КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

 

 

  

 

Ошиповка велорезины

8 июня 2012 - КУЛИБИНСК КЛУБ
article3.jpg

Ошиповка велорезины

Самостоятельная ошиповка велорезины.

 

Идея проста: берется покрышка велосипедная 2 шт., саморезы дофига штук, отвертка (шуруповерт). Саморезы вкручиваются в покрышку и получаем полноценную (почти) шипованную резину по цене саморезов и цены самой покрышки (для этих целей и самая дешовая сойдет). Вот сегодня попробовал проехать по первому снегу (навалило прилично) и обнаружились проблемы со стартом с места в горку или в рыхлом снегу, а так же с маневрированием и торможением конечно.

После нескольких досадных и даже иногда болезненных падений на гладком, как каток, льду, я решил не искушать судьбу и купил-таки самые дешевые, индийские, но вполне зубастые покрышки за 230 руб. каждая (что более чем в 10 раз меньше, чем фирменные шипованные) и 300 штук саморезов (нужно оказалось 256) за 100 рублей каждый :D  всего.
Процесс оказался нудным, но дело спорилось. Это как щелкать семечки: вроде уже надоело, а оторваться нельзя!

Процесс представляет из себя следующие операции:

- вывернутую на изнанку покрышку прокалываем шилом со стороны протектора, чтобы было видно куда вворачивать саморез и чтобы этот саморез не ушел куда-нибудь в сторону.

http://uploads.ru/t/I/p/4/Ip4Ow.jpg
http://uploads.ru/t/4/j/m/4jmkH.jpg
http://uploads.ru/t/H/R/7/HR7Qb.jpg

- за тем вворачиваем саморез отверткой в получившееся отверстие. Делается это на коленке, что в принципе удобно, но я весь искололся, так что лучше подложить что-нибудь, чтобы не пораниться.

http://uploads.ru/t/S/w/8/Sw8Dm.jpg
http://uploads.ru/t/n/E/e/nEevI.jpg

Так это выглядит в готовом варианте:

http://uploads.ru/t/D/J/Y/DJYAd.jpg

Теперь осталось армировать покрышку с внутренней стороны, чтобы шляпки саморезов не терли о камеру. И, наверное, надо все-таки обрезать концы шипов, т.к. это во-первых, не травмобезопасно (даже просто заденешь - очень сильно царапает), во-вторых, такие длинные шипы в принципе и не нужны, да и будут изгибаться, портя покрышку и без того сомнительного качества, ну и в-третьих, такие шипы будут вгрызаться в укатанный снег, тормозя и без того тяжело идущий зимой велосипед. Чем резать пока не решил, пассатижи или что-то подобное саморезы не берут, но на работе есть тросорез, там, наверное, их и укорочу. На самом деле саморезы через несколько сот км пробега истерлись сами, укоротившись до нужной длины. К тому же они прикатались и ход велосипеда со временем становится легче в отличие от катания на новых, только что установленных шипах.

Была изготовлена подкладка для камеры, чтобы шляпки болтов не терли об эту самую камеру
http://uploads.ru/t/5/N/0/5N0I4.jpg
Она была вырезана из старой камеры ножом для бумаги. На самом деле здесь не совсем правильно: нужно просто распороть камеру и засунуть ее так, целиком - эта полоска рано или поздно съезжает и саморезы трут о камеру и рано или поздно прокалывают ее. Сначала я хотел ее приклеить, но это оказалось труднее, чем я думал, и забил на это дело, просто положив ее в покрышку и, как оказалось, никуда она внутри не девается, а ложится как надо. это поначалу, потом съедет.
Само бортирование новой покрышки - отдельная история: я по-неосторожности проколол обе камеры, купил б/у другие (зима - велотоваров нет), приехал домой с работы на спущенной покрышке (та, что б/у оказалась дубовой и, тупо замерзнув, треснула http://uploads.ru/t/8/0/s/80sdW.gif  для зимы нужна камера из мягкой резины)...
Но, преодолев все преграды, получил-таки результат
http://uploads.ru/t/W/y/Q/WyQlj.jpg Теперь что касается полевых испытаний. Пока пройдено только километров 50, но впечатлений масса! Во-первых, это адский видок таких колес - готы нервно курят в сторонке! http://funportal.info/smiles/smile9.gif Во-вторых, шум от них такой, что люди путают с автомобилем, что на самом деле хорошо - сразу сторонятся. Не обошлось и без неприятных моментов: ход велосипеда стал гораздо тяжелее (но шипы, похоже, прикатываются и через пару десятков километров стало легче, но все равно тяжелее, чем без шипов), а по асфальту ездить практически невозможно: протектор оказался не совсем ровным, а ряд шипов действует, как рельса; в итоге байк мотает туда-сюда, но этот эффект практически пропадает на льду и укатанном снеге.
Но все это меркнет на фоне явных преимуществ: без преувеличения можно сказать, что на идеальном ледовом катке ехать можно, как по бетону! Опасные ранее ледовые участки теперь не представляют из себя никакой опасности - просто более ровный участок и все. Снежная каша, которая была даже более неприятна, чем лед (между покрышкой и твердым основанием образовывалась снежная прослойка, на которой покрышка скользит будь здоров!) проходится теперь на ура! Теперь можно нормально (как на асфальте летом) тормозить, поворачивать (хотя сильные наклоны я не делаю, боясь за шипы), объезжать препятствия - на нешипованной резине все это нормально делать было нельзя, да и основные причины падений были из-за подобных маневров. Да и вообще проходимость как таковая заметно улучшилась - это как тракторная резина на автомобиле!
Ну а насчет износа - покажет время. Пока явных следов износа резины нет, все работает, а шипы я решил не укорачивать: во-первых, нечем, во-вторых, меня от этой резины и так прет - феноменальная устойчивость!

В общем, после 3-х месяцев эксплуатации и снятия покрышек до следующего года, можно сделать некоторые выводы: система работоспособна, резина охотно держит шипы и признаков разрушения не подает; шипы стачиваются (что логично) особенно в межсезонье, когда и льда еще много, и много же участков с открытым асфальтом. Стачиваются больше шипы на заднем колесе (там нагрузка больше, поэтому имеет смысл менять их каждый год местами: переднее назад и наоборот) и это сказывается на сцепных свойствах: заднее колесо нет-нет да и срывается в занос (особенно на профилированных участках), былого сцепление со льдом нет, однако и ход стал легче и шума меньше. Шипы хоть и не скользят по льду, но охотно это делают на асфальте http://r13.imgfast.net/users/1314/17/22/90/smiles/3472175145.gif , мжно навернуться буквально на ровном идеально чистом месте http://sm.smilik.ru/1111304229.gif

 

/автор статьи Processor /



Рейтинг: +8 Голосов: 8 6138 просмотров
Комментарии (7)
Джека # 13 июня 2012 в 21:59 +4
возможно, в аццких говнах шиповка тоже поможет! Ты как насчет такого велотрофи?
Processor # 4 июля 2012 в 07:47 +3
Не, не поможет, только на льду, в остальном - лишнее сопротивление.
4x4stalker # 16 июня 2012 в 21:04 +4
я тоже так делал тока на 20" колесо 100(вроде) саморезов но покороче и потоньше
Processor # 4 июля 2012 в 07:46 +3
Незнай, эти - самые маленькие, какие нашел...
Wild Vodnik # 29 июня 2012 в 23:53 +4
лисапед - транспортное средство круглогодичное. зимой без шипов гоняю, но идея интересная. Как саморезы помещаются под крыло и как проходят в вилках?
и, мабудь, это не шипы притираются, а ноги накачиваются и от тогот ход легче становится?
Processor # 4 июля 2012 в 07:46 +3
До крыла сантиметров 7 - помещаюцца 1111304229 Нет, шипы на место встают и укорачиваются (есть кое-где асфальт все равно)
0 # 22 августа 2013 в 17:38 0
Почтальон Печкин: Думаете, почему я раньше злой был? Да потому что у меня на валасапеде седла не было! (шипов не было). А по говнам представь колею после прохождения колонны лисапедов: одна узкая глубокая, а по краям выбросы от ног на педалях!