Предыдущая 1 2 4 5 6 Следующая Последняя курим варианты…
Первая
алексейНН, ты с пивом то того… осторожнее …откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
Лично я — ничего запретного, а вот Леха х.з. …откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
чё ты тут написал?
— одна турбинка качает 1.5 мотор на скорости вращения лопастей улитки 45тыщ оборотов!
как ты собрался этой же турбиной накачать мотор 2.5 литра до 0.5 бар?люди просто так людьми не рождаются…
Ага, а двигатель сколько в этот момент вращается? (тазовский)
Так же, как и в вазовский мотор — патрубком в карб, дальше — в горшки …откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
одинаково вращаются они!люди просто так людьми не рождаются…
На максимальной мощности нет! Тазовский 6000, а мой 4000, разница в полтора раза, поэтому и шкивы надо подбирать, чтобы компрессор крутился в полтора раза быстрее, чем рассчитано на ваз! А на одинаковых оборотах двигателя, да, турбина на УМЗ должна вращаться быстрее в 1.5 раза, чем на тазе……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
я тебе пишу, что проблема подобрать подшипники, а не шкивы!люди просто так людьми не рождаются…
А зачем их подбирать, когда компрессор не будет крутится, чем положено……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
тоесть наверхах ты его отключать будешь?люди просто так людьми не рождаются…
Processor, а ты не задумывался почему с завода такие компрессоры не ставят, а только в турбинках, а стфвят рутсыи винтовые?
4.5 тыщлюди просто так людьми не рождаются…
У меня верхи 3500-4000, у таза 4000-5500 (6000) оборотов!!!
5500 для четырки, если округлить, то уж до 6000 не далеко.…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
Достаточно сказать, что механические нагнетатели вообще редко ставят. Больше всего систем с турбонаддувом от отработавших газов, оно и понятно: эти системы имеют самый высокий КПД. Однако, для дешового и быстрого взбадривания мотора вроде моего применение центробежного нагнетателя более чем оправдано.…откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
«‘? какбэ спорно. многие именитые производители всётаки отдают предпочтение компрессору, например мерины, бэхи….
И все А у них шило в жопе наверное… …откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
ПОЛЬЗА ПО ТЕМЕ ТУРБОМОТОРОВ
Для увеличения мощности двигателя часто используют турбины. Использование турбины позволяет с двигателя 2 литра «снимать» до 700 «лошадок». Но обладатели турбированных автомобилей порой сталкиваются с неприятностями, возникшими вследствие неправильной эксплуатации турбомашины.
Турбированные двигатели обладают большим преимуществом: литровая мощность и крутящий момент у них, как правило, выше. Следовательно, динамические характеристики такого автомобиля значительно лучше, чем у атмосферных аналогов. Турбина двигателя внутреннего сгорания состоит из корпуса и двух колёс с лопастями, соединенных между собой валом. Выхлопные газы, выходя из двигателя, раскручивают турбинное колесо, а оно в свою очередь раскручивает компрессорное колесо. Именно компрессорное колесо и создает избыточное давление, которое улучшает наполнение цилиндров топливо-воздушной смесью и, соответственно, увеличивает мощность двигателя. Чудес не бывает, поэтому за увеличение мощности приходится расплачиваться увеличенным расходом топлива. Турбины устанавливают как на бензиновые, так и на дизельные двигатели. Некоторые производители используют турбины низкого наддува. Давление, которое создает такая турбина, невысокое, ее основная цель заключается в создании турбулентных потоков воздуха, которые способствуют более качественному смешиванию бензина с топливом. Турбины высокого давления гораздо эффективнее. У моторов с турбиной высокого давления литровая мощность может быть в полтора раза выше, чем у атмосферного аналога. Но ее конструкция немного сложнее. Для того чтобы излишнее давление на высоких оборотах не повредило двигателю, инженеры придумали специальный клапан для устранения избыточного давления. Для многих турбомоторов обязательным атрибутом является интеркулер. Его задача — охлаждать воздух, нагретый турбиной. В холодном воздухе содержится больше кислорода при равном объеме. Современные системы впрыска позволяют практически полностью избавиться от такого явления, как «турбояма» (провал мощности при резком нажатии газа), характерного для двигателей более старой конструкции. В процессе эволюции турбин фактически все недостатки турбомоторов были исключены. Многие как за счет использование двух турбин для низких и высоких оборотов так и за счет применения турбин с переменной производительностью — такие турбины имеют возможность менять наклон нагнетающих (компрессионых лопастей) лопастей. В итоге получили моторы высокой литровой мощности при компактных размерах самих агрегатов.
Но особенности эксплуатации все-таки остались. Периодичность ТО у машин с турбиной, как правило, меньше, чем у атмосферников. Требования к маслу для турбодвигателей более жесткие; это, естественно, сказывается на цене. Турбина — достаточно сложный агрегат, и неправильное пользование им может дорого обойтись. Первое правило, которое необходимо соблюдать владельцам турбомашин: после пуска двигателя дать ему хотя бы минуту поработать на холостых оборотах. Второе, самое главное: после эксплуатации на высоких оборотах нельзя сразу глушить двигатель. Нужно опять-таки дать мотору несколько минут поработать на холостых оборотах. Основными причинами неполадок турбин является износ рабочих поверхностей, который при малых значениях о себе может и не давть знать достаточно продолжительное время. Выход турбины из строя обусловлен многими факторами, зависящих как от особеннотей конструкции так и от эксплуатации.
Лопасти турбины под воздействием выхлопных газов вращаются с огромной скоростью — более ста тысяч оборотов в минуту. Ось, которая приводится в движение ведущей крыльчаткой, крепится с помощью подшипников скольжения к корпусу турбины. Для смазки подшипников используется моторное масло, которое подается под давлением. Как только двигатель перестает работать, давление масла резко падает, а обе крыльчатки, ведущая и нагнетающая, продолжают по инерции вращаться. Подшипники вала, на который насажены обе крыльчатки, оказываются без смазки. Вследствие таких перегрузок турбина начинает «кушать» масло. Через увеличившийся зазор смазка просачивается под нагнетающей крыльчаткой и попадает во впускной коллектор, а потом сгорает в цилиндрах. При сильном увеличении зазора турбина начинает выть. К тому же турбина не может долго держать высокие обороты без поступления соответствующего количества отработанных газов. Поэтому износ от масленного «голодания» в подшипнике качения сопровождается и другими побочными факторами. Например: после продолжительной работы двигателя с приличной отдачей мощности корпус турбины сильно разогревается от большого количества проходящих через неё раскаленных отработанных газов. Чаще всего турбина охлаждается протоком того же моторного масла. Если прекратить поступление этого потока, при остановке двигателя, обязательно происходит пригорание остатков смазки к деталям турбины, что приведет, со временем к накоплению нагара и неизбежному износу деталей. В этом случае справедливо принять решение к применению более качественного масла, будет больше шансов выжить. Хорошим решением для сохранения работоспособности турбины будет применение так называемого турбо-таймера. Устройство обеспечивает автоматическую задержку выключения двигателя после выключения зажигания на время, достаточное для того чтобы детали турбонадува успели остыть. Многие модели турбо-таймеров имеют даже индикацию температуры турбины и времени необходимого на остывание турбины. Турбо-таймер можно использовать как отдельно, так и совместно с автосигнализацией. Недостатком использования служит то, что при возможности перегрева турбины таймер может ее отключить в самый неподходящий момент. И приходится контролировать помимо скорости еще и работу турбины.
И последнее: воздушный фильтр всегда должен быть чистым, поэтому проверять его состояние следует при каждом ТО. С чистым фильтром и двигателю будет дышаться легче и турбина охлаждаться лучше. В случае эксплуатации по пыльным дорогам фильтр стоит менять чаще, чем рекомендует производитель.
По материалам «Как пользоваться турбиной» Дмитрий Даценко //autonews.ua.люди просто так людьми не рождаются…
алексейНН, если принять, что как бы наддув в 1 очко увеличивает кол-во воздуха в два раза, что правда не очевидно, то и «СЖ», виртуальная, как говоришь, должна увеличится в два раза Если дуть 0.5 — в 1.5 раза… Т.е. в моем случае — 10.5, что нормально, у тебя — где-то 12-13, что многовато (это для наддува 0.5), но 98-й бенз на хорошей заправке должен решить проблему Ну и УОЗ чутка попозже сделать……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?
ну так для тазика начало краски с 07-08 кг а они все на 92… пропорция относительна!люди просто так людьми не рождаются…
алексейНН, чё там, есть подвижки?
… зависит оборотистость от маховика и конструкции кв… низовой в том и силён, что небольшим оборотом бОльшего рычага задаёт силу передающую на колёса… в 409 чёт непродумано, толи маховик легче, толи дебилы реально даунапгрейд 405 турбо совершили, выкинув на рынок полное несоответствие сути разниц низовой силы и верховой…
что касается дуньки, то как вариант делать синхро, тогда и ресурс продлится и эффективность!люди просто так людьми не рождаются…