Ремонт сколов лобового стекла

Ремонт сколов лобового стекла

190
0

Даже незначительное точечное механическое воздействие на лобовое стекло может привести к образованию скола и последующему растрескиванию поверхности. Это не только визуально непрезентабельно, но и значительно снижает степень обзора, а также угол восприятия препятствия со стороны водителя. И если наличие трещины предполагает только полную замену автостекла (это связано с непредсказуемостью её поведения при ремонте и возможности дальнейшего разрушения), то сколы можно купировать при помощи заполнения полимеризирующим составом.

Ремонт сколов лобового стекла

Понятие и виды сколов

Скол является небольшим повреждением ветрового стекла, образовавшимся в связи с

попаданием камня или шипа от впереди идущего транспорта.

Конфигурация и внешний вид позволяют оценить возможность и целесообразность ремонта автостекла:

  • «Звезда». Наиболее проблематичное повреждение. Сложность заключается в наличии тонких и чаще всего закрытых лучей, которые невозможно полностью заполнить полимером.
  • «Бычий глаз». Открытый скол, который на 95% удается скрыть при ремонте. Требует обязательной предварительной просушки.
  • «Комбинированный». Может включать в себя сразу открытые и закрытые микротрещины.
  • «Полумесяц». Представляет собой неглубокую выемку. Обычно не вызывает затруднений при восстановительных работах.

Этапы ремонта

Комплекс ремонтно-восстановительных работ заключается в заполнении повреждённого участка полимерным клеем с дальнейшей фотополимеризацией под действием УФ-лучей. Основная цель заключается в стабилизации структуры материала при помощи адгезионной смолы. Это позволяет продлить срок службы лобового стекла, повысив его прочность, а также улучшить внешний вид повреждённого участка.

Процесс проходит в несколько этапов:

  • Подготовительный. Необходимо позаботиться о соблюдении температурного режима. Рабочая температура в ремонтном боксе должна составлять +15-+30°C. В зимнее время повреждённый участок следует прогреть феном, в летний — остудить. Далее удаляются загрязнения при помощи спиртовой салфетки. Стоит отметить, что полностью избавиться от загрязнений невозможно, особенно при повреждении типа «звезда».
  • Основной. Для более тщательного очищения место скола рассверливается минидрелью с карбидным буром. При помощи компрессора удаляется осколочная пыль. После устанавливается инжекторный мост (небольшой поршневой инструмент с присосками для фиксации). В инжектор при помощи шприца вводится полимер, и поршень закручивается. Цикл «давление-воздух» повторяется до тех пор, пока весь воздух не будет удален из повреждения.
  • Заключительный. Сверху скола наносится капля густого запечатывающего полимера и кусочек целлулоидной плёнки. Для подсушивания используется ультрафиолетовая лампа. По истечению 5-10 минут излишки срезаются острым лезвием. Завершающим этапом является полировка сухой тряпкой или пробкой с каплей полировочной пасты.

Ремонт автостекла не может гарантировать 100% защиту от образования трещины. Так как лобовое стекло является основным элементом жесткости и принимает все напряжения и скручивание кузова во время эксплуатации. Поэтому ремонтно-восстановительные работы проводятся лишь с целью кратковременного продления срока службы стекла.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ