Ошиповка велорезины

Ошиповка велорезины

599
0

8 июня 2012 — КУЛИБИНСК КЛУБ
article3.jpg

Ошиповка велорезины

Самостоятельная ошиповка велорезины.

Идея проста: берется покрышка велосипедная 2 шт., саморезы дофига штук, отвертка (шуруповерт). Саморезы вкручиваются в покрышку и получаем полноценную (почти) шипованную резину по цене саморезов и цены самой покрышки (для этих целей и самая дешовая сойдет). Вот сегодня попробовал проехать по первому снегу (навалило прилично) и обнаружились проблемы со стартом с места в горку или в рыхлом снегу, а так же с маневрированием и торможением конечно.

После нескольких досадных и даже иногда болезненных падений на гладком, как каток, льду, я решил не искушать судьбу и купил-таки самые дешевые, индийские, но вполне зубастые покрышки за 230 руб. каждая (что более чем в 10 раз меньше, чем фирменные шипованные) и 300 штук саморезов (нужно оказалось 256) за 100 рублей каждый всего.
Процесс оказался нудным, но дело спорилось. Это как щелкать семечки: вроде уже надоело, а оторваться нельзя!

Процесс представляет из себя следующие операции:

— вывернутую на изнанку покрышку прокалываем шилом со стороны протектора, чтобы было видно куда вворачивать саморез и чтобы этот саморез не ушел куда-нибудь в сторону.

— за тем вворачиваем саморез отверткой в получившееся отверстие. Делается это на коленке, что в принципе удобно, но я весь искололся, так что лучше подложить что-нибудь, чтобы не пораниться.

Так это выглядит в готовом варианте:

Теперь осталось армировать покрышку с внутренней стороны, чтобы шляпки саморезов не терли о камеру. И, наверное, надо все-таки обрезать концы шипов, т.к. это во-первых, не травмобезопасно (даже просто заденешь — очень сильно царапает), во-вторых, такие длинные шипы в принципе и не нужны, да и будут изгибаться, портя покрышку и без того сомнительного качества, ну и в-третьих, такие шипы будут вгрызаться в укатанный снег, тормозя и без того тяжело идущий зимой велосипед. Чем резать пока не решил, пассатижи или что-то подобное саморезы не берут, но на работе есть тросорез, там, наверное, их и укорочу. На самом деле саморезы через несколько сот км пробега истерлись сами, укоротившись до нужной длины. К тому же они прикатались и ход велосипеда со временем становится легче в отличие от катания на новых, только что установленных шипах.

Была изготовлена подкладка для камеры, чтобы шляпки болтов не терли об эту самую камеру

Она была вырезана из старой камеры ножом для бумаги. На самом деле здесь не совсем правильно: нужно просто распороть камеру и засунуть ее так, целиком — эта полоска рано или поздно съезжает и саморезы трут о камеру и рано или поздно прокалывают ее. Сначала я хотел ее приклеить, но это оказалось труднее, чем я думал, и забил на это дело, просто положив ее в покрышку и, как оказалось, никуда она внутри не девается, а ложится как надо. это поначалу, потом съедет.
Само бортирование новой покрышки — отдельная история: я по-неосторожности проколол обе камеры, купил б/у другие (зима — велотоваров нет), приехал домой с работы на спущенной покрышке (та, что б/у оказалась дубовой и, тупо замерзнув, треснула для зимы нужна камера из мягкой резины)…
Но, преодолев все преграды, получил-таки результат
Теперь что касается полевых испытаний. Пока пройдено только километров 50, но впечатлений масса! Во-первых, это адский видок таких колес — готы нервно курят в сторонке! Во-вторых, шум от них такой, что люди путают с автомобилем, что на самом деле хорошо — сразу сторонятся. Не обошлось и без неприятных моментов: ход велосипеда стал гораздо тяжелее (но шипы, похоже, прикатываются и через пару десятков километров стало легче, но все равно тяжелее, чем без шипов), а по асфальту ездить практически невозможно: протектор оказался не совсем ровным, а ряд шипов действует, как рельса; в итоге байк мотает туда-сюда, но этот эффект практически пропадает на льду и укатанном снеге.
Но все это меркнет на фоне явных преимуществ: без преувеличения можно сказать, что на идеальном ледовом катке ехать можно, как по бетону! Опасные ранее ледовые участки теперь не представляют из себя никакой опасности — просто более ровный участок и все. Снежная каша, которая была даже более неприятна, чем лед (между покрышкой и твердым основанием образовывалась снежная прослойка, на которой покрышка скользит будь здоров!) проходится теперь на ура! Теперь можно нормально (как на асфальте летом) тормозить, поворачивать (хотя сильные наклоны я не делаю, боясь за шипы), объезжать препятствия — на нешипованной резине все это нормально делать было нельзя, да и основные причины падений были из-за подобных маневров. Да и вообще проходимость как таковая заметно улучшилась — это как тракторная резина на автомобиле!
Ну а насчет износа — покажет время. Пока явных следов износа резины нет, все работает, а шипы я решил не укорачивать: во-первых, нечем, во-вторых, меня от этой резины и так прет — феноменальная устойчивость!

В общем, после 3-х месяцев эксплуатации и снятия покрышек до следующего года, можно сделать некоторые выводы: система работоспособна, резина охотно держит шипы и признаков разрушения не подает; шипы стачиваются (что логично) особенно в межсезонье, когда и льда еще много, и много же участков с открытым асфальтом. Стачиваются больше шипы на заднем колесе (там нагрузка больше, поэтому имеет смысл менять их каждый год местами: переднее назад и наоборот) и это сказывается на сцепных свойствах: заднее колесо нет-нет да и срывается в занос (особенно на профилированных участках), былого сцепление со льдом нет, однако и ход стал легче и шума меньше. Шипы хоть и не скользят по льду, но охотно это делают на асфальте , мжно навернуться буквально на ровном идеально чистом месте

/автор статьи Processor /



Обсудить на форуме
Теги: шипы на велосипед, зимняя шина для вело, велосипед зимой, велорезина зимняя
Рейтинг: +8
Голосов: 8
6392 просмотра
Комментарии (7)
Статистика по оценкам

Джека
#
13 июня 2012 в 21:59
+4

возможно, в аццких говнах шиповка тоже поможет! Ты как насчет такого велотрофи?

Статистика по оценкам

Processor
#
4 июля 2012 в 07:47
+3

Не, не поможет, только на льду, в остальном — лишнее сопротивление.

Статистика по оценкам

4x4stalker
#
16 июня 2012 в 21:04
+4

я тоже так делал тока на 20″ колесо 100(вроде) саморезов но покороче и потоньше

Статистика по оценкам

Processor
#
4 июля 2012 в 07:46
+3

Незнай, эти — самые маленькие, какие нашел…

Статистика по оценкам

Wild Vodnik
#
29 июня 2012 в 23:53
+4

лисапед — транспортное средство круглогодичное. зимой без шипов гоняю, но идея интересная. Как саморезы помещаются под крыло и как проходят в вилках?
и, мабудь, это не шипы притираются, а ноги накачиваются и от тогот ход легче становится?

Статистика по оценкам

Processor
#
4 июля 2012 в 07:46
+3

До крыла сантиметров 7 — помещаюцца Нет, шипы на место встают и укорачиваются (есть кое-где асфальт все равно)

0
#
22 августа 2013 в 17:38
0

Почтальон Печкин: Думаете, почему я раньше злой был? Да потому что у меня на валасапеде седла не было! (шипов не было). А по говнам представь колею после прохождения колонны лисапедов: одна узкая глубокая, а по краям выбросы от ног на педалях!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ