Как переживают пандемийный кризис автомобильные гиганты

Как переживают пандемийный кризис автомобильные гиганты

49
0

Как переживают пандемийный кризис автомобильные гиганты

Мерседес Бенц

Материнская компания Mercedes-Benz Daimler сообщила о росте продаж на 13% в первом квартале 2021 года, но отметила влияние кризиса на наличие полупроводниковых электронных компонентов.

«Daimler ожидает, что этот дефицит может еще больше повлиять на продажи во втором квартале», — говорится в заявлении компании, но при этом добавлено, что ожидается восстановление в третьем и четвертом кварталах года.

Фирма сократила рабочее время 18 500 сотрудников в Германии в связи с сокращением производственных мощностей из-за нехватки запчастей, начиная с 23 апреля. Automotive News Europe сообщает, что затронутые модели включают C-Class, EQC и GLC.

Мини

Кризис, пока что, не коснулся BMW, но, как и другие производители, завод был вынужден в короткие сроки закрыть производственную линию Mini в Оксфорде из-за истощения поставок полупроводников.

Ситуация теперь вылилась в спор между компанией и профсоюзом работников Unite из-за отказа BMW использовать правительственную схему увольнения для оплаты труда рабочих во время ряда остановок производства. Согласно Oxford Mail, BMW пригрозила удержать зарплату рабочим, если Unite не согласится с новыми условиями контракта, которые, по мнению профсоюза, неблагоприятны для рабочих.

В ответ на заявление Unite, в котором осуждается решение BMW не использовать схему отпуска, представитель производителя сообщил оксфордской почте: «BMW Group была удивлена, прочитав пресс-релиз Unite, поскольку компания ведет переговоры с профсоюзом относительно возможных мер по обеспечению того, чтобы ежемесячная базовая заработная плата ассоциированных компаний сохранялась во время этих текущих спадов, включая те, которые уже имели место».

Nissan

Nissan сообщил о рекордных ежегодных убытках в размере 150,65 млрд иен, или около 981 млн фунтов стерлингов, связанных с сокращением производства, вызванным пандемией, в сочетании с глобальными проблемами.

По данным Automotive News Europe, дефицит усугубился за последние несколько месяцев из-за пожара на заводе по производству микросхем в Японии и отключений электроэнергии в Техасе, горячей точке для заводов по производству микросхем. Дефицит также заставил Nissan отложить запланированное глобальное расширение, остановить производство Note и скорректировать объемы финансирования не только на наружную рекламу и продвижение бренда, но и на само производство на североамериканском рынке в прошлом квартале.

«Очень сложно предсказать, какой будет дефицит, потому что мы все осознали проблему и работаем рука об руку, чтобы исправить ситуацию» — сказал Ашвани Гупта, главный операционный директор Nissan. «Это не проблема производителя автомобилей, это проблема всей автомобильной промышленности».

Пежо

Stellantis ранее заявлял, что уходящий Peugeot 308 будет производить производственный цикл с аналоговой приборной панелью, а не с цифровой настройкой, которая была представлена как часть фейслифтинга в 2020 году.

Automotive News Europe сообщила, что нехватка микросхем привела к дополнительным простоям на других предприятиях Stellantis, а производство Jeep Cherokee Production в Иллинойсе будет отключено до середины мая. Производство MPV в Онтарио также было приостановлено с 10 мая и продлится до воскресенья 16 мая.

Преемник хэтчбека был объявлен в прошлом месяце, и агентство новостей цитирует представителя группы, сказавшего: «Это изящный и гибкий способ обойти реальное препятствие для производства автомобилей до тех пор, пока не закончится кризис «фишек».

Поставляемые Peugeot полупроводники будут в основном зарезервированы для более популярных и новых моделей, в том числе для внедорожника 3008, который еще не получил никаких изменений в свете нехватки.

Не было никаких предположений, что новый 3008 будет отложен или пойдет без цифрового дисплея i-Cockpit.

Тесла

Tesla не застрахована от последствий нехватки полупроводников, и генеральный директор Илон Маск признал «одни из самых сложных проблем в цепочке поставок, с которыми мы когда-либо сталкивались в Tesla».

Однако, говоря, что компания отметила прибыль в первом квартале в размере 315 миллионов фунтов стерлингов и рекордные поставки автомобилей за тот же период, Маск отметил, что «эта конкретная проблема» улеглась.

Фирма поставила рекордные 184 400 автомобилей за первые три месяца 2021 года, несмотря на остановку производства во Фремонте, штат Калифорния, на два дня в феврале из-за неуказанной «нехватки запчастей».

Не совсем понятно, как Tesla удалось минимизировать влияние дефицита, но Маск недавно написал в Твиттере: «Спасибо поставщикам Tesla за предоставление нам критически важных деталей», намекая на создание надежной линии поставок. Как сообщает Forbes, компании также, вероятно, удалось увести лимит. Компания Tesla поставляет чипы для своих автомобилей Model 3 и Model Y с большим объемом продаж, при этом все поставки Model S и Model X в течение этого периода поступают со склада дилеров.

Фольксваген

Volkswagen Group ожидает, что нехватка микросхем скажется на производстве во втором квартале более серьезно, чем в первом. По словам Герберта Дайсса, немецкий автопроизводитель находится в «кризисном режиме» из-за дефицита.

Генеральный директор Seat Уэйн Гриффитс сказал Financial Times: «Нам говорят от поставщиков и внутри Volkswagen Group, что нам придется столкнуться с серьезными проблемами во втором квартале, вероятно, более сложными, чем в первом квартале».

Точные прогнозы не были обнародованы, но VW Group ранее заявляла, что ожидает сокращения производства в размере 100 000 автомобилей в этом квартале. По данным FT, компания предупредила, что у нее нет необходимых производственных мощностей, чтобы компенсировать падение в конце года.

Гриффитс сообщил газете, что производство на заводе Seat в Марторелле в настоящее время ведется «из рук в руки», и решения о том, какие автомобили производить, полностью основываются на поставках.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ