КУЛИБИНСК КЛУБ
Регистрация
Познайте истину, и истина сделает вас свободными...

 

 

 

 

  

 

ДИАГНОСТИРУЕМ «УАЗ-ПАТРИОТ»

18 августа 2013 - КУЛИБИНСК КЛУБ
article90.jpg

 ДИАГНОСТИКА УАЗ ПАТРИОТ 2008г/в

 КРАТКАЯ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЯ «УАЗ-ПАТРИОТ»


Автомобиль повышенной проходимости «УАЗ-3163-ПАТРИОТ» с колесной 
формулой 4х4 и полной массой ~2150 кг, оснащен инжекторным четырехцилиндровым 
бензиновым двигателем ЗМЗ-409 с электронной системой управления двигателем (ЭСУД).
В течение 2005-2008 г.г. этот автомобиль претерпел существенные изменения в 
части развития электронного оснащения.
С точки зрения норм токсичности «ПАТРИОТ-2005» соответствовал «Евро-0» и не 
имел нейтрализатора отработавших газов. В его топливной магистрали поддерживалось 
рабочее давление 3 атм. с обратным сливом топлива. Для дополнительного охлаждения 
двигателя устанавливался электровентилятор. Но уже с начала 2006 г. для выполнения норм 
«Евро-2» автомобиль «ПАТРИОТ-2006» стал оснащаться двухсекционным керамическим 
нейтрализатором отработавших газов, позволяющим примерно в 8…10 раз снизить выбросы 
токсичных веществ в атмосферу. Система управления двигателем базировалась на 
отечественном контроллере МИКАС-7.2.
С ноября 2006-го модельного года «ПАТРИОТ-2007» перешел на систему управления 
МИКАС-11 с функцией защиты нейтрализатора от пропусков воспламенения, что позволило 
увеличить ресурс нейтрализатора в случае неисправности системы зажигания. На раме 
установлен датчик неровной дороги, играющий роль вспомогательного арбитра при 
диагностике пропусков воспламенения. Тормоза оснащены антиблокировочной системой 
ABS-8 BOSCH, которая обеспечивает безопасную эксплуатацию автомобиля на скользкой 
дороге. Для противоугонных функций автомобиль приобрел электронный кодовый замок-
иммобилайзер, встроенный в выключатель зажигания, с целью блокировки 
несанкционированного пуска двигателя. 
Автомобиль «ПАТРИОТ-2008» – это этап в достижении более жестких норм 
токсичности «Евро-3». Система управления двигателем ME17.9.7 BOSCH с электронной 
педалью газа и дистанционным приводом дроссельной заслонки («Оторванный газ» или «Е-
газ»). Топливный электробензонасос-модуль установлен в основном баке, имеет встроенный 
регулятор давления на 4 атм. и струйный насос для перекачки топлива. Топливная рампа 
тупиковая без обратного слива, имеет стандартный ниппель для контроля давления. 
Катушки зажигания индивидуальные на каждую свечу со встроенным высоковольтным 
каналом. Блок нейтрализации отработавших газов совмещен с приемными трубами и имеет 
два датчика кислорода: регулирующий зонд и второй-контрольный зонд для постоянной 
эксплуатационной оценки исправности антитоксичных компонентов. Значительно повышена 
эффективность системы охлаждения двигателя за счет улучшения конструкции радиатора и 
использования второго электровентилятора. Автомобиль имеет иммобилайзер типа 
SMARTRA BOSCH и комбинацию приборов с CAN-интерфейсом. Модификация Limited
дополнительно комплектуется АБС-8, полным электропакетом и кондиционером DELPHI.
Тенденции развития автомобиля таковы, что достижение им все возрастающих норм 
токсичности неизбежно сопровождается частичной потерей скоростных свойств и 
экономичности. С одной стороны автомобиль усложняется, с другой – он становится более 
диагностируемым и управляемым. За новые функциональные возможности, экологическую 
безопасность и комфорт приходится платить как потребителю, так и производителю.
 Как видим из краткой предыстории вопроса, автомобиль «ПАТРИОТ» интенсивно 
обновляется на «западный манер» и с каждым годом продолжает отдаляться от своих 
предшественников «Вагонников» и «Хантеров», что, естественно, предъявляет все более 
высокие требования к диагностическому оснащению системы «УАЗ-Автотехобслуживание» 
и к квалификации ее технического персонала.
 


Рейтинг: +2 Голосов: 2 3108 просмотров
Комментарии (0)

Нет комментариев. Ваш будет первым!