
Удлинитель сигналов поворота. Спасибка.
Как известно на новых, преимущественно с CAN проводкой, машинах есть такая удобная фича:
Легкое касание поворотника, без фиксации вызывает автоматическое трехкратное моргание поворотниками.
Возникло желание поиметь эту фичу и у себя в машине.
Сказано – сделано.
Поиск по интернету привел к тому, что есть как самодельные решения, так и серийно выпускаемые.
Приведу здесь некоторые ссылки.
Основная тема на Lacetti форуме, там можно обсудить и эту статью тоже.
Rezzoшники подхватили.
Первая найденная мной реализация Ребята из Рено клуба испытали.
Фирменное WV реле, 2000 PУБ. на Exist.ru
Отечественная разработка, но в наличии нет и не было
И еще один вариант самостоятельного изготовления
И тут я подумал, а чем я хуже.
И на основе всего вышеизложенного я решил нарисовать сам.
Работы проведены 1 июля 2009г.
При этом хотелось чтобы был минимум деталей – чтобы проще паять.
Отрисовал в программе, развел плату.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Файл «/upload/forum/6205068a9bb9d6d49dc612ecf834d61c.jpg» не найден!
Детали из магазина Chip-Dip
1. 1N4001, диод 1А, 50В (КД243А)
2. TRC-12VDC-FB-AL реле 12V / 10A, 28VDC
4. 78L05 (+5В, 0.1А) (КР1157ЕН502) TO92
Также возможна установка SMD версии L78L05ABUTR SOT89
5. ATtiny13-20PI (PU) DIP8, 2.7-5.5V, 1K-Flash, 20MHz
6. SCS- 8 DIP панель 8 контактов
7. WF-6R вилка на плату 2.54мм угловая
8. HU-6 розетка на кабель c контактами 2.54мм
9. Кер.ЧИП конд. 0.1 мкФ Y5V+80-20% 1206, GRM319F51H104Z
10. К50-35 имп. 47 мкФ х 25В 105°C
Версия платы под утюг — односторонняя
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Далее Booroondook c Rezzo клуба протравил платки, у него это ловко получается. (На фото первая версия платы)
Оттираем «лазерные» дорожки.
Файл «/upload/forum/c3d15c9a708e34ee03a142b4d0a74149.jpg» не найден!
Сверлим, паяем, получаем такую платку.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
«Примеряем» к схеме машины
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Примеряем к Huindai Accent, тоже подходит. Ровно теже номера контактов кнопки аварийки. Также и для Daewoo Matiz.
Прошиваем процессор.
После прошивки программы, надо прошить конфигурацию Надо прошить нули, обычно это отмеченное состояние, в следующие биты:
Проекты с поддержкой заднего хода требует установки RSTDISBL!, без поддержки заднего хода, этот бит можно не ставить.
И инсталлируем.
Обращаю внимание, что цвета проводов повторяются у разных контактов, поэтому только по цветам нельзя подключать. Общий, 4-ый контакт разъема лентяйки, надо подключить на корпус.
Подключаем провода. Уматываем изолентой. Собираем назад.
Реализовано: Включение поворотника удлиняется до трех морганий. При включении противоположного поворотника удлиненный поворотник выключается сразу. А противоположный при этом не удлиняется. Это позволяет отменить мигание поворотника. (Перехват сработает только когда лампочка горит)
Добавлено: При подключении в выключателю заднего хода, включается аварийка или сразу, или спустя 6 секунд. В зависимости от прошивки.
Добавлено 2: «Спасибо» то есть, краткое нажатие аварийки вызывает ее удлинение до двух морганий.
Аппаратные ограничения функции «Спасибо»: При нажатии кнопки аварийки blinker unit переводится на питание с 15 цепи на 30 цепь машины. Из-за этого отпускании кнопки в момент переброса обратно на 15-тую цепь происходит кратковременное прерывание питания, что вызывает короткое пропадание питания на лампах указателей поворотов. Если кнопку отпускать в момент, когда лампы погашены, то этого не произойдет.
Без переделки штатной схемы подключения blinker unit это не устранимо.
Добавлено 3: Краткая подача +12 к 6 контакту вызывает отработку «спасибо», что позволяет подключить дополнительную кнопку для «спасибо». Более длительная (~1c и более) подача +12 вызывает включение аварийки до пропадания напряжения на этом контакте.
В версии с задержкой 6сек. Алгоритм следующий: Краткая (менее ~1c) подача +12 вызывает отработку «Спасибо», более длительная подача +12 вызывает запуск задержки, без активации аварийки вовсе, и если сигнал будет подан 6 сек, то активируется аварийка, до пропадания +12.
При использовании дополнительной кнопки, сигнал заднего хода надо подвести к 6 контакту через диод, для того, чтобы лампы заднего хода не загорались при нажатии на кнопку. Диод можно использовать любой маломощный
Например такой.
1N4001, Диод 1А 50В КД243А
Добавлено 4: Идея пошла в массы.
Выложены варианты подключения к Hyuindai Tucson, Huindai Accent.
Если кто еще куда подключил, присылайте, выложу.
Выложено шесть версий прошивки, с и без «спасибо», и с задержкой или без аварийки по заднему ходу.
Тем, кому не нужно включение аварийки по заднему ходу, просто не подключайте провод.
На этом всё.Прикрепленные файлы:

13,76 Кб | Скачали: 577
Редактировалось: 2 раз (Последний: 11 октября 2012 в 00:45)

























так если это всё так серьёзно, то статью напиши…
добавь статью от своего имени сюда http://kulibinsclub.ru/stati/avto , и я перекину всю инфу отсюда…Редактировалось: 1 раз (Последний: 11 октября 2012 в 01:01)люди просто так людьми не рождаются…

добавь статью от своего имени сюда http://kulibinsclub.ru/stati/avto , и я перекину всю инфу отсюда…
Чего серьёзного ты тут увидел? Идея на которую наткнулся в инете в принципе понравилась, действительно часто стал включать поворотник без фиксации иногда и один сигнал маловато, плюс аварийка за рулём и не вегда спасибо скажешь, так как пока выровняешь руль уже далеко или за тобой пристроились, а так работы не много, надо бы проверить по схеме подойдёт ли на Волгу (вот с этим я не очень), и посчитать на сколько выйдет элементов (счччитать по цене чип и дипа приведенной не вариант, у них цены астрономические, в среднем в 3-5 раз больше чем это можно в других магазинах купить) …….и будет чем заняться долгими зимними вечерами…..

























да я как то незамарачиваюсь подобным комфортом…люди просто так людьми не рождаются…

хрень……комфорт всех интересует…..просто одни не умеют, другим лень, третьих жаба душит…..у каждого есть много чего, что он хотел бы но не умеет, лень, или дорого…

























ну если порассуждать, то верно подметил… щас ездию на обоих авто… вот козел спартанец, в нём щас без музыки — рычит трещит гремит, но охуенно уверено до 80 пуляет, очень быстро…
а в симбире совершенно другие педали, рычаг, наклон руля, посадка… резкого старта мало в нём, но зато охуенный подхват на скорости 60-90… да и комфортнее в нём, уютнее, можно подрасслабленее… ну естественно думается, всё перебрать в салоне сделать более уютным… к козлу такого нет… психологический заёб… :smile11:люди просто так людьми не рождаются…

























BEZDOROG, тоже в статью залей инфу, там она рейтингуется отлично… а тему эту прикроешь, новая тема будет создана автоматом, — в обсуждении статьи…люди просто так людьми не рождаются…