Светодиодное освещение в салон — колхозинг из подручных материалов

Светодиодное освещение в салон — колхозинг из подручных материалов

453
0

Автор: Фукусимыч
Опубликовано: 1486 дней назад (12 мая 2015)
Блог: ВСЁ ПРО ЭЛЕКТРИКУ!
Рубрика: Без рубрики +1Голосов: 1
Статистика по оценкам

Перегорела на кухне светодиодная лампа, светила неплохо. Восстанавливать не взялся, поскольку была паскудная мысль перевести ее из домашнего хозяйства в авто — задолбал полуживой свет ламп накаливания в салоне таблетки, когда подолгу приходится жить в машине в лесу. Разобрал лампу, обнаружил 10 светодиодов на 1 Вт. Один был сгоревший, его определил прозвонкой. Оставшиеся выпаял, по три штуки на 1 светильник. Не было желания мудрить новые корпуса светильников, все оставил штатным советского производства. Для начала из родного светильника удаляем кронштейн — гнездо для лампочки.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Потом берем светодиоды и приклеиваем на суперклей.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

О выборе клея. Погуглил интернет и оказалось, что светодиоды нужно приклеивать только специальным дорогим теплопроводным диэлектрическим клеем, которого под рукой и в магазинах не было. Дома был какой-то китайский суперклей по 20 руб, приклеил им и прогрел паяльником: не отвалился и ладно. Думаю, можно проверять так все типы клеев. Температура корпуса светодиода достигает 70 градусов по Целльсию, должно выдержать.
По 3 штуки на светильник хватит, сам так решил. Тем более на весь салон надо поделить оставшиеся целые светодиоды: 9 диодов : 3 светильника = 3 штуки на светильник )))
Ток одного светодиода равен 0,35 А, напряжение 3,0…3,8 В. Принимаем 3,5 В, 0,35 А. Расчет сопротивления гасящего резистора: при напряжении 14,5 В при работающем двигателе необходимо рассеять 14,5 В — (3,5х3)В = 4 В при токе 0,35 А.
R = U/I = 4 В / 0,35 А = 11,428… ом, короче 11…12 ом.
Мощность Р гасящего резистора P = U x I = 4 х 0,35 = 1,4 Вт, принимаем 2 ватта.

Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

Получилось так, в ПВХ трубке спрятан резистор. Все соединения припаивал, там менять уже нечего будет. В режиме обкатки плафоны не устанавливал, теперь осталось найти их и прикрутить.


Изображение уменьшено. Щелкните, чтобы увидеть оригинал.

За 4 ночевки в лесу ничего не отвалилось, не перегорело.



Восстановление аккумулятора бесперебойника (ИБП) ПК | Генератор для ветряка из двигателя от стиральной машины
Теги: светодиоды в салон, освещение своими руками из подручных материалов
Комментарии (3)

алексейНН
#
12 мая 2015 в 13:53
0

или такую лампочку можно приобрести в автомагазине

к сожалению в тайге нет автомагазинов и барыги не принесли цивилизации свет KOLHHOZ
хотя скорее всего это к счастью… KOLHOZ

Фукусимыч
#
12 мая 2015 в 14:32
0

На твоем фото слабые SMD-светодиоды. Они не дают требуемой яркости освещения. Для чего приклеиваются светодиоды в моем случае? Для охлаждения, обрати внимание на радиатор, который был на исходной лампе. Основная проблема при эксплуатации мощных светодиодов — это их охлаждение. В нашем случае рассеиваемая мощность намного больше, требуется хороший теплоотвод (для чего и требовался теплостойкий клей).
Была бы возможность, установил бы пучок обычных сверхярких диодов. До этого пытался освещать салон таким фонарем, но получалось очень паршиво — темно и стремно.
Сейчас в салоне освещенность выше, чем была с лампами, еще больше греет душу мысль о том, что меньше разряжается АКБ — мощность в 7 раз меньше: 21 Ватт лампа накаливания, 3х1 Ватт — светодиоды. Нет особой разницы между яркостью освещения при работающем двигателе и на стоянке. TANCI

алексейНН
#
12 мая 2015 в 20:27
0

у меня салон из светодиодов, вполне нормально…
а вот под капотом такая же как я показал на фотке,
х/з ничё ярче не свет,
даже большие и прожорливые простые жёлтые от стопарей, хуже,
а то что по 3 ватта это жирный плюс в условиях таёжного быта… KRYTO
KACHAEM

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ