КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

 

 

  

 

Установка шноркеля на УАЗ-патриот

25 ноября 2013 - КУЛИБИНСК КЛУБ
article122.jpg

 

Установка шноркеля на УАЗ-патриот

 

 

 

 

 

 

 

Дорогие УАЗоводы, предлагаю вашему вниманию свой способ установки типового шноркеля на УАЗ-патриот.


1. Прежде чем что то сверлить или примерять необходимо:
- взять штангенциркуль и замерить диаметр "сопла" шноркеля, который должен пройти сквозь крыло автомобиля...
- на листе картона нарисовать окружность, диаметром как у замеренного "сопла"...
- вырезать в картоне нарисованную окружность...
- пропустить сквозь вырезанное отверстие "сопло" шноркеля...
- плотно прижать шноркель к картону...
- обрисовать внешний контур шноркеля в районе "сопла"...
- вырезать по контуру...
После выполнения всех выше указанных операций у вас должно получится вот такой вот шаблон:

 

 

Примечание: На моем шаблоне сделаны отверстия под крепеж шноркеля... они появились, когда я пробовал разные способы изготовления шаблона... в данном случае они не нужны!!!

2. Откручиваем и демонтируем правый пластиковый расширитель крыла...
3. Слегка выгибаем подкрылок и подставляем какой ни то упор, чтобы подкрылок не возвращался на место:

 

 

4. В салоне демонтируем декоративный пластиковый чехол правой стойки стекла...
5. Отмеряем от начала крыла, вдоль ребра жесткости 59 см. и ставим метку:

 

 

6. Прикладываем изготовленный нами шаблон таким образом, чтобы правый край шаблона находился на нашей отметке - 59 см.

 

 

7. Придерживая шаблон, переносим отверстие в шаблоне на крыло автомобиля:

 

8. С помощью линейки проводим две диагонали в окружности, нарисованной на крыле авто:

 

 

 

получаем вот такой вот "прицел":

 

 

9. С помощью сверла диаметром 3 мм. в центре "прицела" делаем отверстие:

 

8. Берем "коронку" по металлу диаметром 95 мм и делаем сквозное отверстие:

 

Примечание: Почему диаметр 95 мм., а не 78-80 мм. как на самом "сопле" шноркеля... дело все в том, что на "сопло" шноркеля одевается гофрированный шланг с хомутом и для обеспечения оптимальной надежности их лучше "насадить" поближе к самому шноркелю, и поэтому диаметр отверстия сразу возрастает до 95 мм. Здесь есть еще один нюанс... в какую сторону лучше повернуть винт на хомуте? Однозначного ответа на этот вопрос - нету, но куда его лучше развернуть я расскажу чуть позже...

9. Одеваем на "сопло" шноркеля гофрированный шланг, накидываем хомут слегка поджав, но не закручивая его полностью:

 

 

10. Пропуская гофрированный шланг через проделанное нами отверстие в крыле, примеряем шноркель...
Вот тут как раз и нужно определиться куда повернуть винт на хомуте... шноркель должен сам (без внешнего воздействия) найти свое место, а мы в пределах 95 мм. перемещаем его вверх/вниз, вперед/назад... определяем место шноркеля на авто и соответственно место положения винта на хомуте...

11. После того как мы выставили шноркель, обрисовываем его место положения маркером...
Примечание: Данная операция на фото не попала, так как фото материал был создан при установке шноркеля на второй автомобиль, но при установке шноркеля на третий автомобиль, данная операция позволила установить шноркель более точно...

12. Берем 3 шпильки из комплекта, поставляемого вместе со шноркелем, и затачиваем из в виде гвоздика:

 

 

13. Вворачиваем заточенные шпильки в нижнюю часть шноркеля:

 

 

14. Прикладываем шноркель на место, выровняв его по нарисованному контуру:

 

 

15. Резко ударяем по шноркелю в районе установки шпилек...
16. Демонтируем шноркель, и на крыле авто ищем вот такие вот вмятины:

 

 

17. Сверлом диаметром 3 мм. делаем три отверстия в крыле:

 

 

18. Сверлом диаметром 7 мм. увеличиваем проделанные ранее отверстия в крыле:

 

 

Примечание: Обращаю ваше внимание на то, что сверлить насквозь крыло не надо, необходимо просверлить лишь первую стенку крыла!
19. Демонтируем заточенные шпильки из нижней части шноркеля и вворачиваем их в верхнюю часть... на место вывернутых заточенных шпилек из нижней части, вворачиваем туда "родные" шпильки из комплекта...
20. Устанавливаем шноркель на место, поймав уже крепежные отверстия в нижней части шноркеля, резко ударяем по верхней части шноркеля в районе установки шпилек... 
Примечание: Прежде чем вы демонтируете шноркель, очень советую посмотреть угол под которым шпильки подходят к стойке, так как вам потом придется под этим же углом сверлить стойку насквозь...
21. Демонтируем шноркель и сверлом диаметром 3 мм. делаем отверстия во вновь образовавшихся вмятинах...
22. Сверлом диаметром 7 мм. увеличиваем проделанные ранее отверстия в правой стойке автомобиля:
Примечание: Во время сверления стойки есть вот какие нюансы... так как стойка представляет собой сложную конструкцию из 3 стенок, поэтому советую вам: после того, как вы просверлили две стенки, взять длинный вороток (можно использовать длинный гвоздь) диаметром не более 7 мм. и сделать в третьей стенки вмятину... так как третья стенка последняя, то созданную вами вмятину, можно будет увидеть в салоне авто... как только вмятина будет отчетлива обозначина... садимся в салон и выгибаем вмятину в обратную сторону - в сторону первых двух стенок... сверлом диаметром 3 мм. делаем отверстие по вмятинам из салона... сверлом диаметром 5 мм. увеличиваем отверстие из салона... переходим опять на улицу и сверлом диаметром 7 мм. сверлим стойку насквозь.

 

 

23. Используя герметик для фиксации резьбы устанавливаем:
- в нижнюю часть шноркеля - шпильки из комплекта;
- в верхнюю часть шноркеля - шпильки длиною 100 мм.

 

Примечание: Длину длинные шпилек, для крепления верхней части шноркеля, лучше подобрать по месту, измерив толщину стойки и накинув 20 мм. При установке шноркеля на первый автомобиль были использованы шпильки длиною 100 мм., но при установке шноркеля на второй автомобиль они почему то оказались длины...

24. Не "вылазия" за нарисованные на кузове границы шноркеля, наносим битумную мастику:

 

 

25. На корпус шноркеля обильно наносим "пуш-сало":

 

 

26. Устанавливаем шноркель на место и закручиваем гайки по до упора...
27. Убираем "пуш-сало" которое выдавилось во время закрутки гаек...
28. Устанавливаем демонтируемые ранее пластиковые изделия...
29. Устанавливаем "заборник" на место, зафиксировав его окромя хомута еще и саморезом!

 

 

Примечание: Когда будете "насаживать" "заборник" на место, советую одевать его не очень глубоко, так как боковые прорези, которые на нем имеются предназначены не только для сжимания его на трубе, но и для отвода воды:

 

 

Ну вот вроде и все...

Советую при установке шноркеля подойти к этому вопросу спокойно, без лишней нервозности... кузов от проделанных вами отверстий не ослабнет, а если вы оголенные места покроете защитным составом, то и не корродирует... делайте не спеша и вдумчиво - тогда у вас все получится как надо!!!

 

 

 

PSS: Как бы мы не старались установить шноркель, все равно образуются небольшие щели... поэтому после установки шноркеля можно эти щели замазать автомобильным антикоррозионным пластилином или герметиком... подкладывать что то вроде пористой резины или двухстороннего скотча я не советую, так как эти материалы способны удерживать в себе влагу, что в свою очередь может привести к образованию коррозии (если у вас ветровики на дверях держатся на двухстороннем скотче, то советую ради любопытства их оторвать и посмотреть что под ними творится... я на 100% уверен что там мы найдете - коррозию).

Всем удачи...
Большое спасибо, что дочитали мою статью до конца... 
Остальные фото

 

автор статьи  Шурик  /Shurick78@list.ru  тел: 8-916-927-80-семь восемь/



Рейтинг: +2 Голосов: 2 22662 просмотра
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!