РЕЛЕ

РЕЛЕ

396
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1801 день назад (1 июля 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: ОБЩЕЕ, РАЗНОЕ 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

СИЛОВОЕ РЕЛЕ

Назначение электромеханизма. Принцип действия

В системе управления двигателем установлены два силовых реле: реле главное и реле электробензонасоса.
Реле главное предназначено для подачи напряжения бортсети на все исполнительные электромеханизмы и датчики системы, которые имеют номинальное напряжение питания 12В.
Реле электробензонасоса предназначено для подачи электропитания на электробензонасос.
Оба реле унифицированы по конструкции и предназначены для управления силовыми цепями до 30А. Реле электромагнитного типа с нормально разокнутыми контактами. Включение реле выполняется сигналом от блока управления, близким к массе.
Силовая цепь реле главного, идущая от аккумулятора, защищена от коротких замыканий на массу плавким предохранителем на 20 А, а силовая цепь от выключателя зажигания—защищена плавким предохранителем на 10А (для автомобилей УАЗ).

Конструкция электромеханизма

Конструктивно силовое реле включает:
изолированное основание с четырьмя запресованными штырями «6,3»-серии и установленной на основании катушкой электромагнита с якорем и подвижным подпружиненным контактом-коромыслом;
пластмассовый корпус, запрессованный по контуру основания.
В магнитопроводе выполнены четыре отверстия для крепления катушки винтами (болтами) М5.

Параметры электромеханизма

Диапазон электропитания: 8…16В.
Номинальное напряжение: 12В.
Ток управления: не более 0,2А.
Напряжение срабатывания: не менее 8,0В.
Напряжение отпускания: 1,5…5,0В.
Максимальный ток в силовой цепи: 30А.
Активное сопротивление обмотки: 80±10 Ом.

Установка и монтаж электромеханизма на автомобиле

Реле главное и реле электробензонасоса устанавливаются на щитке передка над двигателем.
Подключение реле к жгуту проводов производится посредством четырехконтактных розеток.
Для автомобилей УАЗ на колодках реле дополнительно крепятся колодки с плавкими ножевыми предохранителями:
20А—на колодке реле главного;
10А—на колодке реле электробензонасоса.
Видимого внешнего отличичия реле не имеют. Основным ориентиром могут являться два фактора:
к колодке реле главного подходят провода большего сечения;
после включения зажигания реле электробензонасоса выключается примерно через пять секунд (если нет включения стартера), и, если приложить руку к корпусу реле, то вы почувствуете при его выключении короткий щелчок.

Аналоги электромеханизма

Реле автомобильное типа 90.3747-10 (в пластмассовом корпусе без фланца крепления, на 12В-30А) имеет аналоги:
90.3747—в пластмассовом корпусе с фланцем крепления;
113.3747—в металлическом корпусе с фланцем крепления;
113.3747-10—в металлическом корпусе без фланца крепления;
111.3747—в металлическом корпусе с фланцем крепления;
111.3747-10—в металлическом корпусе без фланца крепления.

Внешние проявления неисправностей цепей электромеханизма

Схема включения реле на автомобиле ГАЗ.

Схема включения реле главного на автомобиле УАЗ.

Схема включения реле электробензонасоса.

Лампа неисправности не горит после включения зажигания. Электробензонасос не включается. Самодиагностика фиксирует коды неисправности 177…179.
Проверьте исправность цепей реле главного 58, 18, 18а, 18б, 18в, 46.
Лампа неисправности горит после включения зажигания. Электробензонасос не включается. Самодиагностика фиксирует коды неисправности 167…169. Проверьте исправность цепей:
реле электробензонасоса—18г, 37в, 3;
электробензонасоса—57, 56.



Газовое оборудование Lovato | КАТУШКА ЗАЖИГАНИЯ
Теги: силовое автомобильное реле, реле
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ