Как выбрать подшипники

Как выбрать подшипники

136
0

Величина и направление нагрузки на подшипник — решающий фактор при выборе типоразмера подшипника. При небольших нагрузках и малых диаметрах валов чаще применяют шариковые подшипники, а для больших нагрузок и больших диаметрах валов — роликоподшипники, т. к. они способны воспринимать большую нагрузку при равных габаритах с шариковыми подшипниками и обладают большей жесткостью.

Катикс — надёжный поставщик подшипников. Компания почти 10 лет предоставляет свои услуги на рынке предложения.

Как выбрать подшипники

Только радиальную нагрузку воспринимают игольчатые роликоподшипники и подшипники с цилиндрическими роликами без бортов на любом кольце. Остальные радиальные подшипники в той или иной степени могут воспринимать осевую нагрузку.

Осевую нагрузку воспринимают упорные подшипники. Подшипники шариковые упорные одинарные воспринимают осевую нагрузку одностороннего направления, а двойные — осевую нагрузку, действующую в обоих направлениях.

При действии комбинированной нагрузки на подшипник выбирают в первую очередь радиально-упорные шариковые и роликовые подшипники с коническими роликами. При этом величина осевой нагрузки, воспринимаемой подшипником, зависит от угла контакта. При увеличении угла контакта в подшипнике его осевая грузоподъемность повышается.

Если осевая нагрузка превалирует над радиальной, целесообразно применять радиально-упорные шариковые подшипники с четырехточечным контактом или упорно-радиальные роликовые сферические.

При наличии несоосности вала и корпуса, вызванной технологическими погрешностями или прогибом валов под действием рабочих нагрузок, применяют сферические шариковые и роликовые подшипники или упорно-радиальные подшипники. Для неточных узлов иногда используют радиальные шариковые подшипники со сферической поверхностью наружного кольца, которые устанавливаются в сферические отверстия корпуса.

При выборе подшипника качения для заданных условий эксплуатации должны учитываться следующие факторы:

1. Величина и направление нагрузки, которая может быть радиальной (направленной перпендикулярно оси вала), осевой (вдоль оси) или комбинированной (сочетание радиальной нагрузки с осевой);
2. Характер нагрузки (постоянная, переменная, вибрационная или ударная);
3. Частота вращения одного или обоих колец (число оборотов в минуту);
4. Необходимая долговечность (срок службы, выраженный в рабочих часах или в миллионах оборотов за весь рабочий ресурс);
5. Среда, в которой работает подшипник (воздух, вакуум, вода, агрессивная жидкость, температура, запыленность и т.п.);
6. Специфические требования к подшипниковому узлу. Например, способность обеспечить перемещение вала в осевом направлении при перепадах температуры, установка подшипника на гладком валу с помощью закрепительной втулки или использование стяжной втулки для облегчения монтажа, повышение жесткости узла и точности вращения подшипников, снижение габаритных размеров узла в радиальном или осевом направлении и т.п.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ