КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

  

 

Установка V8 на УАЗ

Автор: Processor
Опубликовано: 2341 день назад (23 июня 2012)
Рубрика: Без рубрики
Редактировалось: 5 раз — последний 27 июня 2012
Играет: Motorhead
+2
Голосов: 4
От vlood77

Как я ставил на свой УАЗик Газовскую «восьмерку».

Этот отчет я первоначально выложил на сайте Уазбука, ну а затем, немного доработав и дополнив некоторыми фотографиями, решил поместить у себя на сайте. Итак...
Прочитав в одном из номеров журнала «клуб 4х4» статью об УАЗике «Геннадича» (не помню, правда, какой номер, январьский или февральский за 2004 год, точно не скажу), на котором стоит инжекторная Газовская восьмерка объемом 4.7 литра, загорелся желанием поставить V8 на свой УАЗ (31519, военные мосты, железная крыша, двигатель был «сотка» УМЗ–421).

Перед этим перечитал на форуме Уазбуки все, что только было на тот момент про установку этих двигателей на УАЗы (огромное спасибо Олегу «Геннадичу» Поисьеву, Михаилу «Mikbo» Борисову за консультации и подробные описания на «Уазбуке» процесса установки V8).

К осуществлению задуманного шел долго, пересмотрел кучу бэушных двигателей от ГАЗ–53 – не понравился ни один, состояние каждого из них было крайне отвратительным, привлекательного же в этих двигателях было только одно – сравнительно низкая цена. Черт его знает кто и как эти бэушные движки эксплуатировал ранее и какие «грабли» и всевозможные «траблы» могут вылезти в ближайшем и далеком будущем. В итоге было принято решение приобретать новый. Но этот процесс затянулся надолго по причине нехватки финансовых средств.

Наконец-то, заимев достаточно денег, купил «с нуля» двигатель ЗМЗ–523, объемом 4.7 литра, карбюраторный, ставится на грузовики ГАЗ, автобусы ПАЗ.

герой отчета.

Перед установкой новый двигатель весь протянул, проверил зазоры в клапанах (половина клапанов оказались «зажатыми»), зазоры между электродами свечей (такая же картина), установку момента зажигания (норма), и уровень в поплавковой камере карбюратора (оказался больше, чем надо).

Просверлил отверстия в кожухе сцепления ЗМЗ–523 под УАЗовскую коробку. При этом поступил очень просто – снял со старого и нового двигателей колокола и отвез их на Алма-атинский экспериментальный вагоноремонтный завод. На этом заводе классный мужик по имени Александр на координатном станке просверлил новые отверстия в колоколе от V8, сняв размеры со старого – получилось очень точно, с допуском в несколько сотых миллиметра. Резьбу под шпильки потом нарезал сам метчиками М12, №№1 и 2, с шагом резьбы 1.75. Какие-либо усилители или тому подобное в местах крепления шпилек на новом колоколе не делал – это может конечно показаться странным, но интуиция подсказала, что все будет нормально.
Новые отверстия под УАЗовскую коробку.

Шпильки под УАЗовскую коробку.
Затем, разобрал всю «морду» у своего УАЗика. Поскольку после установки V8 решено было поставить на машину резину ФБел-160М, то сразу (как говориться «чтобы два раза не вставать») поднял кузов над рамой при помощи резинок от подвески Жигулей–08, –09 моделей (лифт получился 6 с копейками сантиметров) - но, в последствии, мне эта конструкция разонравилась и я заменил оные резинки на бочонки из дюраля высотой 7 сантиметров и диаметром 6 сантиметров, а также воткнул в рессоры дополнительные УАЗовские подкоренные листы и серьги от Газели, и еще чуток обрезал кромку арок. Эдакий «комбинированный лифт» получился.




Потом снял радиатор и вытащил старое «сердце» УАЗика в сборе с коробкой и раздаткой. Предварительно с коробки и раздатки снял все рычаги, чтобы не мешались во время демонтажа.

Пока на заводе колдовали с кожухом сцепления, установил на передний мост дисковые тормоза от Павла Грекова из Московской компании «ЭкстримАвто», которые давно лежали у меня и ждали своей инсталляции на мост (если кто заинтересуется – контактный телефон компании – 8-926-228-28-70, помимо дисковых тормозов на военные мосты в этой компании много что еще интересного делают для УАЗов).

Суппорт от «Соболя», тормозной диск от УАЗ-3160, кронштейн суппорта, удлиненные шпильки и проставка под тормозной диск – оригинальные детали «ЭкстримАвто».

После срубил передние опоры двигателя со своих мест. Для этого отрезным диском болгарки осторожно, чтобы не пропилить раму, надрезал сварочные швы опор, аккуратненько кувалдочкой вправо-влево расшатал их и они благополучно покинули свои заводские места.

Затем состыковал новый двигатель с коробкой. Про то, что первичные валы УАЗовской и ГАЗовской коробок передач одинаковые по всем размерам ранее уже неоднократно писалось, так что при состыковке агрегатов проблем не возникло.

Примерка коробки с раздаткой к двигателю.
Сборка единого силового агрегата.
После состыковки, снял родные передние чугунные опоры с V8 и изготовил новые из уголка 50х50 мм (общую концепцию подсмотрел у Михаила «Mikbo» Борисова).

Новые опоры двигателя – вид спереди…

…и сбоку.
Далее, соорентировав на машине двигатель в сборе с коробкой и раздаткой по задним опорам (которые между коробкой и раздаткой), «привязав» их к соответствующим «родным» опорам на раме, отметил места на моторной перегородке кузова, в которые упирались головки блока и, в будущем, упрутся приемные трубы выхлопной системы. После оные места аккуратно (ну не совсем аккуратно) вырезал газом и сделал выемки под упирающиеся части двигателя и последний, после приварки опор, занял свое место.

Первая примерка «нового сердца».





Двигатель занял свое место.
После установки двигателя стало очевидно, что рулевой редуктор надо перенести примерно на 12 сантиметров вперед, так как новая левая опора двигателя «выжила» его с законного места.

Изрядно потрудиться пришлось с размещением рулевого редуктора. (Буханки опять рулят 1111304229 ) При попытке впихнуть его на новое место он (редуктор) слегка упирался передней частью в первую поперечину рамы. Кроме того, при попытке «примостить» редуктор под заводским углом относительно рамы его шлицевой вал размещался аккурат напротив левого выпускного коллектора и, естественно, ни коим образом не хотел соединяться с валом рулевой колонки. По совету и примеру «Геннадича» нижняя часть редуктора была развернута под бОльшим углом в правую сторону вследствие чего вал развернулся в левую, выйдя из под выпускного коллектора, что позволило беспрепятственно «связать» вал рулевого механизма с валом рулевой колонки посредством короткого шлицевого вала, сделанного на заказ на том же Алма-атинском экспериментальном вагоноремонтном заводе. Для крепления рулевого редуктора к раме была изготовлена и приварена специальная площадка. Рулевую колонку прихватил дополнительным кронштейном…чтобы надежнее держалась.

В ближайшем будущем планирую «примастырить» к родной УАЗовской схеме рулевой системы гидроусилитель руля от ГАЗ-66.
Новое место рулевого редуктора (красными точками обозначены старые места крепления редуктора).



промвал


При установке рабочего цилиндра сцепления пришлось глушить его штатное боковое отверстие для шланга, поскольку, как и предсказывал «Mikbo», рабочий цилиндр, занимая свое место, оказывался настолько близко к лонжерону рамы, что вкрутить в него шланг никак не представлялось возможным. В итоге шланг был вкручен в специально расширенное отверстие, которое имелось в торцевой крышке рабочего цилиндра.

Затем заново переплел жгуты родной проводки под капотом, перекинув часть проводов со стороны на сторону. А именно – провода стартера с левой (по ходу движения) стороны на правую, а провода датчика давления масла и датчика аварийной лампы давления масла с правой на левую. Подключил тросики управления дроссельными и воздушной заслонками, навесил генератор и сотворил остальные сопутствующие мелочи вроде установки приводных ремней, шкивов и подключения топливной магистрали – здесь все прошло без проблем и запарок.

Долго мучился с выбором радиатора – старый казался недостаточным, а штатный, от грузовика, был ну очень большой и никак не хотел влезать в пространство между двигателем и «телевизором» абсолютно по всем габаритам. Подумывал даже подобрать какой-нибудь радиатор от иномарки, однако потом решил не заморачиваться и, на свой страх и риск, оставил старый, от УАЗа, трехрядный, в паре с мощным электровентилятором от Волги, успокаивая себя при этом мыслью, что практика покажет правильность выбранного решения и, если что, систему охлаждения можно будет в любой момент переделать.

Для установки радиатора с вентилятором потребовалось покромсать внутреннюю часть «телевизора» и выдумывать новую систему крепления как радиатора, так и электровентилятора. В верхний патрубок радиатора была врезана трубка с гнездом для датчика включения вентилятора, а в нижний – трубка со штуцером для слива охлаждающей жидкости из печки обогрева салона.

После всего этого, решил кардинально изменить схему вентиляторов - воткнул два вентилятора от ВАЗ - субъективно дуют сильнее, чем один волговский, и перекрывают весь радиатор.





Под занавес установки двигателя повозился с изготовлением нового тракта выхлопной системы. При этом сначала хотел разделить выхлоп от начала до конца на две ветки, однако потом решил соединить в одну. В принципе ничего сложного не было и весь процесс построения выхлопного тракта можно изложить в трех словах – примерка труб по месту, резка труб под необходимыми углами, сварка оных. После сборки выхлопного тракта заизолировал все гидравлические магистрали и жгуты электропроводки, которые проходят в непосредственной близости от выпускных коллекторов и приемных труб. Изолировал следующим образом – разрезал купленные по этому случаю топливные резиновые шланги, одевал их на магистрали и жгуты и поверх шлангов наматывал ленту из алюминиевой фольги.

Поставив на место «морду» с крыльями обнаружил, что корпус масляного фильтра не дает закрываться капоту. Каких-то пару сантиметров!.. Морочиться с переделкой масляного фильтра не рискнул – просто вырезал в капоте аккуратную дыру и примастырил колпак квадратной формы – получилось красиво, стильно и в тему.

Закончив вышеперечисленную маету, обошел со всех сторон машину, залил охлаждающую жидкость, моторное масло марки Liqui Moly и, замерев, помолившись всем известным и неизвестным богам, повернул ключ зажигания…

Двигатель, после парочки неясных вспышек в цилиндрах ожил и заговорил низким утробным звуком, похожим на тот, которым заявляет о себе ГАЗ-66. Пробные заезды каких-либо ощутимых проблем в конструкции не выявили. После покраски и оформления в ГАИ переделок начнется долгая, надеюсь, эксплуатация, в ходе которой и проверю правильность или же ошибочность осуществленных работ.

В заключении хочу отметить, что ни в коем случае не претендую на исключительность, оригинальность либо идеальность тех решений, которые применил в ходе установки ГАЗовского двигателя на свой УАЗ. Поэтому с удовольствием выслушаю дельные замечания и предложения от компетентных коллег по данной теме. Пишите на «мыло» - vlood77собакаmail.ru. Правда в этот отчет не вошли ряд фотографий – обязуюсь закинуть на сайт попозже. Надеюсь, что мой отчет пригодится всем тем, кто надумает воткнуть V8 под капот УАЗа.
Удачи!!!
Алма-Ата, Казахстан, август 2006 – февраль 2007 гг. http://www.vlood77.narod.ru/v8.html

Бензин или дизель?
Комментарии (145)
Processor # 23 июня 2012 в 13:52 0
Ниче сверхсложного!
0 # 23 июня 2012 в 19:01 0
c22f6fd1538e973abcd64e7d6b7eb0a0 Извращениц! qPU7r Витёк,утя буха,морда не разбираеца!В салоне втыкать-вытыкать замучишся,пока всё выставишь и приваришь!В один прекрасный момент надо будет вынуть,для какой-нито мелочи,а лень,прихерачишь так!А так не правильно будет,как обычно,но это ты потом поймёшь,когда всё собрато будет!Х.з.,интересная конечно затея,но с твоими гаражными условиями помоему дурацкая!Мне тя жаль,заранее! hoho
Processor # 24 июня 2012 в 08:26 0
Витёк,утя буха,морда не разбираеца!
Разбираецца внутри салона, получается огромная дырень на месте двигателя, оттуда даж КПП наверное можно вынуть вместе с двигателем.
Если из салона все вынуть, места для маневра будет даже больше, чем здесь. А можно и снизу поднять, двигатель стоит ЗА мостом, а не НАД, как у капотных! Можно с КПП в сборе все поднять, положив дрыг в яму, например. А при установке в казел, там еще с рулевым ебуться, у меня таких проблем не будет. Ну и есть золотое правило: семь раз отмерь... при том буквально и ниче переделывать не надо будет. Да и не собираюсь я в своем гараже его ставить, скорее в сервис какой-нито отгнать - им не все ли равно, че устанавливать, да и стоить это не так уж и много будет... Но там видно будет.
Processor # 24 июня 2012 в 08:32 0
Если его ставить сверху, то поднять обратно для корректировки проще простого - потолок по высоте позволяет! 1111304229
0 # 24 июня 2012 в 12:00 0
В сервисах лебёдка к ихмему потолку крепица!Вот они тебе люков нарежут NnfqZ А может сразу кабриолет?
Processor # 24 июня 2012 в 14:29 0
Эх, Васек, Васек! Не видел ты точно вблизи буханки! NnfqZ Лючек предусмотрительно сделали на заводе (на новых вроде уже нет, но у меня не новая 1111304229 ), его иногда в жару открывают, тока закрыть потом плотно не всегда получается, у мну он всегда закрыт joke
Processor # 24 июня 2012 в 14:44 0
0 # 24 июня 2012 в 18:24 0
Это когда дрыг через пасажира закидываешь!Знаем,проходили,не раз!А 53 надо будет назад если,то вырезаем ещё один люк?Или этот подогнуть,потом заварить,один хрен не закроешь больше! rofl
Processor # 24 июня 2012 в 20:42 0
Я его и не собираюсь назад двигать - некуда, писАл уже, чутка вперед если только, но не намного... Это раз, два - по твоей логике любой дрыг в буханку засунуть невозможно! pLfTD А уж 409 - и подавно, он с обвесным поширее 417-го будет... Седня под машиной валялся, идея засунуть двигатель снизу, из ямы вполне себе реальна! А если сверху, план такой: вынимаем седушки из салона (8 болтов открутить всего), все равно собирался передвигать их; кладем двигатель в салоне (можно прям в сервис приехать так 1111304229 ) и, передвигая вперед, зацепить за лебедку (если самому, то есть неплохое решение монтажа двигателя в буханку на буке посредством миникрана что ли, который ставится на место водительского и пассажирского сидений) и аккуратно спустить на опоры. Места для маневра там предостаточно!

Бля, Васек, любой двигатель так же ставить, те же проблемы, и че теперь?! Катацца до смерти (машины) на 417-м? Кесареву кесарево что ли? pLfTD
0 # 25 июня 2012 в 00:11 0
Ты чё,обиделся? rofl Снизу воткнуть,развал головок не даст!А с 409 навесное снять мона,а мона не снимать! qPU7r 417 конечно-же в топку давно пора,чё-то ты задержался!53впринципе туда-же! 00IP4
Processor # 25 июня 2012 в 00:20 0
Снизу воткнуть,развал головок не даст!
А... нуда, да хуй с ним, с верху нормально буит!
А с 409 навесное снять мона,а мона не снимать!
Он по ширине с навесным не намного меньше 511-го, такой же геморрой с установкой, ну только может дрыг легче, а так то же самое... Ага, снять навесное, а повесить как? В руках дополнительные суставы заиметь? rofl
53впринципе туда-же!
Такой же по конструктиву мотор (штанги, толкатели, карбюратор)! Тока мощность 750 л.с., ну, собран руками просто rofl
Processor # 25 июня 2012 в 00:30 0
Кстати, у америкосов есть понятие small block (дословно - маленький блок), литров 5 всего лишь! rofl ЗМЗ 53 тогда very small block - дрыг для легкого, прогулочного авто, весом килограммов 700 из стеклпластика rofl Ну а 409 - для газонокосилки двигатель наверное, ну иль для мопеда ниче так NnfqZ
Processor # 25 июня 2012 в 00:24 0
Снизу воткнуть,развал головок не даст!
А если поднимать двигатель, наклонив его? Подцепить за одну сторону, тогда он Уже станет, а потом, пройдя раму выровнять!
0 # 25 июня 2012 в 00:30 0
Подцепить за одну сторону, тогда он Уже станет, а потом, пройдя раму выровнять Да он посути,как-бы треугольный,если спереди смотреть!Уж лучше из кабины,ничё равнять не надо!Не мечтаешь ли ты со своего 750л.с. снять?Буханку порвёшь! NnfqZ
Processor # 25 июня 2012 в 00:32 0
Не мечтаешь ли ты со своего 750л.с. снять?
Нет, я про то, что двигатели подобной конструкции до сих пор в ходу и дают фору современным впрысковым, с выебонами, европейским двигателям! qPU7r
Processor # 25 июня 2012 в 00:35 0
Да он посути,как-бы треугольный,если спереди смотреть!Уж лучше из кабины,ничё равнять не надо!
Ну, лады, уговорил! GVcWK
0 # 25 июня 2012 в 00:41 0
Блядь, zlo это ты меня почти уговорил,согласица с твоим безумством!Да ну тя! qPU7r
Processor # 25 июня 2012 в 00:55 0
Я тя еще буду донимать капиталкой этого мотора! NnfqZ
0 # 25 июня 2012 в 01:07 0
Ну-ну,я те подскажу,какой стороной поршня вставлять! NnfqZ
Processor # 25 июня 2012 в 01:18 0
...через несколько месяцев...
васёк 52:
Я ж говорил дрыг говно!
NnfqZ
/алексейНН/ # 25 июня 2012 в 00:41 +1
надо лебёдку приобрести ручную и за балку в гараже взятся и в люк спустить крюк а к нему уже паука строп и на раму ставишь...
Processor # 25 июня 2012 в 00:54 0
Да на буке где-то приспособа была выложена, типа крана, которая крепилась на крепления седушек! Такую сварганить по идее не сложно. Ну можно и так - это в принципе штатный вариант установки.
0 # 25 июня 2012 в 01:24 0
Подьёбывай-подьёбывай,змей такой,рассякой! rofl
Processor # 25 июня 2012 в 01:26 0
Кто б говорил! NnfqZ
0 # 25 июня 2012 в 01:27 0
У тя как-то прям в точку получаеца! qPU7r
/алексейНН/ # 25 июня 2012 в 11:19 +1
3349353771
поудаляйте всякую хрень неотносящуюся к теме... есть автокурилка - флудилка и тп... блоги то нахрена засирать ненужной инфой?
Processor # 25 июня 2012 в 11:34 0
Да тут пара комментов не в тему только... 550108
/алексейНН/ # 26 июня 2012 в 10:42 +1
у тебя кнопка Удалить есть?
Processor # 26 июня 2012 в 13:02 0
Да зачем удалять? Это же комменты всего лишь, да и не статья это а блог... Если че новое написать, то можно в этой же рубрике новое че-то накатать.
/алексейНН/ # 26 июня 2012 в 14:29 +1
да я спросил, если кнопка есть на чужие коменты или нет?
Processor # 26 июня 2012 в 14:56 0
Есть!
Processor # 26 июня 2012 в 14:56 0
Я могу вообще все удалить или отредактировать и т.д....
/алексейНН/ # 26 июня 2012 в 15:36 +1
а ну тогда сам и рули... 00IP4
Processor # 26 июня 2012 в 22:58 0
Ну это же вроде страницы Вконтакте!
/алексейНН/ # 26 июня 2012 в 23:24 +1
типо того, - было бы полезнее этот пост как статью создать, но так как это чужая, а самого хозяина нет с нами, то пусть тут бултыхается в виде блогового обсуждения...
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 00:03 +1
Проект - двигатель ГАЗ 53 на УАЗ

автор © Борисов Михаил (mikbo)

Цель проекта:

Построить боевую машину, потенциально пригодную для спортивных мероприятий, ФАН-мобиль. Возможность перемещения народнохозяйственных грузов, равно как и тещ с кобелями на дачу не предусматривалось.

Побудительный мотив

Благодаря стечению обстоятельств, старый двигатель приказал долго жить – обрыв шатуна сделал его неремонтопригодным. Встал вопрос, каким способом вернуть жизнь устройству. Поскольку УАЗу на родных агрегатах хронически не хватает мощности, решено было двигатель заменить на «неродной». Выбор пал на двигатель ГАЗ-53.

Варианты
Рассматривались многочисленные варианты замены двигателя.
Из возможных:
Установка отечественного дизеля
Установка импортного дизеля
Установка ГАЗ-53
Установка отечественного дизеля

Установка отечественного дизеля отпала сразу – маленькая мощность при отсутствии существенного выигрыша в крутящем моменте. Большая масса. Реального выигрыша по сравнению с «родными» не обнаружил. Кроме того – известная надежность на фоне отсутствия запчастей «на местах».

Установка импортного двигателя

Вы будете смеяться, но проблемы ровно те же. Даже тоетовский или ниссановский двигатель типа 4.2 имеет меньший крутящий при равной мощности. Единственный выигрыш – отсутствие электричества, что позволяет использовать его в режиме «подводная лодка». Турбированные двигатели не рассматриваются ввиду предрассудка автора о капризности и ненадежности турбины. Кроме того, часто необходимо переделывать передний мост, поскольку почти все иножипы имеют выход раздатки на перед с другой стороны. Русские автомобили это делают, но хорошей статистики на момент принятия решения не было. Цена тоже сыграла не последнюю роль в выборе решения – 4-5 тыс долларов. При этом подозреваю, что еще процентов 30 уйдет на разнообразные накладные.

ГАЗ-53

Главная проблема не считая технических – вес. Номинально он тяжелее родных на 80 кг. К этому добавляется больший объем радиатора, масла и т.д., в итоге около 100 кг. Преимущества – широчайшая распространенность от Москвы до самых… Например в Сортовалле, где наелся родной мотор, ни одного УАЗ-Волговского двигателя или блока не обнаружилось, зато были в наличии четыре (!!!) двигателя ГАЗ-53, которые по сходной цене готовы были уступить. Кроме того, изрядный крутящий (более 300, у тоеты 4.2 примерно 265). И конечно же цена. Агрегат «в сборе» стоит около 40 тыр, а откапиталенный двигатель без навесного можно взять за 550 долларов (при сдаче «ремонтного фонда» 450) на заводе по восстановлению (Краснопахорский ремонтно-механический завод). Правда без навесного, но оно в стандартной комплектации такое, что и не надо. Мне достался новый за 350 (со справкой счетом, правда какой достоверности еще не проверял).

Исходный материал

Прошлым летом мне по сходной цене достался УАЗ, по документам 1993 года исполнения, который предыдущий хозяин готовил примерно для того, что было надо мне, но не доготовил. Поэтому продал.
В наборе было:

Двигатель 402 (стучал)
Военные мосты (претензий не было)
Лифт подвески и импортные аммо (неведомая зверушка)
Лифт кузова
Кузов обрезанный гнилой
Удаленные бензобаки и 90 л бензобака над задним мостом
Грязевая отечественная резина типа 31-го размера, но узкая (К-152)
Пластиковая крыша.
Поскольку кузов распался, как только была снята крыша, было решено его переварить почти полностью.

Были заменены:

Моторный щит со стойками дверей
Брызговики задние
Брызговики передние
Морда
Задний борт

Осталось старое

Крылья (передние новые, старые ржавые)
Двери (обрезанные предыдущим хозяином)
Стойки средняя и задняя.
Вся несущая конструкция была сварена заново на основе швеллера 70 квадрата 20х20, прямоугольника 20х40. Задние двери и рамку лобового стекла – приварил намертво.

Двигатель задорно стучал сначала до Питера, потом по «туризму» на Ладоге до Сортоваллы, где и не сдюжил. Началась новая жизнь.

Процесс

Поскольку кузов я варил «на раз», было решено не заморачиватся и на кузов внимания не обращать, установив его «по месту» и «доработать напильником».

Из соображений лучшей развесовки было решено сдвинуть двигатель назад – настолько, чтобы спереди установить кардан от бухани.
В итоге – на 17 сантиметров.
В этой связи потребовали решения такие проблемы:

Привязка двигателя к коробке
Установка нового радиатора
Построение выхлопа
Изготовление новых опор двигателя
Перенос опор двигателя и коробки на раме
Изменение места крепления рулевой машинки и
Изменение схемы привода руля, поскольку выпускной коллектор двигателя мешает рулевой
Укорачивание кузова за счет задних дверей и перенос передней части назад
Смещение опор передней части кузова назад
Привязка двигателя к коробке

К счастью для нас, строителей монстров, инженеры Автогаза не баловались разнообразием. Первичный вал коробки УАЗ точно соответствует первичному валу газоновской коробки. И по длине и по шлицам и по посадке в подшипник коленвала и по посадочной поверхности выжимного. Кроме того, центровка коробки осуществляется по посадочному буртику, размеры которых у УАЗа и газона тоже совпадают.
Было бы совсем здорово, если бы и крепежные шпильки тоже совпали. Но не совпали. Но все же повезло, поскольку расположены они симметрично к вертикальной оси. Поэтому пришлось из старого колокола сцепления вывинтить шпильки и ввинтить их в специально для того проделанные дырки в колоколе 53-го двигателя. Для пущей убедительности с обратной стороны я привинтил на фиксатор резьбы гайки.
Чтобы аккуратно разметить отверстия я применил метод UAZ+53, то есть заказал оправку, соответствующую посадочному размеру коробки. Потом сложил старый и новый колокол по посадочной поверхности , отцентровал оправкой, стянул струбциной и сверлил под резьбу. Главное не перекосить. Я перекосил, теперь у меня коробка чуть-чуть повернута относительно двигателя. Надеюсь не фатально.
Заворачиваются шпильки. С обратной стороны – гайки на фиксаторе (под них потребуется доработать напильником, чтобы залезли). И собственно все. Немного вызывает недоверие, сможет ли 10 мм силумин выдержать необходимые нагрузки, но «все так делают». Пока по результатам эксплуатации получается, что вполне держит.
По-хорошему надо наварить усилители на колокол аргоном. Но аргона у меня не было, поэтому не наварил.
Вот тут видны старые места шпилек под коробку. Новые не видны. Коробку было снимать лень. Буду снимать, сфоткую.


Генератор

Решил ставить от ПАЗа 95 амперный. Аргументы такие. Во-первых (это было определяющим) у него встроенный РР – то есть отсутствие лишних проводов и прочей ботвы. Во-вторых (отмазка) у него характеристика (если верить картинкам производителя) более крутая, чем у 110 А генератора от ЗИЛа, в связи с чем на низких оборотах он выдает (теоретически) больший ток. Сомнения по поводу «шести диодов» были развеяны позицией в магазине «блок диодный усиленный для генераторов ПАЗ», в котором 12 диодов. Лежит в ЗИПе. На общем виде наш герой на первом плане. Видно и «альтернативное» крепление радиатора:


Повешение мотора на место

Тут долго не морочились. За базу взяли новые места крепления коробки. Приделали коробку, прихватили на подушки. Поскольку места крепления сдвинулись назад, где рама расширяется, пришлось удлинить крепежные уши поперечины агрегата путем подваривания уголка. Лишние углы (во избежание травм в полевых условиях) впоследствии красиво опилены:


Потом с легким дифферентом на корму вешали мотор. Получилось примерно как родной агрегат.
Мотор на раме Уже почти стоит, хотя чуточку висит:


Цилиндр сцепления

Когда повесили мотор на место, оказалось, что цилиндр сцепления чуть ниже верхнего среза рамы. И поэтому родной 3307-й (у 53-го было механическое сцепление) цилиндр не влазит. Точнее не он сам, а сосок шланга, который у того в бок. Пришлось отверстие вбок глушить, а в жопке сверлить под штуцер шланга (дырка там уже была), пришлось ее рассверлить под нужный формат. Получилось.

Установка нового радиатора

Поскольку двигатель на 10 см больше стандартного, места в подкапотном пространстве он занимает больше.
Основные элементы морды (крылья, капот, брызговики и морду) решили оставить стандартные.
Чтобы обеспечить доступ для обслуживания, решили сильно его в салон не углублять. Так, слегка подработали щит кувалдой, чтобы головы снимались…
В итоге места для радиатора не осталось. Решили вешать его прям на морду, как это сделано на нашем форде. Привинтили к морде уголки, на которые через 5мм обрезки дюритовой трубочки болтиками на 6 и привинтили. В морде пришлось вырезать немного. Получилось так:


С радиатором решили не париться и поставить от ГАЗ 3307. (Тут на меня нашло затмение и я зачем то купил 2-х рядный, хотя трехрядный стоил столько же.) Размер у газоновского радиатора больше стандартного вверх. Подумал обрезать по трубочкам – поленился. Вырезали лобзиком дыру в капоте, пусть красуется.
Может дойдут руки – сделаю укороченный трехрядный…

Построение выхлопа

За основу взята приемная труба глушителя ГАЗ-53. Из нее делается две отдельных трубы, уходящие под поперечину крепления коробки. Для этого их необходимо слегка досогнуть. Попробовал гидравлический трубогиб, но он ломает трубу (слишком тонкостенная). Пришлось пользоваться традиционным набором «болгарка-сварка». На них ставится резонатор от Газели, выхлоп выводится в сторону перед задним колесом. Правая сторона выводной трубы крепится на родной кронштейн поперечины коробки, с левой стороны пришлось изготовить по аналогии с правой уголок, который аккуратно привинтился на болты кронштейна ручника (до сих пор недоумеваю почему этот не самый критичный кронштейн крепится двумя болтами на 12).

Перенос кронштейнов двигателя и коробки на раме

Танцуем от кардана. Собираем коробку с двигателем, вывешиваем талью (так, чтобы это висело горизонтально), привинчиваем передний кардан, выдвигаем его наполовину, опускаем все сооружение на нужный уровень. Размечаем места крепления кронштейнов по центрам отверстий (сзади) и по месту, где были старые опоры двигателя (чугунные, предварительно снять). Задний кронштейн смещается примерно на 17 см, передний на 7 см. Срезаем старые (говорят они бывают новые в магазинах – не проверял) так, чтобы на них оставалось как можно больше металла – только сварку. Привариваем на новое место. Перед сваркой хорошо зачистить – чем чище, тем лучше сварка.

Вот как это выглядит, слегка не в фокусе – сорри:


Кемпика на 180А – за глаза, даже не на полную мощность. Главное чтобы было хорошее электричество (стабильное и мощность достаточная).

Изготовление новых опор двигателя

Прямо по месту делаем из картоночки шаблон. Получается типа клин. В качестве основы для новых опор я применил уголок 50 мм. Сверлим дырки (их 4 – по две в каждом уголке). Целую полку уголка срезаем по шаблону на клин. Привинчиваем уголки на место, прикладываем к ним пластину, опускаем двигатель на резинки – прихватываем сваркой. Размечаем дырки для болта опоры снизу. Поднимаем, снимаем, сверлим дыру под болт, обвариваем по кругу. Если обварить до дырки, есть опасность, что пластина подкалится и ее не возьмет сверло – сам сломал 3 штуки, потом пришлось дырявить газом. Опора с одной стороны, с другой и вместе с мотором:






Изменение места крепления рулевой машинки и изменение схемы привода руля

Мотор занял свое место, стало понятно (как и было предсказано), что рулевой машинке на стандартном месте делать нечего. Но проблема решалась путем переноса ее вперед примерно на 5 см и изменения угла ее крепления.
На пейзаже видно как сместились новые крепления по отношению к старым:


Нижние сильнее верхних. Средняя дырка попала с другой стороны от ввареной трубки, решили новую трубку не вваривать. Поглядим…
Заодно пришлось решать вопрос удлинения рулевой колонки – мало того, что машинка съехала вперед, весь кузов съехал назад. Положение спасла борисовская машинка с ГУР и специальный маленький (сантиметров 40 длиной) карданчик для нее. Оказалось, что задний конец ее как раз подходит к старой рулевой колонке, а вместе они как раз такой длины как надо.
Получилось вот так, видно не очень хорошо, но угадываются два карданчика:


Правда для того, чтобы все получилось правильно, пришлось в салоне сдвинуть колонку к двери примерно на 5 см:


а на моторный щит приварить усилитель для дополнительного хомута заодно заварив дырку, образовавшуюся в результате смещения:


Когда все это собрали, оказалось, что руль поворачивается только направо. Когда он хочет повернуть налево, сошка упирается в раму (из-за переноса машинки и небольшого изменения угла). Стали искать варианты с сошкой. Нашли от 3160. Она прямее, но чуть короче. Теперь у нас колеса не поворачиваются до конца, зато нагрузка на машинку меньше…


Изменения кузова

Поскольку мотор вместе с мордой уехал назад, пришлось изменить конфигурацию кузова. Собственно «линия разреза» прошла по середине задней двери. При этом дверь «пострадала» примерно на 17 см, но поскольку уже была заварена, это прошло безболезненно.
Для крепления морды с привинченным к ней радиатором просто не церемонясь приварили п-образную перемычку из трубы 40х40 прямо на раму, к которой через стандартные кузовные подушки привинтили морду.
Для облегчения дальнейших манипуляций на двигателе и трансмиссии, кузов делать цельным не стали. И теперь он перед средней стойкой разбирается на болтах. Если снять переднее оперение, то моторный щит с полом можно снять вдвоем в любых условиях. Практическая ценность этого решения пока не выявлена. Морда с боку:


Черепашка с видом на выключатель «все офф нах»:


АКБ в салоне Americana 190 перед не доделан, когда на клеммы падает ключ получается смешно:


Каркас безопасности, не совсем по киту, но из трубы 51х6.3 и за него можно примостырить две запаски:


ИТОГО

Вот так оно выглядит, когда еще чистое и без воздухана:


Бой показал, что заехать на нем можно туда, откуда за трактором можно и не дойти. smile Хайджек там 170 см.



Планы

В ближайших планах (в порядке перечисления)
«Защищенный» трамблер от 66-го. Есть надежда, что его легко герметизировать. Проверим. Пока лежит в шкафу.
Два карбюратора Вебер от старых тазиков (до 80 года, сам видел в продаже) или (если не найду веберов) 4-х камерный К-114 от Чайки.
Убрать нах фильтр куданить из развала, чтобы освободить место для полета фантазии или хотя бы заменить его на картридж для уменьшения размера и упрощения замены.
Дальнейшее «улучшение» ходовой в стандартных понятиях «офф-роад тюниха».
Мой респект всем тем, чьими трудами я был вдохновлен на это безумие, особенно Владиславу.

пс ...

Соединяется двигатель и КПП путем пересверливания отверстий в колоколе (кожухе сцепления) под отверстия КПП. Что бы разметить отверстия, было сделано следующее:

1.Так как диаметры центральных отверстий колоколов ГАЗа и УАЗа одинаковые то просто выточили цилиндр такого же диаметра.
2.Соединили и отцентровали два колокола с помощью этого цилиндра.
3.Затем перенесли отверстия УАЗа на колокол ГАЗа и просверлили.

Далее надо поработать с кузовом. То есть немного углубить те места, куда упираются головки блока и выпускные коллектора. Надо не забыть про то, что к коллекторам еще надо будет прикручивать приемные трубы (то есть дорабатывать с учетом этого) . Кувалдой не получится. Надо просто вырезать это место и приварить изнутри.

Когда кузов доработан, переходим к опорам двигателя. Те, что на раме срезаем. Те, что на двигателе откручиваем и по аналогии с ними делаем новые, но покороче. Делать новые надо потому, что они широко стоят и в проем рамы не проходят. Сделали, поставили, дальше делаем новые опоры на раме.

С рулевым валом у меня проблем не было так как ГУР стоит от мерена 123, а так как у него вращение обратное то пришлось вынести его вперед под поперечную балку соответственно пришлось удлинить рулевой вал с помощью вала от БМВ. Ну, в общем, то и с родным уазовским рулевым механизмом можно сделать. Есть у нас и такой.

Еще один вопрос возникает по масляному фильтру. Дело в том, что на моем двигателе стоял высокий алюминиевый корпус фильтра со сменным элементом. В капоте дыру делать не хотел, хотя и были предложения. Пришлось переварить резьбу, на которую накручивается фильтр под наш размер (Жигули, УАЗ). Выточил кольцо под фильтр (так как диаметр фильтра меньше чем посадочное на двигателе). Самое интересное, что подача масла здесь идет из центрального отверстия, а выход соответственно через боковые, тогда как все фильтра рассчитаны на оборот. Практически во всех фильтрах на боковых отверстиях стоит резиновый клапан. Пришлось искать фильтр без клапанов. Но я его все- таки нашел и именно под нашу резьбу (сам фильтр довольно большой, от какого то иномарочного дизеля) как раз то. что нужно.

Дальше идет соединение системы охлаждения двигателя и радиатора. Родной радиатор мне показался не достаточным, и я поставил трех рядный алюминиевый радиатор от дизельной БМВ, повесил два эл. вентилятора от нисана блюберда, и расширительный бачок не знаю от чего. Пока все работает нормально. Двигатель новый. Обкатывается на минеральном масле Castrol. После обкатки перейду на синтетику (если не сильно жрать будет).

Генератор 90 ампер от БМВ становится как родной, причем стоит в самом верху.

Вот пока все что вспомнил.

Владислав.
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 00:04 +1
V8 на УАЗ



После раздумий о досуге было решено взять Газоновскую восьмерку и вкорячить в УАЗку.

Как всегда средств денежных расходовать нет желания. Поглядев там, поглядев здесь, в "кустах " был найден двигатель с документами, но немножко разукомплектованный (цвет.мет старался больше отсутствовать чем присутствовать). Пришлось еще найти в "кустах" донора без документов.





Колокол был адаптирован под УАЗовскую коробку (фото будет позже) благо первичные валы по диаметру, длине , шлицам совпадают и центрирующее отверстие тоже одинаковое. Пришлось только просверлить новые четыре дырки в колоколе и нарезать резьбу под шпильки.

Головки без нареканий, но двигатель имеет странную маркировку " 531 *номер* " кто знает поделитесь инфой, что за зверь.



Вроде все собрал, но пришлось обратится к нашему электрику на базе за трамблером, карбюратором и генератором. Вобщем дядя Саша человек с золотыми руками (может сделать и отрегулировать ВСЕ, если уговорите).

В выходные планирую сделать операцию по имплантации нового сердца моего авто - двигателя. Надеюсь пациент не умрет на операционном столе...........

Пациент вроде не умер, но проблем принес кучу. Несмотря на то , что кузов от рамы у меня поднят на 12см, головки цилиндров не как не хотели помещатся в полу кузова , но пропан с кислородом быстро решил эту проблему. Педалью газа пришлось временно пожертвовать, и так это все стало выглядеть из салона.





Но это не самое страшное. Если кузов не лифтованный, то места для ног почти не останется. А с наружи это выглядет не так страшно.





Самая большая для меня проблема оказалась с рулевой. Рулевой редуктор не хотел помещатся на отведенное ему стандартное место. Его пришлось сдвигать вперед сантиметров на десять и крепить под другим углом.





С валом рулевого управления пришлось тоже колдовать. Выточен был удлинитель между рулевой колонкой и редуктором.





Но общий вид УАЗа с восьми цилиндровым двигателем мне понравился.



Супруга после просмотра этой фотографии спросила: "Когда я крылья поставлю?"

Кронштейны под подушки на раме я переваривать не стал. Кронштейны подушек я сделал из листовой стали 15мм толщины, нагрев и согнув в тисках буквой "Zю" и замерив по месту просверлил дырки под подушки и четыре под крепление к 53 двигателю. Забыл щелкнуть , но дело поправимое.

Рулевой редуктор долго вымерял, проверял как будет рулевая тяга рядом с рессорой бегать и вырезав из водопроводной трубы втулки под болты, приварил площадку под редуктор и обварил втулки.





Правда везде пишут , что варить раму надо сварочным полуавтоматом и я его приобрел и стал пробовать сразу на рулевой. Не судите строго качество шва. Тренироватся не было время и желания.





Рулевую тягу пришлось укорачивать примерно на 10 см. и гнуть рулевую сошку, а то на лево совсем поворачивать не хотела, только по прямой и на право когда поворачиваешь цепляется тяга за рессору..

Кронштейнами под радиатор пришлось пожертвовать и срезать их все так-же любимым кислородом с пропаном. И перенести кронштейны крепления радиатора вперед на поперечную рамы. Радиатор решил оставить родной уазовский, но вентилятор газоновский.





Вот так у меня встал радиатор , но от жалюзей пришлось отказатся, в дальнейшем планирую установить электрический вентилятор охлаждения и отказ от жалюзей прошел безболезненно. На фото ниже, кстати, видно как выглядет кронштейн двигателя.





Насос ГУРа решил оставить старый и переделав кронштейн от 402 движка, закрепил насос под генератором, чтобы в д альнейшем сдругой стороны двигателя можно было повесить компрессор.







В принципе осталось прикрутить крылья, раскидать проводку, повернуть ключ в замке зажигания и вперед испытовать ходовые качества.








http://www.uazik.net/v8
Processor # 27 июня 2012 в 00:24 0
Так, кронштейн крепления двигателя мне нравится, как сделано во второй статье, переваривать на раме не хочется, а учитывая, что, возможно, придется дрыг двигать вперед... хотя и так радиаторы смещают... Блин, какой он длины? В магазе лежал этот блок и 406-го... ну на 5-7 см длиньше, впереди у 511-го чет дофига всего... Ну, в буханке радиатор в принципе есть куда двигать... 550108
Processor # 27 июня 2012 в 01:01 0
А, блин, похоже одна проблемка наклевывается...
Те отверстия, что заглушены, они для новой КПП идут... Если прикинуть на глаз, то в газоновском колоколе их негде просверлить что ли? cry
Processor # 27 июня 2012 в 01:02 0
Processor # 27 июня 2012 в 01:31 0
Жопа! Или 5-ст КПП или V8... pLfTD cry
Processor # 27 июня 2012 в 01:32 0
Вот Васек-то обрадуецца! NnfqZ
Processor # 27 июня 2012 в 01:35 0
А люминий сложно варится? scratch
0 # 27 июня 2012 в 18:18 0
Я уууууууууууууууже под сталом! qPU7r Ставь 409 и заебись!Если серьёзно,гдето читал,что используют пластину,между кпп и дрыгом,на которой эти два уха сделаны!Вот тока как с длинной первичного вала,х.з.!
Processor # 27 июня 2012 в 19:51 0
c22f6fd1538e973abcd64e7d6b7eb0a0 Вылазь из-под стола, еще не все потеряно, седня мозговой штурм устроил, надо над решением еще подумать, но вроде сработать должно! 1111304229
Если серьёзно,гдето читал,что используют пластину,между кпп и дрыгом,на которой эти два уха сделаны!
Ага, но есть одна проблема...
Вот тока как с длинной первичного вала,х.з.!
Processor # 27 июня 2012 в 01:51 0
Если слева наварить алюминий, потом отшлифовать... в принципе тогда можно, но можно ли наварить надежно? Отверстия тогда на сварной шов придутся!
Processor # 27 июня 2012 в 01:52 0
А там, блядь, вилка! 2roEU cry
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 01:56 +1
я чёт не понял у всех сходится, а у тебя нет?
Processor # 27 июня 2012 в 01:58 0
Они все с КПП старого образца стыковали, а у меня нового... Там отверстия в КПП разнесены дальше друг от друга, а именно с левой стороны. Чет щас картинки изучал и это мне бросилось в глаза.
Processor # 27 июня 2012 в 02:06 0
Может, на КПП наварить дополнительные уши под отверстия в газоновском колоколе... с левой стороны только? Только КПП чугунная наверное, его тоже сложно варить?
Processor # 27 июня 2012 в 02:08 0
Или... сделать в колоколе паз, а к левым ушкам КПП прикрутить пластину, которую уже прикрутить к отверстиям в колоколе газона...
Processor # 27 июня 2012 в 02:10 0
Но для этого нужен фрезерный станок...
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 09:44 +1
так просверли отверстия там где надо и резьбу нареж под шпильки, а старые отверстия заглуши ввёртышами...
Processor # 27 июня 2012 в 19:48 0
Да ты еа совмещенную картинку посмотри! Отверстия в КПП располагаются ЗА пределами колокола, т.е. УАЗовский колокол шире! Где я левые отверстия сверлить буду? В воздухе?
Серже53 # 27 июня 2012 в 18:38 0
Еще нюанс, вал у КПП тонкий, что с диском корзины сцепления думать?
0 # 27 июня 2012 в 18:40 0
Походу 4-х ступку! 550108
Processor # 27 июня 2012 в 19:45 0
Ну уж нет! Нафига тогда такой двигатель? Но я седня на работе весь день об этом думал, в принципе есть решение! laugh
Processor # 27 июня 2012 в 19:44 0
Пфф... Диск от 406-го! 1111304229 А корзина пусть газоновская остается
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:07 0
там разность в площадях то какая? shock этот диск от такого момеента если не разлетится, то сотрется и из гараже выйхать не успеешь 55ba9cb47e90bebaa9066ddfd0c41608
Processor # 27 июня 2012 в 20:19 0
И че? У меня щас тоже разность в площадях. Да и не развалится, с чего вдруг? Ну будет предохранитель от излишнего момента 1111304229
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:22 0
какой то не айс предохранитель)) но пока других вариантов нет, придеться с этого начинать scratch
Processor # 27 июня 2012 в 20:31 0
Да ниче не будет, щас же меньше диск и ничего.
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:47 0
щас и движочек меньше) хватит ли у такого фирадо поверхноти чтобы "склеить" два диска... при нагрузках может и будет буксовать
Processor # 27 июня 2012 в 20:49 0
Ну диск газелевски в принципе, рассчитан должен быть на 200-250 Нм, у газоновского дрыга - 290, на 20% всего больше, да и редко весь момент используется.
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 20:23 +1
я незнаю чё там и куда, если привернуть две разные части, то нужна соеденительная плита...
а чё 5ступка отличается от 4х ступки?
Processor # 27 июня 2012 в 20:30 0
а чё 5ступка отличается от 4х ступки?
Это вообще разные КПП, абсолютно!
я незнаю чё там и куда, если привернуть две разные части, то нужна соеденительная плита...
Ну.. в идеале, но это влечет за собой новые переделки...
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 20:34 0
2 кпп решают часть проблем...
Processor # 27 июня 2012 в 20:37 0
Ты под буханку загляни как-нибудь и посмотри сколько там расстояния от РК до заднего моста... На раме места не хватит, чтобы мост переносить 1111304229
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:37 0
Но добавляют уйму других, на вторую КПП пойдет дурной момент, потом мост...раздатка может и выживет. Не польши они у спортсменнов, дохнет вторая быстро очень, да к тому же дальше прямой они не увеличат ПЧ
Processor # 27 июня 2012 в 20:40 0
Вот именно, да и зачем 2-то КПП так и не понял? pLfTD
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 20:43 +1
да и зачем 2-то КПП так и не понял?
ты не понял, потому что нет места для неё?
Processor # 27 июня 2012 в 20:44 0
И поэтому тоже и вообще зачем - тоже не понял pLfTD
/алексейНН/ # 27 июня 2012 в 20:41 0
а если две пятых включены? то насколько увеличится относительно прямой? 550108
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:44 0
тут бы здорово помог так называемый делитель, на буке были фотки, видимо завод когда то пытался делать 5 передачу на буханку, и изобрел что то типо делителя, ставился он потом стандартная 4 ступка, и в этом делители состоящем из пару шестереннок и была пятая. Но это адский колхоз, и практически не существующая деталь(
Processor # 27 июня 2012 в 20:46 0
Это "ульяновская" 5 ст. КПП. Ставилась в одно время, но по каким-то причинам не пошла...
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:50 0
нет я вот о чем
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:51 0
белая штуковинца
Processor # 27 июня 2012 в 20:52 0
белая штуковинца
Это и есть "ульяновская"
Processor # 27 июня 2012 в 20:53 0
Хотя, может, самопал, но на заводе подобным образом делали... Да и не хочу я полусинхру снова 2roEU
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:57 0
Согласен, никак не могу понять некоторых личностей на той же буке, которые говарят "да нафиг мне 5 ступка, фигня полная, сразу буду ставить полусинхру, она крепче" или "гур заводской гавно, ищу механику ставить буду" как можно отказаться от хорошего, такое чувство что они даже не пробывали этих новшеств..
Processor # 27 июня 2012 в 21:07 0
Ну, заменив КПП, как будто машину поменял! Совсем другое дело! Да и кто сказал, что полусинхра крепче? Говно редкостное, она у меня меньше чем за 40 тык развалилась, а экстрима и не видела...
Серже53 # 27 июня 2012 в 20:54 0
хм, думал что ульяновская, это та которая шла на симбирах, до арзамаской, тогда извиняюсь.
Processor # 27 июня 2012 в 20:57 0
Ну да, правильно, до арзамасской делали такие - просто вешали на полносинхру картер с пятой передачей!
Processor # 27 июня 2012 в 20:45 0
В 1.6 раза.
0 # 27 июня 2012 в 22:38 0
Ну колись,чё придумал-то 2169195149 ,опять полстраницы засрали! rofl
Серже53 # 27 июня 2012 в 22:40 0
это не срачь, это продвижение инжинерной мысли angel
0 # 27 июня 2012 в 22:42 0
А смайлик девушка,это муза инженерной мысли Витька? rofl rofl v
Серже53 # 27 июня 2012 в 22:49 0
это Ангел всех бухановодов v
0 # 27 июня 2012 в 22:54 0
Лоховской какой-то у вас ангел!Должен быть суровый мужик,как сам уаз!А это,тьфу! rofl
Серже53 # 27 июня 2012 в 22:57 0
Что за наезд laugh буханка, санитарочка, она изночально женского рода, с мужским характером zlo не то что всякии joke создана помогать и заботиться)) а то подавай им брутальных не бритых ангелов с мечами :D
Серже53 # 27 июня 2012 в 22:58 0
наш разговор ведь относится к двигателю газ 53? это ни разу не флуд? NnfqZ
Processor # 27 июня 2012 в 23:13 0
Да тут пофиг уже NnfqZ
Processor # 27 июня 2012 в 23:28 0
Это ты, наверное rofl Я ж ляпнул: а че это у ЗМЗ 406 за зажигание такое интересное... пришел Васек и понесла! NnfqZ
Processor # 27 июня 2012 в 23:12 0
Да пластинку заебенить на КПП и всю эту конструкцию - на штатные шпильки с левой стороны... Только, боюсь ухи КПП закрывать будут отверстия.
0 # 27 июня 2012 в 23:34 0
чё-то хреного предстовляю,примерно объясни!
Processor # 27 июня 2012 в 23:43 0
Ну пластну железную, толстую (минимум 7-8 мм), в ней просверлить 4 дырки, 2 из них с резьбой. Те, что с резьбой, должны совпадать с отверстиями в КПП... да, пластина располагается не со стороны привалочной поверхности, а с другой. В общем крепица эта хрень к КПП болтами со сточенными головками, в колоколе делаются углубления для этих головок и все это прикручивается к штатным шпилькам колокола (это только с левой стороны, справа, как делают все - сверлить дыры в колоколе). Ну, как-то так пока. А если КПП не чугунная, а стальная, то можно эту пластину и приварить... В принципе для трех шпилек можно прям в колоколе дырки просверлить, а вот для левой верхней не получится.
Processor # 27 июня 2012 в 23:47 0
А можно и не болты даже использовать, а просто короткие шпильки в пластину вкрутить и вставить плотно в отверстия КПП и пластна как бы будет прижимать КПП к колоколу (тока надо все очень точно делать). Ну это при условии, что уши КПП не закроют отверстия в колоколе... по крайней мере, если чуть только закрывать будут, уши можно и подпилить слегка.
0 # 27 июня 2012 в 23:55 0
Сдаёца мне оторвёт весь твой колхоз!Надо чёнито помудрее! 550108
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 00:11 0
это колокол


и это колокол


31e563d1b28d175be97e414e56595546

а где коробка?
и что с чем стыкуется? я чёт непойму ???
0 # 28 июня 2012 в 00:21 0
чё-то тоже не представляю! 550108
Processor # 28 июня 2012 в 00:35 0
Колокол ЗМЗ 409 видел надеюсь (для УАЗа колокол в смысле)? Там вроде тоже 6 отверстий под шпильки. Никогда не задумывался почему?
Processor # 28 июня 2012 в 00:33 0
На нижней фото левее левых шпилек видишь заглушки? Вот на них и крепицца моя КПП... Эти отверстия почти на уровне шпилек газоновской КПП...
0 # 28 июня 2012 в 00:46 0
навари промеж газоновских ушей пластину,аргонщику не сложно.Фрезеровщика,даже птушника не затруднит сделать площадку ровной,дальше сам знаешь.Сварка аргоном не сильно дорогая!А лучше всю эту затею фтопку! c22f6fd1538e973abcd64e7d6b7eb0a0
Processor # 28 июня 2012 в 19:33 0
А ниче, если отверстия в сварном шве пойдут?
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 00:44 0
ваще чёт непойму о чём ты?
0 # 28 июня 2012 в 00:47 0
Самую верхнею фотку погляди,он там нарисовал где ухи кпп приземляца!мимо,правда это на глазок!
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 09:44 0
я ни чё не понимаю, вы мне колокол ГАЗОНОВСКОГО мотора покажите? на какой колокол вешают кпп?
Серже53 # 28 июня 2012 в 11:15 0
Вроде так, коробка вешается на газоновский колокол, но так как мы вешаем 5 ступку, то у этой коробки смещены отверстия относительно старой вот для наглядности:

тоесть на газоновском колоколе ему надо будет делать примерно сдесь оверстия для шпилек КПП :
Processor # 28 июня 2012 в 19:27 0
Дальше дырки будут... В воздухе...
Processor # 28 июня 2012 в 19:45 0
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 11:34 0
а на самой кпп разве невозможно пересверлить отверстия так что б было оптимально и соответственно колоколу газона... 31e563d1b28d175be97e414e56595546
Серже53 # 28 июня 2012 в 11:53 0
Думаю врятли
1) она больше по весу и размерам, и шпильки не даром оттодвинуты, с меньшим плечом они могут и не выдержать, будет коробас с карданном крутиться crazy
2) самое главное там отлиты уши, и все что глубже уже корпус кпп, т.е. гайки будут внутри корпуса, в шестеренках pLfTD
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 12:05 0
судя по фотке отверстия совпадают

чёт профэссор про воздух писал???
так что возможно без плиты...
Processor # 28 июня 2012 в 19:28 0
Я в шопе совмещал, нашел другие фото - уши КПП намного левее.
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 19:51 0
так фотки разные по маштабу, ищи чертежи... qPU7r
Processor # 29 июня 2012 в 08:55 0
Так я их масштабировал естественно! Да и на глаз видно...
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 12:11 0
статья: проект - двигатель газ 53 на уаз:
К счастью для нас, строителей монстров, инженеры Автогаза не баловались разнообразием. Первичный вал коробки УАЗ точно соответствует первичному валу газоновской коробки. И по длине и по шлицам и по посадке в подшипник коленвала и по посадочной поверхности выжимного. Кроме того, центровка коробки осуществляется по посадочному буртику, размеры которых у УАЗа и газона тоже совпадают. Было бы совсем здорово, если бы и крепежные шпильки тоже совпали. Но не совпали. Но все же повезло, поскольку расположены они симметрично к вертикальной оси. Поэтому пришлось из старого колокола сцепления вывинтить шпильки и ввинтить их в специально для того проделанные дырки в колоколе 53-го двигателя. Для пущей убедительности с обратной стороны я привинтил на фиксатор резьбы гайки. Чтобы аккуратно разметить отверстия я применил метод UAZ+53, то есть заказал оправку, соответствующую посадочному размеру коробки. Потом сложил старый и новый колокол по посадочной поверхности , отцентровал оправкой, стянул струбциной и сверлил под резьбу. Главное не перекосить. Я перекосил, теперь у меня коробка чуть-чуть повернута относительно двигателя. Надеюсь не фатально. Заворачиваются шпильки. С обратной стороны – гайки на фиксаторе (под них потребуется доработать напильником, чтобы залезли). И собственно все. Немного вызывает недоверие, сможет ли 10 мм силумин выдержать необходимые нагрузки, но «все так делают». Пока по результатам эксплуатации получается, что вполне держит. По-хорошему надо наварить усилители на колокол аргоном. Но аргона у меня не было, поэтому не наварил. Вот тут видны старые места шпилек под коробку. Новые не видны. Коробку было снимать лень. Буду снимать, сфоткую.

вот вроде как про эти несрастухи было описано...
Processor # 28 июня 2012 в 19:30 0
Нет не про эти, тут другая КПП.
Серже53 # 28 июня 2012 в 12:19 0
Кароче, надо начинать! и смотреть уже по месту 550108 v
/алексейНН/ # 28 июня 2012 в 12:30 0
усилие можно придумать - исключая плиту - но тока по месту, - посидеть - покурить smoke подумать smile3 .... - есть ли жизнь на МАРСЕ... crazy
Processor # 29 июня 2012 в 09:12 0
А если... УАЗовский колокол как-нибудь на газоновский блок прикрутить? pLfTD
Processor # 29 июня 2012 в 09:21 0
Тогда стартер не поместица...
0 # 3 июля 2012 в 13:40 0
Надыбай сначала 53колокол,потом гадай!(даст-недаст! laugh )
Processor # 4 июля 2012 в 07:26 0
В магазине - как грязи! (они че, так часто выходят из стороя?)
0 # 4 июля 2012 в 10:36 0
Ты блин,для опытов надыбай,на рембазе,какой-нито!Они вечны!
Processor # 4 июля 2012 в 14:33 0
Ага, прям алюминий годами ненужный валяецца! scratch Его тут же в лом сдают, был бы чугуниевый, другое дело... Уже наводил справки: эти моторы либо работают, либо сдаются в лом, сразу же.
А если вечные, че их так много? Барыги только ходовыми товарами торгуют, какую-нить редко заменяемую деталь фиг найдешь!
0 # 4 июля 2012 в 20:26 0
Да бля,зайди в автобусный парк какой-нито,приложи листок бумаги к колоколу,сделай слепок!Потом думай как быть дальше!
Серже53 # 4 июля 2012 в 23:54 0
или зайди в магазин, померь расстояние шпилек на родной газоновской коробки
Processor # 7 июля 2012 в 19:24 0
Так и придеца, хотя я и так знаю, что не все так просто...
Джека # 4 июля 2012 в 23:27 0
Витек! хорошь мозг ломать - пили давай!!! А то перегоришь и нахуй эти задумки пошлешь
0 # 4 июля 2012 в 23:41 0
В тройне буду рад за Витька!!!Если он так сделает!!! qPU7r
Джека # 4 июля 2012 в 23:50 0
апстена ждет тебя E95XP PGp2w crazy
Серже53 # 4 июля 2012 в 23:55 0
Давно пора начинать JDVXp
Processor # 4 июля 2012 в 23:56 0
Мож все-таки 409-м обойтись? NnfqZ
0 # 4 июля 2012 в 23:58 0
Вот промолчу,бля!Это шоб не подъебнул!Гы-гы-гы!
Processor # 5 июля 2012 в 00:00 0
Ну в смысле ЗМЗ 511.12345678409 NnfqZ
0 # 5 июля 2012 в 00:03 0
Бе-е-е, c22f6fd1538e973abcd64e7d6b7eb0a0
Серже53 # 5 июля 2012 в 00:04 0
нет, только древний и покатаный ТД-27 smile3
Серже53 # 5 июля 2012 в 00:07 0
придумал, заморочься с IVECO будешь первым кто поставил
Processor # 5 июля 2012 в 00:23 0
Посмотри, сколько он стоит сначала pLfTD Можно газон новый купить 17473-1
Джека # 5 июля 2012 в 00:07 0
ща на дефендеры прикольный ТД-2,2 ставят. тянет с 1800
Серже53 # 5 июля 2012 в 00:09 0
Мораль сей басни...нужен донор газон b53540ac4af5a959bffb9ae0be4c0873
/алексейНН/ # 5 июля 2012 в 00:14 0
ну так в авито ищи...
Джека # 5 июля 2012 в 00:14 0
не, наврал - с 2200. но момент 360 супротив 210 у 409
/алексейНН/ # 5 июля 2012 в 00:22 0
так лучше сразу купить иномарку...