Иностранное разрешение на международные перевозки

Иностранное разрешение на международные перевозки

188
0

Международная перевозка представляет собой популярную услугу. В настоящее время международные грузоперевозки играют важнейшую роль в импорте/экспорте товаров, а основная задача владельца груза состоит в том, чтобы выбрать транспортную компанию, удовлетворяющую все потребности клиентов и имеющую специальный документ или допуск установленного образца. Иностранное разрешение на международные перевозки или ДОЗВОЛ, является разовым или многократным (в течение определенного временного периода) разрешением на проезд определенного транспортного средства, которое принадлежит перевозчику РФ, по территории иностранного государства.

Перспективы международных перевозок

Автомобильный транспорт, активно развивающийся на протяжении нескольких последних лет, широко используется в межгосударственных перевозках. Российский автотранспортный комплекс является сегодня перспективным, поэтому его поддерживает государство с целью повышения эффективности данной сферы. Существенно расширилась территория, охваченная автодорогами и география поставок, а также стала более обширной номенклатура доставляемых экспортных/импортных товаров, в которых заинтересована страна, и транзитных грузов. По результатам последних лет можно сделать вывод, что сегодня деятельность компаний, осуществляющих международные транспортные перевозки, очень активно интегрируется в транспортные системы международного уровня.

Международный автомобильный транспорт стал одним из важнейших и конкурентоспособных в отрасли российской экономики. Формируются, а также уже созданы сотни тысяч рабочих мест, а также обеспечивается значимое количество экспорта транспортных услуг с крупными налоговыми поступлениями в государственный бюджет. В настоящее время повышение конкуренции на рынке, представленном международными автомобильными грузоперевозками, помогает улучшить свойства транспорта, безопасность и эффективность. Помимо всего прочего, существенно повышается уровень привлекательности автотранспорта с точки зрения внешней торговли по сравнению с другими видами транспортных средств на территории РФ.

Международные автомобильные перевозки грузов в современных условиях вполне заслуженно относятся к самым динамичным и рыночно ориентированным секторам экономики, которые очень активно развивает Российская Федерация. Высокая степень интеграции в международные цепочки поставок позволяет автомобильному транспорту оставаться наиболее привлекательным форматом для малых и средних предприятий. Каждая такая организация и компания-перевозчик сегодня заинтересована в эффективных и доступных отправках любой зарубежной продукции. Таким образом, осуществление международных автомобильных перевозок вносит значимый вклад в развитие внешнеэкономической деятельности в РФ.

Правовой статус международных перевозок и допуск к ним

Транспортный комплекс осуществляет деятельность, ориентируясь на правовые документы, которые регулируют международное транспортное сообщение. Правовой аспект в этом вопросе предполагает наличие целого ряда строго унифицированных требований, которыми определяются условия по международным перевозкам. Принято считать, что именно данная сфера на сегодняшний день является более регулируемой по сравнению с любыми другими международными отношениями. Соглашениями по международным перевозкам регулируются аспекты, представленные:

  1. Приемкой грузов.
  2. Порядком выдачи грузов.
  3. Ответственностью перевозчика.
  4. Последовательностью подачи иска/претензии.

Рассматривая право и порядок, регламентирующий международные перевозки, можно отметить, что основой соглашений являются положения, обозначенные международными договоренностями. РФ является участницей договоров, определяющих основные процедуры международного сообщения. В то же время, республика/государство/страна разрабатывает и внедряет национальное правило или основание для осуществления перевозок. Среди них можно отметить обязанность перевозчика получать специальный допуск, который выдается Федеральной службой по надзору в сфере транспорта и ее территориальными органами.

При принятии решения по допуску, уполномоченным органом вносятся сведения об этом в специальный реестр, а перевозчику направляется уведомление по допуску. При этом размещается информация по допуску на официальном сайте. Удостоверение допуска к работе с международными автомобильными перевозками необходимо получать юридическим лицам вне зависимости от организационно-правовой формы, и индивидуальным предпринимателям, выполняющим коммерческие/некоммерческие перевозки грузов, если при этом пересекается граница.

Основополагающие понятия и документы

Транспортировка представляет собой часть логистического процесса, относящуюся к такой сфере, как производство материальных услуг. С целью грузоперевозки используется несколько форматов маршрутов:

  • маятниковый маршрут позволяет транспортному средству осуществлять перевозку груза между двумя конкретными пунктами;
  • веерный маршрут позволяет транспортному средству осуществлять перевозку груза из нескольких пунктов в один или из одного пункта в несколько;
  • кольцевой маршрут обеспечивает последовательное обслуживание транспортным средством на протяжении определенного цикла нескольких пунктов отправления и получения грузов.

Выбор оптимального варианта маршрута в обязательном порядке должен быть обоснован четкими и грамотными экономическими расчетами. Международные автомобильные перевозки грузов сегодня отличаются так называемой «заорганизованностью» и «обюрокраченностью», и отчасти по этой причине для осуществления международных автомобильных перевозок грузов приходится пользоваться огромным количеством унифицированной документации. Документы при оформлении допуска к перевозке в условиях международного сообщения представлены:

  1. Копией идентифицирующей документации на собственника.
  2. Копией свидетельства о прохождении регистрации и паспортом транспортного средства.
  3. Копией удостоверения из Ассоциации международных автоперевозчиков согласно действующим нормам и требованиям Управления государственного автодорожного надзора.
  4. Копией соглашения о лизинге или аренде с актом передачи транспортного средства (при отсутствии права собственности).

С целью осуществления провоза грузов через границу требуется собрать пакет документов, включающий в себя:

  1. CMR (Международную транспортную накладную).
  2. Invoice (счет-фактуру).
  3. Раcking List (упаковочный лист).
  4. Сеrtifiсаte of Оrigin (сертификат происхождения).
  5. Транзитную декларацию «Т1».
  6. Экспортную декларацию «EX1».
  7. ДОЗВОЛ и книжку МДП.
  8. Таможенное гарантийное обеспечение.

В настоящее время любая международная автомобильная перевозка груза регламентируется Конвенцией КДПГ (о договоре международной дорожной перевозки грузов), которая была подписана на территории Женевы более полувека назад и вступила в законную силу в июле 1961 года. Кроме всего прочего, нужно помнить, что стоимость перевозки автомобильным транспортом определяется конкретными факторами, представленными не только расстоянием перевозки, массой и объемным весом груза/товара, но также грузоподъемностью и типом транспортного средства, временем/сроком его эксплуатации, и необходимостью оформлять ДОЗВОЛ.

Разрешение на международные перевозки (ДОЗВОЛ)

Иностранное разрешение на международные перевозки является разрешительным документом, получение которого наделяет перевозчика правом доставлять груз или товар посредством автотранспортного средства на территорию другой страны. Выдача такого документа сопровождается присваиванием ему уникального номера. На таможенном пункте разрешение будет закрыто без возможности повторного использования. По причине экономической специфики, общее число таких разрешительных документов в ближайшее время будет являться ограниченным. Документ предполагается выдавать в уполномоченных Министерством транспорта организациях.

На территории Российской Федерации указанный документ выдается Ассоциацией автомобильных перевозчиков. Она сегодня объединяет порядка полутора миллионов субъектов, осуществляющих предпринимательскую деятельность в сфере перевозки грузов в международном автомобильном сообщении. Некоммерческая организация представляет и защищает интересы своих членов перед национальными/иностранными компетентными органами в соответствии с возложенными на Ассоциацию задачами.

Виды разрешений определяются:

  • государством, которым выдается разрешение согласно внутреннему законодательству;
  • количеством договаривающихся государств (2-х и 3-хсторонние, многостороннего и универсального вида);
  • сроками действия разрешения (одноразовые/многоразовые, на месяц, на год);
  • списком всех разрешенных транспортному средству процедур, представленных ввозом/вывозом/погрузкой/выгрузкой, а также транзитом.

Таким образом, в настоящее время ДОЗВОЛ представляет собой разовый многосторонний договор в виде разрешения на проезд автотранспорта в другую страну, если транспортное средство предполагает выполнять работы по погрузке/разгрузке или должно воспользоваться транзитом. Например, один из самых популярных вариантов – это транзит, позволяющий перевозить грузы между отправителями и получателями, через территорию третьего государства. Второй по популярности вариант – оформление двухстороннего разрешения, позволяющего перевозить грузы силами перевозчика государства отправителя или получателя между собой. Третий по популярности вариант представлен многоразовым и многосторонним ЕКМТ (СЕМТ) для свободного осуществления перевозок между государствами, принимающими участие в Европейской Конференции Министров Транспорта.

Каждое государство имеет свои собственные правила и образец, соответствие которому позволяет грамотно заполнить документы. При этом, следует помнить, что процедурой обмена и получения разрешений для международных перевозок занимаются сегодня исключительно министерства транспорта.

Например, в Польше, Германии, Нидерландах, Италии, Франции в настоящее время оформляются разрешения для выгрузки/погрузки и транзита в обоих направлениях в государствах, выдавших такой документ. Разрешение исключительно на транзит, или исключительно на погрузку и выгрузку, действует в настоящее время на территории таких стран, как Венгрия, Словения и Чехия. Это обусловлено тем, что данное разрешение рассматривается в качестве особого механизма для защиты национальных перевозчиков от иностранных конкурентов. Наиболее запутанная система по выдаче ДОЗВОЛа на ввоз/вывоз грузов характерна для Австрии. В данной стране необходимым условием является предъявление нового разрешения на абсолютно каждое движение в рамках одного транспортного средства, включая погрузку, разгрузку и транзит.

Специфика ДОЗВОЛа

Оформление ДОЗВОЛА осуществляется на конкретное транспортное средство, поэтому выданное удостоверение или соглашение не подлежит передаче или продаже другому лицу. Для того, чтобы оформить и получить иностранное разрешение на международные перевозки, перевозчиком заполняется специальный бланк разрешения непосредственно перед въездом на территорию государства, занимающегося выдачей такого документа. Актуальность (в соответствии с указанными в документе сроками действия) и правильность заполнения выдаваемого разрешения проверяется в процессе прохождении границы соответствующими надзорными органами страны.

Необходимо принимать во внимание, что получение разрешения в виде ДОЗВОЛа предполагает обязательное обозначения в заполняемом бланке целого ряда основных параметров, представленных:

  • экологическим классом транспортного средства:
  • пунктом отправления транспортного средства;
  • пунктом назначения транспортного средства.

Помимо прочего, в обязательном порядке предоставляются копии всех документов на перевозчика и на транспортное средство. Компании, которые специализируются на помощи в оформлении разрешительной документации, берут на себя обязанности по прохождению следующих процедур:

  1. Проверка через Ассоциацию международных автомобильных перевозчиков наличия разрешения, подходящего под определенный маршрут и конкретное транспортное средство.
  2. Уточнение количества имеющихся разрешений с квотой текущего года, сроками действия и регламентами по получению.
  3. Формирование заявки-запроса для предоставления разрешительной документации на международные перевозки.
  4. Подготовка пакета необходимой документации с согласованием в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
  5. Обеспечение включения перевозчика в действующий реестр Ассоциации международных автоперевозчиков с целью получения разрешения.
  6. Подготовка заявления для получения иностранного разрешения на осуществление международных перевозок.
  7. Оплата стандартного взноса, необходимого для получения иностранного разрешения на осуществление международных перевозок.
  8. Получение официального разрешения и отправка документа с курьером на адрес, указанный заказчиком.

В соответствии с заключаемым договором, представителями компании четко отслеживается срок действия выданного разрешительного документа. При необходимости формируется полный пакет документации, позволяющий осуществлять возврат разрешения согласно требованиям, установленным Ассоциацией международных автоперевозчиков.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ