ДПРВ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДАТЧИК ФАЗЫ)

ДПРВ ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДАТЧИК ФАЗЫ)

1642
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1812 дней назад (19 июня 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: СИСТЕМЫ ВПРЫСКА 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА (ДАТЧИК ФАЗЫ)

Принцип действия

Датчик положения распределительного вала предназначен для определения начала цикла работы двигателя и обеспечивают формирование одиночного импульсного сигнала от стального штифта-отметчика первого цилиндра.
Центр отметчика распредвала совпадает с началом (или серединой) первого (после выреза) зуба диска синхронизации. Ширина отметчика распредвала составляет не менее (24±1) градусов положения распредвала.
В случае неисправности датчика система управления двигателем переходит из режима распределенного фазированного впрыска топлива на режим распределенного парафазного впрыска топлива (аналогично работе системы зажигания).
Датчик положения распредвала является интегральным датчиком, включающим чувствительный элемент и вторичный преобразователь сигнала.
Чувствительный элемент выполнен на основе магниторезистивного эффекта, который заключается в изменении электрического сопротивления при воздействии (изменении) слабого магнитного поля.
Вторичный элемент содержит мостовую схему, операционный усилитель и выходной каскад, выполненный в виде открытого коллектора.
При появлении штифта-отметчика датчик формирует сигнал низкого уровня, близкий к массе.

Конструкция датчика

Конструктивно датчик состоит из следующих элементов:
цилиндрический пластмассовый или алюминиевый корпус с чувствительным элементом и магнитом;
основание датчика с фланцем и отверстием крепления;
наголовник датчика со схемой вторичного преобразователя;
кабель связи в экранированный оболочке длиной 250±10 мм;
трехконтактная вилка соединителя, опрессованная на кабеле.

Параметры датчика

Напряжение питания постоянного тока: 4,5…18В.
Скорость вращения штифта-отметчика: 2,5…4000об/мин.
Выходное напряжение низкого уровня: не более 1,0В.
Ток потребления: не более 30мА.
Минимальное сопротивление нагрузки: 360 Ом.
Время переключения
с низкого уровня на высокий: 10 мкс;
с высокого уровня на низкий: 3 мкс.
Диапазон рабох температур: -40…+135°C

Установка и монтаж датчика на автомобиле

Датчик положения распределительного вала устанавливается на двигателе с левой стороны:
ЗМЗ-4062.10, ЗМЗ-409.10, ЗМЗ-405.10—сзади в приливе головки блока цилиндров у четвертого цилиндра со стороны выпускного коллектора;
УМЗ-4213.10, УМЗ-420.10—спереди на крышке шестерен распредвала.
При установке посадочное место датчика уплотняется резиновым кольцом. Датчик крепится болтом М6х12.
Монтажный зазор, измеренный между торцом датчика и верхней кромкой штифта-отметчика, должен быть в пределах 0,5…1,2 мм. Монтажный зазор не регулируется и обеспечивается при установке датчика на заводе-изготовителе двигателя.
Подключение датчика к жгуту проводов производится с помощью трехконтактной розетки с защелкой.
Сигнальный провод датчика (вывод 2), с целью защиты выходного сигнала от помех бортовой сети, выполнен экранированным.

Аналоги датчика

Аналогом датчика положения распределительного вала 406.3748050-01 (г. Зеленоград) является датчик PG-3.1 0232103006 (BOSCH).
Конструктивные отличия датчиков:
длина кабеля связи (250±10) мм (PG-3.1 имеет длину кабеля 150 мм);
наголовник датчика примерно на 15 мм выше, чем у PG-3.1.

Внешние проявления неисправностей цепей датчика

Лампа неисправности постоянно горит при работающем двигателе. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54.
проверьте исправность цепей 8, 37д;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя;
проверьте монтажный зазор между торцом датчика и отметчиком;
замените датчик на заведомо исправный.
Лампа неисправности бессистемно загорается на холостых оборотах двигателя. Самодиагностика блока фиксирует код неисправности 54. Лампа неисправности гаснет при повышенных оборотах холостого хода.
устраните возможные торцевые биения штифта-отметчика распредвала;
проверьте контакт экранирующей оболочки с массой двигателя.



Спортивные прямотоки | БЛОК МИКАС-7.1
Теги: датчик фазы, датчик положения распределительного вала
Комментарии (1)

/алексейНН/
#
19 июня 2014 в 23:48
0

проверка ДПРВ


1 – датчик;
2 – штекерная колодка датчика;
3 – резистор 0,5–0,6 кОм;
4 – светодиод АЛ307;
5 – металлическая пластина.

Убедившись, что схема собрана правильно,…подсоединяем провода к клеммам аккумуляторной батареи. При этом светодиод должен загореться и погаснуть.
При перемещении вблизи торца датчика лезвия отвертки, исправный датчик должен реагировать кратковременным включением светодиода.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ