Для оснащения современных транспортных средств применяются разные подвески. Пневматические варианты используются в дорогих автомобилях или на коммерческих машинах. При этом иногда подвеска может внести кардинальные изменения в управлении транспортом, например, клиренс Лады Весты Кросс приведет к изменению его управляемости.
Рассмотрим, что из себя представляет пневматика, из чего состоит и каков принцип ее работы.
Что такое пневмоподвеска
Пневмоподвеской считается системный механизм, дающий возможность водителю корректировать положение кузова авто относительно полотна дороги. Такой элемент обеспечивает комфорт для пассажиров при езде и их безопасность.
Конструкция оснащена:
- упругими элементами или пневмоподушками;
- компрессором;
- системой управления;
- ресивером.
Основой конструкции являются исполнительные механизмы, обеспечивающие регулировку и поддержку клиренса. Другой не менее важный элемент — компрессор. В его «обязанности» входит отправка воздушной массы в пневмобаллон или ресивер. Из баллона воздух направляется к группе механизмов, оказывающих воздействие на ходовую часть авто.
Режимы работы
Работа системы имеет три режима:
- пониженный используется на хорошо асфальтированных дорогах, позволяющих развивать скорость более 100 км в час;
- повышенный подключается на бездорожье либо при медленном движении авто;
- нормальный предусмотрен для умеренной езды по ровной дороге.
Переключать режимы или осуществлять регулировку пневмоподвески можно вручную. Смена позиций зависит от качества асфальтированного покрытия и скорости движения.
Авторежим учитывает наклон автомобиля по отношению к поверхности и ускорение. Такое возможно на поворотах, поэтому система автоматически «корректирует» жесткость нагруженных стоек.
Разновидности пневмоподвески
Разделение по видам зависит от числа контуров. Различают одно-, четырех- и двухконтурные пневматические устройства:
- Одноконтурные считается вспомогательными. Они устанавливаются в качестве дополнения к основным. Монтируются обычно на одну заднюю ось, чтобы обеспечить доступ к регулировке ее жесткости в зависимости от загрузки машины.
- Двухконтурные ставятся соответственно на 2 оси авто одновременно, либо на одну. В последнем случае водитель может самостоятельно регулировать положение колес.
- Четырехконтурные — сложные, включающие в себя перечисленные выше основные элементы.
Последний вариант предоставляет больше возможностей и управляется автоматически с помощью датчиков, отслеживающих позиции и выдаваемые при работе параметры относительно каждой задействованной рессорной точки.
Преимущества и недостатки пневмоподвески
Основной плюс пневмоподвески заключен в комфорте для водителя и пассажиров. Даже при движении по неровной поверхности или бездорожью резкие толчки не ощущаются.
Другие преимущества:
- Поддержка заданной высоты кузова независимо от нагрузки.
- Возможность изменять значения просвета дороги авто. Это особенно важно, когда автомобиль движется по бездорожью.
- Если пневматика смонтирована на классику, то крепления и заводские рессоры прослужат дольше.
- Грузоподъемность автомобиля с установленной пневматической подвеской выше, чем у авто с классическим вариантом.
- Значительно увеличиваются ресурсы пробега — до 1 млн км, если соблюдать рекомендации производителя.
Минусы у пневмоподвески тоже есть:
- Дороговизна.
- Машина требует регулярного ухода. Система не приемлет грязи и пыли, поэтому придется следить за чистотой.
- Пневмоподушки нельзя отремонтировать. При поломке одного из элементов конструкции потребуется замена.
- Пневматика не приспособлена к морозам, поэтому будет функционировать с ограничениями.
- Реагенты, которыми обрабатывают дороги зимой, могут негативно отразиться на работе механизмов — существенно сократить их срок службы.
Оценив все плюсы и минусы пневматической конструкции, можно смело утверждать об актуальности и востребованности устройства. Материал подготовлен экспертами автосайта Автошарк.