КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

 

 

  

 

Установка бортового компьютера на автомобиль: подключение датчика скорости

13 октября 2012 - КУЛИБИНСК КЛУБ
article15.jpg

Подключение датчика скорости к БК "Мультитроникс"

 

"Маршрутные компьютеры (МК) сегодня одинаково нужны владельцам любых автомобилей. Даже если в вашей машине уже установлен штатный маршрутный компьютер, новые бортовые компьютеры Multitronics расскажут Вам о Вашей машине больше и сделают Вашу поездку комфортнее и безопаснее." - вместо предисловия Насколько безопаснее не знаю, пока пялишься на БК, можно и в кювет съехать нахрен

 

Одним словом, весч нужная. Как подключить БК сказано в инструкции, прилагаемой к самому устройству (если конечно он не был куплен у дяди за углом, а на самом БК нет следов того, что его выдерали из панели чужого авто). В случае "Мультитроникса", а миенно модели SL-50 Gazel, схема подключения выглядит так:

Ничего сложного, провода все того цвета, какие нарисованы на схеме, все подключается, все работает (должно, если БК исправный), кроме... кроме датчика скорости, если у вас нет штатного (или нештатного) электронного спидометра. По инструкции к БК провод к датчику скорости должнен паразитическим образом цепляться к штатному проводу от ДС на колодке ХР3. Но, не будучи счастливым обладателем Газели, у меня, к примеру, ни ДС, ни такой колодки, ни, понятно, электронного спидометра не было. Датчик скорости - вещь наживная, стоит не дорого, если правильно подобрать под свое авто, легко вкручивается на штатное место, куда устанавливается тросик спидометра. (Есть так же возможность установить проходной ДС, к которому возможно подсоединить штатный тросик спидометра). На датчике три контакта: плюсовой (напряжение питания; удобно взять с провода, идущего на выключатель заднего хода в КПП), минусовой (цепляем к раме (или че у вас там) в любом удобном месте)  и сигнальный "А" (протягиваем через всю машину в салон к БК). Если зрение хорошее, то где какой контакт можно разглядеть над самими ножками. Но тут нас поджидает засада: БК нихрена не показывает скорость! (При условиях, описаных выше: нет эл. спидометра). Тащить БК в магазин (или парню за улом) смысла нет, если не попробовать сделать следующее. Сигнальный провод в ДС при вращении ротора внутри замыкается на массу (!) (как и всякий датчик Холла) некоторое количество раз за оборот (6 или 10), а вот БК нужен плюсовой сигнал, потому как его собственный спидометр внутри замкнут так же на массу. Помочь нам может сопротивление, впаянное ммежду источником +12 В и сигнальным проводом. Его значение должно быть таким, чтобы при очередном замыкании сигнального провода на массу произошло достаточное падение напряжения, которое бы смог "заметить" БК. Слишком маленькое - и напряжение на контакте ДС упадет буквально на несколько милливольт, большое - общее напряжение будет слишком низким. Опытным путем было найдено значение этого сопротивления в 20 кОм, которое впаивается следующим образом:

Исправный БК в таком случае должен показать какую-то скорость при движении. Ну а настройка показаний скорости производится согласно инструкции к БК.

 

/автор статьи Processor/



Рейтинг: +5 Голосов: 5 19794 просмотра
Комментарии (4)
Processor # 8 апреля 2013 в 20:11 +2
0 # 13 августа 2013 в 23:51 +3
спасибо,интересно
0 # 13 августа 2013 в 23:53 +2
я так понимаю таким макаром можно и просто цифровой спидометр воткнуть, только его не откорректируешь наверное в отличие от БК мультитроникса
0 # 3 октября 2013 в 23:25 +1
Полезно.Спасибо.А как определить 6 или 8?