня Лучок?» (это никнейм, сколько можно объяснять всем). Наверное я не удовлетворила ее своими ответами. Зато нам подарили по красивой энциклопедии про природу Кольского п-ва, тоже приятно. Весь день светило солнце и горы смотрелись уже совсем по-другому, чем в предыдущий день в тумане. Но ночью опять пошел дождь, принципе как обычно в нашей экспедиции.
02.08.2012
На следующий день мы выдвинулись в сторону Кировска и Аппатитов. По дороге у одного из экипажей обломались 2 болта на рулевой сошке правого кулака, причем обломки остались внутри. Не спеша, добрались до Аппатитов, где на очередном дилерском сервисе выяснилось, что надо менять еще и правый кулак со шкворенем. Несчастному экипажу уже перебрал половину ходовой за эту поездку. В такие моменты понимаешь, как же хорошо, что мы перед экспедицией потратили немало времени и денег, но проверили и починили все, что могло сломаться. Передние полуоси, кстати, поменяли очень вовремя. Прошло несколько часов: я успела опять поспать на территории автосервиса. Замерзшие ребята, забив на общественное мнение, «нашмелили» горечей воды и мы смогли пообедать. Нервы начинали сдавать и поступило предложение поехать дальше по маршруту, оставив один экипаж в Аппатитах. Мы вернулись на трассу и погнали в сторону Кузамени, на Терский берег Белого моря. Вернулись к Кандалакше, и дальше в сторону побережья. Сначала дорога была хорошая с даже ровным асфальтом, но после Умбы она вскоре сменилась неприятным глинистым грейдером. Неприятность заключалась в том, что даже на относительно небольшой скорости наш короткий спорт начинало бросать и заносить. Вскоре мы повернули правее от дороги и выехали на побережье.
Солнце начинало заходить, и заливало красно-желтым цветом удивительный вид на поросшие мхом и можжевельником полянки среди сосен, а продолжало картину ярко синее море… Вот мы и достигли аметистового берега. Не разложив толком лагерь, все вооружились острыми предметами и пошли на поиски драгоценностей. К сожалению, в том месте, где мы остановились на ночлег, не удалось найти много красивых камней. Аметисты либо истерично разбиты теми, кто тоже не смог их добыть (это из разряда, что не достался ты мне, так не достанься никому), либо находятся совсем в труднодоступных местах. Все же мы нашли несколько симпатичных камешков, хотя не представляющие никакой ценности. Начинало уже смеркаться, все таки полярный круг мы уже покинули. Пока мои ребята искали аметисты, я встретила джиперов из Карелии, которые даже слышали обо мне. Подарили магнитик - так приятно=) Надеюсь, они добрались до дома без приключений.
03.08.2012
Утром скатались до пустыни. На самом деле мы так и не поняли, откуда там появилось столько пространства покрытого песком. Может быть, что-то добывали, вырубили лес и забросили. Это неудивительно для нашей страны. Колеса было лениво стравливать, чтобы нормально ехать по глубокой песочной колее, да и время начинало поджимать, поэтому немного пошалив на песочке, мы развернулись и поехали в обратный путь: через грейдер на трассу. Примерно на середине участка дороги с грейдером у нас вновь вырвало площадку правого переднего амортизатора. На сей раз она обломилась частично по шву и частично уже в новом месте. Сняв амортизатор поехали дальше. Заехали перекусить в Кондалакшу, где созвонились с экипажем Михаила, который чинился в Аппатитах. Как выяснилось мы от него отставали примерно на 100км, поэтому догнать их было реально. Но вскоре пришла еще одна печальная новость: этот экипаж остался без заднего дифференциала. Какой-то злой рок преследовал эту машинку… К нашему приезду дифф и полуоси уже были вытащены и можно было ехать дальше на переднем приводе. Экипаж стал уже задумываться о покупке нового Патриота. На ночевку остановились уже 3мя машинами, а экипаж Саши, Насти и маленькой Светы поехали дальше, побыстрее домой.
04.08.2012
Сегодня утром мы уже планировали приехать домой. Поэтому после завтрака, попрощавшись с экипажем организатора Вани, двумя машинками отправились в сторону Питера, до которого оставалось проехать последние 750 км. Иногда засыпая от слишком спокойной езды по удивительно ровной дороге, мы летели в сторону дома. На самом деле было безумно грустно осознавать, что экспедиция закончилась и нам надо возвращаться к обычной жизни. Больше не будем просыпаться во влажной палатке и спасаться от сотен комаров, не будем «шмелить» еду и каждый день собирать и разбирать вещи для ночлега (грузить все это в багажник, в который никогда ничего не влезает). Мы на столько привыкли за 2 недели к жизни в лесу, что уже и забыли как мы жили до этого. Но, увы, все хорошее рано или поздно кончается и возвращаться домой все же надо было. Все шло ровно, пока в 150 км до города у меня не загорелся значок аккумулятора и громко засвистел ремень. Выяснилось, что умер подшипник в генераторе. К счастью, я каким-то чудом заранее купила запасной генератор в поездку и вопрос с ремонтом ограничился всего лишь его заменой. Поменяли, передохнули и поехали дальше. Чем ближе мы подъезжали к городу, тем больше наглости встречали на дороге. Периодически это доходило до ужасного: то нашу мини-колонну подрезали и объезжали, играя в шашечки с использованием обочины (причем, мы шли не меньше 90 км/ч), то одновременно с этим маневром меня грубо жал дефендер сзади (моргал фарами и совершал непонятные попытки обгона то по обочине, то по встречке). «И это культурная столица»,- возмущался московский экипаж. Вскоре уже Санкт-Петербург был совсем рядом, и надо было прощаться с последним экипажем. Все, вот мы и дома… Есть, в душ и спать…

Эпилог
После экспедиции осталось масса впечатлений. Это самое мое долго путешествие на машине, сложное, но такое интересное. Мы многое узнали о Кольском п-ве, о военных действиях в Заполярье, увидели шикарные северные пейзажи, приобрели большой опыт в жизни на природе и, конечно, подружились с другими участниками экспедиции. Мы решили обязательно вернуться в следующем году, слишком уж понравились красоты севера.
Хочу так же выразить огромную благодарность все участникам: Ване, Маше и Кате, Мише, Ларисе, Саше, Насте и Свете, Леше, Свете, Егору и маленькому Захару. Всех любим и скучаем =)
А так же большой привет всем джиперам, которых встречали. Всегда так приятно видеть единомышленников вдали от дома =)
Мурманские автомобилисты совсем отчаянные: для них обгоны через сплошные на горке в повороте вообще плевое дело =)

Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 0
АНЮТКА,молодец!!! :8550-2: :smile138: :qPU7r: Даже слов нету,отни слюни! :aa6f1e8b77ee462d271cc00e4a9d4851:
Сообщений: 55
васёк 52:

АНЮТКА,молодец!!! :8550-2: :smile138: :qPU7r: Даже слов нету,отни слюни! :aa6f1e8b77ee462d271cc00e4a9d4851:

очень советую туда съездить)) фото не передает всей красоты))
спасибо)
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 0
Поня лучок:
очень советую туда съездить
Может быть,когда нито!Мне урал понравился,с его скалистыми стенами
Сообщений: 55
васёк 52:

Поня лучок:
очень советую туда съездить
Может быть,когда нито!Мне урал понравился,с его скалистыми стенами

я бы тоже хотела побывать на Урале :shDnv:
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 0
Поня лучок:
я бы тоже хотела побывать на Урале
Всё впереди!Моя мечта до Новосиба доехать,как раз пол России!В находке с Владивастоком красиво,но,блин,далековато,однако! :qPU7r:
Сообщений: 55
васёк 52:

Поня лучок:
я бы тоже хотела побывать на Урале
Всё впереди!Моя мечта до Новосиба доехать,как раз пол России!В находке с Владивастоком красиво,но,блин,далековато,однако! :qPU7r:

необъятная у нас страна))) но столько всего интересного)
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 0
Поня лучок:
но столько всего интересного)
Это точно!Уазка не обиделся,на такие издевательства? :laugh:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
на АЛТАЙ поехали! на ТЕЛЕЦКОЕ ОЗЕРО, там ДИМА АЛТАЙСКИЙ живёт, наш форумчанин... :00IP4:

Поня Лучок, молодец) :czogn: - прикольно написано, читал как будто фрагменты наблюдал этого путешествия...
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2012 в 21:38)
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
на АЛТАЙ поехали!
Поехали! :smile11:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
васёк 52:
Поехали!
когда?
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
когда?
Щас,инжектор починю и сразу в путь!Незабыть вагон с бензином ограбить! :smile3: А где хоть алтай-то у нас?Я всё в сторону Урала,дальше карты не изучал! :crazy:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510

за уралом после новосибирска чуть южнее http://kulibinsclub.forumsiti.ru/viewtopic.php?id=690 тут темка была собраная
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2012 в 22:02)
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
Через казахстан,и мы дома!2-е суток пути! :BThDM:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
х/з дорога вроде через новосибирск проходит, нахрена в казахстан?
москва - барнаул
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
через новосибирск проходит, нахрена в казахстан?
Намного короче.И в новосиб тож через границу ездят,через петропавловск!Там граница-то,гуляй ветер.Свободная! :z7jnt:
Редактировалось: 1 раз (Последний: 13 августа 2012 в 22:30)
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
васёк 52:
Намного короче
х/з может дороги лучше...
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 55
васёк 52:

Поня лучок:
но столько всего интересного)
Это точно!Уазка не обиделся,на такие издевательства? :laugh:

до поездки мне перебрали все мосты, а за время экспедиции машинка вела себя хорошо, только мелкие проблемки))
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 55
алексейНН:

Поня Лучок, молодец) :czogn: - прикольно написано, читал как будто фрагменты наблюдал этого путешествия...

спасибо)) писала все почти сразу) сидела с ноутом под дождиком)
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
Сообщений: 55
эх...до Алтая далеко ехать, но думаю это стоит того))

если реально украсть цистерну бензина)))
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
почему же под дождиком?
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
Поня лучок:
если реально украсть цистерну бензина)))
Угу,тогда не на Алтай поедем,а чуть северней,на лесосеку!В уренгой какой-нито! :rofl:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
Поня лучок:
эх...до Алтая далеко ехать, но думаю это стоит того))
да ДИМАН там агротуризмом промышляет, проводник УАЗОВОД...) бензин на заправках есть, просто надо на следующий год собраться и махнуть
Файл "Длина пути: 3620 км; Время пути: 40:56; Топливо: 1086 л. (21720 руб.)" не найден!
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
Файл "Длина пути: 3620 к
Чёто ошибся я маленько,3-е суток езды!
алексейНН:
сть, просто надо на следующий год
Поживём,увидем! :laugh:
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
васёк 52:
Поживём,увидем!
поехали на моём козле, я тебя в страховку впишу... просто интересно где он сдохнет(козлевич)? :smile11:
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
. просто интересно где он сдохнет(козлевич)
В уральских горах и помрёт!А от туда как домой?Я там жил недельку,дожидаясь запчастей,ну её нах.!Дома плюс офигенный,там ночью снег пошол,а я в футболке!Об собаку и грелся,да водкой! :17473-1:
Сообщений: 55
алексейНН:

почему же под дождиком?

всю поезду почти каждый день шел дождь))
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕЗА ФОТОГРАФИИЗА 5000 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕЗА 500 СООБЩЕНИЙ НА ФОРУМЕза 500 КОМЕНТОВ!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 1000 КОМЕНТОВ!за 10000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 50 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 500 ФОТО!за 1000 ФОТО!ЗА 100 БАЛОВ КАРМЫ!ЗА 2000 КОМЕНТОВ!20.000 сообщений на форуме
Сообщений: 24510
васёк 52:
В уральских горах и помрёт!А от туда как домой?Я там жил недельку,дожидаясь запчастей,ну её нах.!Дома плюс офигенный,там ночью снег пошол,а я в футболке!Об собаку и грелся,да водкой!
:aa6f1e8b77ee462d271cc00e4a9d4851: экстрим!
Поня лучок:
всю поезду почти каждый день шел дождь))
а чё это там на небе? хулиганят? :smile11:
люди просто так людьми не рождаются...
Сообщений: 0
алексейНН:
экстрим!
Не,я лучше на своей! :z7jnt:
Сообщений: 55
алексейНН:

Поня лучок:
всю поезду почти каждый день шел дождь))
а чё это там на небе? хулиганят? :smile11:

зато после ночевок в мокрой палатке в течении 2х недель) я могу жить в любых условиях))
Уж если влюбился в Уазик - то это как жизненный стиль
В начало страницы 
|
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.