Клиновые ремни – привод вашей машины

Клиновые ремни – привод вашей машины

205
0

Ременные передачи активно используются во многих машинах и механизмах. Они способствуют передаче вращения между валами. В отличие от плоских ремней, где рабочая поверхность одна и прилегает ко дну шкива, в клиновых ремнях рабочих поверхностей две. Они касаются боковых сторон шкива.

Особенности конструкции

Широкий ассортимент качественных клиновых ремней представлен на странице https://www.linekom.ru/klin-poli-remni.html. Сечение каждого из них представляет собой трапецию. Такой вариант позволяет получить максимальный коэффициент трения даже во время низкого предварительного натяга.

Нередко можно встретить в одной схеме применение шкивов с несколькими ручьями, в которых одновременно используется два, три и более ремней. Этот вариант обеспечивает повышение мощности и продлевает срок службы передачи.

На практике встречается конструкция, в которой задействованы ремни, объединенные эластичным элементом. Таким образом удается добиться работы на более высоких нагрузках, чем при работе с разрозненными клиновыми изделиями.

Степень натяга

В процессе работы передачи клинья должны плотно сидеть в ручьях шкива. Это позволит избежать проскальзывания и обеспечит максимальный КПД. Без натяга повышается риск нагревания сопрягающихся поверхностей и возможно возгорание. Происходит интенсивный износ, который может привести к поломке всего механизма.

Негативно сказывается на работе большое натяжение. Применяемое чрезмерное усилие также способствует стиранию рабочих поверхностей и появлению трещин. В результате происходят порывы.

Исправить ситуацию удастся с помощью механического натяжителя. Он представляет собой регулируемый ролик на подшипнике, который перемещается перпендикулярно оси вращения. В результате удается подобрать оптимальный натяг.

Необходимость замены

Чтобы механизм оставался работоспособным, важно контролировать состояние ременной передачи и своевременно проводить замену поврежденных деталей. Наиболее популярные причины выхода из строя ремней:

  • критический износ резины;
  • потеря эластичности;
  • снижение прочности волокон;
  • старение материала.

После замены важно обеспечить необходимое усилие натяга. Далее следует поработать некоторое время и повторно проконтролировать возможное провисание и при необходимости осуществить дополнительную настройку.

Чтобы получить долгоработающую передачу, важно выбирать продукцию проверенных брендов. Она будет соответствовать действующим стандартам качества и обеспечит эффективную работу механизмов в течение длительного времени.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ