7 августа 2013 — КУЛИБИНСК КЛУБ
Статья для ностальгирующих по советскому мотопрому!
Сразу в лоб заявляю — строить мотоцикл в разы проще, чем строить машину! Поэтому у кого чешутся руки, но мало времени, почему бы не выбросить симбир на помойку и не взяться за трубогиб? Бюджет естественно должен быть минимальным, поэтому ищем в качестве донора подходящий совкоцикл, например урал. Чем привлекателен этот потомок авиамоторной марки «БМВ»? А тем, что их пока очень много, можно купить за 3 копейки и поле для доработок такое что…. аж песец! Первое что надо сделать в «урале»… там же всё надо переделывать, да и стоит ли овчинка выделки? Низкооборотистый мотор, 4 ст.кпп и ГП с тяговой характеристикой под коляску, всё это позволяет держать по трассе 80 км.час, далее начинается перекрут мотора, но ведь «урал» и хавает по 7 — 8 литров на 100 км, это с такой то скоростью? Мой мопед «альфа» со 110 кубами тоже бежит 80 и ещё запас есть, правда расход менее 3 литров, так вообще, нахера «урал» нужен? Только для восстановления в первозданный вид, для последующей демонстрации его потомкам! Его вид, который уже в конце 80 — х был дико устаревшим на фоне всего нашего мотопрома, сейчас вызовет бурю восторга у созерцателей!
Что ещё там из тяжей? О, «Днепр»! Например МТ — 10 — 36, вот это жесть, тоже 4 ст.кпп при мизерной скорости как и у «урала», а тяги ещё больше! Правда мотоциклы КМЗ были несколько прогрессивнее ирбитских, например коленвал у них на нормальных вкладышах, от чего мотор работает тише, меньше из него грохота, КПП чётче работает, а звук выхлопа в силу более мощного мотора басовитее и благороднее. Колёса имели алюминиевые ступицы, а задняя передача на продукции КМЗ появилась раньше! В итоге раз уж хочется из совнархоза сделать некий мотозапил, то лучше брать «ДНiПРО», он хоть немного, но лучше «УРАЛА», хотя у «УРАЛА» своя неповторимая харизма, он всёж более древний какойто, да и название города Ирбит, тоже радует слух!
«Гамбит, турецкий, турецкий гамбит
за нами Россия, Москва и Ирбит, огонь батарея…»
Блин, отвлёкся чёйто, ну тем не менее, все советские тяжёлые мото я перечислил, далее средние мотоциклы, а точнее «ИЖы»
Их было не так много, а точнее «Планета» ( говномамонтовская конструкция ), простая как кувалда, тягучая как ишакъ и тихоходная как ишакъ! Кому ТТХ данного потомка германского концерна «ДКВ» приходились в пору, тот в «планке» души не чаял, но молодёж в основном, посматривала на этот мотоцикл с презреньицем, с завистью поглядывая в сторону двухцилиндрового «ИЖ — юпитер»! Вот где моща и скорость, мелькающие пейзажи, намазанное на хлеб расстояние, поглощаемое мощным «юпитером», правда в отличии от «планеты», «юпитер» славы аппарата надёжного не сыскал, ломался чаще, хандрил, пил мозг через трубочку постоянно и выводил из себя даже самых стойких.. почти самых стойких! Самые стойкие мотоциклисты советского союза были не ижатники, это были «ковровятники» и «восхондовцы»! От остальных мотофанатов они отличались быстроменяемой обувью, ибо «восход» очень редко заводился с кикстартера, а постоянное беганье за моцем с целью завести его, очень быстро изнашивало подошвы ботинок. Мотоцикл с очень сильным характером, тоже потомок немецкого «ДКВ», как и более мелкий «Минск»! Но «минск» как рз таки хоть и был слабее восхода, но для села оказался незаменим, надёжен, хорошо приспособлен к просёлку!
Продолжение потом!
автор статьи: Асмадей Чернопятов (ушёл с сайта)
Обсудить на форуме
Теги:
Рейтинг: +4
Голосов: 4
5142 просмотра
Комментарии (8)
Статистика по оценкам
#
7 августа 2013 в 10:48
+3
#
7 августа 2013 в 10:51
+3
#
7 августа 2013 в 10:58
+3
аватар статьи 200х200 — х/з поставится ли он с пользовательской заливки… чёт не разу не видел, что б вставлялся, приходилось править…
#
7 августа 2013 в 11:29
+3
для мануалов и ремонта авто вот раздел: http://kulibinsclub.ru/stati/tehnicheskie-avtomobilnye-stati
#
7 августа 2013 в 14:50
+3
#
7 августа 2013 в 19:36
+4
#
12 августа 2013 в 12:46
+3
про макаки както скудно уделил внимания….зато мож поэтому и
#
8 сентября 2013 в 12:17
+3