Газовое оборудование Lovato

Газовое оборудование Lovato

1367
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1801 день назад (1 июля 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ОБЩЕЕ, РАЗНОЕ
Редактировалось: 1 раз — 1 июля 2014 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

1.0 ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Перед установкой газового оборудования отсоединяйте массовый
провод аккумулятора (если это не запрещено в инструкции
производителя автомобиля).
Внимание: при этом может стираться память радиоприемника и телефона и
срабатывать центральный замок и противоугонная система. В этом случае
можно временно подключить аккумулятор.

После сверления обязательно удаляйте заусенцы и выполняйте
антикоррозийную обработку краев.

Герметизируйте все проходящие через отверстия провода для
предотвращения попадания воды.

Устанавливайте блок управления как можно дальше от мест
возможного попадания воды, источников тепла (например, выпускных
коллекторов), высоковольтных проводов и там где это, возможно,
устанавливайте блок разъемом вниз.

При сгорании предохранителя не заменяйте его более мощным.

Не пытайтесь открыть блок управления, так как это может вызвать
повреждения, не подлежащие ремонту. Lovato отказывается от любой
ответственности за травмы и материальный ущерб, если оборудование
Lovato будет иметь следы вскрытия. Гарантия в этом случае также перестает
действовать.

Осуществляйте все соединения при помощи специальных разъемов
или пропаивайте их мягким припоем.

Всегда соблюдайте соответствующие законы и требования по
установке газового оборудования.

Перед установкой блока управления убедитесь в том, что
предохранители вынуты.

Не мойте двигатель после установки.

2.0 ЖГУТЫ ОТКЛЮЧЕНИЯ
БЕНЗИНОВЫХ ФОРСУНОК
Существуют различные типы жгутов для соединения бензиновых
форсунок и газового блока управления.

Для выбора жгута необходимо определить тип разъема, установленного на
автомобиле, и его полярность. Для определения полярности форсунок необходимо:
1. Отсоединить один из разъемов оригинальных форсунок
2. Приготовить тестер для измерения напряжения постоянного тока с диапазоном
до 20 В и подключить отрицательный контакт к массе.
3. Приложить положительный контакт к одному из контактов разъема инжектора
4. Включить зажигание и проверить тестером значение напряжения. Если
значение составляет около 12 В — кабель плюсовой.

После определения физической формы и полярности форсунок можно выбрать подходящий жгут.

Используйте жгуты1080012, 1080013 и 1080014, если плюсовой
провод форсунки находится на контакте 1, а минусовой на
контакте 2 оригинального разъема. Если на оригинальном
разъеме нет номеров — смотрите рисунок.

Используйте жгуты1080016, 1080017 и 1080018, если плюсовой
провод форсунки находится на ножке 2, а минусовой на ножке 1
оригинального разъема. Если на оригинальном разъеме нет
номеров — смотрите рисунок.

Если оригинальные разъемы несовместимы с разъемами жгута или
ожидается, что установка жгута с разъемами будет сложной -используйте
жгут 1080011. В любом случае проверяйте полярность форсунок.
Размыкать нужно минусовые провода.

2.1 ПОДКЛЮЧЕНИЕ УНИВЕРСАЛЬНОГО ЖГУТА ОТКЛЮЧЕНИЯ
ФОРСУНОК К ОРИГИНАЛЬНОЙ ПРОВОДКЕ АВТОМОБИЛЯ
Разрежьте провода от бензиновых форсунок. Одноцветный провод
универсального жгута нужно подключить к форсункам, а
соответствующие провода с черной полосой должны подсоединяться к
блоку управления впрыском бензина.
Не нарушайте соответствие между проводкой эмулятора форсунок и
газовыми форсунками. При подключении газовой форсунки «А» должно
соответствовать подключение проводов «А» жгута эмулятора форсунок.
То же самое относится и к другим форсункам.
В 3-цилиндровых автомобилях ЖЕЛТЫЙ и ЖЕЛТО/ЧЕРНЫЙ провода не
подключаются.

A) BLUE/BLACK — СИНИЙ/ЧЕРНЫЙ
B) RED/BLACK — КРАСНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
C) GREEN/BLACK — ЗЕЛЕНЫЙ/ЧЕРНЫЙ
D) YELLOW/BLACK — ЖЕЛТЫЙ/ЧЕРНЫЙ
КЛЮЧ (+12V) WHITE/RED — БЕЛЫЙ/КРАСНЫЙ
BLUE — СИНИЙ
RED — КРАСНЫЙ
GREEN — ЗЕЛЕНЫЙ
YELLOW — ЖЕЛТЫЙ

3. СХЕМА EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА

1 ВЗУ
2 Мультиклапан
3 Редуктор с клапаном отсечки
4 Фильтр с датчиками
5 Рампа форсунок
6 Штуцер

4. СХЕМА EASY FAST LPG 6 ЦИЛИНДРОВ

5. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА

6. СХЕМА (ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ) EASY FAST LPG 3-4 ЦИЛИНДРА

1 Мультиклапан с датчиком уровня
2 Редуктор с клапаном отсечки для пропана
3 Фильтр с датчиками
4 Рампа форсунок
5 Блок управления EASY FAST
6 Черный жгут
7 Серый жгут
8 Переключатель
9 Проводка инжекторов
10 Разъем для самодиагностики
11 Предохранитель 15А

7.0 РАБОТА ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЯ
Поставляемый в комплекте переключатель имеет кнопку, 7
светодиодных индикаторов и встроенный звуковой сигнал.

КНОПКА

Используется для выбора типа топлива (бензин или газ). При нажатии
происходит переключение.

ФУНКЦИИ СВЕТОДИОДНЫХ ИНДИКАТОРОВ

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ НА БЕНЗИН ИЗ-ЗА НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА

При достижении переключателем резерва и когда давление газа снижается ниже
заданного, блок управления автоматически переключается на бензин. Это сделано,
чтобы избежать работы на слишком бедной смеси и повреждения из-за этого
катализатора. Перед переключением на газ заправьте автомобиль. При
переключении на бензин из-за НИЗКОГО ДАВЛЕНИЯ ГАЗА загорается
ОРАНЖЕВЫЙ светодиодный индикатор переключателя (работа на бензине),
попеременно загораются КРАСНЫЙ и четыре ЗЕЛЕНЫХ светодиода и звучит
прерывистый звуковой сигнал. Для возвращения переключателя к нормальной
работе необходимо нажать КНОПКУ один раз, ОРАНЖЕВЫЙ светодиод
продолжает гореть, показывая, что автомобиль работает на бензине, звуковой
сигнал выключается. НЕШТАТНЫЕ СИТУАЦИИ
Если автомобиль не заводится на бензине (из-за проблем с бензонасосом и т д)
можно завести автомобиль НА ГАЗЕ. Для этого заводите автомобиль, удерживая
кнопку нажатой.

ДИАГНОСТИКА

При обнаружении диагностических ошибок ЗАГОРАЕТСЯ ОРАНЖЕВЫЙ
светодиод (работа на бензине), ЗЕЛЕНЫЙ светодиод МИГАЕТ и звучит
прерывистый звуковой сигнал (светодиодные индикаторы указателя уровня НЕ
ГОРЯТ). Для отключения звукового сигнала необходимо нажать на кнопку
переключателя.

8.0 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ EASY FAST

8.1 МИНИМАЛЬНЫЕ СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

Операционная система — Windows 98 2nd edition или более поздние
версии
Память(оперативная)- мин 16 МБ
Жесткий диск
— не менее 20 МБ
Разрешение монитора — 800×600 или выше

8.2 УСТАНОВКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Для установки программы вставьте диск в дисковод и подождите
появления инструкции по установке.
Если программа не запускается, нажмите «Пуск», «Выполнить» и
введите «D:setup.exe» (D — обозначение CD-Rom)
Вам будет предложено выбрать папку для установки. Мы предлагаем не
изменять адреса, заданного по умолчанию.
При установке автоматически создается ярлык на рабочем столе.

8.3 ВВЕДЕНИЕ

Программа калибровки работает с аппаратным ключом код 7155002 и может
работать без подключения к блоку управления. Для подключения блока
управления необходимо, чтобы блок управления и компьютер были правильно
соединены последовательным кабелем (Код 0570001) и последовательным USB
адаптером, если компьютер не имеет последовательного порта (код 4685001
серийный USB адаптер)

8.4 ГЛАВНОЕ МЕНЮ

Из этого меню можно получить доступ ко всем подменю программы, которые
по отдельности описаны ниже.

В нижней части меню содержится следующая информация:

1) Показывает, подключен ли блок управления к программе. Важно помнить,
что все установки и регулировки, проведенные без подключения к блоку
управления, будут потеряны при соединении, если не будут
предварительно сохранены в файле конфигурации. При запуске программа
автоматически пытается подключиться к блоку управления. При
отсутствии соединения
появляется сообщение об ошибке. В этом случае проверьте:
• подключение серийного интерфейса
• соединение блока управления с аккумулятором и массой Нажав
на ярлык 1 можно установить (Ctrl+C) или разорвать (Ctrl + D) соединение
2) Версия программного обеспечения
3) Версия прошивки блока управления. Для обновления войдите в
подменю «Новая прошивка» («New firmware») и выберите желаемую
версию из списка.
Примечание: Эта операция возможна только при наличии программы
Internet Explorer версии 5.5 или позднее.
4) Имя конфигурации автомобиля. Если в блок управления загружена
сохраненная ранее конфигурация, появится ее название. Если блок
управления новый, появится сообщение «Standard Lovato», a затем
«LPG».
5) Выход из программы.

8.5 КОНФИГУРАЦИЯ АВТОМОБИЛЯ

Это меню состоит из четырех экранов, в которых можно задавать
параметры, отвечающие за работу газового блока управления. В верхней
части всех экранов отображаются текущие значения общих
эксплуатационных сигналов системы.

1) Показывает, работает автомобиль на бензине или на газе, а также
индикатор уровня газа, более того кнопка позволяет переключаться при
помощи программы.
2) Показывает:
Обороты («REVS») — Обороты двигателя, измеряемые в реальном
времени газовым блоком управления.
Т газа — Показания температурного датчика, расположенного в фильтре. Т
ред — Температура редуктора, показания температурного датчика,
расположенного в редукторе.
3) Показывает:
Давл. газа («GAS PRE») — Это разница давления газа в газовых форсунках
и во впускном коллекторе, измеряемая датчиком давления, установленным
в фильтре.
MAP — разрежение в коллекторе, определяемое датчиком, находящимся в
фильтре.
4) Показывает:
Время впрыска газа «Время газ» («GAS йпле»)и бензина «Время бенз» («PETR
time»). Для каждой переменной можно получить одно или два значения, в
зависимости от числа рядов цилиндров, заданного во всплывающем меню
«Число рядов цилиндров» в окне «Датчики»
5) Показывает напряжение лямбда зонда, полученные через БЕЛЫЙ и
БЕЛО/ЧЕРНЫЙ провода. Если последние не подсоединены отображается
«нет данных» («n.d.»).
6) Здесь находятся три сигнальные лампы: Дополнительный впрыск —
Если программа обнаруживает дополнительный впрыск, соответствующая
лампочка загорается ЖЕЛТЫМ и становится ЗЕЛЕНОЙ на 2/300 мс, так,
чтобы оператор видел момент дополнительного впрыска.
Cut-Off — Соответствующая лампа горит красным в режиме Cut-Off
(торможение двигателем, бензиновые форсунки закрыты). Диагностика —
Горит красным светом при обнаружении ошибки. При нажатии на
«Диагностика» появляется окно с описанием ошибки.

8.5.1 Конфигурация

В этом окне можно задать параметры автомобиля

— ТИП ТОПЛИВА («Fuel type»)
Этот выбор используется для включения блока управления с
характеристическими параметрами заданными ранее для правильной
работы на используемом типе топлива. Выберите:
LPG — для автомобилей, работающих на ПРОПАНЕ
Метан — для автомобилей, работающих на МЕТАНЕ
При выборе ПРОПАНА или МЕТАНА также изменяется папка, в которой
сохраняются файлы конфигурации (см Загрузка конфигурации)
— ТИП ВПРЫСКА («Injection type»)
Позволяет выбрать стратегию впрыска газа в зависимости от типа
бензинового впрыска:
Последовательный (предлагаемый вариант) бензиновые форсунки
включаются поочередно.
Полная группа («Full group») Для автомобилей, у которых бензиновые
форсунки включаются одновременно.

— ТИП ФОРСУНОК
Позволяет выбрать тип ГАЗОВЫХ форсунок, входящих в установочный комплект.
При загрузке сохраненной ранее конфигурации в этом окне показывается тип
газовых форсунок, предусмотренный в файле конфигурации.
Если тип газовых форсунок, сохраненный ранее в блоке управления, не совпадает с
отображаемым в окне, появляется предупреждающее сообщение. Для решения
проблемы необходимо загрузить файл конфигурации, определяющий тип
установленных форсунок или изменить тип форсунок, заданный в блоке управления.
Если установленные на автомобиле форсунки не совпадают с выбранными, им
задаются неверные параметры, которые могут вызвать неправильную работу
оборудования или повреждение форсунок. Можно выбрать форсунки Matrix или
Lovato.
— ТИП СИГНАЛА ОБОРОТОВ (Черный провод) («Rew signal type»)
Стандартный — Выбирайте этот вариант, когда ЧЕРНЫЙ провод
подключен к:
• счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-12 В.
• отрицательному полюсу катушки зажигания.
Слабый сигнал — Выбирайте этот вариант когда ЧЕРНЫЙ провод
подключен к:
• счетчику оборотов с сигналом типа квадратная волна 0-5 В.
• бесконтактное переключение типа квадратная волна 0-5 В. Эти
сигналы могут быть определены при помощи осциллографа
-ТИП БОБИНЫ Этот параметр используется блоком
управления для правильного расчета
стандартной работы двигателя, которая зависит от типа зажигания, к которому
подключен ЧЕРНЫЙ провод. Выберите:
Одинарная бобина — для автомобилей с катушками на каждом цилиндре,
если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
кат
шек;
Двойная бобина — для автомобилей с катушкой на две свечи зажигания,
если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к отрицательному полюсу одной из
катушек;
Счетчик оборотов — для автомобилей с катушкой и механическим
распределителем зажигания если ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к
отрицательному полюсу катушки или на всех автомобилях, на которых
ЧЕРНЫЙ провод присоединен к проводу сигнала счетчика оборотов
Счетчик оборотов 2 — для автомобилей с 6 и 8 цилиндрами, где
ЧЕРНЫЙ провод подсоединен к счетчику оборотов и обороты
двигателя измеряются неправильно.
— ЧИСЛО ЦИЛИНДРОВ
Этот параметр используется для задания блоку управления числа цилиндров
двигателя автомобиля и, следовательно, число газовых форсунок, которыми он
будет управлять, выберите 3 ЦИЛИНДРА или 4 ЦИЛИНДРА по числу цилиндров
двигателя.
При использовании блока управления на автомобиле с 5-6-8 цилиндрами в окне
выбора выберите 5 ЦИЛИНДРОВ, 6 ЦИЛИНДРОВ или 8 ЦИЛИНДРОВ по числу
цилиндров двигателя.
— ОБНУЛЕНИЕ (RESET)
При нажатии на кнопку перезапуска отменяются все установки блока управления
и загружаются заводские настройки.

8.5.2 ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ
Это окно позволяет переключение с бензина на газ и обратно.

— ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ («Switching»)
При разгоне — переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ происходит при разгоне, когда
обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
При замедлении — переключение с БЕНЗИНА на ГАЗ в этом случае
происходит при одном из двух условий:
• Число оборотов превышает «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ
ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ» и затем снижается ниже этой величины.
• При Cut-off, когда обороты двигателя превышают «ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО
ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ».
— ПОРОГОВОЕ ЧИСЛО ОБОРОТОВ ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ («Rev
threshold for switching»)

Задает обороты двигателя, при которых будет происходить
переключение с бензина на газ.
— ТЕМПЕРАТУРА РЕДУКТОРА ДЛЯ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Задает значение температуры редуктора, после достижения, которой происходит
переключение. До достижения заданной температуры блок управления НЕ
ПЕРЕКЛЮЧАЕТ НА ГАЗ. Если при работе на газе температура снижается ниже заданного значения блок управления
всегда остается на газе.
Мы предлагаем задавать температуру в диапазоне от 20 до 45 град, т.к.:
При задании слишком низкого значения температуры переключение
будет происходить, когда редуктор недостаточно прогрет.
При задании слишком высокого значения, до переключения на ГАЗ
пройдет слишком много времени.
— ЗАДЕРЖКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ НА ПРОГРЕТОМ ДВИГАТЕЛЕ
(«Switching delay with engine warm»)
Задает минимальное время от запуска двигателя до переключения с
БЕНЗИНА на ГАЗ.
Мы предлагаем задавать время не меньше 25 сек чтобы убедиться в
правильной работе системы.
— ОПЕРЕЖЕНИЕ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ ВПРЫСКА
Эта процедура позволяет автоматическое опережение
последовательности впрыска, а также сдвиг газового впрыска по фазе;
величина сдвига по фазе зависит от команды «Количество рядов
цилиндров» страницы Датчики F3.
Это опережение может улучшить работу двигателя, прежде всего в
случае, когда газовые форсунки находятся далеко от впускного
коллектора.
Эта функция должна использоваться только при крайней необходимости,
так как она отключает ПОСТЕПЕННОЕ переключение БЕНЗИН-ГАЗ и
выполняет такое переключение мгновенно.
— РАБОТА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ («Idle operation»)
НА ГАЗЕ — При выборе этого варианта автомобиль всегда работает на газе
(рекомендуется и установлено по умолчанию).
ВОЗВРАТ К БЕНЗИНУ — При возврате к минимальным оборотам блок
управления на несколько секунд переключается на бензин, а затем обратно
на газ, избегая таким образом остановки двигателя. Рекомендуется
использовать эту функцию только при необходимости. Значение «Обороты
для определения минимума (Giri per identificazione del minimo)» определяет
число оборотов, при снижении меньше которого эта процедура
используется.
БЕНЗИН — Работа на холостых оборотах ниже заданного порога все время
происходит на бензине. Возврат к работе на газе происходит при
превышении заданного порога. Этот вариант рекомендуется использовать
когда работа на газе невозможна, нестабильна или приводит к частой
остановке двигателя. То, что система работает на бензине, не
отображается на переключателе, который по-прежнему показывает, что
автомобиль работает на газе, но это можно определить на компьютере, так
как время впрыска газа обнуляется.
— РАБОТА НА ВЫСОКИХ ОБОРОТАХ
При достижении пределов времени газового впрыска (газ превышает
время цикла) одновременно с газом добавляется небольшое количество
бензина. Переключатель показывает, что автомобиль работает на газе.
При снятии флажка в окне эта функция отключается и при превышении
предела времени впрыска газа происходит автоматическое переключение
на бензин с отображением на переключателе.

8.5.3 ДАТЧИКИ («SENSORS»)
В этом окне можно выбрать конфигурацию датчика уровня и
кислородного датчика.

— ЧИСЛО РЯДОВ ЦИЛИНДРОВ (Number of banks)
Необходимо для задания числа рядов цилиндров, на которые можно разделить
двигатель.
— КОРРЕКТОР ВТОРОГО РЯДА ЦИЛИНДРОВ (Second banks
corrector)

Этот пункт появится при выборе числа рядов 2. На автомобилях, имеющих два
передних лямбда зонда, это позволяет модифицировать (усиливать или
ослаблять) в процентном отношении смесеобразование ГАЗА, когда два ряда
немного разбалансированы. Подробнее для 4-цилиндрового двигателя это
означает, что смесеобразование форсунок В и С с одной стороны и А и D с другой
разбалансировано.
Для 6 и 8-цилиндровых автомобилей смесеобразование газовых
форсунок, подключенных проводами с КРАСНОЙ ПОЛОСОЙ,
разбалансировано с остальными газовыми форсунками.
— ТИП ПЕРЕДНЕГО ЛЯМБДА ЗОНДА (Front lambda probe types)
При правильном задании этого параметра блок управления может определить
работу лямбда зонда. Перед определением типа лямбда зонда необходимо
проверить их работу цифровым тестером.
Для датчиков с напряжением 0-1В, 0- 5В, 5-ОВ, 0,8-1,6В если Вы хотите
только считывать их показания, действуйте следующим образом:
Подсоедините к лямбда зонду БЕЛЫЙ провод, не разрывая оригинальное
соединение (не подключайте ЖЕЛТЫЙ) провод. При использовании лямбда
зонда типа UEGO невозможно считывать значение напряжение датчика (в
этом случае используйте сканер OBD).
0-1В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 0-0,2В при бедной смеси
• около 0,8-1В при богатой смеси
0-5В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 0-0,2В при бедной смеси
• около 4,8-5В при богатой смеси
5-ОВ Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе напряжение
изменяется в пределах:
• около 4,8-5В при бедной смеси
• около 0-0,2В при богатой смеси
0,8-1,6В Выберите этот вариант, если на сигнальном проводе
напряжение изменяется в пределах:
• около 0,7-0,8В при бедной смеси
• около 0,4-1,6В при богатой смеси

— ТИПЫ ИНДИКАТОРОВ УРОВНЯ ГАЗА (Gas level indicator type)
Показывает газовому блоку управления какой тип датчика уровня
используется:

-УВЕЛИЧЕНИЕ ВРЕМЕНИ НАПОЛНЕНИЯ ГАЗОВОЙ ТРУБКИ (Gas pipe filling
time)

Обычно, газовый блок управления для предотвращения возможной остановки
двигателя при переходе с одного типа топлива на другой включает газовые
клапана за 5 секунд до переключения: это обеспечивает лучшее заполнение
трубки газом. Можно отключить эту функцию. В этом случае газовые клапана
включаются только примерно на 1 секунду.



разновидности датчиков ДАД | РЕЛЕ
Теги: установка, регулировка, настройка, мануал, газовое оборудование, lovato
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ