КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

 

 

  

 

ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА зарядки АКБ

16 августа 2013 - КУЛИБИНСК КЛУБ
article89.jpg

 ТЕОРИЯ и ПРАКТИКА зарядки АКБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Начинал я с того, что сосед отдал убитый 90 АКБ со своего головаста. Он у него уже стартер не проворачивал. Вывел плотность и зарядил его, потом пробовали ночью на лампочку. Хватило на 1,5-2 часа. Опять заряжали и на ночь брали. Потом, к концу лета, ночи стали длиннее, и мы заметили, что аккумулятора хватает на всю ночь и еще остается. Сосед отстаивал точку зрения, что мы таскали его все лето в рюкзаке, трясли, падали с ним, и замкнутые пластины разомкнуло FIGASE Осенью он спокойно заводил шишигу (ГАЗ-66). Потом сосед забрал его обратно, я взял у одноклассника японский от иномарки. Просверлил отверстия (что бы не забрали обратно, хотя это не помогло), промыл, и опять гоняли все лето с таким же успехом. Потом и его забрали, и я применял этот метод уже на работе в артели. Там куча АКБ с бульдозеров и прочей техники, вся на 24 В, выбор большой, есть где порезвиться, если позволяло время. Теория работала.

  

 

В аккумуляторной батарее (АКБ) химическая энергия преобразуется в электрическую и наоборот. Номинальное напряжение на клеммах 12,6 В, в бортовой сети автомобиля оно поддерживается в пределах 10,5…14,7 В. Плотность электролита соответствующая напряжению 12,6 В – 1,25…1,31 г/см3 в зависимости от климатического пояса эксплуатации. Аккумуляторы имеют определенную энергетическую ёмкость, измеряющуюся в Ампер-часах, (А ч). Напряжение в бортовой сети поддерживается с помощью реле-регулятора (РР), которое управляет током возбуждения на щетках якоря (ротора) генератора. РР может быть выносным, может быть встроенным в генератор. Каждый тип генератора рассчитан на работу с определенным РР. Допустим, в первые моменты после пуска двигателя, АКБ разряжена работой стартера, напряжение на АКБ и в бортовой сети понижено. РР подает на щетки генератора повышенный ток возбуждения, генератор выдает большой ток в бортовую сеть для подзарядки АКБ. В этот момент амперметр показывает большие значения тока, а вольтметр – понижение напряжения. После подзарядки АКБ напряжение в сети повышается, РР уменьшает ток на щетках. При длительной езде на больших оборотах двигателя с минимумом подключенных потребителей в бортовой сети РР так же уменьшает ток возбуждения, при езде с максимальной нагрузкой потребителей генератор выдает максимальную мощность, если же ее недостаточно, то нагрузка подпитывается от АКБ. 
Если напряжение на АКБ выходит за пределы 10,5…14,7 В в результате неисправности РР, длительного саморазряда, замыкания в бортовой сети и т. д., то происходит сульфатация – пластины покрываются окислами, а затем и осыпание соединений свинца с пластин АКБ. Так же это может быть и из-за вытекания (выкипания) электролита, потере его плотности, брака при изготовлении. Аккумулятор теряет свою емкость – «не держит заряд». В таких случаях можно попытаться восстановить работоспособность АКБ циклическими тренировками. Суть их заключается в том, что после многократной зарядки/разрядки АКБ 10% током от ее емкости происходит восстановление соединений свинца на пластинах аккумулятора. Сначала необходимо проверить уровень электролита в банках АКБ и при необходимости долить его дистиллированной или дождевой отфильтрованной водой. Далее включаем аккумулятор на зарядку, установив значение зарядного тока в пределах 10% от его емкости. Допустим, для АКБ на 90 А ч необходим зарядный ток в 9 А. Как только напряжение достигнет 14,7 В, ЗУ отключают и включают нагрузку (лампы) с суммарным током в 9 А. Ток ламп рассчитывается по формуле: I (ток, Ампер) = Р (мощность лампы, Ватт) / U (напряжение, Вольт). В нашем случае для АКБ на 90 А ч потребуется мощность Р = 9 А х 12,6 В = 113,4 Вт, т.е. 2 лампы по 55 Ватт, соединенные параллельно. Подключаем лампы к АКБ и следим за напряжением на АКБ, как только оно достигнет 10,5 В, лампы отключаем и снова включаем на зарядку. Время первой зарядки и разрядки аккумулятора обычно невелико, 1-2 часа. В ходе зарядки следим за кипением электролита в банках, там, где кипение быстро начинается, проверяем плотность. Стараемся вывести одинаковую плотность во всех банках АКБ, кипение во всех банках должно начинаться одновременно. Если во время зарядки упорно закипает раньше всех одна и та же банка, это указывает на то, что в этой банке замыкание. АКБ с замкнутой банкой не пригодна к эксплуатации на автомобиле. Время заряда и разряда восстанавливающегося АКБ должно увеличиваться с увеличением количества циклов. Как только время цикла перестанет расти, обычно через 6-7 циклов, отключите полностью заряженный аккумулятор от зарядного устройства. Пусть он отстоится в течении 10-12 часов, затем проверьте напряжение на клеммах (оно должно составлять не менее 12,6 В) и плотность во всех банках. Рекомендуемая плотность для разных климатических условий от 1,25 г/см3 (для тропиков) до 1,31 г/см3 (для Крайнего Севера). Средняя плотность 1,28. Можно устанавливать аккумулятор на автомобиль.

 

Фото уже тренированного аккумулятора, стоит в гараже в сырости примерно месяц. Давал мужикам пригнать Ниву с умершим от утопления генератором, с тех пор не заряжал. Напругу держит, хозяин хотел покупать новый, так как через 2-3 дня не проворачивал стартер на УАЗе. Доливал банки дождевой водой.

 

 


На амперметре небольшой зарядный ток - 3,5 А, это значит, что АКБ не разряжена. Если в момент включения зарядки возникает скачок зарядного тока, потом немного опускается и держится некоторое время, потом падает совсем - аккумулятор сдох, требуется тренировка.

 

 

автор статьи: Chingis

Похожие статьи:

КУЛИБИНСКИЕ РЕШЕНИЯ (автомобильные статьи)АКБ если ещё есть надежда!



Рейтинг: +2 Голосов: 2 9212 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!