Плунжерная пара ТНВД: конструкция, принцип работы, базовые неисправности

Плунжерная пара ТНВД: конструкция, принцип работы, базовые неисправности

851
0

Дизельные силовые агрегаты имеют высокий уровень надежности, они экономичные и пожаробезопасные. Основной элемент топливной системы мотора – это ТНВД (насос высокого давления), который отвечает за распределение и дозированную подачу горючей смеси в камеры сгорания цилиндров. Данный узел имеет сложное строение – его ремонт должны выполнять профессионалы посредством специализированного оборудования на СТО. Рассмотрим, что такое плунжерная пара ТНВД, ее конструкцию, устройство, основные неисправности.

Особенности конструкции плунжерной пары

Данный элемент ТНВД – это специальная насосная секция, состоящая из двух элементов (втулка и плунжер). Плунжер выполнен в формате цилиндрического поршня, имеющего длину гораздо больше ширины. Это позволяет нагнетать гораздо большее давление, чем способен поршневой насос.

В плунжерной паре есть отверстия, через которые происходит всасывание топлива, которое после направляется в цилиндры в строго дозированных объемах. Этот элемент ТНВД изготовлен из твердых сплавов, которые дополнительно проходят закаливание в промышленных условиях. Такой подход позволяет добиться твердости в 75 единиц по шкале Роквелла. Качественная плунжерная пара характеризуется высоким уровнем прочности, износостойкости и герметичности, что дает возможность добиваться необходимого давления для обеспечения дозированного впрыска.

Базовые неисправности узла

О проблемах с плунжерной парой свидетельствует затрудненный запуск силового агрегата. А если мотор все же завелся, он функционирует нестабильно на холостых оборотах, «троит», при более серьезном износе можно наблюдать стук плунжера. При движении транспортного средства снижается тяга двигателя, автомобиль может дергаться. Основные поломки следующие:

  • Заклинивание. При заправке авто некачественным топливом с осадками и мелкими частицами, элемент часто выходит из строя. Плунжерная пара клинит, если постоянно игнорировать своевременную замену топливного фильтра.
  • Коррозия элементов. При проникновении воды в зазор насосной секции образуется ржавчина и ТНВД начинает функционировать с перебоями, снижается его мощность.

Чтобы не иметь проблем с топливной системой двигателя, устанавливайте только качественные плунжерные пары ТНВД от проверенных поставщиков. Это будет гарантией бесперебойной работы силового агрегата на протяжении длительного времени.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ