УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ЗМЗ 409

УСТРОЙСТВО СЦЕПЛЕНИЯ ЗМЗ 409

196
0

Автор: /алексейНН/
Опубликовано: 1798 дней назад (4 июля 2014)
Блог: АВТОМОБИЛЬНЫЙ КЛУБ
Рубрика: УАЗ
Редактировалось: 1 раз — 4 июля 2014 0Голосов: 0
Статистика по оценкам

СЦЕПЛЕНИЕ

Сцепление — сухое, однодисковое, с диафрагменной нажимной
пружиной, состоит из двух основных частей: нажимной диск в сборе и ведомый
диск в сборе.

1 — маховик; 2 — картер; 3 — ведомый диск; 4 — нажимной диск; 5 -диафрагменная нажимная
пружина; 6 и 7 — опорные кольца; 8 — кожух сцепления; 9 — соединительные пружины; 10 —
усилитель картера.

Нажимной диск состоит из кожуха, нажимного диска, диафрагменной
пружины и опорных колец. Диск с кожухом соединен посредством девяти
соединительных пластин по три штуке в пакете.
В двигателе ЗМЗ–409.10 применен ведомый диск, который состоит из
фрикционных накладок, соединенных с диском посредством пружинных пластин,
обеспечивающих осевую упругость, что необходимо для плавного включения
сцепления и уменьшения износа фрикционных накладок. Ведомый диск передает
крутящий момент на ступицу через шесть пружин, уменьшающих крутильные
колебания в трансмиссии. Кроме того, диск снабжен фрикционным гасителем
крутильных колебаний, состоящим из шайбы, пружины и теплоизолирующей
шайбы.
Наружный диаметр фрикционной накладки равен 225 мм, внутренний — 150
мм, толщина накладки — 3,5 мм.
размерность диска

Особенности технического обслуживания сцепления

Уход за сцеплением заключается в периодической проверке крепления
картера сцепления, степени изношенности фрикционных накладок.
О степени изношенности фрикционных накладок можно судить по
расстоянию между маховиком и нажимным диском при включенном сцеплении.
Если это расстояние составляет менее 6 мм, то целесообразно снять ведомый диск
для ремонта или замены новым.
Расстояние между маховиком и нажимным диском целесообразно про-
верять через 80 000 — 100 000 км при эксплуатации автомобиля в нормальных
условиях и через 40 000 — 50 000 км при эксплуатации в тяжелых условиях

Ремонт сцепления

Разборка ведомого диска сцепления производится в следующем порядке:
— приподнять один из усов тарельчатой пружины гасителя выше выступа
шайбы демпфера и повернуть пружину на 45°;
— снять пружину, теплоизолирующую шайбу и шайбу демпфера со
ступицы;
— высверлить три упорных пальца и вынуть шесть демпферных пружин;
— высверлить заклепки крепления фрикционных накладок;
— высверлить заклепки крепления пружинных пластин к ведомому диску.
Разборка нажимного диска сцепления производится в следующем
порядке:
— высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к кожуху и
снять нажимной диск;
— высверлить три заклепки крепления соединительных пластин к
нажимному диску и снять пластины;
— отогнуть 15 усов кожуха и снять нажимную диафрагменную пружину и
опорные кольца.
Осмотр и контроль деталей сцепления. После разборки детали сцепления
необходимо тщательно промыть и подвергнуть внимательному осмотру, обратив
особое внимание на отсутствие погнутости, изношенности, трещин, забоин и
сколов на нажимном и ведомом дисках, пружинах, ступице, кожухе, опорных
кольцах и на других деталях механизма.
Фрикционные накладки ведомого диска необходимо заменить, если на их
поверхности имеются следы перегрева, трещины и сильное замасливание, а также
если расстояние от поверхности накладок сцепления до головок заклепок менее
0,2 мм.
Поверхности нажимного диска и маховика при наличии на них задиров и
кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого
при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина нажимного диска
после обработки была не менее 14,0 мм, а толщина маховика — не менее 19 мм.

Сборка сцепления

Сборка ведомого диска сцепления производится в следующем порядке:
— приклепать пружинные пластины к диску стальными заклепками;
— приклепать фрикционные накладки к пружинным пластинам алюми-
ниевыми заклепками;
— установить диск и пластину демпфера на ступицу с пружинами и
расклепать упорные пальцы;
— на квадратный конец ступицы надеть фрикционную шайбу гасителя,
теплоизолирующую шайбу, тарельчатую пружину;
— сжать пружину до совпадения с канавкой на ступице и повернуть на 45° до
фиксации выступом шайбы гасителя.
Сборка нажимного диска сцепления производится в следующем порядке:
— надеть на усы кожуха опорные кольца и диафрагменную пружину;
— сжать пружину до плоского состояния и загнуть 15 усов кожуха;
— приклепать соединительные пластины к нажимному диску так, чтобы
после приклепки они могли с усилием проворачиваться;
— установить нажимной диск с пластинами в сборе в кожух с диафрагменной
пружиной в сборе и приклепать соединительные пластины к кожуху;
— установить нажимной диск в сборе в приспособление и проверить размер
от привалочной плоскости кожуха до концов лепестков пружины, который
должен быть 43,5 ± 2 мм, а также биение (отклонение лепестков от положения в
одной плоскости), которое не должно превышать 0,65 мм. При необходимости
лепестки выровнять путем их деформации, не снимая с приспособления, после
чего произвести статическую балансировку.
При необходимости дисбаланс устранять установкой специальных грузиков
в отверстия кожуха. Допустимый остаточный дисбаланс 10 г·см.



ДАТЧИК ПОЛОЖЕНИЯ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА | Типовые неисправности инжектора
Теги: устройство сцепления змз 409, описание сцепления
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ