
Искал оригинал, что-то не нашёл, короче, восстановил схему по памяти. Вернее, две схемы, потому как варианта было два:
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
На первой схеме ограничение пускового тока 12 Ампер, на второй 22 Ампера.
Весь процесс запуска происходит в два этапа. Сначала включается первая ступень (через сопротивление вариатора), спустя 2-3 секунды срабатывает реле и вент-р включается «напрямую».
В первой схеме (12 Ампер) вент-р на первой ступени разгоняется с чуть меньшей скоростью.
Делал себе на 469-м запуск дополнительного вент-ра — при запуске по амперметру скачки тока почти незаметны.
Вариатор (добавочное сопротивление), помоему, ЗИЛовский, не помню, честно.
P.S. За качество фото извиняюсь — нарисовано на воротах гаража.

























есть вопросы!
R1 и R2 сколько?
я вот непонимаю слова вариатор… но по схеме видно нужно 2 сопротивления и всё…
какие именно сопротивления надо?
и почему старт после 2-3 сек включается напрямую, тоесть за счёт чего 3х секундная задержка ограниченого вращения веника?
…
продолжи последовательно (рисуй через паинт макр офис)
Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.
люди просто так людьми не рождаются…

я вот непонимаю слова вариатор… но по схеме видно нужно 2 сопротивления и всё…
какие именно сопротивления надо?
На фотках под R1 и R2 написаны значения сопротивлений в Омах (R1 0,66 — 0,76 Ом, R2 0,47 — 0,57 Ом).
Вариатор это блестящая жестяная коробочка с тремя клеммами снаружи и двумя сопротивлениями (спирали на круглых изоляторах) изнутри.
За счёт чего происходит задержка, уже не смогу объяснить — забыл.
Все соединения на схемах по плюсу, т.е. плюс от реле вентилятора к самому вентилятору идёт через эту хрень.
Вот, нашёл:
Да, вариатор, оказывается, УАЗовский.Редактировалось: 2 раз (Последний: 1 июля 2013 в 18:26)

























на веник печки такая приблуда ставится…
с ними чёт мудрят такое
вариатор от Волги (добавочное сопротивление) 1402.3729 для того чтобы сделать 2 скорости
Подключил всё это дело через реле.
Теперь при срабатывании первого датчика включается один вентилятор в половину скорости (через сопротивление), если он не справляется и температура растет дальше то срабатывает второй датчик и включает оба вентилятора на максимальную скорость, также можно включить оба вентилятора из салона кнопкой, на всякий пожарный.
С таким охлаждением проездил уже пару месяцев, проблем нет, сколько езжу в второй датчик еще не срабатывал, два вентилятора сразу еще не включались, т.е. пока что хватает одного вентилятора работающего в пол мощностилюди просто так людьми не рождаются…

Художник,мля!
Почерк как у учителя русского языка!
Кость,а мне какой надо,из первой или второй схемы вариант?За информацию

Если что, то я учитель труда (по специальности), но три года работал физруком. Вот такие вот повороты судьбы, бля.
А ХЗ, попробуй обе схемы, оставишь ту, которая понравится. Я уже не помню как я сделал у себя.

Тык разность в амперах для чего?Не для слабых-мощных веников?

Тык разность в амперах для чего?Не для слабых-мощных веников?
Возможно, ХЗ, не вникал, честно.

звиняюсь если сморожу глупость, я как бэ не силён в электрике, но насколько понимаю плюсов это не даёт никаких, поскольку гена отдаёт стока же, а на веник просто меньше поступает, таже система была раньше на вениках печки, и там это обосновано, ввиду регуляции комфорта тепла в салоне, а не разгрузки по току, и многие чтоб не только комфорт но и разгрузка, переделывали всё это дело на ШИМ. Тогда нахрена это на венике? Если от этого тока крутить будет дольше и соответственно нагрузка больше.

Ну, судя по стрелке амперметра, скачёк тока не такой резкий, фары тоже практически не тускнеют при запуске через эту приблуду.
Так было на 469-м, на Патре стоит ШИМ.

а питание через него оставил? в отличии от вольтметра он мерит только что именно через него проходит, вывод питания с акума/гены/силовиков приводит как бэ к большей плавности стрелки и меньшему отклонению, в тоже время простая лампочка поворотника может заставить амперметр резко и сильно дергатся в такт морганиям. а вариатор насколько знаю не уменньшает ток а просто рассеивает его часть в тепло на резисторах. но могу ошибаться, я в этом не рублю.
ЗЫ . если заморачиваца так на ШИМ, схемы в нете есть, хоть и подороже выйдет, но зато с плавным пуском и на плавную регулировку без ступеней. ИМХО.

























тоесть в этой приблуде получается нет особого смысла…люди просто так людьми не рождаются…

Я только ЗА, почему и сделал у себя на Патре (не сам — покупал готовый, с гарантией).
Насколько я знаю, электронщиков тут не густо, а просто так, «от бедра», ШИМ собрать не просто, да и покупать — опять же не каждый готов выложить за него 3 т.р.
Предложенный вариант — просто вариант на пробу.
По поводу амперметра: пробовал подключать веник напрямую и через вариатор — с приблудой стрелка амперметра и свет фар реагировали гораздо «спокойнее».

х.з. тогда, мож действительно снижает потребление, а мож просто плавнее в нагрев спускает….но на нагрев расходует точно, я парочку в копейке на печке завменил сгоревших. а электриков у нас нет случаем поспрошать?

























киповец проц… но он в деревне синеет… люди просто так людьми не рождаются…

чур…..а то опять начнет, что карб нужно прикрутить чтоб……
















В трамблерных системах есть (на уазы в том числе)
Реле времени нужно…
А зачем два веника? Все это и на один можно повесить, чтоб с разной скоростью крутился…
И да, и нет… Да, часть энергии рассеивается в виде тепла, которое излучает сопротивление, но с другой стороны, этого тепла не так уж и много, так что эффект есть.
Закон Ома:
I=U/R
Ну, это не обсуждается — само собой… …откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

алексейНН, ну вот… накаркал…

и сколоько?, больше половины пользует веник, иначе он не запустился бы вообще, от оставшегося часть пускаем в бесполезное тепло, а резисторы там не хилые, так что не так уж и мало…..и что получится? ну секономишь 5-10% по току за секунду времени, а веник в полсчилы крутится и крутится соответственно раза в три дольше будет……где выгода?

























люди просто так людьми не рождаются…
















и сколоько?, больше половины пользует веник, иначе он не запустился бы вообще, от оставшегося часть пускаем в бесполезное тепло, а резисторы там не хилые, так что не так уж и мало…..и что получится? ну секономишь 5-10% по току за секунду времени, а веник в полсчилы крутится и крутится соответственно раза в три дольше будет……где выгода?
Там не может выделяться столько тепла, чтобы потратилось значительное количество тока.
Иначе сопротивление тут же сгорело бы! Обычно сопротивления можно руками трогать — не обожжешься, а значит там тока чуть тратится……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

Иначе сопротивление тут же сгорело бы! Обычно сопротивления можно руками трогать — не обожжешься
с ума сошел? ты хотябы понимаешь о чём щас говорим? это не сопротивление с платы на 1 ампер…….это руками не потрогаешь и на куда меньшем моторе печки на тазике, я не одно сгоревшее заменил с лопнувшими от температуры керамическими толстыми корпусамиРедактировалось: 1 раз (Последний: 4 июля 2013 в 11:22)

























BEZDOROG, НЕ СТАВЬ ССЫЛКИ ЧУЖИЕ!!! НИ В ФОТКАХ НИ КАК… НАС ЯША БАНИТ,БЛЯ http://yandex.ru/yandsearch?text=%D0%BA%D1%83%D0%BB%D0%B8%D0%B1%D0%B8%D0%BD%D1%81%D0%BA+%D0%BA%D0%BB%D1%83%D0%B1&lr=213 Сайт может угрожать безопасности вашего компьютера или мобильного устройствалюди просто так людьми не рождаются…
















Я те еще раз даю формулу: I=U/R, т.е. ток тем меньше, чем больше сопротивление. Т.е., если веник, допустим 100 Вт мощностью, при напруге 12 В через него пойдет где-то 8 ампер. Сопротивление его будет по формуле (R=I/U) 0.7 Ом. Если впаиваем дополнительное сопротивление, скажем, 2 Ома, то ток проходящий через веник будет: I=12/(0.7+2)=4,4 А. (Все цифры приблизительные, если че). А чтобы сопротивление само по себе не потребляло ток (мощность) оно должно быть бесконечно большим, т.е. это разрыв… В любом случае, потери на сопротивлении ничтожны — нагреть малюсенькую обмотку до даже больших температур много не надо, не больше, чем на маленькую лампочку (очень маленькую).
Пяти ваттную лампочку тоже руками не потрогаешь……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

























тема про яшку: http://kulibinsclub.ru/forum/thread936-1.html#52951 люди просто так людьми не рождаются…

я без всяких формул привык с детства, что любой прибор целью или способом достижения цели которого является нагрев — потребляет хорошо.
Ну и второе это что система подразумеваюшая расходование энергии на паразитный нагрев всегда будет менее эфективна системы вкладывающейся полностью в кпд.

Сообщений: 16138
#23 — Сегодня в 11:21
Цитировать выделенное Ответить
BEZDOROG, НЕ СТАВЬ ССЫЛКИ ЧУЖИЕ!!! НИ В ФОТКАХ НИ КАК… НАС ЯША БАНИТ,БЛЯ
хреново. у меня с работы инет корявый свои картинки не вставляет, только ссылками.

























тогда пиши текст, а фотки потом, — дома…
а то опять такая же батва вылезит, когда чужой сайт кто то ломанёт и загадит, яша напишит, что якобы у нас понос и золотуха, и ищи её причину вырезая гланды через жопу! потому что яша урод, не пишит конкретно что и где, только ссылку кинет на страницу блог-тему-статью и тп… ему впадлу разбиратся в чужих проблемах, блокирует сайт целиком и вротонёб всех… конкурента достойного нет в поисковиках, вот и блатует плесень!люди просто так людьми не рождаются…
















я без всяких формул привык с детства, что любой прибор целью или способом достижения цели которого является нагрев — потребляет хорошо.
Ну и второе это что система подразумеваюшая расходование энергии на паразитный нагрев всегда будет менее эфективна системы вкладывающейся полностью в кпд.
Угу, только система с сопротивлениями гораздо проще и не на столько плоха……откуда мне знать, как назвать то… чего я хочу? И
откуда мне знать, что на самом-то деле я не хочу того, чего я хочу? Или,
скажем, что я действительно не хочу того, чего я не хочу?

detector