ИНЖЕКТОР

ИНЖЕКТОР

260
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1801 день назад (30 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

ИНЖЕКТОР (принцип работы)

Впервые впрыск топлива на серийном автомобиле появился в 1954 году на автомобиле «Мерседес – Бенц 300 SL». Это была механическая система впрыска, разработанная фирмой «Бош», которая позже трансформировалась в систему «Бош – КЕ Джетроник», знакомую многим владельцам подержанных иномарок. Первоначально сама система подачи топлива не претерпела особых изменений, вместо карбюратора появился механизм дозирования с электронным управлением. Этот вариант получил название “моновпрыск”. Из достоинств — более точная дозировка. Из недостатков — еще нельзя регулировать подачу топлива персонально для каждого цилиндра.
В дальнейшем эти недостатки учли, и подача топлива стала происходить индивидуально к каждому из цилиндров. Тут смесеобразование происходит непосредственно в камерах перед впускными клапанами. Топливо подается по трубопроводу и распыляется форсунками, работа каждой из них может регулироваться. Система получилось сложнее, но, главное, подачу топлива и, соответственно, процесс сгорания она стала контролировать точнее. Но и на этом пытливый ум человечества не остановился и изобрел непосредственный впрыск.
Серийный двигатель с непосредственным впрыском топлива показал в 1996 японский концерн Mitsubishi. Воздух здесь доходит до самой границы впускного клапана и камеры сгорания и встречает струю бензина уже непосредственно в цилиндре. Это снижает расход топлива, сокращает содержание вредных выбросов и даже немного повышает мощность и крутящий момент.

Как работает

Система управления двигателем состоит из трех частей — сбора информации, ее обработки и исполнительных устройств.
Сбором информации занимаются различные датчики. Обычно — это датчики количества и температуры поступающего воздуха, скорости вращения и точного положения распределительного вала, температуры охлаждающей жидкости, температуры и состава выхлопных газов, угла открытия дроссельной заслонки и датчик детонации двигателя.
Обработкой полученной информации занимается контрольный модуль двигателя ECU (Engine Control Unit) или ECM (Engine Control Module). Процессор анализирует информацию, поступающую к нему от датчиков, и сравнивает с записанной в памяти математической моделью множество раз в секунду. При обнаружении расхождений выдаются команды исполнительным механизмам для коррекции. Показания еще раз проверяются и, в случае необходимости, цикл повторяется.
Исполнителями команд компьютера являются форсунки, подающие топливо в необходимом количестве в точно выверенные изменяемые промежутки времени, свечи, зажигающие это топливо в заданном временном интервале.
Форсунка представляет собой устройство с электромагнитным клапаном, которое при получении электрического импульса впрыскивает топливо под давлением во впускной коллектор или цилиндр. По истечении электрического импульса форсунка перекрывает подачу топлива.

Устройство форсунки:
a — форсунка одноточечного впрыска, б — форсунка распределенного впрыска
1 — фильтр, 2 — электрический разъем, 3 — обмотка электромагнита, 4 — корпус форсунки, 5 — сердечник, 6 — корпус клапана, 7 — клапан (б — игла клапана), 8 — уплотнительное кольцо, 9 — распылительное отверстие.

Как ремонтировать

Если горит CHECK ENGINE и мотор “троит” — самое время заняться форсунками, хотя до этого лучше не доводить. На сервисе, посмотрев на распечатку с компьютера, вам скажут — чистить. Но как? Не прекращаются споры, что лучше – ультразвук или химия?
Не секрет, что в бензинах всегда присутствуют какие-то смолистые компоненты, которые образуют нерастворимые отложения на деталях топливного тракта. Они, как и отложения в камере сгорания (клапанах), делятся на два типа – твердые и мягкие. Вы когда-нибудь видели печную трубу? Снаружи — очень мягкий налет, внутри — очень твердое вещество. Так же и в форсунках. Смолистые отложения накапливаются во всех деталях топливного тракта, но большее влияние они оказывают именно в зоне иглы форсунки. Изменяют проходное сечение – меняют производительность и форму распыла.
Сначала образуются мягкие отложения. Очень хорошо смываются химическими методами. Например, фирма WYNN’S рекомендует профилактическую чистку форсунок своим препаратом каждые 20.000 км. Однако, для этого метода существуют исключения, например, нет одобренной Toyota процедуры промывки форсунок в двигателях с непосредственным впрыском. Здесь приходится применять или бензин Евро3 (в нем обязаны быть моющие присадки), или профилактически заливать в бензобак автохимию (например, фирменный «Очиститель инжектора» от Toyota).
Со временем эти мягкие отложения превращаются в твердые. Химическими методами они уже не смываются.
Ультразвук использует разницу прохождения звуковой волны в разных средах. Возникают кавитационные пузыри, отрывающие отложения от основного металла. Твердые отложения отрываются от деталей форсунки и превращаются в мягкие. Вот тут и кроется основная проблема ультразвуковой очистки. Про это часто забывают. Добавим к этому, что ультразвуком категорически нельзя чистить форсунки некоторых производителей: можно повредить напыление запорного клапана.
Насколько часто это нужно делать? Не ждать тряски точно! Если бензин, который вы льете, внушает доверие, то можно и подождать тысяч до 40-50. А частые заправки на случайных АЗС… Поверьте сервису и мойте химией через 20 000 км пробега. Хуже точно не будет. При больших пробегах (100 000 и более) результат промывки в половине случаев — замена форсунок и других элементов топливной системы. Ведь химия хорошо смывает все мягкие отложения и даже местами отрывает частицы твердых, которые задерживаются в самых узких местах – иглах. Согласитесь, что это сложно назвать эффективным способом. Еще актуально данная проблема стоит для форсунок двигателей с непосредственным впрыском топлива. В этом случае статистика печальна – смытая грязь забивает ТНВД, форсунки. Про стоимость ремонта умолчим.
Единственный недостаток впрыска — его дороговизна. Но при должном уходе этот недостаток для вас не проявится.



Механический нагнетатель | Датчик температуры охлаждающей жидкости
Теги: форсунка, полезная информация, инжектор принцип работы, впрыск топлива, впрыск
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ