ГЕНЕРАТОР 9422.3701

ГЕНЕРАТОР 9422.3701

693
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1806 дней назад (25 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: УАЗ 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

ГЕНЕРАТОР 9422.3701

Трехфазный синхронный генератор переменного тока 9422.3701 со
встроенным выпрямительным блоком и регулятором напряжения Я212А11Е
предназначен для работы в качестве источника электрической энергии
параллельно с аккумуляторной батареей в системе электрооборудования
автомобиля ГАЗ — 31029.
Технические данные
Номинальное напряжение, В 14
Выпрямленный ток, А 72
Частота вращения ротора генератора при температуре
окружающей среды (25±10) °С при самовозбуждении в
комплекте с аккумуляторной батареей при напряжении
13 В должна быть при токе нагрузки 28 А, не более мин
-1
1600
Регулируемое напряжение генератора при температуре
окружающей среды (25±10) °С и изменении тока нагрузки
от (5+0,25) А до (63±3) А при частоте вращения
(6000±300) мин
-1
должно находится в пределах, В
13,5…14,3
Ток возбуждения не более, А 5,0
Масса генератора без шкива не более, кг 4,9
Давление на щетки при сжатии пружины до 11,5 мм, Н 0,044±0,0035

Устройство и работа

Генератор состоит из следующих составных частей: статора
10, ротора 9, крышки 7 с установленным снаружи выпрямительным блоком 2 и
конденсатором 13, крышки 11, щеткодержателя с регулятором 5, шкива 16,
кожуха 6 .
Статор представляет собой пакет, набранный из пластин
электротехнической стали, имеет 36 равномерно расположенных по внутренней
поверхности пазов, в которых размещена трехфазная обмотка, соединенная по
схеме «двойная звезда».
Ротор состоит из вала, катушки возбуждения, намотанной на каркас, внутри
которого запрессована стальная втулка, двух клювообразных половин ротора.

1 — подшипник; 2 — блок БПВ; 3 — кольцо контактное; 4 — втулка; 5 — щеткодержатель с
регулятором; 6 — кожух; 7 — крышка со стороны контактных колец; 8 — винт: 9 — ротор; 10 —
статор; 11 — крышка со стороны привода; 12 — шайба упорная; 13 — конденсатор; 14 — шайба; 15 —
гайка; 16 — шкив; 17 — подшипник.

Для обеспечения охлаждения в каждой полюсной половине ротора при
помощи контактной сварки приварен вентилятор. Со стороны контактных колец
на вал напрессован подшипник 16 и два контактных кольца.
Крышка со стороны контактных колец снабжена вентиляционными окнами,
в ступице крышки запрессована пластмассовая втулка, которая предназначена для
удержания наружной обоймы подшипника от проворота и защиты
щеткодержателя от попадания пыли и влаги.
Крышка со стороны привода имеет вентиляционные отверстия, в крышку
установлен подшипник 17.
Щеткодержатель 5 состоит из пластмассового корпуса, на котором
установлен регулятор напряжения и эл. графитовые щетки ЭГ 51А.
Генератор работает следующим образом: при прохождении через обмотку
возбуждения постоянного тока, вокруг нее создается магнитный поток,
пронизывающий втулку, клювообразные половины ротора, воздушный зазор и
зубцы статора.
При вращении ротора под каждым зубцом статора попеременно проходит
то северный, то южный полюс ротора.
При этом величина магнитного потока, пронизывающего зубцы статора,
изменяются по величине и направлению, и в обмотке статора наводится
переменная электродвижущая сила.
Переменный ток, протекающий по обмотке статора, преобразуется в
постоянный выпрямительным блоком, смонтированным снаружи крышки со
стороны контактных колец генератора.

Порядок установки

Схема подключения генератора в систему электрооборудования автомобиля

G1 — генератор; G2 — батарея аккумуляторная; Q1 — выключатель зажигания; B+, D, W — выводы
генератора; С — конденсатор; HL — контрольная лампа; R1 — сопротивление шунтирующее; РН —
регулятор напряжения

Перед монтажом генератора на двигатель в составе автомобиля отключить
выключателем зажигания аккумуляторную батарею, удалить салфеткой
консервирующий состав с посадочных мест, проверить вращение ротора и
отсутствие задевания вентиляторов за крышки генератора.
Установить и закрепить генератор на кронштейнах двигателя (верхнем и
нижнем).
Надежно присоединить провода к выводам «В+»,»D»,»W» генератора.
Проверка технического состояния
В процессе эксплуатации работоспособность генератора контролируется с
помощью амперметра и контрольной лампы, расположенных на щитке приборов.
Если генератор работоспособный, то при включенном замке зажигания и
неработающем двигателе контрольная лампа горит.
После пуска контрольная лампа гаснет и не горит на всех режимах работы
двигателя. При работе двигателя на средних оборотах, включенных фарах и
заряженной батарее стрелка амперметра должна находиться на нуле или
несколько правее нулевой отметки.
Если амперметр постоянно показывает большой ток заряда (при заряженной
аккумуляторной батарее), то это свидетельствует о неисправности генератора и
его необходимо проверить на специальном стенде по схеме

Схема для проверки электрических характеристик генератора:

G1 — генератор; G2 — батарея аккумуляторная; РА — амперметр; PV -вольтметр; Q1, Q2 —
выключатель; HL — контрольная лампа 1,2 Вт, 12 В; R1 — сопротивление шунтирующее; R2 —
сопротивление нагрузки; PR -регулятор напряжения; С — конденсатор; В+, D, W — выводы
генератора

Разборка и сборка

При необходимости разборки снять генератор с двигателя, очистить от
пыли и грязи и разобрать в следующем порядке:
— снять кожух генератора, нажав одновременно на три защелки;
— снять штекер с вывода «В+» щеткодержателя;
— отвернуть два болта крепления щеткодержателя к крышке и снять его;
— отвернуть четыре стяжных винта и снять крышку со стороны контактных
колец вместе со статором;
— отвернуть три винта крепления фазных выводов к выпрямительному
блоку. Статор отделить от крышки;
— отвернуть гайку крепления шкива;
— снять шкив;
— снять крышку со стороны привода вместе с подшипником с вала ротора.
Сборку генератора производить в обратном порядке.
Примечание:
1. При необходимости отделения выпрямительного блока от крышки
отвернуть болт крепления блока к крышке.
2. При разборке и сборке генератора пользоваться приспособлениями.



Тюнинг фар | Стартер 6012.3708
Теги: уаз хантер, уаз симбир, уаз патриот, генератор змз 409, генератор 94223701
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ