КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

   

10 активных сообщений форума ↓
алексейНН отвечает в теме
« 5.11.2017» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
Вчера в 23:10
алексейНН отвечает в теме
« Новая формация знаний» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
26 февраля 2017
алексейНН отвечает в теме
« Беседка» на форуме «БЕСЕДКА»
25 февраля 2017
алексейНН отвечает в теме
« ЛЕТАЮЩИЙ БЕЛЫЙ РОЯЛЬ» на форуме «АУДИО И ВИДЕО РОЛИКИ»
22 февраля 2017
алексейНН отвечает в теме
« Плоская Земля» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
9 февраля 2017
алексейНН начинает тему
« Новые технологии» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
9 февраля 2017
алексейНН отвечает в теме
« О смысле» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
8 февраля 2017
алексейНН начинает тему
« Тачка из пластиковых санок» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
6 января 2017
КУЛИБИНСК КЛУБ начинает тему
« Отвал для минитрактора» на форуме «ОБСУДИМ СТАТЬИ САЙТА»
6 января 2017
алексейНН отвечает в теме
« Сотовая Земля» на форуме «ОЧЕВИДНОЕ НЕВЕРОЯТНОЕ»
5 января 2017

  

 

Новое поколение термоэлектрогенераторов

новое, в мире машин, агрегаты
  
ЗА 500 БАЛОВ!ЗА 5 БАЛОВ КАРМЫ (можно создать блог)ЗА 3000 СООБЩЕНИЙ!за 1000 СООБЩЕНИЙ! за 100 ФОТО! ЗА 500 ФОТО!за 500 СООБЩЕНИЙ!за 1000 ФОТО!ЗА 2000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 4000 СООБЩЕНИЙ!за 100 ФОТО! ЗА 5000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 6000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 7000 СООБЩЕНИЙ!За 100 сообщений на форуме!ЗА 8000 СООБЩЕНИЙ!ЗА 9000 СООБЩЕНИЙ!
Сообщений: 9281

Новое поколение термоэлектрогенераторов



Компании General Motors (GM) и BMW работают над необычными авто, которые должны вырабатывать электричество за счёт бросовой энергии выхлопных газов.

Только четверть энергии, заключённой в топливе, идёт на полезную работу (если авто оснащено бензиновым ДВС, если же дизелем — несколько больше), примерно 30% уходит через систему охлаждения двигателя и до 40% — с выхлопными газами. Это большой потенциальный ресурс для повышения экономичности машин.

Можно, конечно, попробовать вырабатывать электричество из выхлопа посредством отдельной турбинки, но можно обойтись и вовсе без подвижных деталей — при помощи термоэлектрогенераторов. В них тепло отработанных газов напрямую обращается в ток.

В общих чертах эту мысль инженеры озвучивали не раз на протяжении многих лет, но экспериментальные авто с такими устройствами так и не появились, не говоря о серийных.

Теперь дело сдвинулось с мёртвой точки. Три команды специалистов из США, представляющие GM, компанию BSST и Мичиганский университет (Michigan State University), работают на новым поколением термоэлектрогенераторов, которые должны будут хорошо подойти для применения на борту легковых авто и грузовиков.

Почему «новое поколение»?

Во-первых, потому, что различные типы таких устройств строятся уже много лет. Другое дело, что предназначены они не для автомобилей.

Во-вторых, опытный термоэлектрогенератор для ДВС построили 12 лет назад специалисты американского министерства энергетики (Department of Energy). Его испытания на стенде были обнадёживающими.

И вот теперь, в связи с развитием материаловедения и появлением новых интересных разработок в данной сфере, министерство финансирует ряд проектов по созданию даровых преобразователей такого типа, призванных сократить расход топлива.

Исследователь из GM Ян Цзихуэй (Jihui Yang) утверждает, что термоэлектричество способно повысить эффективность такого крупного внедорожника, как Chevrolet Suburban примерно на 5% (а это — одна бесплатная миля на каждый галлон бензина).

В городском цикле этот гигант вырабатывает до 15 киловатт в виде горячих выхлопных газов. Конечно, КПД преобразователя невелик, и всё же новый генератор сможет поставлять в сеть машины до 800 даровых ватт, которых должно хватить не только на питание бортовой электрики, но, возможно, и на привод водяного насоса ДВС.

Такой Suburban должен быть построен и испытан в 2009 году.

И в том же году BMW намерена вывести на трассы полигона свой экспериментальный автомобиль, оснащённый аналогичным устройством. Его разрабатывает для немецкой компании совместная команда BSST и университета Огайо (Ohio State University).

О работе этих исследователей мы говорили совсем недавно: они создали новый материал, кардинально поднявший эффективность прямого преобразования тепла в ток.

Кстати, несколько лет назад BMW экспериментировала с миниатюрной паровой машиной, утилизирующей даровую энергию выхлопных газов.

Вероятно, окончательный выбор — какая система лучше подойдёт автомобилю, – можно будет сделать, когда станет известна их эффективность в настоящей легковушке, а не на стенде.

А ещё необходимо выяснить, какова будет стоимость подобных устройств в массовом производстве. Учёные в этом отношении проявляют осторожный оптимизм.

2008

ссыль на источник...
Алексей Костюшкин
Небеса Мои
В начало страницы 
Перейти на форум:
Быстрый ответ
Чтобы писать на форуме, зарегистрируйтесь или авторизуйтесь.